Тема урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить».
Урок по математике в 6 классе.
Главная дидактическая цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.
Цели урока:
обучающая цель: расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны.
Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.
развивающая цель: развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.
воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.
Аннотация к уроку:
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Мероприятие проводится с применением карточек и презентации Microsoft Power Point. Готовые карточки – раздаточный материал значительно упрощают работу учителя. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.
Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов, может использоваться как отдельный урок по математике, так и как интегрированный урок по математике и истории.
Задачи:
Повторить тему «Решение уравнений». Повысить интерес к предметам. Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий. Воспитывать гордость за Родину. Способствовать формированию патриотизма, любви к Родине через решение уравнений и задач о ВОВ, через просмотр презентации с фотографиями. Усилить связь математики с историей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
I. Оргмомент.
-Долгожданный дан звонок - начинается урок.
На столе у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
II. Введение в урок.
-Дорогие ученики! Сегодня вам предстоит стать отважными и смелыми путешественниками! Мы отправимся на поиски сокровищ! (слайд №1)
- Вам предстоит преодолеть дистанцию, в ходе которой мы с вами будем находить клад – КЛАД ЗНАНИЙ! А для того чтобы найти этот клад, необходимо будет выполнить задания. Выполните их – соберете ключ и откроете клад.
- Каждый путешественник может получить ещё и дополнительные золотые монеты за разгаданные им задания.
- Успехов вам! Скорости ветра и быстроты мысли!
III. Постановка задачи урока.
- На уроке мы закрепим знания и умения в решении уравнений, а также вспомним немного из истории нашей великой страны.
IV. Устный опрос. (На каждом столе лежат карточки №1, №2 и №3.)
- А вот и первый наш клад. Выполнив следующее задание, вы найдете к нему ключ – разгадку к кладу. А так же узнаете, кому принадлежит высказывание, которое является темой нашего сегодняшнего необычного урока. Возьмите карточку №1 и последовательно отвечаем на вопросы., ответы записываем в карточку (слайд №3).
Учащиеся работают на карточках, учитель выдает монеты за каждый правильный ответ.
Ответ: Ломоносов.
- «Дерзайте отчизну мужеством прославить» - это высказывание известного нашего земляка Михаила Васильевича Ломоносова – первого русского ученого - естествоиспытателя мирового значения, поэта, историка. Сильная личность, Ломоносов сумел пробиться из крестьянской среды Архангельского захолустья в первые ряды людей своего века. (слайд №4)
- Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. О такой победе – ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ, мы сегодня с вами и поговорим.
- Великая Отечественная война 1941-1945 г. – война Советского Союза против нацисткой Германии и ее союзников. (слайд №5)
- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. (слайд №6)
- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
V. Решение уравнений. (слайд №7)
- Прорешав уравнения на карточке №2, мы узнаем, сколько дней и ночей длилась Великая отечественная война. Работаем в карточке №2.
Ответ: 1418 дней (слайд №8)
- Да, Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Это одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советским Союзом. В этой войне решалась не только судьба СССР, но и будущее мировой цивилизации, прогресса и демократии. В ходе войны были уничтожены сотни советских городов, сожжены тысячи деревень, погибли не менее 40 миллионов человек.
VI. Решение задачи. (слайд №9)
- Города в СССР, которые прославились своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, получили почётное звание Города – герои. А сколько городов удостоены этого звания мы узнаем, если мы найдем ключ к третьему кладу. А для этого надо решить задачу с помощью уравнения. Возьмите карточку №3 и приступаем к работе.
Ответ: 12 городов-героев. (слайд №10)
Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.
VII. Итог урока.
- Хотя и минуло 67 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не все сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти.
- Мы с вами провели необычный урок—одновременно повторили историю Великой отечественной войны и повторили сложные темы по математике.
Надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – поиски кладов – знаний.
Подсчет монет, оценки за урок.
VIII. Домашнее задание.
- Дома, ребята, придумайте задачу о Великой Отечественной войне, которая решается с помощью уравнения.
Спасибо за урок!