СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дополнительных развивающих программ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка дополнительных развивающих программ»

МКУ « Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района» КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования « Дом детского творчества»

Чегемского муниципального района КБР










Дополнительная общеразвивающая программа

« Мир вокруг меня»






Направленность программы- социально- гуманитарная

Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированный

Адресат: 7 -8 лет

Срок реализации программы:1 год,162ч.

Форма обучения: очная

Автор: Батырова Лариса Мухамедовна -педагог дополнительного образования











г.п. Чегем, 2024г.

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»



Пояснительная записка


Направленность программы: социально-гуманитарная.


Уровень программы: базовый.


Вид программы: модифицированный.


Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана ДООП:


  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Национальный проект «Образование».

  3. Конвенция ООН о правах ребенка.

  4. Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

  5. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

  7. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.04.2023г. №302 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. №467».

  8. Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

  10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  11. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  12. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  14. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  15. Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

  16. Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

  17. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).

  18. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).

  19. Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

  20. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации».

  21. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании».

  22. Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».

  23. Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».

  24. Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».

  25. Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022г. №22-01-32/4896 «Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)».

  26. Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района от 28.08.2020 г. № 1021-па «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Чегемском муниципальном районе».

  27. Устав МКУ ДО « ДДТ».

  28. Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность дополнительного образования детей.

Актуальность программы.

Проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг меня» заключается в том, что программа предполагает овладение учащимися знаниями и умениями, обеспечивающими их личную самостоятельность поведения, формирования у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития Программа способствует формированию у учащихся целостной картины мира; позволяет осознать причинно-следственные связи между природой, обществом и человеком и увидеть разнообразие мира.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы «Мир вокруг меня » заключаются в вариативном подборе учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся. Интеллектуальное развитие реализуется в процессе всех видов деятельности ребёнка. Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, научной речи, внимания; умению создавать творческие работы, анализировать, обобщать и делать выводы.

Новизна программы .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг меня » даёт возможность познать и расширить знания об окружающем мире. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. В образовательном процессе используется современные технологии и методики : личностно-ориентированная технология, активизации мыслительного процесса, игровые технологии. Предлагается системно-деятельный подход к формированию предметных, метапредметных и личностных качеств учащихся, вариативный подбор материала, используются обновленные дидактические и наглядные материалы.

Адресат: обучающиеся 7-8 лет.


Срок реализации: 1 год, 162ч. часа.


Режим занятий: занятия поводятся 2 раза в неделю по 2 и 2, 5 ч. Продолжительность одного занятия 40 минут, перерыв на отдых 10 минут.


Наполняемость группы: 13-17 человек.


Формы занятий:
  • индивидуальные;

  • групповые.



Цель : познавательное, интеллектуальное , духовно- нравственное развитие личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром и социальной среды.


Задачи программы Предметные :
    • сформировать целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;

    • активизировать мыслительную деятельность и развитие речи детей;

    • научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;

    • научить рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;

    • сформировать основы экологических знаний;

    • сформировать практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Метапредметные
    • развить познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;

    • развить навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;

    • уметь выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.

Личностные
    • сформировать основы экологической культуры;

    • сформировать основы здорового образа жизни;

    • воспитать любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);

    • воспитать любовь к природе, патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;

    • воспитать активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям


Календарно-тематический план




Дата занятия

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Содержание деятельности

Форма аттестации

/контроля.

по

плану

по

факту

теория

практика


1.



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД.

2

1

1

Беседа

2.



«Город Нальчик,его

достопримечательные места».

2.5

1

1.5

Опрос, беседа

3.



«Моя республика»

2

1

1

Беседа

4.



« Города и сёла нашей республики»

2.5

1

1.5

Тестирование

5.



«Природные

богатства нашей республики».

2

1

1

Опрос, тестирование

6.



«Занятие сельских жителей».

2.5

1

1.5

Опрос, беседа

7.



«Национальности, проживающие в

республике».

2

1

1

Беседа, опрос

8.



«Знакомство с

кабардинскими орнаментами».

2.5

1

1.5

Беседа, опрос

9.



«Времена года. Осень».

2

1

1

Тестирование, опрос.

10.



« Овощи».

2.5

1

1.5

беседа, самостоятельная работа

11.



« Фрукты».

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

12.



« Витамины настоле».

2.5

1

1.5

Опрос, тестирование

13.



«Моё Отечество –Россия».

2

1

1

Опрос, самостоятельная работа

14.



« Мой дом, моя семья».

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа,

15



« Мамы есть увсех».

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

16.



Сказка « Лисичка – сестричка и серый волк».

2.5

1

1.5

опрос

17.



« Мойорганизм»

2

1

1

Опрос, тестирование

18.



« Как звери готовятся к зиме».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

19.



«Птицы».

2

1

1

Опрос, Самостоятельная работа

20.




« На выставке кожаных изделий».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

21.



« Съедобные и несъедобные грибы».

.

2

1

1

Опрос, тестирование

22.



«Осенний листопад»

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа

23.



« Одежда и обувь»

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

24.



« Дерево умеет плавать».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

25.



« Воздушный транспорт»

2

1

1

Опрос, тестирование

26.



«Наземный транспорт».

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа

27.



« Гдезимует лягушка».

2

1

1

Опрос

28.



Сказка «Теремок».

2.5

1

1.5

Опрос,

29.



