СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка фрагмента урока с использованием дифференцированных заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка фрагмента урока с использованием дифференцированных заданий

Цель: развитие памяти младших школьников и способности уметь выделять главное в тексте, формулировать и излагать грамотно свою мысль.

Просмотр содержимого документа
«Разработка фрагмента урока с использованием дифференцированных заданий»

Разработка фрагмента урока с использованием дифференцированных заданий

Цель: развитие памяти младших школьников и способности уметь выделять главное в тексте, формулировать и излагать грамотно свою мысль.

Ю.Ермолаев

ДВА ПИРОЖНЫХ

Мама вошла в комнату и сказала:

-Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.

В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина булочки и крендельки. Мыть посуду им не хотелось. Но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду». И пошла на кухню.

-Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю, - сказала ей вдогонку Наташа и добавила:- Такая интересная книга, прямо не оторвешься!

Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей:

-Что же ты не идешь, мы с мамой почти всю посуду перемыли.

-А меня здесь нет, - не отрываясь от книги, проговорила Наташа, - я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. - И она перевернула страницу.

Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла, минут через двадцать она убрала чистые тарелки и принялась за лепку.

-Ну, вот я и дома, - закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась:

-Чем это ты губы вымазала?

-Кремом, - похвасталась Оля, - я два пирожных съела. Одно за тебя.

-Зачем же за меня? - спросила Наташа.

-Мама велела. Она сказала, что еще неизвестно, когда ты вернешься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться.


Определи главную мысль произведения. Зачем автор рассказал нам эту историю?


Способ дифференциации

Задание для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей

Задание для обучающихся со средним уровнем учебных возможностей

Задание для обучающихся с низким уровнем учебных возможностей

По уровню трудности

Перескажи подробно рассказ.

Перескажи первую часть рассказа.

Определи главную мысль произведения. Зачем автор рассказал нам эту историю?


Деление детей на группы: перед уроком учитель раздаёт детям вырезанные геометрические фигуры. Кружок даётся детям с низким уровнем учебных возможностей, квадрат – со средним уровнем учебных возможностей, треугольник – высоким. Затем на уроке выводится слайд на доску, в котором указаны задания соответствующие определённой фигуре (для слабовидящих детей задания даются в печатном виде). Так у учеников не возникнет проблем для определения и выполнения своей работы, так как для каждой фигуры чётко формулируется задание.

Организация работы детей: дети читаю текст один раз вслух с помощью учителя, который наблюдает за работой каждого ребенка и контролирует процесс чтения текста (на наличие грамматических/фонетических ошибок при прочтении, корректируя их, на понимание прочитанного текста). Затем дети самостоятельно (про себя) читают текст ещё раз и на этой основе выполняют задание.

Способы проверки задания: осуществляется устный контроль после выполнения обучающимися своих заданий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!