СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока по математике и литературе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и литературе был проведен в 6 классе. Форма урока: путешествие по станциям на поезде. Каждая станция сопровождалась анимацией!

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по математике и литературе»

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классе "Путешествие числа в страну "Имя числительное"


Тип урока: Урок – игра.

Форма работы обучающихся: групповая.

ЦОР: мультимедиа проектор, компьютер, индивидуальные (для каждой группы) карточки с заданием.

Применение педагогических технологий: разновозрастное сотрудничество, игровая технология.

Цель урока:

через интеграцию предметов русский язык и математика показать богатство имени числительного как части речи и выразительность устной и письменной речи при его употреблении.

Планируемые результаты

предметные:

знать: числительное – как часть речи, правильное его произношение и написание.

уметь: использовать имя числительное в разных условиях.

личностные:

умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего).

метапредметные:

учиться работать в группе; извлекать и интерпретировать информацию; использовать полученные на уроке знания в жизни.

Межпредметные связи;

Русский язык, математика, речь и культура общения.


Работают в группах: 1 ряд – 1 вагон и тд.



Ход урока


Мотивация к действию: учителя читают стихотворение


Учитель математики:

Нет ничего важнее той науки,

Что люди математикой зовут.

Что людям могут дать пустые звуки?

Писать стихи… Но разве это труд?

Учитель русского языка:

Нет ничего ужасней чисел скучных,

Каких-то формул, множества нулей.

А слово нужное? Оно ведь лечит душу

И в трудный час нас делает сильней.


Учитель математики:

Нет! Миром числа управляют,

Они в порядок наш приводят ум.

И истину лишь математики познают,

Как Архимед, Евклид, Паскаль и Юнг.


Учитель русского языка:

Есть листьев шум и мир под облаками,

Рассвет. Туман. Осеннее ненастье.

Числом не скажешь всё, что выразишь словами –

И боль, и страх, любовь и счастье.


Учитель математики:

Но математику учил ракет создатель,

И в космос полетели мы без вас.


Учитель русского языка:

Нет! Первым в космос полетел писатель,

Писатель тот, который был фантаст.


Учитель математики:

А может быть, не надо ссор?


Учитель русского языка:

Решим сейчас мы этот спор.


Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в Страну Чисел, где живут уже знакомые нам имена числительные. Но попасть туда не так-то просто. Однако мы познакомились с этой частью речи, её морфологическими признаками и особенностями правописания. Вы готовы? Тогда в путь!


Запишем число и тему урока.


Давайте определим цель нашего путешествия!


(Фиксируется на Д)

Учитель математики:

- Для того, чтобы попасть в наш волшебный поезд, вы должны приобрести билеты.

I вагон - 936 рублей 15 копеек;

II вагон - 715 рублей 94 копейки;

III вагон - 501 рубль 11 копеек.

Билеты вывешиваются на Д

Учитель русского : как вы уже догадались, мы соединим знания, полученные на уроках русского языка, с умениями решать математические задания.

Задание: составить и записать в тетрадь предложение, используя одно из предлагаемых выражений, цифры записать словами. (3 ученика работают у доски).

  1. Я купил билет за :

  2. Я приобрёл билет стоимостью:

  3. Цена моего билета - :

Учитель математики:

- Ну вот, билеты куплены, и мы отправляемся в путь.

- Внимание! С первого пути отправляется поезд в Страну Чисел. Счастливого пути!

Учитель русского языка:

Какое числительное прозвучало в этом сообщении? Назовите его грамматические признаки (простое порядковое числительное в форме род. падежа, ед. числа, муж. рода).

- Чтобы не скучать во время путешествия, давайте поиграем в игру

«Третий лишний».

На слайде предложены цепочки слов. Нужно выбрать лишнее слово и указать признак, по которому выбрали. (раздаются карточки)


  1. Один, одиночка, одиночество;

  2. Пятёрка, пятерня, пять;

  3. Четырёхугольник, четыре, четверка;

  4. Два, двойка, двойняшки;

  5. Тройня, три, троица;

  6. Седьмой, семёрочка, семиугольник.


Ответ: один, пять, четыре, два, три, седьмой.


- Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.)

- Какой частью речи являются остальные слова? (Имена существительные.)

- На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык и математика)

- Дайте определение Имени числительному.


Имя числительное - это часть речи, которое обозначает количество предметов, порядок при счете. Отвечает на вопросы сколько? какой? который?