« Водныйтранспорт»

2

1

1

Опрос. тестирование

30



Времена года. Зима.

2.5

1

1.5

Опрос, самостоятельная работа

31.



« Откуда ёлка вгости к нам пришла»

2

1

1

Опрос

32.



Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД.

2.5.

1

1.5

Опрос, беседа

33.



«Вселенная»

2

1

1

Тестирование

34.



« Вода». Использование воды.

2.5

1

1.5

Опрос, самостоятельная работа

35.



« Как человек использует и охраняет природу».

2

1

1

Опрос, тестирование

36.



«Почва и камни».

2.5

1

1.5

Тестирование,

37.



« Воздух».

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

38.



«Деревья зимой».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

39.



«Лес как экосистема».

2

1

1

Опрос, творческое задание

40.



«Составлениерассказа по картине « Зимние забавы».

2.5

1

1.5

Опрос

41.



«Съедобные ягоды и ядовитые

растения.

2

1

1

Опрос

42.



«Жители леса».

2.5

1

1.5

Тестирование

43.



« Защитникиотечества»

2

1

1

Беседа

44.



«Зимующиептицы».

2.5

1

1.5

Опрос, тестирование

45.



Международный женский день – 8- е марта»

2

1

1

Беседа

46.



Праздник « Веснянка»

2.5

1

1.5

Опрос

47.



« Море как экосистема».

2

1

1

Самостоятельная работа

48.



«Луг как экосистема».

2.5

1

1.5

Опрос,

49.



« Подземныебогатства».

2

1

1

Опрос, тестирование


50.








51.



« Степь как экосистема»

2.5

1

1.5

Опрос

52.



« Зачем верблюду нужен горб».

2

1

1

Опрос

53



« Весна - красна».

2.5

1

1.5

Опрос,педагогическое наблюдение

54.



«Как вести себя наулице»

2

1

1

Опрос, тестирование

55.



«Знакомство с

дорожными знаками»

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа,

56.



« Как вести

себя в городском транспорте».

2

1

1

Опрос,

педагогическое наблюдение

57.



« Мы всежители планеты».

2.5

1

1.5

Опрос

58.



«Животный мир вжарких странах»

2

1

1

Опрос. Самостоятельная работа

59.



« Растение и жизнь на земле».

2.5

1

1.5

Опрос

60.



Сказка «Маша имедведь»

2

1

1

Опрос

61.



« Животный мир полярных районов»

2.5

1

1.5

Тестирование

62.



« День космонавтики»

2

1

1

Беседа

63.



«Режим дня. Витамины и полезные продукты»

2.5

1

1.5

Опрос

64.



«Царство растений

– травы».

2

1

1

тестирование,

65.



Н. Некрасов. « Дед Мазай и зайцы»

2.5

1

1.5

Опрос.

66.



« Птицы прилетели»

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

67.



«Знакомство с пресмыкающимися».

2.5

1

1.5

Опрос, самостоятельная работа

68.



« День Победы»

2

1

1

Опрос, беседа

69.



Сказка « Три медведя»

2.5

1

1.5

Опрос

70.



«Шестиногие малыши».

2

1

1

Опрос

71.



Творческие рассказы детей

«Когда я буду взрослым»

2.5

1

1

Опрос

72.



«Времена года»

2

1

1

Опрос,

педагогическое наблюдение

73.



« Здравствуй летокрасное»

2.5

1

1.5

Беседа




Итого:

162.

72ч

90ч




Содержание учебного плана


Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. ПДД, ППБ.- 2ч.

Теория: Знакомство с содержанием программы Инструктаж по ТБ. ПДД, ППБ.

Практика: нарисовать светофор и пешеходную дорожку.Игра « Воробышки и автомобиль.

Тема №2. «Город Нальчик ,его достопримечательные места.-2.5ч.

Теория: Закрепить знания детей о своём городе – памятники , музеи, театры,Атажукинский сад , главная улица города и т.д.

Практика: Рисование « Герб города»

Тема №3. «Моя республика» -2ч.

Теория: Дать знания о своей республике ( горы, реки, озёра).

Практика: Пластинография « Горы»

Тема №4 « Города и сёла нашей республики». - 2.5ч.


Теория :Познакомить детей с городами и селами нашей республики. Их географическое положение.

Практика Рассказы детей о том, где проживают их родственники.

Тема №5. «Природные богатства нашей республики».-2ч. Теория: Дать знания о природных богатствах республики.

Практика: Мини- сочинение « Природные богатства моей республики».

Тема №6. «Занятия сельских жителей». -2.5 ч.

Теория: Дать знания о профессиях, необходимых для сельчан ( пастухи,доярки, птичницы, ветеринары, агрономы, садоводы и т.д.)

Практика: Составление рассказа « Моя будущая профессия». Рисование по теме.

Тема №7. «Национальности, проживающие в республике».-2ч.

Теория: Закрепить знания детей о своей республике и народах,проживающих в ней. Знать, что у каждого народа есть свой язык, своя культура, свои обычаи, свои праздники.

Практика: Поговорки и пословицы .Конкурс рисунков» Моя республика».

Тема №8. «Знакомство с кабардинскими орнаментами».-2.5ч

Теория: Познакомить с кабардинскими орнаментами как ока, трилистник, рогабарана, и т.д.

Практика :Рисование « Украшение национального платья орнаментам».

