МКУ « Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района» КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования « Дом детского творчества»
Чегемского муниципального района КБР
Дополнительная общеразвивающая программа
« Мир вокруг меня»
Направленность программы- социально- гуманитарная
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Адресат: 7 -8 лет
Срок реализации программы:1 год,162ч.
Форма обучения: очная
Автор: Батырова Лариса Мухамедовна -педагог дополнительного образования
г.п. Чегем, 2024г.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Уровень программы: базовый.
Вид программы: модифицированный.
Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Национальный проект «Образование».
Конвенция ООН о правах ребенка.
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. №11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
Приказ Министерства просвещения РФ от 21.04.2023г. №302 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. №467».
Федеральный закон от 13.07.2020г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021г. №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020г. №882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021г. №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации».
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании».
Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015г. №778 «Об утверждении Региональных требований к регламентации деятельности государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».
Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2023г. №22/1061 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике».
Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022г. №22-01-32/4896 «Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные)».
Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района от 28.08.2020 г. № 1021-па «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Чегемском муниципальном районе».
Устав МКУ ДО « ДДТ».
Иные локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность дополнительного образования детей.
Актуальность программы.
Проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг меня» заключается в том, что программа предполагает овладение учащимися знаниями и умениями, обеспечивающими их личную самостоятельность поведения, формирования у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития Программа способствует формированию у учащихся целостной картины мира; позволяет осознать причинно-следственные связи между природой, обществом и человеком и увидеть разнообразие мира.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы «Мир вокруг меня » заключаются в вариативном подборе учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся. Интеллектуальное развитие реализуется в процессе всех видов деятельности ребёнка. Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, научной речи, внимания; умению создавать творческие работы, анализировать, обобщать и делать выводы.
Новизна программы .
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг меня » даёт возможность познать и расширить знания об окружающем мире. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребёнка со всей окружающей его действительностью. В образовательном процессе используется современные технологии и методики : личностно-ориентированная технология, активизации мыслительного процесса, игровые технологии. Предлагается системно-деятельный подход к формированию предметных, метапредметных и личностных качеств учащихся, вариативный подбор материала, используются обновленные дидактические и наглядные материалы.
Адресат: обучающиеся 7-8 лет.
Срок реализации: 1 год, 162ч. часа.
Режим занятий: занятия поводятся 2 раза в неделю по 2 и 2, 5 ч. Продолжительность одного занятия 40 минут, перерыв на отдых 10 минут.
Наполняемость группы: 13-17 человек.
Формы занятий:
индивидуальные;
групповые.
Цель : познавательное, интеллектуальное , духовно- нравственное развитие личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром и социальной среды.
Задачи программы Предметные :
сформировать целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;
активизировать мыслительную деятельность и развитие речи детей;
научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;
научить рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;
сформировать основы экологических знаний;
сформировать практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).
Метапредметные
развить познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;
развить навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;
уметь выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.
Личностные
сформировать основы экологической культуры;
сформировать основы здорового образа жизни;
воспитать любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);
воспитать любовь к природе, патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;
воспитать активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям
Календарно-тематический план
№ | Дата занятия | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание деятельности | Форма аттестации /контроля. |
по плану | по факту | теория | практика | |
1. | | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД. | 2 | 1 | 1 | Беседа |
2. | | | «Город Нальчик,его достопримечательные места». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, беседа |
3. | | | «Моя республика» | 2 | 1 | 1 | Беседа |
4. | | | « Города и сёла нашей республики» | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование |
5. | | | «Природные богатства нашей республики». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
6. | | | «Занятие сельских жителей». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, беседа |
7. | | | «Национальности, проживающие в республике». | 2 | 1 | 1 | Беседа, опрос |
8. | | | «Знакомство с кабардинскими орнаментами». | 2.5 | 1 | 1.5 | Беседа, опрос |
9. | | | «Времена года. Осень». | 2 | 1 | 1 | Тестирование, опрос. |
10. | | | « Овощи». | 2.5 | 1 | 1.5 | беседа, самостоятельная работа |
11. | | | « Фрукты». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
12. | | | « Витамины настоле». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, тестирование |
13. | | | «Моё Отечество –Россия». | 2 | 1 | 1 | Опрос, самостоятельная работа |
14. | | | « Мой дом, моя семья». | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа, |
15 | | | « Мамы есть увсех». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
16. | | | Сказка « Лисичка – сестричка и серый волк». | 2.5 | 1 | 1.5 | опрос |
17. | | | « Мойорганизм» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
