СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка интегрированного урока по математике и истории (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по математикеи истории (6 класс) содержит конспект урока, презентацию к уроку, карточки для учащихся и карточки с ответами.

Просмотр содержимого документа
«карточки для учащихся»

-2-

Карточка №1

Устный опрос


Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

Буква ключа

1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …»


третью букву


2.Корень уравнения: 2х-16=0



Вторую и пятую букву


3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1


Вторую и четвертую букву


4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.


Шестую и седьмую первого слова и вторую второго


5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений.


Первую букву




Карточка №2

Решение уравнений


Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

Корень уравнения: 11-5х=12-6х



Цифра корня


Корень уравнения: 2х+3=-5



Цифра корня


Корень уравнения: -3(1-15х)= -48



Цифра корня


Корень уравнения: 7а+9=8а+1



Цифра корня






Карточка №3

Решение задач


Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде?


Все цифры






Просмотр содержимого документа
«карточки с ответами»

-2-

Карточка №1

Устный опрос


Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

Буква ключа

1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …»

нулю

третью букву

л

2.Корень уравнения: 2х-16=0


восемь

Вторую и пятую букву

ом

3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1

корнем

Вторую и четвертую букву

он

4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

Переноса

подобных

Шестую и седьмую первого слова и вторую второго

осо

5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений.

Виет

Первую букву

в



Карточка №2

Решение уравнений


Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

Корень уравнения: 11-5х=12-6х


1

Цифра корня

1

Корень уравнения: 2х+3=-5


-4

Цифра корня

4

Корень уравнения: -3(1-15х)= -48


-1

Цифра корня

1

Корень уравнения: 7а+9=8а+1


8

Цифра корня

8





Карточка №3

Решение задач


Вопрос

Ответ

Для ключа возьмите

цифры

ключа

В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде?

12

Все цифры

12





Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить».

Урок по математике в 6 классе.

Главная дидактическая цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Цели урока:

обучающая цель: расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны.

Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.

развивающая цель: развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.

воспитательная цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.

Аннотация к уроку:

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Мероприятие проводится с применением карточек и презентации Microsoft Power Point. Готовые карточки – раздаточный материал значительно упрощают работу учителя. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов, может использоваться как отдельный урок по математике, так и как интегрированный урок по математике и истории.

Задачи:

Повторить тему «Решение уравнений». Повысить интерес к предметам. Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий. Воспитывать гордость за Родину. Способствовать формированию патриотизма, любви к Родине через решение уравнений и задач о ВОВ, через просмотр презентации с фотографиями. Усилить связь математики с историей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.


Ход урока:

I. Оргмомент. 

-Долгожданный дан звонок - начинается урок.

На столе у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

II. Введение в урок.

-Дорогие ученики! Сегодня вам предстоит стать отважными и смелыми путешественниками! Мы отправимся на поиски сокровищ! (слайд №1)

- Вам предстоит преодолеть дистанцию, в ходе которой мы с вами будем находить клад – КЛАД ЗНАНИЙ! А для того чтобы найти этот клад, необходимо будет выполнить задания. Выполните их – соберете ключ и откроете клад.

- Каждый путешественник может получить ещё и дополнительные золотые монеты за разгаданные им задания.

- Успехов вам! Скорости ветра и быстроты мысли!

III. Постановка задачи урока.

- На уроке мы закрепим знания и умения в решении уравнений, а также вспомним немного из истории нашей великой страны.

IV. Устный опрос. (На каждом столе лежат карточки №1, №2 и №3.)

- А вот и первый наш клад. Выполнив следующее задание, вы найдете к нему ключ – разгадку к кладу. А так же узнаете, кому принадлежит высказывание, которое является темой нашего сегодняшнего необычного урока. Возьмите карточку №1 и последовательно отвечаем на вопросы., ответы записываем в карточку (слайд №3).

Учащиеся работают на карточках, учитель выдает монеты за каждый правильный ответ.

Ответ: Ломоносов.


- «Дерзайте отчизну мужеством прославить» - это высказывание известного нашего земляка Михаила Васильевича Ломоносова – первого русского ученого - естествоиспытателя мирового значения, поэта, историка. Сильная личность, Ломоносов сумел пробиться из крестьянской среды Архангельского захолустья в первые ряды людей своего века. (слайд №4)

- Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. О такой победе – ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ, мы сегодня с вами и поговорим.

- Великая Отечественная война 1941-1945 г. – война Советского Союза против нацисткой Германии и ее союзников. (слайд №5)

- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. (слайд №6)

- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

V. Решение уравнений. (слайд №7)

- Прорешав уравнения на карточке №2, мы узнаем, сколько дней и ночей длилась Великая отечественная война. Работаем в карточке №2.

Ответ: 1418 дней (слайд №8)

- Да, Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Это одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых Советским Союзом. В этой войне решалась не только судьба СССР, но и будущее мировой цивилизации, прогресса и демократии. В ходе войны были уничтожены сотни советских городов, сожжены тысячи деревень, погибли не менее 40 миллионов человек. 