Тема №9. « Времена года. Осень» – 2ч.

Теория: Закрепить знание детей о времени года, осенние месяцы, изменениев природе, жизнь животных и птиц, полевые работы и т.д.

Практика: Стихи о временах года. Составление рассказа « Осень»

Тема №10. « Овощи»- 2.5ч.

Теория: Закрепить знание о овощах – форма, цвет, вкус, польза. Загадки об овощах, стихи Е.Благининой « Осень спросим»

Практика: Лепка « Корзина с овощами»

Тема №11. « Фрукты»- 2ч.

Теория: Закрепить знание о фруктах – форма, цвет, вкус, польза. Загадки,игра « Осень спросим» стихи Е.Благининой

Практика: Рисование « Фрукты».

Тема № 12 « Витамины на столе»- 2.5ч.

Теория: Закрепить знание о фруктах и овощах, об их пользе

Практика: Игра « Угадай на вкус»

Тема № 13. « Моё Отечество – Россия».-2ч.

Теория: Дать знание о своей Родине – России. Родина - это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, живущие вокруг нас и т.д. Стихи. М.Пляцковского « Родина».

Практика :Пословицы и поговорки. Составление рассказа « Моя родина – Россия». Рисование «Флаг России».

Тема: №14. « Мой дом, моя семья».- 2.5ч.

Теория: Дать представление о родственных отношениях, познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Иметь представление о составе своей семьи.

Практика: Рисование по теме. Составление рассказа « Моя семья».

Тема 15. « Мамы есть у всех» -2ч. Теория: Мамы есть у всех.

Практика: Рисование по теме. Мини – сочинение « Моя мама».

Тема № 16. Сказка « Лисичка – сестричка и серый волк».-2.5ч. Теория: Уметь пересказывать сказку, оценивать поступки характер сказки.

Практика: Инсценировка сказки. Уметь подражать персонажам сказки. Эмоционально исполнять свои роли.

Тема № 17. « Мой организм» -2ч.

Теория: Расширить знания детей о своём организме, какую роль играет каждый орган нашего организма, как нужно ухаживать за собой самостоятельно и для чего это нужно.

Практика: Культура закаливания. Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Выполнить с детьми 5-6 упражнений для ежедневной утренней гимнастики.

Тема №18. « Как звери готовятся к зиме». -2.5ч.

Теория: Расширить представление о диких животных, знания о том , как звери готовятся к зиме. Практика: Инсценировка сказки « Колобок». Учить детей эмоционально подражать персонажам сказки.

Тема № 19. «Птицы». -2ч.

Теория: Расширить знания детей о птицах. Знать названия зимующих и перелётных птиц, определять их по внешнему виду.

Практика: Игра « Гуси – лебеди».

Тема № 20. « На выставке кожаных изделий».-2.5 ч.

Теория: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек -делает разнообразные вещи, ( портфель, сумки, мячи, обувь, обивку мебели)

Практика: Рисунок по теме, по выбору.

Тема № 21 « Съедобные и не съедобные грибы».-2ч.

Теория: Дать знание о съедобных и несъедобных грибах. Уметь определятьих по внешнему виду. Рассказы детей, где они собирали их, или покупали, и что можно из них приготовить.

Практика: Рисование по теме.

Тема № 22 «Осенний листопад».-2.5ч

Теория: Расширить знания детей об осени. Знать осенние месяцы, какойсамый листопадный месяц. Определять месяцы по описанию, отгадыватьзагадки, знать народные приметы. Определять дерево и кустарник по описанию. Знать значение листопада для жизни растений зимой.

Практика: Лепка « Осенний листопад»

Тема 23. Беседа « Одежда и обувь» - (классификация, одежды иобуви)-2.5ч

Теория: Расширить знания детей об одежде и обуви. Знать какую одежду и обувь нужна по сезону, из чего их шьют, вяжут, какие профессии нужны дляэтой отрасли.

Практика: Игра «Солнышко и дождик»

Тема № 24. « Дерево умеет плавать -2ч.

Теория: Расширить представление о дереве, его качествах, и свойствах.Живёт от 100 до 2000 лет.

Практика: Рисование « Дерево». Игра « Найди предметы из дерева».

Тема № 25. « Воздушный транспорт»-2.5ч.

Теория: Закрепить знания о видах воздушного транспорта и егоназначении, профессии людей, связанных с транспортом.

Практика: Лепка « Самолёты».

Тема № 26. «Наземный транспорт»- 2ч.

Закрепить знания о видах наземного транспорта и его назначении, профессии людей, связанных с транспортом.

Практика: Игра « Гаражи и машины»

Тема № 27. « Где зимует лягушка».-2.5ч.

Теория: « Где зимует лягушка» беседа, рассматривание картинки, определить место нахождения, чем питается и т.д.

Практика: рисование по теме.

Тема № 28. Сказка « Теремок».-2ч.

Теория: Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Эмоционально подражать персонажам сказки.

Практика: Инсценировка сказки « Теремок»

Тема № 29. «Водный транспорт» -2.5ч.

Теория : Закрепить знания о видах водного транспорта и его назначении, профессии людей, связанных с транспортом.

Практика: Рисование « Кораблик». Составление рассказа « Водный транспорт».

Тема № 30. «Времена года . Зима».-2ч.