18. | | | « Как звери готовятся к зиме». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
19. | | | «Птицы». | 2 | 1 | 1 | Опрос, Самостоятельная работа |
20. | | | « На выставке кожаных изделий». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
21. | | | « Съедобные и несъедобные грибы». . | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
22. | | | «Осенний листопад» | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа |
23. | | | « Одежда и обувь» | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
24. | | | « Дерево умеет плавать». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
25. | | | « Воздушный транспорт» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
26. | | | «Наземный транспорт». | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа |
27. | | | « Гдезимует лягушка». | 2 | 1 | 1 | Опрос |
28. | | | Сказка «Теремок». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, |
29. | | | « Водныйтранспорт» | 2 | 1 | 1 | Опрос. тестирование |
30 | | | Времена года. Зима. | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, самостоятельная работа |
31. | | | « Откуда ёлка вгости к нам пришла» | 2 | 1 | 1 | Опрос |
32. | | | Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД. | 2.5. | 1 | 1.5 | Опрос, беседа |
33. | | | «Вселенная» | 2 | 1 | 1 | Тестирование |
34. | | | « Вода». Использование воды. | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, самостоятельная работа |
35. | | | « Как человек использует и охраняет природу». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
36. | | | «Почва и камни». | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование, |
37. | | | « Воздух». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
38. | | | «Деревья зимой». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
39. | | | «Лес как экосистема». | 2 | 1 | 1 | Опрос, творческое задание |
40. | | | «Составлениерассказа по картине « Зимние забавы». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
41. | | | «Съедобные ягоды и ядовитые растения. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
42. | | | «Жители леса». | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование |
43. | | | « Защитникиотечества» | 2 | 1 | 1 | Беседа |
44. | | | «Зимующиептицы». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, тестирование |
45. | | | Международный женский день – 8- е марта» | 2 | 1 | 1 | Беседа |
46. | | | Праздник « Веснянка» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
47. | | | « Море как экосистема». | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа |
48. | | | «Луг как экосистема». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, |
49. | | | « Подземныебогатства». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
50. | | | | | | | |
51. | | | « Степь как экосистема» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
52. | | | « Зачем верблюду нужен горб». | 2 | 1 | 1 | Опрос |
53 | | | « Весна - красна». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос,педагогическое наблюдение |
54. | | | «Как вести себя наулице» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
55. | | | «Знакомство с дорожными знаками» | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа, |
56. | | | « Как вести себя в городском транспорте». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
57. | | | « Мы всежители планеты». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
58. | | | «Животный мир вжарких странах» | 2 | 1 | 1 | Опрос. Самостоятельная работа |
59. | | | « Растение и жизнь на земле». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
60. | | | Сказка «Маша имедведь» | 2 | 1 | 1 | Опрос |
61. | | | « Животный мир полярных районов» | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование |
62. | | | « День космонавтики» | 2 | 1 | 1 | Беседа |
63. | | | «Режим дня. Витамины и полезные продукты» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
64. | | | «Царство растений – травы». | 2 | 1 | 1 | тестирование, |
65. | | | Н. Некрасов. « Дед Мазай и зайцы» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос. |
66. | | | « Птицы прилетели» | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
67. | | | «Знакомство с пресмыкающимися». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, самостоятельная работа |
68. | | | « День Победы» | 2 | 1 | 1 | Опрос, беседа |
69. | | | Сказка « Три медведя» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
70. | | | «Шестиногие малыши». | 2 | 1 | 1 | Опрос |
71. | | | Творческие рассказы детей «Когда я буду взрослым» | 2.5 | 1 | 1 | Опрос |
72. | | | «Времена года» | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
73. | | | « Здравствуй летокрасное» | 2.5 | 1 | 1.5 | Беседа |
| | | Итого: | 162. | 72ч | 90ч | |
Содержание учебного плана
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. ПДД, ППБ.- 2ч.
Теория: Знакомство с содержанием программы Инструктаж по ТБ. ПДД, ППБ.
Практика: нарисовать светофор и пешеходную дорожку.Игра « Воробышки и автомобиль.
Тема №2. «Город Нальчик ,его достопримечательные места.-2.5ч.
Теория: Закрепить знания детей о своём городе – памятники , музеи, театры,Атажукинский сад , главная улица города и т.д.
Практика: Рисование « Герб города»
Тема №3. «Моя республика» -2ч.
Теория: Дать знания о своей республике ( горы, реки, озёра).
Практика: Пластинография « Горы»
Тема №4 « Города и сёла нашей республики». - 2.5ч.
Теория :Познакомить детей с городами и селами нашей республики. Их географическое положение.
Практика Рассказы детей о том, где проживают их родственники.
Тема №5. «Природные богатства нашей республики».-2ч. Теория: Дать знания о природных богатствах республики.
Практика: Мини- сочинение « Природные богатства моей республики».
Тема №6. «Занятия сельских жителей». -2.5 ч.
Теория: Дать знания о профессиях, необходимых для сельчан ( пастухи,доярки, птичницы, ветеринары, агрономы, садоводы и т.д.)
Практика: Составление рассказа « Моя будущая профессия». Рисование по теме.
Тема №7. «Национальности, проживающие в республике».-2ч.
Теория: Закрепить знания детей о своей республике и народах,проживающих в ней. Знать, что у каждого народа есть свой язык, своя культура, свои обычаи, свои праздники.
Практика: Поговорки и пословицы .Конкурс рисунков» Моя республика».
Тема №8. «Знакомство с кабардинскими орнаментами».-2.5ч
Теория: Познакомить с кабардинскими орнаментами как ока, трилистник, рогабарана, и т.д.
Практика :Рисование « Украшение национального платья орнаментам».
Тема №9. « Времена года. Осень» – 2ч.
Теория: Закрепить знание детей о времени года, осенние месяцы, изменениев природе, жизнь животных и птиц, полевые работы и т.д.
