СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка инновационной площадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка инновационной площадки»

10



Администрация Мариинского муниципального района

Управление образования администрации

Мариинского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № »















Муниципальная инновационная площадка

на тему: «Освоение современных проектных технологий на уроках в начальной школе»



















Мариинск


Паспорт инновационного проекта


Тема инновационного проекта

Освоение современных проектных технологий на уроках в начальной школе

Руководитель инновационного проекта

Ростовцева Елена Викторовна.

Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Ростовцева Е. В.; учителя начальных классов «МБОУ «ООШ №3»

Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

. :учителя начальных классов «МБОУ «ООШ №3»

База реализации инновационного проекта

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Основная образовательная школа № 3»

Цели и задачи

Цель: формирование универсальных учебных действий и проектных умений, как основы для компетентностной составляющей образовательной деятельности.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.

2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.

4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.

5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.


Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

1 этап   сентябрь 2017г-сентябрь 2018г. (Организационный)

  1. Провести  анализ  ресурсных  возможностей МБОУ «ООШ №3» (кадровых, методических,  материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационного проекта.

  2. Разработать инновационный проект, определить его участников, руководителя.

  3. Организовать положительную мотивацию  участников  инновационного проекта к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности, провести  подготовку  педагогов МБОУ «ООШ №3» инновационной площадки  к реализации задач.

  4. Уточнить содержательный, календарный и ресурсные планы инновационного проекта.

2 этап эксперимента: октябрь2018г.– июнь 2019г (Практический)

  1. Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательном процессе.

  2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

  3. Разработать серию уроков в

начальной школе, используя метод

проектов. 

  1. Апробировать разработанную серию уроков в образовательном процессе.

  2. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.

3 этап эксперимента:  сентябрь 2019г. – май 2020 г. (Обобщающий)

  1. Систематизировать материал, накопленный в ходе инновационной деятельности.

  2. Обобщить результаты проделанной инновационной работы (презентации, мастер-классы, доклады,  публикации) на районном уровне.

  3. Оформление  методических  рекомендаций  по итогам  инновационной деятельности.

Сроки реализации инновационного проекта

Сентябрь 2017 года - май 2020 года.

Область изменения

Систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС НОО и технологиях его реализации.

Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки

Формирование компетентностей ребенка по освоению универсальных учебных действий в рамках ФГОС. Сборник уроков по теме «Современные проектные технологии на уроках в начальной школе.»



































Актуальность темы инновационного проекта

В настоящее время все более актуальным в образовательной деятельности становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Научный аппарат инновационного проекта

Цель инновационного проекта: формирование универсальных учебных действий и проектных умений, как основы для компетентностной составляющей образовательной деятельности.


Задачи:

. 1.Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.

2. Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

3. Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.

4. Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.

5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.





















Календарный план реализации инновационного проекта

Этап

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

Организационный


  1. Определить готовность МБОУ «ООШ №3» к осуществлению инновационной деятельности

Анализ  ресурсных  возможностей МБОУ «ООШ №3» (кадровых, методических,  материально-технических, финансовых) для реализации задач инновационного проекта.

Сентябрь-декабрь 2017


Администрация


2. Подготовить документацию для реализации инновационного проекта

Разработка инновационного проекта, определение его участников, руководителя.

Распределение функциональных обязанностей между участниками инновационного проекта

Январь-сентябрь 2018

Ростовцева Е.В.;и д.е

.

Ростовцева Е.В.

Практический

1 .Изучить и систематизировать теоретические сведения о методе проектов, истории его возникновения и методике применения в образовательной деятельности.


Определение рабочей группы для изучения теоретических сведений о методе проекта.

Выступление на ШМО

Октябрь-ноябрь 2018

Учителя нач кл

Ростовцева Е.В.

2.Рассмотреть особенности использования метода проектов на уроках в начальной школе.

Круглый стол учителей начальных классов

Декабрь

2018




Учителя начальных классов


3.Разработать серию уроков в начальной школе, используя метод проектов.


Разработка серии уроков в начальной школе, используя метод проектов.

Январь-март 2019

Учителя начальных классов


4. . Апробировать разработанную серию уроков в образовательной деятельности.

Проведение открытых уроков на базе ОУ

Апрель

2019

Учителя начальных классов

РуководительШМО


5. Выявить эффективность применения проектной технологии в начальной школе.

Мониторинг качества образования в начальной школе

Май 2019








Учителя начальных классов

Завуч

Обобщающий

  1. Систематизировать материал, накопленный в ходе инновационной деятельности.


Оформление инновационных продуктов для обмена опыта

Сентябрь-декабрь 2019

Учителя начальных классов

Иванова

2.Обобщить результаты проделанной инновационной работы (презентации, мастер-классы, доклады, публикации) на районном уровне.