VI. Решение задачи. (слайд №9)

- Города в СССР, которые прославились своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, получили почётное звание Города – герои. А сколько городов удостоены этого звания мы узнаем, если мы найдем ключ к третьему кладу. А для этого надо решить задачу с помощью уравнения. Возьмите карточку №3 и приступаем к работе.

Ответ: 12 городов-героев. (слайд №10)

Кроме того, Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.

VII. Итог урока.

- Хотя и минуло 67 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не все сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти.

- Мы с вами провели необычный урок—одновременно повторили историю Великой отечественной войны и повторили сложные темы по математике.

Надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – поиски кладов – знаний.

Подсчет монет, оценки за урок.

       VIII. Домашнее задание.

- Дома, ребята, придумайте задачу о Великой Отечественной войне, которая решается с помощью уравнения.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Тема урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить».  Интегрированный урок математики и истории. Учитель математики: Безумова В.А. 2012 – 2013 уч. год

Тема урока

«Дерзайте отчизну мужеством прославить».

Интегрированный урок математики и истории.

Учитель математики: Безумова В.А.

2012 – 2013 уч. год

Главная дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока. Цели урока: обучающая цель : расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны. Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики. развивающая цель : развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес. воспитательная цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.

Главная дидактическая цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Цели урока:

обучающая цель : расширить знания учащихся об участниках Великой Отечественной войны.

Выявить качество и уровень овладения знаниями умениями и навыками, полученными на предыдущих уроках, основами научного мировоззрения через интеграцию истории и математики.

развивающая цель : развитие монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес.

воспитательная цель : воспитание чувства патриотизма, гордости за родину, ее историю. Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России. Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения. Создание условий для воспитания гуманного чувства отношения человеку к человеку; для сотрудничества в группе.

Устный опрос Вопрос Ответ 1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …» Для ключа возьмите 2.Корень уравнения: 2х-16=0 Буква или цифры третью букву 3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1 Вторую и пятую букву 4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным. Вторую и четвертую букву 5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений. Шестую и седьмую первого слова и вторую второго Первую букву

Устный опрос

Вопрос

Ответ

1.Продолжите предложение: «Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное …»

Для ключа возьмите

2.Корень уравнения: 2х-16=0

Буква или цифры

третью букву

3.Число -2 является …. Уравнения х+3=1

Вторую и пятую букву

4.Уравнение,которое можно привести к виду ах=вс помощью ….слагаемых и приведения …слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.

Вторую и четвертую букву

5.Французский математик, основоположник символической алгебры, автор знаменитой теоремы для решения квадратных уравнений.

Шестую и седьмую первого слова и вторую второго

Первую букву

Ключ №1 Михаил Васильевич Ломоносов «Дерзайте отчизну мужеством прославить»

Ключ №1

Михаил Васильевич Ломоносов

«Дерзайте отчизну мужеством прославить»

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Решение уравнений Вопрос Ответ Корень уравнения: 11-5х=12-6х Для ключа возьмите Корень уравнения: 2х+3=-5 Буква или цифры Цифра корня Корень уравнения: -3(1-15х)= -48 ключа Цифра корня Корень уравнения: 7а+9=8а+1 Цифра корня Цифра корня

Решение уравнений

Вопрос

Ответ

Корень уравнения: 11-5х=12-6х

Для ключа возьмите

Корень уравнения: 2х+3=-5

Буква или цифры

Цифра корня

Корень уравнения: -3(1-15х)= -48

ключа

Цифра корня

Корень уравнения: 7а+9=8а+1

Цифра корня

Цифра корня

Ключ №2 1418 дней длилась ВОВ

Ключ №2

1418 дней длилась ВОВ

Решение задачи Вопрос Ответ В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде? Для ключа возьмите цифры Все цифры ключа

Решение задачи

Вопрос

Ответ

В первом отряде в 3 раза больше солдат, чем во втором. Если из первого отряда перевести 12 солдат во второй, то в отрядах солдат станет поровну. Сколько солдат во втором отряде?

Для ключа возьмите

цифры

Все цифры

ключа

Ключ №3  12 городов героев. Москва — с 8 мая 1965   Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 8 мая 1965   Сталинград (ныне Волгоград) — с 8 мая 1965   Киев — с 8 мая 1965   Одесса — с 8 мая 1965   Севастополь — с 8 мая 1965     Новороссийск — с 14 сентября 1973   Керчь — с 14 сентября 1973   Минск — с 26 июня 1974   Тула — с 7 декабря 1976   Мурманск — с 6 мая 1985   Смоленск — с 6 мая 1985 Брестская  крепость (Крепость-Герой) — с 8 мая 1965

Ключ №3 12 городов героев.

Москва — с 8 мая 1965  Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 8 мая 1965  Сталинград (ныне Волгоград) — с 8 мая 1965  Киев — с 8 мая 1965  Одесса — с 8 мая 1965  Севастополь — с 8 мая 1965    Новороссийск — с 14 сентября 1973  Керчь — с 14 сентября 1973  Минск — с 26 июня 1974  Тула — с 7 декабря 1976  Мурманск — с 6 мая 1985  Смоленск — с 6 мая 1985

Брестская крепость (Крепость-Герой) — с 8 мая 1965

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!