Практика: Стихи о временах года. Составление рассказа « Осень»
Тема №10. « Овощи»- 2.5ч.
Теория: Закрепить знание о овощах – форма, цвет, вкус, польза. Загадки об овощах, стихи Е.Благининой « Осень спросим»
Практика: Лепка « Корзина с овощами»
Тема №11. « Фрукты»- 2ч.
Теория: Закрепить знание о фруктах – форма, цвет, вкус, польза. Загадки,игра « Осень спросим» стихи Е.Благининой
Практика: Рисование « Фрукты».
Тема № 12 « Витамины на столе»- 2.5ч.
Теория: Закрепить знание о фруктах и овощах, об их пользе
Практика: Игра « Угадай на вкус»
Тема № 13. « Моё Отечество – Россия».-2ч.
Теория: Дать знание о своей Родине – России. Родина - это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, живущие вокруг нас и т.д. Стихи. М.Пляцковского « Родина».
Практика :Пословицы и поговорки. Составление рассказа « Моя родина – Россия». Рисование «Флаг России».
Тема: №14. « Мой дом, моя семья».- 2.5ч.
Теория: Дать представление о родственных отношениях, познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. Иметь представление о составе своей семьи.
Практика: Рисование по теме. Составление рассказа « Моя семья».
Тема № 15. « Мамы есть у всех» -2ч. Теория: Мамы есть у всех.
Практика: Рисование по теме. Мини – сочинение « Моя мама».
Тема № 16. Сказка « Лисичка – сестричка и серый волк».-2.5ч. Теория: Уметь пересказывать сказку, оценивать поступки характер сказки.
Практика: Инсценировка сказки. Уметь подражать персонажам сказки. Эмоционально исполнять свои роли.
Тема № 17. « Мой организм» -2ч.
Теория: Расширить знания детей о своём организме, какую роль играет каждый орган нашего организма, как нужно ухаживать за собой самостоятельно и для чего это нужно.
Практика: Культура закаливания. Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Выполнить с детьми 5-6 упражнений для ежедневной утренней гимнастики.
Тема №18. « Как звери готовятся к зиме». -2.5ч.
Теория: Расширить представление о диких животных, знания о том , как звери готовятся к зиме. Практика: Инсценировка сказки « Колобок». Учить детей эмоционально подражать персонажам сказки.
Тема № 19. «Птицы». -2ч.
Теория: Расширить знания детей о птицах. Знать названия зимующих и перелётных птиц, определять их по внешнему виду.
Практика: Игра « Гуси – лебеди».
Тема № 20. « На выставке кожаных изделий».-2.5 ч.
Теория: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек -делает разнообразные вещи, ( портфель, сумки, мячи, обувь, обивку мебели)
Практика: Рисунок по теме, по выбору.
Тема № 21 « Съедобные и не съедобные грибы».-2ч.
Теория: Дать знание о съедобных и несъедобных грибах. Уметь определятьих по внешнему виду. Рассказы детей, где они собирали их, или покупали, и что можно из них приготовить.
Практика: Рисование по теме.
Тема № 22 «Осенний листопад».-2.5ч
Теория: Расширить знания детей об осени. Знать осенние месяцы, какойсамый листопадный месяц. Определять месяцы по описанию, отгадыватьзагадки, знать народные приметы. Определять дерево и кустарник по описанию. Знать значение листопада для жизни растений зимой.
Практика: Лепка « Осенний листопад»
Тема № 23. Беседа « Одежда и обувь» - (классификация, одежды иобуви)-2.5ч
Теория: Расширить знания детей об одежде и обуви. Знать какую одежду и обувь нужна по сезону, из чего их шьют, вяжут, какие профессии нужны дляэтой отрасли.
Практика: Игра «Солнышко и дождик»
Тема № 24. « Дерево умеет плавать -2ч.
Теория: Расширить представление о дереве, его качествах, и свойствах.Живёт от 100 до 2000 лет.
Практика: Рисование « Дерево». Игра « Найди предметы из дерева».
Тема № 25. « Воздушный транспорт»-2.5ч.
Теория: Закрепить знания о видах воздушного транспорта и егоназначении, профессии людей, связанных с транспортом.
Практика: Лепка « Самолёты».
Тема № 26. «Наземный транспорт»- 2ч.
Закрепить знания о видах наземного транспорта и его назначении, профессии людей, связанных с транспортом.
Практика: Игра « Гаражи и машины»
Тема № 27. « Где зимует лягушка».-2.5ч.
Теория: « Где зимует лягушка» беседа, рассматривание картинки, определить место нахождения, чем питается и т.д.
Практика: рисование по теме.
Тема № 28. Сказка « Теремок».-2ч.
Теория: Продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Эмоционально подражать персонажам сказки.
Практика: Инсценировка сказки « Теремок»
Тема № 29. «Водный транспорт» -2.5ч.
Теория : Закрепить знания о видах водного транспорта и его назначении, профессии людей, связанных с транспортом.
Практика: Рисование « Кораблик». Составление рассказа « Водный транспорт».
Тема № 30. «Времена года . Зима».-2ч.
Теория: Расширить знания детей о времени года – зима. Знать отличительные особенности, названия зимних месяцев. Зимой нужно заботиться о птицах.
