СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка игр по Правилам дорожного движения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка игр по Правилам дорожного движения»












































Спорят Петя и Володя,

Кто скорей придет домой.

Первый мальчик переходит

Перекресток по прямой.

А Володя мчится косо,

По «кратчайшему « пути,

Но бегущие колеса не дают ему пройти



Зачастую такие, на первый взгляд, шалости ребенку могут грозить ребенку опасностью для жизни. Каждая улица, каждый перекресток – явная и несомненная опасность для здоровья и жизни детей, особенно тех, кто не знаком с правилами дорожного движения. Изучение ПДД особенно в комплексе, решает задачи воспитания личности и, прежде всего примерного пешехода и водителя, в которых, так нуждается современная Россия.

Статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП ужасает. Одной из причин этого является несоблюдение элементарных правил дорожного движения нами, взрослыми, как водителями, так и пешеходами. Лихо давя на газ, переходя дорогу на красный свет или в неустановленном месте, мы забываем, что рядом с нами наши дети – участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное отношение взрослых к соблюдению ПДД.

И вот уже подрастающее поколение само создает аварийные ситуации. А кто в ответе? За незнание самых, пожалуй, важных правил жизни, за их несоблюдение и игнорирование? И что сделали мы для того, чтобы предотвратить данные ДТП? В конце концов, за здоровье и жизнь подрастающего поколения? Конечно же, мы – взрослое и образованное население должны повлиять, заинтересовать детей. И ответственность лежит, прежде всего, на нас, родителях и педагогах, обязанных с самого раннего детства не только знакомить своих детей с ПДД, постоянно с ними их повторять, но и самим быть примером для своих детей.

Данная разработка может быть полезна для педагогов ОУ и родителей. Здесь собраны игры по правилам дорожного движения, в которые можно играть дома, в классе, на свежем воздухе.

Задачи:

  • дать школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.

  • закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию.

  • приучать ребенка к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.


  • Игра лото «Играй, да смекай!»

В игре участвуют 4 – 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.


Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)


  • Игра «Угадай автотранспорт»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

***

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

***

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

( Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. ( Подъемный кран)

***

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

***

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. ( Пожарная машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (Автомобиль)


  • Игра «Да и нет»


Воспитатель обра­щается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, на­пример: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты ка­таешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транс­порте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положитель­но («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно го­ловой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я усту­паю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непри­вычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми дви­жениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.


  • Игра «Заяц»


Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усажива­ются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, безбилетник убегает, а кондуктор догоняет этого «зайца».


  • Игра «Запомни сигналы регулировщика»

Здесь, на посту, в любое время,
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может,
Одним движением руки,
Остановить поток прохожих,
И пропустить грузовики.


Подготовка. Дети делятся на команды, в каждой из них выбирают капитана. Команды располагаются за стартовыми линиями – одна на­против другой. Расстояние между командами 20 – 30 м.

Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничива­ют полосу шириной 2 – 3м, в шахматном порядке раскладывают флажки. Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью – приготовиться; зеленый свет – регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – иди) игроки быстро подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. Через установленное время по команде регули­ровщика дорожного движения дети возвращаются на места, быстро стро­ятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесен­ные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры:

1. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле.

2. Запрещается отнимать флажки друг у друга.

3. За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.

4. Капитаны команд играют на равных правах со всеми.


  •  Игра «Знающий пешеход»


Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья – Знать, как таблицу должны умноженья: «На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться!»

Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от сада к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорож­ке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, постав­ленную в связи с приближающимся транспортом и действующим свето­фором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?» На что улица (воспитатель) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожно­го движения. И так у каждого перекрестка.

Отряд, который правильно ответит на все вопросы, придет раньше в назначенный пункт, где ей будет вручен вымпел «Пешеходам – отличникам».


  • Игра «Назови пятое»


Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови пятое»– и перечисляет, например, четыре вида транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили про­должить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно на­звание, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тот­час, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.


  • Игра «Найди пару»


Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак


  • Игра «огни светофора»


На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит,– он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраи­ваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Допустивший ошибку – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.


  • Игра «Поездка в Воронеж»


Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каж­дый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Воронеж, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Воронеж мы едем автобусом (поездом, самолетом)»,– и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», – продолжает водящий и переходит на бег. «Воронеж уже совсем близко», – объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каж­дый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожи­данно в любом месте.

  •  Игра «Перекресток»


Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, назы­вает имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.


  • Игра «Разные машины»


Ведущий – регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!»– и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы­ездов у грузовых и легковых машин, в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произ­носить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...»


  • Игра «Собери светофор»


Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоуголь­ников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следую­щий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сбор­ку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей пос­ледовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.