Теория: Расширить знания детей о времени года – зима. Знать отличительные особенности, названия зимних месяцев. Зимой нужно заботиться о птицах.

Практика: Стих. А.С.Пушкина « Зима». Игра « Когда это бывает».

Тема № 31. « Откуда ёлка в гости к нам пришла»-2.5ч.

Теория: Дать знание об обычае украшение ёлки, откуда он пришёл ,о традициях встречи Нового года у разных народов.

Практика: Рисование « Нарядная ёлочка». Мини- сочинение « Как мы отмечаем Новый год в моей семье»

Тема № 32. Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД.-2ч.

Теория: Закрепить знания о правилах дорожного движения

Практика: Ролевая игра « Поездка в город»

Тема № 33. «Вселенная»-2.5ч.

Теория: Познакомить детей с видимыми явлениями вселенной: звёзды, планеты. Дать знания о планете Земля.

Практика: Рисование «Ночное небо».

Тема № 34. « Вода».-2ч.

Теория: Расширить знание детей о свойствах воды, что она меняет своё состояние ( лёд, пар). Белые

облака - это скопление пара. Вода – всему голова. Без воды нет жизни на земле.

Практика: Опыты с водой.

Тема № 35. « Как человек использует и охраняет природу»-2.5ч. Теория: Дать знания, для чего человек использует природные богатства . Практика: Рисование по теме. Устное сообщение « Природа родного края» Тема №36. «Почва и камни»-2ч.

Теория: Расширить знания о почве и камнях. Свойства земли. Свойства глины. Практика: Рисунок земли, глины, песка.

Тема № 37. « Воздух»-.2.5ч.

Теория: Расширить знания детей о воздухе. Свойства воздуха.

Практика: Опыты с воздухом.

Тема № 38. «Деревья зимой»-2ч.

Теория: Закрепить знания о времени года – зима. Красота природы в зимнее время.

Практика: стихи С. Есенина «Белая берёза». Стихи И.Сурикова « Зима», загадывание загадок по месяцам.

Тема № 39. «Лес как экосистема».2.5ч.

Теория: Расширить знания, что лес сообщество растений и животных,которые живут вместе и нужны друг другу. Этажи в лесу. Кто обитает на всех этажах леса и почве? Как они приспосабливаются к сезонным изменениям погоды?

Практика: Рисование по теме. Составление рассказа « Берегите лес!» Тема 40. «Составление рассказа по картине « Зимние забавы».-2ч. Теория: Рассмотреть картину. Составить простой план.

Практика: Рисование « Снеговики». Предложить составить рассказ по составленному плану.помочь вопросами.

Тема № 41 «Съедобные ягоды и ядовитые растения. -2.5ч.

Теория: Познакомить детей с съедобными ягодами и ядовитыми растениями.Знать названия и определять их по внешнему виду.

Практика: Рисование по теме. Игра « Съедобное, несъедобное».

Тема №42«Жители леса». ( Бурый медведь, заяц –беляк, белка, ёж). -2ч.

Теория: Расширить знания о наиболее распространённых лесных

животных, Их приспособленности к жизни в разные сезоны в условиях леса, взаимоотношения с другими его обитателями.

Практика: Рисование по выбору детей. Игра « Узнай животное»

Тема № 43 « Защитники отечества»-2.5ч.

Теория: закрепить и расширить знания детей об этом празднике. Знать о военных профессиях. Рассмотреть плакаты с изображением воинов разных родов войск.

Практика: Слушание песни о Советской армии. Стихи Михалкова « Наша армия родная». Загадывание загадок о военной технике. Рисование «Танк с Российским флагом».

Тема № 44. «Зимующие птицы» -2ч.

Теория: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Знать названия,уметь угадывать их по описанию, что птицы санитары леса.

Практика: Рисование « Снегири на ветке». Игра « Кто эта птица?»

Тема № 45. Международный женский день – 8- е марта»-2.5ч

Теория: Закрепить и расширить знания об этом празднике. Рассказы детей о своих мамах, как зовут, чем занимается, кем работает и т.д. Стихи Е. Благининой «Цветок – огонёк».

Практика: Аппликация « Подарок маме».

Тема № 46 Праздник « Веснянка» -2ч.

Теория: Дать знания, что 14 марта – день Весновки – первая встреча весны,

Практика: Стихи и пословицы о весне. Мини – сочинение « Весна»

Тема № 47. « Море как экосистема».-2.5ч.

Теория: Дать знания о море. Обитатели морей и океанов.

Практика: Рассматривание иллюстрации. Рисунок по теме. Игра « Назови животное».

Тема № 48. «Луг как экосистема».-2ч.

Теория: Расширить знания , что луг – сообщество травянистых растений, наземных птиц,разных насекомых, которые любят свет и солнце.

Практика: Рисование « Луговые цветы».

Тема № 49. « Подземные богатства».-2.5ч.

Теория: Расширить знания о природе, познакомить с полезными ископаемыми. Дать сведения о рациональном использовании природныхресурсов в быту ( воды энергии газа).

Практика: выучить и провести физминутку « Хомячок» Загадки о полезных ископаемых.

Тема № 50. « Степь как экосистема»-2ч.

Теория: Дать знания, что степь – это большое безлесное пространство.Что растет в степи? Обитатели степи

Практика: Рассматривание иллюстрации, лепка « Черепаха».

Тема 51 . « Зачем верблюду нужен горб»-.2.5ч. Теория: Дать знания о верблюде.