Практика: Стих. А.С.Пушкина « Зима». Игра « Когда это бывает».
Тема № 31. « Откуда ёлка в гости к нам пришла»-2.5ч.
Теория: Дать знание об обычае украшение ёлки, откуда он пришёл ,о традициях встречи Нового года у разных народов.
Практика: Рисование « Нарядная ёлочка». Мини- сочинение « Как мы отмечаем Новый год в моей семье»
Тема № 32. Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД.-2ч.
Теория: Закрепить знания о правилах дорожного движения
Практика: Ролевая игра « Поездка в город»
Тема № 33. «Вселенная»-2.5ч.
Теория: Познакомить детей с видимыми явлениями вселенной: звёзды, планеты. Дать знания о планете Земля.
Практика: Рисование «Ночное небо».
Тема № 34. « Вода».-2ч.
Теория: Расширить знание детей о свойствах воды, что она меняет своё состояние ( лёд, пар). Белые
облака - это скопление пара. Вода – всему голова. Без воды нет жизни на земле.
Практика: Опыты с водой.
Тема № 35. « Как человек использует и охраняет природу»-2.5ч. Теория: Дать знания, для чего человек использует природные богатства . Практика: Рисование по теме. Устное сообщение « Природа родного края» Тема №36. «Почва и камни»-2ч.
Теория: Расширить знания о почве и камнях. Свойства земли. Свойства глины. Практика: Рисунок земли, глины, песка.
Тема № 37. « Воздух»-.2.5ч.
Теория: Расширить знания детей о воздухе. Свойства воздуха.
Практика: Опыты с воздухом.
Тема № 38. «Деревья зимой»-2ч.
Теория: Закрепить знания о времени года – зима. Красота природы в зимнее время.
Практика: стихи С. Есенина «Белая берёза». Стихи И.Сурикова « Зима», загадывание загадок по месяцам.
Тема № 39. «Лес как экосистема».2.5ч.
Теория: Расширить знания, что лес сообщество растений и животных,которые живут вместе и нужны друг другу. Этажи в лесу. Кто обитает на всех этажах леса и почве? Как они приспосабливаются к сезонным изменениям погоды?
Практика: Рисование по теме. Составление рассказа « Берегите лес!» Тема № 40. «Составление рассказа по картине « Зимние забавы».-2ч. Теория: Рассмотреть картину. Составить простой план.
Практика: Рисование « Снеговики». Предложить составить рассказ по составленному плану.помочь вопросами.
Тема № 41 «Съедобные ягоды и ядовитые растения. -2.5ч.
Теория: Познакомить детей с съедобными ягодами и ядовитыми растениями.Знать названия и определять их по внешнему виду.
Практика: Рисование по теме. Игра « Съедобное, несъедобное».
Тема №42«Жители леса». ( Бурый медведь, заяц –беляк, белка, ёж). -2ч.
Теория: Расширить знания о наиболее распространённых лесных
животных, Их приспособленности к жизни в разные сезоны в условиях леса, взаимоотношения с другими его обитателями.
Практика: Рисование по выбору детей. Игра « Узнай животное»
Тема № 43 « Защитники отечества»-2.5ч.
Теория: закрепить и расширить знания детей об этом празднике. Знать о военных профессиях. Рассмотреть плакаты с изображением воинов разных родов войск.
Практика: Слушание песни о Советской армии. Стихи Михалкова « Наша армия родная». Загадывание загадок о военной технике. Рисование «Танк с Российским флагом».
Тема № 44. «Зимующие птицы» -2ч.
Теория: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Знать названия,уметь угадывать их по описанию, что птицы санитары леса.
Практика: Рисование « Снегири на ветке». Игра « Кто эта птица?»
Тема № 45. Международный женский день – 8- е марта»-2.5ч
Теория: Закрепить и расширить знания об этом празднике. Рассказы детей о своих мамах, как зовут, чем занимается, кем работает и т.д. Стихи Е. Благининой «Цветок – огонёк».
Практика: Аппликация « Подарок маме».
Тема № 46 Праздник « Веснянка» -2ч.
Теория: Дать знания, что 14 марта – день Весновки – первая встреча весны,
Практика: Стихи и пословицы о весне. Мини – сочинение « Весна»
Тема № 47. « Море как экосистема».-2.5ч.
Теория: Дать знания о море. Обитатели морей и океанов.
Практика: Рассматривание иллюстрации. Рисунок по теме. Игра « Назови животное».
Тема № 48. «Луг как экосистема».-2ч.
Теория: Расширить знания , что луг – сообщество травянистых растений, наземных птиц,разных насекомых, которые любят свет и солнце.
Практика: Рисование « Луговые цветы».
Тема № 49. « Подземные богатства».-2.5ч.
Теория: Расширить знания о природе, познакомить с полезными ископаемыми. Дать сведения о рациональном использовании природныхресурсов в быту ( воды энергии газа).
Практика: выучить и провести физминутку « Хомячок» Загадки о полезных ископаемых.
Тема № 50. « Степь как экосистема»-2ч.
Теория: Дать знания, что степь – это большое безлесное пространство.Что растет в степи? Обитатели степи
Практика: Рассматривание иллюстрации, лепка « Черепаха».
