Урок мира
Какой сегодня праздник? (День знаний)
Он посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября – День мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
Одна из них - Вторая Мировая - закончилась 2 сентября. Именно в этот день в 1945 году был подписан акт о капитуляции Японии. Под этим актом поставили свои подписи представители участвовавших в военных действиях союзных государств, в том числе Советского Союза.
Вторая тема нашего урока, которую мы с вами сегодня затронем касается 1 сентября 2004 года. Кто знает, что произошло в этот день?
Террористический акт в Беслане — захват заложников в школе № 1 города Беслан(Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября2004 года.
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Терроризировать –запугать чем-нибудь, держа в состоянии постоянного страха.
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа из 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников, захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы больше тысячи человек - детей, их родителей и сотрудников школы. 3 сентября участники банды привели в действие самодельные взрывные устройства, установленные в спортивном зале школы и расстреляли заложников, пытавшихся бежать, а также сотрудников МЧС, способствующих освобождению заложников.
Убит 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Единственный захваченный живым — Нурпаши Кулаев — приговорен Верховным Судом Северной Осетии к пожизненному лишению свободы.
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.
Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
По какому номеру звонить? (112)
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Если ты оказался в заложниках
Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.
3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.
6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.
7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.
8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.
Хочу вам напомнить тему нашего первого классного часа в этом учебном году - «Урок мира». А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
А почему голубь именно белый? (БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести).
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформление стенда.