Практика: Рисование по теме.

Тема № 52. «Весна- красна». -2ч.

Теория: Закрепить и расширить знания о времени года – весна. Знать

весенние месяцы, их признаки. Определять их по описанию. Загадываниезагадок.

Практика: Стихи А.Плещеева « Весна». Рисование по теме.

Тема № 53. «Как вести себя на улице»-2.5ч.

Теория: Формировать понимание того, по их мнению, можно считать «своим и «чужим». Перечислить, кого мы считаем «своим», «знакомым»,«чужим».

Практика: Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»

Тема № 54. « Знакомство с дорожными знаками»-2ч.

Теория: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении ( знак

«Светофора регулирования», знак «Подземный переход, знак « Переход»,Знак «« Движение перехода запрещено», знак « Место остановки для транспорта», знак « Тупик».

Практика: Рисование дорожных знаков по выбору детей. Игра « Угадай знак»

Тема № 55. « Как вести себя в городском транспорте».-2.5ч.

Теория: Поведение в ожидании транспорта. Правила поведения при посадке и высадке из транспорта Кто из пассажировбольше других нуждается в том, чтобы ему уступили мест?

Практика: Ролевая игра « Водитель и пассажиры».

Тема №56 « Мы все жители планеты».-2ч.

Теория: Закрепить и расширить знания детей о своей планете. Земля. Вращение Земли вокруг солнца.Благоприятные условия для жизни растений, животных и людей на Земле.

Практика: Рисование по теме. Составления рассказа « Планета – наш дом»

Тема № 57. «Животный мир в жарких странах». 2.5 ч. Теория: Расширить знания о животных в жарких странах. Практика: Лепка животного по выбору детей.

Тема № 58. « Растение и жизнь на земле».-2ч.

Теория: Разнообразный растительный и животныймир - необходимое звено в цепочке экосистемы на Земле. Пищевая цепочка: трава – травоядное – хищник.

Практика: Загадывание загадок. Рисование по теме.

Тема № 59. Сказка «Маша и медведь»-2.5ч.

Теория: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить пересказыватьблизко к тексту, эмоционально подражая персонажам сказки.

Практика: Рисование по сказке. Инсценировка отрывка.

Тема № 60. « Животный мир полярных районов»-2ч.

Теория: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Самые холодные места планеты – Антарктида. Арктика .

Практика: Рисование « Белый медведь». Составление рассказа « Климат и животные полярных районов».

Тема № 61. « День космонавтики»-2.5ч.

Теория: Дать представление о полёте человека в космос, о первом

космонавте, о первом конструкторе, создавший ракету .Самый важный деньв истории космонавтики 12.04.1961. Работа в космосе .

Практика: Рисование по теме. Рассказ « Юрий Гагарин»

Тема № 62. «Режим дня. Витамины и полезныепродукты».2ч.

Теория: Дать понятие о режиме дня. Режим дня и здоровье. Правильное питание. Практика: Нарисовать любимые овощи и фрукты. Рассказы детей о режиме дня. Тема № 63. «Царство растений – травы».2.5ч.

Теория: Закрепить знания о травах. Обобщить знания о том, что на нашейпланете существуют огромное царство растений. Уметь различать полевыеи садовые цветы.

Практика: Рисование « Ромашки». Игра « Что это за цветок?»

Тема № 64. Н.Некрасова « Дед Мазай и зайцы»-2ч.

Теория: Познакомить с содержанием произведения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

Явление природы - половодье.

Практика: Рисование по теме. Инсценировка отрывка.

Тема № 65. « Птицы прилетели»-2.5ч.

Теория: Закрепить и обобщить знания детей о птицах. Знать названия птиц. Уметь определять по описанию, угадывать по загадкам .

Практика: Рисование по теме. Чтение стихотворений по теме.

Тема № 66. «Знакомство с пресмыкающимися».- 2ч.

Теория: Познакомить с пресмыкающимися: змеи, крокодилы, ящерицы, -покрыты роговыми чешуйками.

Практика: Лепка « Змейка».

Тема № 67. « День Победы» -2.5ч.

Теория: Углубить и уточнить представление детей о празднований внашей стране Дня Победы. Рассказать о войне, показать иллюстрации.

Послушать песню День победы», чтение стих. « Майский праздник – ДеньПобеды»

Практика: Аппликация « Летят самолеты».

Тема № 68. Сказка « Три медведя»-2ч.

Теория: Рассказ сказки, закрепление содержания по вопросам. Пересказывать сказку близко к тексту. Инсценировка сказки, уметьэмоционально подражать персонажам сказки.

Практика: Рисование « Три медведя». Инсценировка отрывка.

Тема№ 69 «Шестиногие малыши».-2.5ч.

Теория: Закрепить знания о пчёлке, бабочках, жуках, муравьях, кузнечике.Чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Узнавать их по описанию

Практика: Рассматривание иллюстрации, загадывание загадок.Рисование « Божья коровка».

Тема № 70. Творческие рассказы детей «Когда я буду взрослым»-2ч.

Теория: Расширить знания детей о профессиях. Рассказы детей о том, гдеработают их родители и кем они хотели быть, когда вырастут и почему.

Практика: Ролевая игра « Я работаю врачом»

Тема № 71. «Времена года» -2.5ч.