Тема № 51 . « Зачем верблюду нужен горб»-.2.5ч. Теория: Дать знания о верблюде.
Практика: Рисование по теме.
Тема № 52. «Весна- красна». -2ч.
Теория: Закрепить и расширить знания о времени года – весна. Знать
весенние месяцы, их признаки. Определять их по описанию. Загадываниезагадок.
Практика: Стихи А.Плещеева « Весна». Рисование по теме.
Тема № 53. «Как вести себя на улице»-2.5ч.
Теория: Формировать понимание того, по их мнению, можно считать «своим и «чужим». Перечислить, кого мы считаем «своим», «знакомым»,«чужим».
Практика: Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»
Тема № 54. « Знакомство с дорожными знаками»-2ч.
Теория: Формировать знания о дорожных знаках и их назначении ( знак
«Светофора регулирования», знак «Подземный переход, знак « Переход»,Знак «« Движение перехода запрещено», знак « Место остановки для транспорта», знак « Тупик».
Практика: Рисование дорожных знаков по выбору детей. Игра « Угадай знак»
Тема № 55. « Как вести себя в городском транспорте».-2.5ч.
Теория: Поведение в ожидании транспорта. Правила поведения при посадке и высадке из транспорта Кто из пассажировбольше других нуждается в том, чтобы ему уступили мест?
Практика: Ролевая игра « Водитель и пассажиры».
Тема №56 « Мы все жители планеты».-2ч.
Теория: Закрепить и расширить знания детей о своей планете. Земля. Вращение Земли вокруг солнца.Благоприятные условия для жизни растений, животных и людей на Земле.
Практика: Рисование по теме. Составления рассказа « Планета – наш дом»
Тема № 57. «Животный мир в жарких странах». 2.5 ч. Теория: Расширить знания о животных в жарких странах. Практика: Лепка животного по выбору детей.
Тема № 58. « Растение и жизнь на земле».-2ч.
Теория: Разнообразный растительный и животныймир - необходимое звено в цепочке экосистемы на Земле. Пищевая цепочка: трава – травоядное – хищник.
Практика: Загадывание загадок. Рисование по теме.
Тема № 59. Сказка «Маша и медведь»-2.5ч.
Теория: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить пересказыватьблизко к тексту, эмоционально подражая персонажам сказки.
Практика: Рисование по сказке. Инсценировка отрывка.
Тема № 60. « Животный мир полярных районов»-2ч.
Теория: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов. Самые холодные места планеты – Антарктида. Арктика .
Практика: Рисование « Белый медведь». Составление рассказа « Климат и животные полярных районов».
Тема № 61. « День космонавтики»-2.5ч.
Теория: Дать представление о полёте человека в космос, о первом
космонавте, о первом конструкторе, создавший ракету .Самый важный деньв истории космонавтики 12.04.1961. Работа в космосе .
Практика: Рисование по теме. Рассказ « Юрий Гагарин»
Тема № 62. «Режим дня. Витамины и полезныепродукты».2ч.
Теория: Дать понятие о режиме дня. Режим дня и здоровье. Правильное питание. Практика: Нарисовать любимые овощи и фрукты. Рассказы детей о режиме дня. Тема № 63. «Царство растений – травы».2.5ч.
Теория: Закрепить знания о травах. Обобщить знания о том, что на нашейпланете существуют огромное царство растений. Уметь различать полевыеи садовые цветы.
Практика: Рисование « Ромашки». Игра « Что это за цветок?»
Тема № 64. Н.Некрасова « Дед Мазай и зайцы»-2ч.
Теория: Познакомить с содержанием произведения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.
Явление природы - половодье.
Практика: Рисование по теме. Инсценировка отрывка.
Тема № 65. « Птицы прилетели»-2.5ч.
Теория: Закрепить и обобщить знания детей о птицах. Знать названия птиц. Уметь определять по описанию, угадывать по загадкам .
Практика: Рисование по теме. Чтение стихотворений по теме.
Тема № 66. «Знакомство с пресмыкающимися».- 2ч.
Теория: Познакомить с пресмыкающимися: змеи, крокодилы, ящерицы, -покрыты роговыми чешуйками.
Практика: Лепка « Змейка».
Тема № 67. « День Победы» -2.5ч.
Теория: Углубить и уточнить представление детей о празднований внашей стране Дня Победы. Рассказать о войне, показать иллюстрации.
Послушать песню День победы», чтение стих. « Майский праздник – ДеньПобеды»
Практика: Аппликация « Летят самолеты».
Тема № 68. Сказка « Три медведя»-2ч.
Теория: Рассказ сказки, закрепление содержания по вопросам. Пересказывать сказку близко к тексту. Инсценировка сказки, уметьэмоционально подражать персонажам сказки.
Практика: Рисование « Три медведя». Инсценировка отрывка.
Тема№ 69 «Шестиногие малыши».-2.5ч.
Теория: Закрепить знания о пчёлке, бабочках, жуках, муравьях, кузнечике.Чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Узнавать их по описанию
Практика: Рассматривание иллюстрации, загадывание загадок.Рисование « Божья коровка».
Тема № 70. Творческие рассказы детей «Когда я буду взрослым»-2ч.
