СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Зачем учиться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему "Зачем учиться?" для обучающихся 8-10 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Зачем учиться?"»

Классный час «Зачем учиться?»



Цель: Способствовать формированию у обучающихся долгосрочной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

1.Стимулировать обучающихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых каждому для того, чтобы стать образованным человеком.

2.Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели.

3.Создавать условия для стимулирования обучающихся к самообразованию и саморазвитию.

4.Создать условия для творческого самовыражения школьников.


Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя :

Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.

Обсуждение вопросов.

Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов:
Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»


Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?"

Примерные ответы: иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.

Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?»


Примерные ответы: с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает.

Вопрос №4: "Чего вы ждете от школы?"

Примерные ответы: хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.

Вопрос №5 "Что для этого нужно?"

Примерные ответы: чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал знания; чтобы родители контролировали своих детей.

2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».
Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:
— Ты зачем пришёл?
— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.
Нафтали захлопнул дверь и сказал:
— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.
— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", — сказал Нафтали.
На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— Почему ты здесь? Чего тебе надо?
— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.
Жена была поражена:
— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
— Тот, кто не знает сам себя, — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.
На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: А тебе чего?
— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?
Нафтали поцеловал его и сказал:
- Входи. Я жду тебя.
Обсуждение притчи.

Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.


3. Обсуждение пословиц про учение.

Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл?
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Сперва аз да буки, а потом науки.
Человек неучёный - что топор неточёный.
Повторенье - мать ученья.
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь.
Мудрец известен знаниями, а не происхождением.
4. Составление портрета образованного и необразованного человека.

Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся — а кто же это такой и какие качества ему присущи?
А что можно сказать про необразованного человека?
5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».
Я:
Получил образование Не получил образование





Моя работа






Моя семья





Мои друзья


6.Заключительная часть.
Давайте построим символическое «Дерево желаний» и отобразим на его ветвях наши ожидания от этого учебного года. Так нам будет гораздо понятнее, какие усилия нужно приложить для достижения желаемого результата. А в конце года мы обязательно вернёмся к нашему дереву и проанализируем свои успехи!

(Ватман, на нём – дерево, фломастеры, маркеры, стикеры со смайликами. Ребята кратко записывают на ветках свои ожидания)