Теория: Закрепить знания о временах года, называть их друг за другом, знать месяцыкаждого времени года и их приметы.

Практика: Рисование «Моё любимое время года». Загадывание загадок, чтение стихотворений по временам года детьми.

Тема № 72. « Здравствуй лето красное» -2ч.

Теория: Закрепить знания о летних месяцах, их последовательность, приметы. Закаливание организма в летнее время.

Отметитьособенности

жизни людей, животных и растений. Напомнить летние явления: гроза,ливень, молния, гром.

Практика: Рисование « Летний пейзаж» .Рассказ « Лето красное!


Планируемые результаты Предметные

У обучающегося будут/будет:

  • сформировано целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;

  • развита мыслительная деятельность и речь детей;

  • сформированы навыки устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;

  • сформированы навыки рассуждения , высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;

  • сформированы основы экологических знаний;

  • сформированы практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Метапредметные

У обучающегося будут/будет:

  • развит познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;

  • развиты навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;

  • сформированы умения выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.

Личностные

У обучающегося будут/будет:

  • сформированы основы экологической культуры;

  • сформированы основы здорового образа жизни;

  • сформирована любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);

  • сформированы патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;

  • сформировано активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.

Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»


Календарный учебный график



Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

Базовый

02.09.2022г.

31 .05.2023

г.

36

162

2 раза в неделю по 2 и 2,5часа


Условия реализации программы

Занятия проводятся в оборудованном кабинете в соответствии с санитарно- эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования.


Кадровое обеспечение.


Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.

Материально-техническое обеспечение:


    • учебный кабинет, оформленный и оборудованный в соответствии с санитарными нормами;

    • столы, стулья для педагога и обучающихся;

      • шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий;

      • магнитофон;

      • ноутбук;


Учебно-методическое и информационное обеспечение:


      • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг меня»;

      • учебно-методическая литература и пособия;

      • методические разработки;

      • тематические презентации;

      • электронные образовательные ресурсы;

      • Интернет-ресурсы.


Методы работы:
      • объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация);

      • репродуктивный (упражнения);

      • частично-поисковые (выполнение индивидуальных и групповых заданий);

      • творческие (творческие задания).


Формы аттестации/контроля:
      • тестирование;

      • педагогическое наблюдение;

      • беседа

      • опрос;

  • самостоятельная работа


Для отслеживания результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг меня » проводятся:

      • входной контроль (проверка уровня знаний в начале учебного года);

      • промежуточный контроль (проводится по окончании I полугодия учебного года);

      • итоговый контроль (проводится по окончании обучения в конце учебного года);

      • текущий контроль (проверка знаний, умений и навыков в течение всего учебного года).


Оценочные материалы:


      • опросники;

      • тесты;

  • карточки -задания;

  • собеседование;

      • диагностические карты с критериями оценки, соответствующими планируемым результатам

.

Оценочные материалы, критерии оценки и результаты мониторинга находятся в папке у педагога.


Критерии оценки результатов освоения программы.


Параметры

До 3 баллов

4 балла

5 баллов

Уровень теоретических знаний

Теоретические знания

Обучающийся владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой

Объем освоенных знаний, предусмотренных программой, составляет более ½ объема знаний, предусмотренных программой

Осваивается практически весь объем знаний, Предусмотренных программой

Уровень практических навыков и умений

Практические навыки и умения

Обучающийся владеет менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков. Он

испытывает серьезные затруднения, выполняет лишь

простейшие практические задания.

У обучающегося объем усвоенных умений и навыков составляет более

½., задания выполняет на основе образца, имеет незначительные результаты.

Обучающийся владеет практически всеми умениями и навыками,

предусмотренными программой.

Свободно владеет материалом.




Список литературы для педагогов


  1. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Школа вежливости». М.Просвещение, 2019г.

  2. «Чудо всюду. Мир животных и растений» Ярославль.2019г.

  3. Л.В.Воробьева «Как себя вести» С.-Петербург 2018 г.

  4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми младшего школьного возраста. М.;ООО Фирма «Издательство АСТ». 2018г.

Л.В.Воробьева «Этикет для детей в играх и стихах» С.-Петербург 2017г.

  1. Е.Л.Агаева, В.В.Брофман «Занимательные игры для детей». М. Просвещение, 2017г. 6.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. – М.: Просвещение,

2015.

  1. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг них.

– М.: Просвещение, 2012.

  1. Костюченков В.Н., Дементьев Н.А., Савченков В.И. Природа, время и мы. – Смоленск: Смядынь, 2011.

  2. Бгажноков Б.Х. Адыгский этикет. Нальчик, 1978


Список литературы для обучающихся


  1. Дыбина О.В. «Ребёнок и окружающий мир». М., 2010

  2. Живой мир: энциклопедия-М : «Росмен», 1994.

  3. Ляков П.Р. Я познаю мир. Животные. -М., ТКО-АСТ, 1995.

  4. Чижевский А.Е. Я познаю мир. Растения. АСТ-ЛТД, Олимп, 1997. 5.Я познаю мир, Эциклопедия. М., «Издательство», 1997.