Теория: Расширить знания детей о профессиях. Рассказы детей о том, гдеработают их родители и кем они хотели быть, когда вырастут и почему.
Практика: Ролевая игра « Я работаю врачом»
Тема № 71. «Времена года» -2.5ч.
Теория: Закрепить знания о временах года, называть их друг за другом, знать месяцыкаждого времени года и их приметы.
Практика: Рисование «Моё любимое время года». Загадывание загадок, чтение стихотворений по временам года детьми.
Тема № 72. « Здравствуй лето красное» -2ч.
Теория: Закрепить знания о летних месяцах, их последовательность, приметы. Закаливание организма в летнее время.
Отметитьособенности
жизни людей, животных и растений. Напомнить летние явления: гроза,ливень, молния, гром.
Практика: Рисование « Летний пейзаж» .Рассказ « Лето красное!
Планируемые результаты Предметные
У обучающегося будут/будет:
развита мыслительная деятельность и речь детей;
сформированы навыки устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;
сформированы навыки рассуждения , высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;
сформированы основы экологических знаний;
сформированы практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).
Метапредметные
У обучающегося будут/будет:
развит познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;
развиты навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;
сформированы умения выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.
Личностные
У обучающегося будут/будет:
сформированы основы экологической культуры;
сформированы основы здорового образа жизни;
сформирована любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);
сформированы патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;
сформировано активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.
Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий»
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
Базовый | 02.09.2022г. | 31 .05.2023 г. | 36 | 162 | 2 раза в неделю по 2 и 2,5часа |
Условия реализации программы
Занятия проводятся в оборудованном кабинете в соответствии с санитарно- эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования.
Кадровое обеспечение.
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими: среднее профессиональное или высшее образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
учебный кабинет, оформленный и оборудованный в соответствии с санитарными нормами;
столы, стулья для педагога и обучающихся;
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг меня»;
учебно-методическая литература и пособия;
методические разработки;
тематические презентации;
электронные образовательные ресурсы;
Интернет-ресурсы.
Методы работы:
объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация);
репродуктивный (упражнения);
частично-поисковые (выполнение индивидуальных и групповых заданий);
творческие (творческие задания).
Формы аттестации/контроля:
Для отслеживания результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг меня » проводятся:
входной контроль (проверка уровня знаний в начале учебного года);
промежуточный контроль (проводится по окончании I полугодия учебного года);
итоговый контроль (проводится по окончании обучения в конце учебного года);
текущий контроль (проверка знаний, умений и навыков в течение всего учебного года).
Оценочные материалы:
карточки -задания;
собеседование;
.
Оценочные материалы, критерии оценки и результаты мониторинга находятся в папке у педагога.
Критерии оценки результатов освоения программы.
Параметры | До 3 баллов | 4 балла | 5 баллов |
Уровень теоретических знаний |
Теоретические знания | Обучающийся владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой | Объем освоенных знаний, предусмотренных программой, составляет более ½ объема знаний, предусмотренных программой | Осваивается практически весь объем знаний, Предусмотренных программой |
Уровень практических навыков и умений |
Практические навыки и умения | Обучающийся владеет менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков. Он испытывает серьезные затруднения, выполняет лишь простейшие практические задания. | У обучающегося объем усвоенных умений и навыков составляет более ½., задания выполняет на основе образца, имеет незначительные результаты. | Обучающийся владеет практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой. Свободно владеет материалом. |
Список литературы для педагогов
Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Школа вежливости». М.Просвещение, 2019г.
«Чудо всюду. Мир животных и растений» Ярославль.2019г.
Л.В.Воробьева «Как себя вести» С.-Петербург 2018 г.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми младшего школьного возраста. М.;ООО Фирма «Издательство АСТ». 2018г.
Л.В.Воробьева «Этикет для детей в играх и стихах» С.-Петербург 2017г.
Е.Л.Агаева, В.В.Брофман «Занимательные игры для детей». М. Просвещение, 2017г. 6.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. – М.: Просвещение,
2015.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг них.
– М.: Просвещение, 2012.
Костюченков В.Н., Дементьев Н.А., Савченков В.И. Природа, время и мы. – Смоленск: Смядынь, 2011.
Бгажноков Б.Х. Адыгский этикет. Нальчик, 1978
Список литературы для обучающихся
Дыбина О.В. «Ребёнок и окружающий мир». М., 2010
Живой мир: энциклопедия-М : «Росмен», 1994.
Ляков П.Р. Я познаю мир. Животные. -М., ТКО-АСТ, 1995.
Чижевский А.Е. Я познаю мир. Растения. АСТ-ЛТД, Олимп, 1997. 5.Я познаю мир, Эциклопедия. М., «Издательство», 1997.
2. Т.Д.Нуждина. Энциклопедия для детей. «Чудо всюду». Ярославль. Академия развития. 2019 г. Мафедзев С. Адыгэ хабзэ. Налшык, 1994г
Интернет- ресурсы
http://www.edu.ru http://window.edu.ru http://festival.1september
МКУ « Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района» КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования « Дом детского творчества»
Чегемского муниципального района КБР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
« Мир вокруг меня»
Уровень программы: базовый
Адресат: 7-9 лет
Год обучения:1 год обучения, 162 ч.
