СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан для учащихся 5 классов, но подходит и для остальных классов, где необходимо определить актив. В помощь учителю в этом деле поможет данное мероприятие. В нем подобраны упражнения, выполнение которых не требует явного лидера, но невозможно без сплоченной работы всей команды, а успех команды зависит от успеха каждого участника. Все упражнения достаточно активные.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа»

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Один в поле не воин»

Волкова А.В., учитель биологии МБОУ «СОШ №61» г. Владивостока


Аннотация: Данный классный час разработан для учащихся 5 классов, но подходит и для остальных классов, где необходимо определить актив. Выращивая детскую группу до уровня коллектива, мы растим себе помощника. Коллектив сам может о себе позаботиться, он сам себе воспитатель. Если нужно – поддержит, если важно – защитит, а также поругает, накажет, подкорректирует. Развивать детский коллектив нужно и можно, но не всегда стоит обходиться в решении этой педагогической задачи исключительно личным опытом и рассуждениями. Каждый педагог хорошо понимает: чем выше уровень развития коллектива, чем он сплоченней, тем проще им управлять, тем уютнее и комфортнее в нем ребятам, тем больше всего красивого, интересного, важного можно добиться. В помощь учителю в этом деле поможет данное мероприятие. В нем подобраны упражнения, выполнение которых не требует явного лидера, но невозможно без сплоченной работы всей команды, а успех команды зависит от успеха каждого участника. Все упражнения достаточно активные.


Цели:

  • выявить лидера в классе;

  • определение организационной структуры коллектива.

Образовательные задачи:

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения.

Развивающие задачи:

  • развитие навыков взаимодействия в команде;

  • развивать самостоятельность и волю учащихся, используя для этого проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к одноклассникам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Оформление: Перед началом мероприятия класс оформляется тематическими плакатами и фотографиями, выставляются урны для голосования.

Оборудование: открытки, ножницы, плакаты, урны для голосования, фломастеры

Форма работы: коллективно – творческое дело в форме игры.


Ход мероприятия:

Разминка

После вступительного слова ведущего учащиеся встают в круг, и каждый по очереди называет свое имя и продолжает по своему усмотрению фразу: «В людях я ценю…».

Произнесение своего имени в начале фразы акцентирует внимание на том, что это мнение конкретного ученика, что именно он так считает. Возникает ситуация ответственности за свои слова, когда сложнее сказать откровенную глупость или отделаться неуместной шуткой.

Задание 1 «Досчитать до десяти»

Упражнение выполняется с закрытыми или опущенными глазами и в тишине, чтобы участники не могли переглядываться и договариваться заранее. Ребята все вместе должны досчитать до десяти, но таким образом, чтобы каждую цифру называл только один человек. Если какую-то цифру произносят одновременно несколько подростков, счет начинается заново.

Это упражнение очень хорошо для введения в тему командообразования и сплочения. После каждой неудачной попытки стоит напоминать ребятам, что с этим упражнением невозможно справиться без внимания друг к другу, умения слушать.


Задание 2 «Открытка»

Необходимо заранее разрезать 4 – 5 разных открыток (в зависимости от количества детей и числа запланированных групп) на 4 – 5 частей. Перемешать эти кусочки и поместить в коробку. Затем предложить каждому ученику вытащить по одному разрезанному кусочку.

Задача данного упражнения собрать картинку разрезанных открыток и таким образом объединиться по группам.

Задание 3 «Большая семейная фотография»

Ребятам в группах предлагается представить, что все они — большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок детям не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять.

Учитель понаблюдает за учениками. Роли «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».

После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.

Обсудив в группе кандидатуру на пост «Лидер», каждая выдвигает своего и представляет презентацию своего лидера.


Задание 4 «Голосование»

Каждый ученик пишет на листочке свою кандидатуру на лидера и бросает в урну для тайного голосования.


Пока счётная комиссия (которая может состоять из учителя, родителей или детей другого класса) подчитывает голоса, ведущий предлагает ребятам выполнить еще одно упражнение.


Упражнение «Салфетка»

Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Ведущий дает команды: оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. После этого салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Постепенно ребята осознают, что одинаковых салфеток нет.

Задача данного упражнения подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии.

Счётная комиссия оглашает итоги тайного голосования. Затем распределяются обязанности между остальными учениками класса.


1) На классной доске написаны слова:

Учёба, спорт, помощь, труд, корреспондент, праздник, художник.

Каждый из ребят должен определить, с каким словом он хотел бы связать своё классное поручение.

2) Организация служб класса:

1. Дежурная служба класса = помощь

2. Спортивная служба класса = спорт

3. Учебная служба класса = учёба

4. Пресс-центр и корреспондентская служба класса = корреспондент

5. Хозяйственная, трудовая служба класса = труд

6. Культмассовая служба класса = праздник

Ведущий благодарит участников за работу, поощряет сплоченность, отмечает наиболее удачные, на его взгляд, моменты. Ребятам предлагается подумать над вопросами и при желании высказаться вслух:

● Что было проще или сложнее всего и почему?

● Что понравилось или не понравилось и почему?

● Кому хочется сказать «спасибо» или, наоборот, выразить недовольство?

● Какие эмоции сейчас преобладают?

3