2. Т.Д.Нуждина. Энциклопедия для детей. «Чудо всюду». Ярославль. Академия развития. 2019 г. Мафедзев С. Адыгэ хабзэ. Налшык, 1994г


Интернет- ресурсы


http://www.edu.ru http://window.edu.ru http://festival.1september
















МКУ « Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района» КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования « Дом детского творчества»

Чегемского муниципального района КБР






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД


К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

« Мир вокруг меня»






Уровень программы: базовый

Адресат: 7-9 лет

Год обучения:1 год обучения, 162 ч.

Автор: Батырова Лариса Мухамедовна- педагог дополнительного образования















г. п.Чегем, 2024г.









Цель программы: познавательное, интеллектуальное , духовно- нравственное развитие личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром. и социальной среды.


Задачи программы:


Задачи

Предметные :

  • сформировать целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;

  • активизировать мыслительную деятельность и развитие речи детей;

  • научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;

  • научить рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;

  • формировать основы экологических знаний;

  • сформировать практические навыки работы  в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Метапредметные

  • развить познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;

  • развить навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;

  • уметь выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.

Личностные

  • сформировать основы экологической культуры;

  • сформировать основы здорового образа жизни;

  • воспитать любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);

  • воспитать любовь к природе, патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;

  • воспитаь активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.


Планируемые результаты


Предметные : У обучающегося будут/будет:

• сформировано целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;

• развита мыслительная деятельность и речь детей;

• сформированы навыки устанавления простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;

• сформированы навыки рассуждения , высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;

• сформированы основы экологических знаний;

• сформированы практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).

Метапредметные :

У обучающегося будут/будет:

• развит познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;

• развиты навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;

• сформированы умения выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.

Личностные :

У обучающегося будут/будет:

• сформированы основы экологической культуры;

• сформированы основы здорового образа жизни;

• сформирована любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);

• сформированы патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;

• сформировано активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.



Календарно-тематический план



Дата занятия

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Содержание деятельности

Форма аттестации

/контроля.



по

плану

по

факту

теория

практика



1.



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД.

2

1

1

Беседа



2.



«Город Нальчик,его

достопримечательные места».

2.5

1

1.5

Опрос, беседа



3.



«Моя республика»

2

1

1

Беседа



4.



« Города и сёла нашей республики»

2.5

1

1.5

Тестирование



5.



«Природные

богатства нашей республики».

2

1

1

Опрос, тестирование



6.



«Занятие сельских жителей».

2.5

1

1.5

Опрос, беседа



7.



«Национальности, проживающие в

республике».

2

1

1

Беседа, опрос



8.



«Знакомство с

кабардинскими орнаментами».

2.5

1

1.5

Беседа, опрос



9.



«Времена года. Осень».

2

1

1

Тестирование, опрос.



10.



« Овощи».

2.5

1

1.5

беседа, самостоятельная работа



11.



« Фрукты».

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение



12.



« Витамины настоле».

2.5

1

1.5

Опрос, тестирование



13.



«Моё Отечество –Россия».

2

1

1

Опрос, самостоятельная работа



14.



« Мой дом, моя семья».

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа,



15



« Мамы есть увсех».

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение



16.



Сказка « Лисичка – сестричка и серый волк».

2.5

1

1.5

опрос



17.



« Мойорганизм»

2

1

1

Опрос, тестирование



18.



« Как звери готовятся к зиме».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение



19.



«Птицы».

2

1

1

Опрос, Самостоятельная работа



20.




« На выставке кожаных изделий».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

21.



« Съедобные и несъедобные грибы».

.

2

1

1

Опрос, тестирование

22.



«Осенний листопад»

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа

23.



« Одежда и обувь»

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

24.



« Дерево умеет плавать».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

25.



« Воздушный транспорт»

2

1

1

Опрос, тестирование

26.



«Наземный транспорт».

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа

27.



« Гдезимует лягушка».

2

1

1

Опрос

28.



Сказка «Теремок».

2.5

1

1.5

Опрос,

29.



« Водныйтранспорт»

2

1

1

Опрос. тестирование

30



Времена года. Зима.

2.5

1

1.5

Опрос, самостоятельная работа

31.



« Откуда ёлка вгости к нам пришла»

2

1

1

Опрос

32.



Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД.

2.5.

1

1.5

Опрос, беседа

33.



«Вселенная»

2

1

1

Тестирование

34.



« Вода». Использование воды.

2.5

1

1.5

Опрос, самостоятельная работа

35.



« Как человек использует и охраняет природу».

2

1

1

Опрос, тестирование

36.



«Почва и камни».

2.5

1

1.5

Тестирование,

37.



« Воздух».

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение

38.



«Деревья зимой».

2.5

1

1.5

Опрос, педагогическое наблюдение

39.



«Лес как экосистема».

2

1

1

Опрос, творческое задание

40.



«Составлениерассказа по картине « Зимние забавы».

2.5

1

1.5

Опрос

41.



«Съедобные ягоды и ядовитые

растения.

2

1

1

Опрос

42.



«Жители леса».

2.5

1

1.5

Тестирование

43.



« Защитникиотечества»

2

1

1

Беседа

44.



«Зимующиептицы».

2.5

1

1.5

Опрос, тестирование

45.



Международный женский день – 8- е марта»

2

1

1

Беседа

46.



Праздник « Веснянка»

2.5

1

1.5

Опрос

47.



« Море как экосистема».

2

1

1

Самостоятельная работа

48.



«Луг как экосистема».

2.5

1

1.5

Опрос,

49.