Автор: Батырова Лариса Мухамедовна- педагог дополнительного образования
г. п.Чегем, 2024г.
Цель программы: познавательное, интеллектуальное , духовно- нравственное развитие личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром. и социальной среды.
Задачи программы:
Задачи
Предметные :
сформировать целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;
активизировать мыслительную деятельность и развитие речи детей;
научить устанавливать простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;
научить рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;
формировать основы экологических знаний;
сформировать практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).
Метапредметные
развить познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;
развить навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;
уметь выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.
Личностные
сформировать основы экологической культуры;
сформировать основы здорового образа жизни;
воспитать любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);
воспитать любовь к природе, патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;
воспитаь активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.
Планируемые результаты
Предметные : У обучающегося будут/будет:
• сформировано целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;
• развита мыслительная деятельность и речь детей;
• сформированы навыки устанавления простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;
• сформированы навыки рассуждения , высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;
• сформированы основы экологических знаний;
• сформированы практические навыки работы в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.).
Метапредметные :
У обучающегося будут/будет:
• развит познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;
• развиты навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;
• сформированы умения выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел.
Личностные :
У обучающегося будут/будет:
• сформированы основы экологической культуры;
• сформированы основы здорового образа жизни;
• сформирована любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);
• сформированы патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;
• сформировано активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.
Календарно-тематический план
№ | Дата занятия | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание деятельности | Форма аттестации /контроля. | | |
по плану | по факту | теория | практика | | |
1. | | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД. | 2 | 1 | 1 | Беседа | | |
2. | | | «Город Нальчик,его достопримечательные места». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, беседа | | |
3. | | | «Моя республика» | 2 | 1 | 1 | Беседа | | |
4. | | | « Города и сёла нашей республики» | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование | | |
5. | | | «Природные богатства нашей республики». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | | |
6. | | | «Занятие сельских жителей». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, беседа | | |
7. | | | «Национальности, проживающие в республике». | 2 | 1 | 1 | Беседа, опрос | | |
8. | | | «Знакомство с кабардинскими орнаментами». | 2.5 | 1 | 1.5 | Беседа, опрос | | |
9. | | | «Времена года. Осень». | 2 | 1 | 1 | Тестирование, опрос. | | |
10. | | | « Овощи». | 2.5 | 1 | 1.5 | беседа, самостоятельная работа | | |
11. | | | « Фрукты». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение | | |
12. | | | « Витамины настоле». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, тестирование | | |
13. | | | «Моё Отечество –Россия». | 2 | 1 | 1 | Опрос, самостоятельная работа | | |
14. | | | « Мой дом, моя семья». | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа, | | |
15 | | | « Мамы есть увсех». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение | | |
16. | | | Сказка « Лисичка – сестричка и серый волк». | 2.5 | 1 | 1.5 | опрос | | |
17. | | | « Мойорганизм» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | | |
18. | | | « Как звери готовятся к зиме». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение | | |
19. | | | «Птицы». | 2 | 1 | 1 | Опрос, Самостоятельная работа | | |
20. | | | « На выставке кожаных изделий». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
21. | | | « Съедобные и несъедобные грибы». . | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
22. | | | «Осенний листопад» | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа |
23. | | | « Одежда и обувь» | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
24. | | | « Дерево умеет плавать». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
25. | | | « Воздушный транспорт» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
26. | | | «Наземный транспорт». | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа |
27. | | | « Гдезимует лягушка». | 2 | 1 | 1 | Опрос |
28. | | | Сказка «Теремок». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, |
29. | | | « Водныйтранспорт» | 2 | 1 | 1 | Опрос. тестирование |
30 | | | Времена года. Зима. | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, самостоятельная работа |
31. | | | « Откуда ёлка вгости к нам пришла» | 2 | 1 | 1 | Опрос |
32. | | | Инструктаж по ТБ,ППБ, ПДД. | 2.5. | 1 | 1.5 | Опрос, беседа |
33. | | | «Вселенная» | 2 | 1 | 1 | Тестирование |
34. | | | « Вода». Использование воды. | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, самостоятельная работа |
35. | | | « Как человек использует и охраняет природу». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
36. | | | «Почва и камни». | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование, |
37. | | | « Воздух». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение |
38. | | | «Деревья зимой». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, педагогическое наблюдение |
39. | | | «Лес как экосистема». | 2 | 1 | 1 | Опрос, творческое задание |
40. | | | «Составлениерассказа по картине « Зимние забавы». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
41. | | | «Съедобные ягоды и ядовитые растения. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