Участие в семинарах по обмену опытом


Проведение мастер-классов


Январь-март 2020

Учителя начальных классов

Завуч

3. Оформление методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности.

Подведение итогов инновационного проекта

Оформление отчётной документации

Апрель-май 2020

Ростовцева Е.В.

.

Ростовцева Е.В.











































Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов


Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Организационный этап

Получение объективной картины о готовности МБОУ «ООШ №3» к осуществлению инновационной деятельности,


Данные мониторинга готовности.


Завуч по УВР


Оформление документов для реализации инновационного проекта, определение участников и руководителя инновационного проекта


Инновационный проект

Директор


Практический этап

Заинтересованность педагогических работников ОУ в реализации деятельности по освоению современных проектных технологий

Повышение качества образования учащихся

Учителя начальных классов.












Прогноз возможных отрицательных последствий и

средства их компенсации



Наименование

внутренних

рисков

Описание

рисков

Механизмы

минимизации рисков

Уровень

риска

Кадровые риски


Педагоги

школы, не

имеют

достаточного

опыта участию в

инновационной

деятельности.

Организация для

педагогов консультаций,

семинаров

Низкий

Технологический

риск

Недостаточное

владение

педагогами ИКТ-

технологиями.

Организация для

педагогов практических

мероприятий (обмен

опытом: круглые столы,

мастер-классы и др.) по

развитию ИК-

компетенций и

овладению ИКТ-

технологиями

Средний

Административно-

управленческий

риск

Компоненты

информационно-

образовательной

среды не

встроены в

учебно-

воспитательный

процесс школы

Слаженная деятельность

членов администрации

по организации

разработки модели, ее

компонентов и

координация ее

реализации в учебно-

воспитательном

процессе.

Оперативное

управляющее

воздействие по

реализации проекта и корректировки отклонений от плана.

Низкий

Личностные риски

Низкая мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности

Организация для педагогов консультаций, семинаров по разъяснению сути инноваций и их положительного влияния на качество образования и выполнение требований ФГОС

Низкий
































Распределение функциональных обязанностей участников инновационной деятельности

Участники педагогического эксперимента

Функциональные обязанности

Организатор инновационной деятельности

  • поэтапно организует инновационную деятельность;

  • проводит занятия, групповые и индивидуальные консультации (очные и дистанционные) в рамках реализации образовательной программы инновационной деятельности;

  • контролирует и вносит коррективы в программу инновационной деятельности;

  • оказывает содействие в создании научно-методической базы инновационной деятельности;

принимает участие в редактировании информационно-образовательных продуктов (учебно-методических пособий) – результатов инновационной деятельности.

Директор

  • выступает с инициативой проведения инновационной деятельности;

  • организует экспертизу муниципального органа управления образованием об уровне инновационной деятельности в образовательном учреждении;

  • определяет кадровый состав участников инновационной деятельности;

  • распределяет между ними функциональные обязанности;

  • составляет программу финансирования инновационной деятельности;

  • обеспечивает условия для подготовки информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности.

Координатор инновационной деятельности

  • принимает участие в корректировании программы инновационной деятельности;

  • координирует работу участников инновационной деятельности;

  • организует сбор информации о ходе и результатах инновационной деятельности;

  • организует доступность учебно-методического обеспечения инновационной деятельности для её участников.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  • организует проведение диагностики в ходе инновационной деятельности;

  • контролирует посещение занятий и мероприятий участниками инновационной деятельности;

  • организует работу по трансляции материалов и результатов инновационной деятельности для всех субъектов образовательного процесса;

  • контролирует готовность информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности.

Педагогические работники

  • разрабатывают учебные программы, учитывая цели и задачи инновационной деятельности;

  • разрабатывают познавательные пятиминутки как малую форму организации формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности;

  • готовят методические разработки занятий по формированию познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры во внеурочной деятельности;

  • осуществляют внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс;

  • анализируют условия внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс.

Классные руководители

  • организуют сбор информации о запросах обучающихся и их родителей в рамках инновационной деятельности;

  • ведут разъяснительную работу с учащимися и их родителями.

Заведующий библиотекой

  • организует работу по созданию банка данных информационного, учебно-методического и научно-методического обеспечения инновационной деятельности.

Техник-программист

решает технические проблемы, возникающие со связью, с задержкой доставки информации;

оказывает консультативную помощь по пользованию ИКТ;

  • проводит инструктаж по работе с техникой.

Учащиеся

  • принимают участие в информировании всех участников воспитательно-образовательного процесса о ходе и результатах инновационной деятельности (школьная газета, школьный web-сайт и др.),

  • активно участвуют в исследовательской работе в рамках изучаемых предметов на основе освоения учебно-познавательных универсальных учебных действий.

Родители

  • участвуют в реализации информационного метода «прозрачной» успеваемости;

  • оказывают любого рода поддержку инновационной деятельности.