СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка к уроку по теме "Типы климата России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

план- конспект к уроку по географии на тему "Типы климата России"

Просмотр содержимого документа
«Разработка к уроку по теме "Типы климата России"»

Урок по географии 8 класс

Типы климатов России


Цели и задачи урока: познакомить учащихся с климатическими поясами и основными типами климата России, закрепить умение работать с климатической картой и определить тип климата по климатической диаграмме, развивать навыки практической и самостоятельной работы.

Оснащение: физическая и климатическая карта России, карты атласа.


ХОД УРОКА.


1.Организационный момент.

2.Повторение, Проверка домашнего задания.

  1. Как распределяются осадки на территории России

  2. Назовите сухие и влажные районы. Объясните причины сухости.

  3. Почему полюс холода расположен не на самой северной территории России, а сдвинут на восток.

  4. Почему на Северном полюсе теплее, чем в Оймяконе и Верхоянске.

  5. Что такое коэффициент увлажнения, что он выражает.

  6. Определите коэффициент увлажнения: а) на Кольском полуострове; б) на Прикаспийской низменности; в) в центре Западно-Сибирской равнины.

Географический диктант.

    1. Господствующие ветры умеренных широт ………западные.

    2. Ветры, господствующие на Дальнем Востоке ……муссоны.

    3. Полюс холода Северного полушария………………Оймякон.

    4. Отношение годового количества осадков к испаряемости …коэффициент увлажнения.

    5. Наибольшее количество осадков получают:

а) котловины;

б) наветренные склоны гор;

в) подветренные склоны гор.

    1. Область высокого атмосферного давления ………..антициклон.

    2. Область низкого атмосферного давления …………циклон.

3. Изучение новой темы.

  • Россия расположена в 4-х климатических поясах: арктическом, субарктическом, умеренном и субтропическом.

  • Какие пояса основные?

  • Какие переходные?

  • Самый большой по площади пояс – умеренный.

  • Самый маленький по площади пояс – субтропический.

  • Какие показатели характеризуют тип климата? Средние температуры января и июля, количество и режим осадков, преобладающие типы погод, господствующие воздушные массы.

  • При знакомстве с типами климата выполняется задание.

  • Рассмотреть климатические пояса и области на карте. Пользуясь текстом учебника и картами атласа заполнить таблицу


Климатический пояс

Температура

Января, июля

Количество осадков

Воздушная масса

Типичные погоды

Арктический





Субарктический





Умеренный

а) умеренно-континентальный

б)континентальный






Заполнив таблицу, сделайте сравнение типов климата.

  • Какой самый холодный?

  • В каком - самая холодная зима?

  • В каком – самое холодное лето?

  • В каком климате зима холодная и сухая, а лето влажное?

  • В каком климате мы живем?


Закрепление. Географический диктант.

Определите, какому типу климата соответствует описание:

  1. Зима очень морозная и продолжительная. Полярная ночь. Лето холодное, средняя температура около ОоС. Осадков не много, но увлажнение избыточное. (Арктический)

  2. Преобладает западный перенос ветров и циклональная деятельность. Зима не очень холодная, лето теплое. От +12-140С, на севере, до +22оС на юге. (умеренный пояс, умеренно-континентальный климат)

  3. Зимой устанавливается морозная ясная погода – антициклон. Особенно холодно в котловинах . Господствует континентальный воздух. Лето теплое +16-18оС. ( Резкоконтинентальный.)

  4. В этом поясе самая суровая зима, средние температуры около – 40оС, лето прохладное. (Субарктический).

  5. Зима холодная и сухая. Снега на сопках почти нет. Летом проходит морской воздух и приносит дожди. (Муссонный).


Выполнение практической работы в контурных картах:

  1. Обозначить на контурной карте границы климатических поясов и границы типов климата умеренного пояса, линиями разного цвета.

  2. Указать на контурной карте средние температуры января, июля, годовое количество осадков, коэффициент увлажнения для умеренно-континентального

и резко-континентального типов климатов.

  1. Отметить полюс холода Северного полушария.

  2. Подписать названия городов6 Астрахань, Диксон, Иркутск, Нижневартовск, Петропавловск – Камчатский, Владивосток, Санкт –Петербург, Волгоград. Добавить значения среднегодовых температур января и июля и годового количества осадков в этих городах.

  3. Выделить цветной штриховкой засушливые районы.

Итог урока:


Климатические условия влияют на все компоненты природы, на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей, поэтому очень важно знать климатические особенности нашей страны. Климат России отличается большим разнообразием так как территория страны вытянута значительно в направлении с запада на восток и с севера на юг. На формирование климата влияют такие климатообразующие факторы:

Географическое положение,

  • Солнечная радиация,

  • Воздушные массы,

  • Подстилающая поверхность.



Домашнее задание: параграф 13.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!