Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Зачем учиться?"»
Классный час «Зачем учиться?»
Цель: Способствовать формированию у обучающихся долгосрочной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
1.Стимулировать обучающихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых каждому для того, чтобы стать образованным человеком.
2.Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели.
3.Создавать условия для стимулирования обучающихся к самообразованию и саморазвитию.
4.Создать условия для творческого самовыражения школьников.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя :
Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.
Обсуждение вопросов.
Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов:
Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?"
Примерные ответы: иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.
Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?»
Примерные ответы: с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает.
Вопрос №4: "Чего вы ждете от школы?"
Примерные ответы: хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.
Вопрос №5 "Что для этого нужно?"
Примерные ответы: чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал знания; чтобы родители контролировали своих детей.
2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».
Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:
— Ты зачем пришёл?
— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.
Нафтали захлопнул дверь и сказал:
— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.
— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", — сказал Нафтали.
На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— Почему ты здесь? Чего тебе надо?
— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.
Жена была поражена:
— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
— Тот, кто не знает сам себя, — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.
На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: А тебе чего?
— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?
Нафтали поцеловал его и сказал:
- Входи. Я жду тебя.
Обсуждение притчи.
Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.
3. Обсуждение пословиц про учение.
Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл?
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Сперва аз да буки, а потом науки.
Человек неучёный - что топор неточёный.
Повторенье - мать ученья.
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь.
Мудрец известен знаниями, а не происхождением.
4. Составление портрета образованного и необразованного человека.
Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся — а кто же это такой и какие качества ему присущи?
А что можно сказать про необразованного человека?
5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».
Я:
Получил образование Не получил образование

Моя работа


Моя семья


Мои друзья
6.Заключительная часть.
Давайте построим символическое «Дерево желаний» и отобразим на его ветвях наши ожидания от этого учебного года. Так нам будет гораздо понятнее, какие усилия нужно приложить для достижения желаемого результата. А в конце года мы обязательно вернёмся к нашему дереву и проанализируем свои успехи!
(Ватман, на нём – дерево, фломастеры, маркеры, стикеры со смайликами. Ребята кратко записывают на ветках свои ожидания)