Комментарий учителя математики : " К данному определению можно добавить правило-помощник. Числительное - это число, которое можно поставить в ряд натуральных чисел


Учитель математики повторяет с учащимися определение натуральных чисел


Учитель русского языка:

Отправляемся в путь.


Учитель математики:

1 станция: Решение задач.


Учитель математики предлагает устно решить задачу.


Задача. Два соседа-фермера вместе владеют 685 га земли, у одного на 125 га больше, чем другого. Сколько гектаров земли у каждого фермера?

Решение:

1) 685 - 125 = 560 (га) удвоенные владения второго фермера;

2) 560 : 2 = 280 (га) у второго фермера;

3) 280 + 125 = 405 (га) у первого фермера.


Что было сложнее: решить или прочитать? Почему? С какой целью мы выполнили это задание?


анимация








Учитель русского языка:

А вот и вторая станция : Орфографическая


Задание: исправить ошибки, записать в тетрадь. (распечатано для каждого)


Около триста миллионов лет назад наша Земля была совсем другой. Некоторые деревья достигали почти сорок метров. Пассажирский самолет летит со скоростью до девятьсот километров в час. Эта необычная антенна имеет диаметр около семьдесят метров глубину не менее четырнадцать метров.


Проверяем: читают по предложению с разных вагонов.


Молодцы! С какой целью выполнили это задание?


Весёлая переменка.

Физминутка для глаз


Учитель русского языка:


Станция Дробная


"Однажды Две Двенадцатых

Позвали Трех Тринадцатых:

- Давайте, Три Тринадцатых,

Пройдемтесь вечерком!"


Какие числительные использованы в этом стихотворении?

Задание: записать данное предложение, выделить окончания в числительных.


Как склоняются дробные числительные?


первая часть (числитель) склоняется как количественное числительное, а вторая (знаменатель) – как порядковое числительное.


Учитель математики : сколько тринадцатых прошлись вечерком?


Предлагаю решить вам задачу:


Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: "Половина моих учеников изучает математику, одна четверть изучает природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девушки". Сколько человек обучалось у Пифагора? (распечатано для каждого)


Решение.

  1.  =   - составляют мужчины;


  1. 1 -   =   составляют девушки;

3) 3 :   = 28 человек обучались у Пифагора.



После выполнения задания правильное решение проецируется на экран.

Ребята, зачем мы останавливались на этой станции?

Учитель русского языка:


Станция Поэтическая


Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией.


714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327.


3, 28, 220, 126, 145,

615, 18, 2 225.


713, 116, 512, 43,

2 000 000, 320, 17, 333.


Учитель математики Решите устную задачу.

Известно, что рост А.С. Пушкина равен 5 футам 3 дюймам. Вырази его в сантиметрах, если 1 фут = 30, 488 см, 1 дюйм = 2, 54 см. Результат округли до единиц.

Решение: 5*30, 488 + 3*2, 54 = 152, 44 + 7, 62 = 160, 06 = 160 см = 1 м 60 см


Учитель русского языка:


Внимание! Подъезжаем к станции «Домашнее задание»!

Решите задачу: (Распечатка для каждого) задачу читает учитель

В некотором царстве, в 639 государстве, под 639 печатями и 125 замками были спрятаны школьные журналы 6 классов. Всего журналов было не менее 2 и не более 4, а ровно 3. В журналах резвились отметки 6 –классников. Число отметок было НОК ( 500, 3). « 5» составляли 28% всех отметок, «4» - в 1,5 раза больше, чем «5», «3» -на 21% меньше, чем «5», а остальные –«2». Сколько 5, 4, 3 и 2 под 639 печатями и 125 замками в журналах 6 классов? В ответе числа записать словами



Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, с какой целью мы отправлялись в поездку?


Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что узнал(а) нового?

- Было ли интересно на уроке?

- Был ли полезен этот урок?

- Чему он тебя научил?

- Что ты для себя взял(а) с урока?


А как вы решите наш спор: что главнее математика или русский язык?

На билетиках нарисуйте, с каким настроением вы покидаете наш поезд.

Оценки за урок.

Ответы: 1. Дмитрий. 2. Стрижи. 3. Шесть. 4 Семья. 5 Восемь. 6. Трио. 7. Трибуна. 8 Трикотаж. 9. Подвал.




Ответ: восток





.Ответ: Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово: карта