« Подземныебогатства».

2

1

1

Опрос, тестирование

50.









51.



« Степь как экосистема»

2.5

1

1.5

Опрос


52.



« Зачем верблюду нужен горб».

2

1

1

Опрос


53



« Весна - красна».

2.5

1

1.5

Опрос,педагогическое наблюдение


54.



«Как вести себя наулице»

2

1

1

Опрос, тестирование


55.



«Знакомство с

дорожными знаками»

2.5

1

1.5

Самостоятельная работа,


56.



« Как вести

себя в городском транспорте».

2

1

1

Опрос,

педагогическое наблюдение


57.



« Мы всежители планеты».

2.5

1

1.5

Опрос


58.



«Животный мир вжарких странах»

2

1

1

Опрос. Самостоятельная работа


59.



« Растение и жизнь на земле».

2.5

1

1.5

Опрос


60.



Сказка «Маша имедведь»

2

1

1

Опрос


61.



« Животный мир полярных районов»

2.5

1

1.5

Тестирование


62.



« День космонавтики»

2

1

1

Беседа


63.



«Режим дня. Витамины и полезные продукты»

2.5

1

1.5

Опрос


64.



«Царство растений

– травы».

2

1

1

тестирование,


65.



Н. Некрасов. « Дед Мазай и зайцы»

2.5

1

1.5

Опрос.


66.



« Птицы прилетели»

2

1

1

Опрос, педагогическое наблюдение


67.



«Знакомство с пресмыкающимися».

2.5

1

1.5

Опрос, самостоятельная работа


68.



« День Победы»

2

1

1

Опрос, беседа


69.



Сказка « Три медведя»

2.5

1

1.5

Опрос


70.



«Шестиногие малыши».

2

1

1

Опрос


71.



Творческие рассказы детей

«Когда я буду взрослым»

2.5

1

1

Опрос


72.



«Времена года»

2

1

1

Опрос,

педагогическое наблюдение


73.



« Здравствуй летокрасное»

2.5

1

1.5

Беседа





Итого:

162.

72ч

90ч





МКУ « Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района» КБР

Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования « Дом детского творчества»

Чегемского муниципального района КБР








ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД



К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«Мир вокруг меня»










Уровень программы: базовый

Адресат: 8-11 лет

Год обучения: 1год обучения

Автор: Батырова Лариса Мухамедовна - педагог дополнительного образования














г.Чегем 2024










Цель воспитательной работы: создание условий для формирования социально - активной, нравственно здоровой, творческой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции и дальнейшему самосовершенствованию, самоанализу своих поступков


Задачи воспитательной работы:

воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде,

всему живому;

• формировать целостную личность, развивающуюся в гармонии

природы и цивилизации;

• усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил

поведения в обществе, навыков сознательной дисциплины;

• создание в коллективе атмосферы мира и согласия,

доброжелательности и взаимопонимания;

• укрепление здоровья ребенка .


Направленность: деятельность объединения « Мир вокруг меня» имеет социально- педагогическую направленность.

Формы работы: групповая.


Планируемые результаты


Сформировано бережное отношение к окружающей среде,

всему живому;

• сформирована личность, развивающаяся в гармонии

сприродой и цивилизацией;

• усвоены и приняты нравственные ценности, нормы и правила

поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;

• в коллективе создана атмосфера мира и согласия,

доброжелательности и взаимопонимания;

• сформированы навыки ЗОЖ .























Календарный план воспитательной работы объединения

«Мир вокруг меня» на 2024-2025 учебный год





п

\п



Направление воспитательной работы



Наименование мероприятий


Сроки выполнения


Ответственный




Планируемый результат



Примечание


1.

Здоровьесберегаю щее

«Безопасность в любой ситуации»

Сентябрь

Батырова

Л.М.

Учить детей следить беречь свое здоровье и здоровье

ближних

Беседа


2.

Духовно- нравственное

Международный день пожилого человека

Октябрь

Батырова

Л.М.

Привлечь внимание учащихся к проблемам людей

пожилого возраста

Литературно- музыкальная композиция





3.

Духовно- нравственное

«Учимся быть добрыми»

Ноябрь

Батырова

Л.М.

Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сострадание;

Беседа





формировать бережное отношение к вещам.




4.

Воспитание семейных ценностей

«Роль семьи в формировании интересов и увлечений

ребенка»

В течение года

Батырова

Л.М.

Взаимодействия и установление контакта родителей и педагога

Беседы, конкурсы, викторины


5.

Социокультурное

«Мир профессий»

Февраль

Батырова

Л.М.

Расширить у учащихся представление о

мире профессий

викторина





6.

Духовно- нравственное

«Легко ли быть хорошим?»

Март

Батырова

Л.М.

Формирование этических норм и правил поведения в социуме..

Закрепление представления о нравственном поведении в

социуме.

Конкурс


7.

Экологическое воспитание

«Современные проблемы охраны

природы»

Апрель

Батырова

Л.М.

Привлечь внимание детей к бережному отношению к

природе

Беседа, игровая программа



8.

Гражданско- патриотическое

Герои ВОВ

Май

Батырова

Л.М.

Воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной

позиции.

Беседа







Работа с родителями

организация тематических бесед, индивидуальных консультаций, - совместные обсуждения некоторых тем программы с родителями, - вовлечение в жизнь объединения родителей, проведение открытых занятий