42. | | | «Жители леса». | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование |
43. | | | « Защитникиотечества» | 2 | 1 | 1 | Беседа |
44. | | | «Зимующиептицы». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, тестирование |
45. | | | Международный женский день – 8- е марта» | 2 | 1 | 1 | Беседа |
46. | | | Праздник « Веснянка» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос |
47. | | | « Море как экосистема». | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа |
48. | | | «Луг как экосистема». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, |
49. | | | « Подземныебогатства». | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование |
50. | | | | | | | | |
51. | | | « Степь как экосистема» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос | |
52. | | | « Зачем верблюду нужен горб». | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
53 | | | « Весна - красна». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос,педагогическое наблюдение | |
54. | | | «Как вести себя наулице» | 2 | 1 | 1 | Опрос, тестирование | |
55. | | | «Знакомство с дорожными знаками» | 2.5 | 1 | 1.5 | Самостоятельная работа, | |
56. | | | « Как вести себя в городском транспорте». | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение | |
57. | | | « Мы всежители планеты». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос | |
58. | | | «Животный мир вжарких странах» | 2 | 1 | 1 | Опрос. Самостоятельная работа | |
59. | | | « Растение и жизнь на земле». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос | |
60. | | | Сказка «Маша имедведь» | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
61. | | | « Животный мир полярных районов» | 2.5 | 1 | 1.5 | Тестирование | |
62. | | | « День космонавтики» | 2 | 1 | 1 | Беседа | |
63. | | | «Режим дня. Витамины и полезные продукты» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос | |
64. | | | «Царство растений – травы». | 2 | 1 | 1 | тестирование, | |
65. | | | Н. Некрасов. « Дед Мазай и зайцы» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос. | |
66. | | | « Птицы прилетели» | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение | |
67. | | | «Знакомство с пресмыкающимися». | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос, самостоятельная работа | |
68. | | | « День Победы» | 2 | 1 | 1 | Опрос, беседа | |
69. | | | Сказка « Три медведя» | 2.5 | 1 | 1.5 | Опрос | |
70. | | | «Шестиногие малыши». | 2 | 1 | 1 | Опрос | |
71. | | | Творческие рассказы детей «Когда я буду взрослым» | 2.5 | 1 | 1 | Опрос | |
72. | | | «Времена года» | 2 | 1 | 1 | Опрос, педагогическое наблюдение | |
73. | | | « Здравствуй летокрасное» | 2.5 | 1 | 1.5 | Беседа | |
| | | Итого: | 162. | 72ч | 90ч | | |
МКУ « Управление образования местной администрации Чегемского муниципального района» КБР
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования « Дом детского творчества»
Чегемского муниципального района КБР
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Мир вокруг меня»
Уровень программы: базовый
Адресат: 8-11 лет
Год обучения: 1год обучения
Автор: Батырова Лариса Мухамедовна - педагог дополнительного образования
г.Чегем 2024
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования социально - активной, нравственно здоровой, творческой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции и дальнейшему самосовершенствованию, самоанализу своих поступков
Задачи воспитательной работы:
воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде,
всему живому;
• формировать целостную личность, развивающуюся в гармонии
природы и цивилизации;
• усвоение и принятие нравственных ценностей, норм и правил
поведения в обществе, навыков сознательной дисциплины;
• создание в коллективе атмосферы мира и согласия,
доброжелательности и взаимопонимания;
• укрепление здоровья ребенка .
Направленность: деятельность объединения « Мир вокруг меня» имеет социально- педагогическую направленность.
Формы работы: групповая.
Планируемые результаты
Сформировано бережное отношение к окружающей среде,
всему живому;
• сформирована личность, развивающаяся в гармонии
сприродой и цивилизацией;
• усвоены и приняты нравственные ценности, нормы и правила
поведения в обществе, навыки сознательной дисциплины;
• в коллективе создана атмосфера мира и согласия,
доброжелательности и взаимопонимания;
• сформированы навыки ЗОЖ .
Календарный план воспитательной работы объединения
«Мир вокруг меня» на 2024-2025 учебный год
№п \п | Направление воспитательной работы | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный | Планируемый результат | Примечание |
1. | Здоровьесберегаю щее | «Безопасность в любой ситуации» | Сентябрь | Батырова Л.М. | Учить детей следить беречь свое здоровье и здоровье ближних | Беседа |
2. | Духовно- нравственное | Международный день пожилого человека | Октябрь | Батырова Л.М. | Привлечь внимание учащихся к проблемам людей пожилого возраста | Литературно- музыкальная композиция |
3. | Духовно- нравственное | «Учимся быть добрыми» | Ноябрь | Батырова Л.М. | Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сострадание; | Беседа |
| | | | формировать бережное отношение к вещам. | |
4. | Воспитание семейных ценностей | «Роль семьи в формировании интересов и увлечений ребенка» | В течение года | Батырова Л.М. | Взаимодействия и установление контакта родителей и педагога | Беседы, конкурсы, викторины |
5. | Социокультурное | «Мир профессий» | Февраль | Батырова Л.М. | Расширить у учащихся представление о мире профессий | викторина |
6. | Духовно- нравственное | «Легко ли быть хорошим?» | Март | Батырова Л.М. | Формирование этических норм и правил поведения в социуме.. Закрепление представления о нравственном поведении в социуме. | Конкурс |
7. | Экологическое воспитание | «Современные проблемы охраны природы» | Апрель | Батырова Л.М. | Привлечь внимание детей к бережному отношению к природе | Беседа, игровая программа |
8. | Гражданско- патриотическое | Герои ВОВ | Май | Батырова Л.М. | Воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции. | Беседа |
Работа с родителями
организация тематических бесед, индивидуальных консультаций, - совместные обсуждения некоторых тем программы с родителями, - вовлечение в жизнь объединения родителей, проведение открытых занятий