СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка элективного курса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа элективного курса разработана для обучающихся общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Разработка элективного курса»


МОУ Багаевская СОШ №1.










Программа элективного курса по биологии

На тему: «Здоровье – одно из условий востребованности в современном обществе».

Автор Кононенко Лариса Григорьевна, учитель биологии и химии МБОУ Багаевской СОШ №1.

Согласовано:





















Ст. Багаевская 2013год.

По своей направленности данный элективный курс относится к межпредметным, т. е. он знакомит подрастающее поколение с комплексными проблемами и способами их решения, а также ориентирует в современном мире и знакомит со спецификой типичных видов деятельности.

Показатель здоровья детей и подростков в России один из самых низких в развитых странах. Последнее десятилетие в области здоровья характеризуется резким ухудшением: наблюдается увеличение заболеваемостей и смертности. Ухудшается уровень как физического, так и психического здоровья молодых людей.

Во многом такая ситуация определяется неблагоприятными социальными и материальными условиями жизни.

Одной из причин этого является низкий уровень знаний в вопросах здоровья.

Цеди и задачи данного курса.

  1. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальному благополучию.

  2. …необходимых для трудоустройства и удовлетворения требований постоянно изменяющегося мира труда.

  3. Развитие пытливости, ума и желания учиться на протяжении всей жизни.

  4. Развитие чувства общественной ответственности.

  5. Развитие самодисциплины и понимания самого себя, формирование позитивного «Я» путем реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений.

  6. Развитие понимания роли семьи в обществе.

  7. Развитие понимания смысла жизни, этических и духовных ценностей.

Для эффективного влияния на поведение, обучение здоровью предусматривает формирование навыков в рамках определенных тем, имеющих отношение к вопросам сохранения здоровья:

  1. Забота о личном здоровье.

  2. Психическое и эмоциональное здоровье.

  3. Обучение здоровому питанию.

  4. Физическая активность.

  5. Обучение безопасности и профилактике несчастных случаев.

  6. Грамотность потребления производимых товаров.

Методы активного вовлечения учащихся в процесс формирования навыков обучения здоровью:

  1. дискуссия;

  2. «мозговой штурм»;

  3. демонстрации и практические действия под руководством учителя;

  4. ролевые игры;

  5. работа в малых группах;

  6. образовательные игры и моделирование ситуаций;

  7. изучение отдельных случаев (кейс – стади);

  8. рассказывание историй;

  9. дебаты;

10) проектный метод;

11) аудио-визуальные средства (музыка, театр, танцы).

Результативность курса характеризуется подготовкой проектов, презентаций, докладов, творческих отчетов и других видов деятельности учащихся.

Основными критериями оценивания в данном случае являются показатели личностного развития, которые определяют уровень интеллектуальной, эмоциональной развитости, волевой и мотивационной сторон личности, уровень развитости ее познавательных и других интересов и потребностей.

Учебно – тематический план.

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся.

Формы контроля.

Критерии оценивания.

1.

Введение. Основные аспекты курса.

1.

Репродуктивная.

---------

----------

2.

Самопознание и самооценка.

2.

Самостоятельная работа учащихся.

Самоконтроль.

Способность к рефлексии.

1)

Я и мои социальные роли.





2)

Проявление эмоций и темперамент.





3.

Взаимоотношения с

другими людьми.

3.

Дискуссии, ролевые игры, моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев.

Контроль активности со стороны учителя в виде пед. анализа.

Оценивается уровень креативности ребенка (способность к самостоятельному переносу знаний в новую ситуацию, видение новых проблем, создание собственных оригинальных способов решения).

1)

Группы по интересам, молодежные группировки, банды.





2)

Нормы поведения, этикет.





3)

Отношения в семье, разрешение конфликтов в семье.





4.

Выбор здорового образа жизни.

8.

Дискуссии, работы в малых группах, анализ ситуаций, проектирование ситуаций и их разрешение.

Защита проекта.

Оценивается умение самоопределяться, степень нравственной, эстетической и физической развитости.

1)

Питание и здоровье, возрастные потребности в пище.





2)

Зависимость от питания текущего и будущего здоровья.





3)

Производство, обработка и распределение продуктов питания.





4)

Физические упражнения и спорт для здоровья.





5)

Планирование работы и отдыха.





6)

Вред от употребления психоактивных веществ (ПАВ).





7)

Профилактика инфекционных заболеваний.





8)

Компетентность в вопросах здоровья ( физическое, психическое, социальное здоровье).





5.

Безопасность, предупреждение несчастных случаев, травматизма.

3

Применение знаний, поиск , творчество. Подготовка агит-бригад, кейс-стади (изучение отдельных случаев).

Тестирование.

Оценивается уровень эмоциональной и волевой сторон личности, а также степень нравственной и экологической развитости.


1)

Причина несчастных случаев. Предупреждение несчастных случаев





2)

Способы оказания первой помощи пострадавшим.





3)

Предупреждение насилия. Поведение в опасных ситуациях.





6.

Заключительный этап.

3.

Защита проектов, творческих работ, выступления с отчетами и докладами.

Итоговый контроль.

Оценивается любая деятельность учащихся по теме курса. При оценивании учащихся можно использовать : грамоты, подарки, сертификаты участия и т. д.


Итого:

20часов.