СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа на тему "1 апреля" для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "1 апреля" для 2 класса.»

Дата 30.03.2021

Технологическая карта классного часа

Тема: «1 апреля – День смеха»

Цель: ознакомить с историей праздника; развивать творческую активность, ловкость, смекалку, фантазию, мышление; воспитывать чувство юмора.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование умения понимать и сопереживать чувствам других людей, доброжелательно относиться к окружающим людям; развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий; развитие эмоциональной сферы.

Познавательные: овладение начальными сведениями об эмоциях; умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формирование навыка общения и умения слушать собеседников; готовность признавать существование различных точек зрения, а также признание права свободы слова; умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные: формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих; овладение навыками сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений, формулировки общих выводов; умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль











Этапы

Содержание деятельности классного руководителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД:

1.Мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Олеговна и сегодня я проведу у вас классный час. Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения!

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (День смеха; первое апреля.)

- А как этот праздник появился? Предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм об истории зарождения Дня смеха.

Приветствуют учителя





Формулируют тему классного часа

Анализируют информативное видео


- Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К)

- Целеполагание как постановка учебной задачи (Р)


2.Основной

- Ребята, так почему 1 апреля считается днем смеха? Что интересного вы узнали из этого видео?

- Очень хорошо! Сразу видно, что вы внимательно слушали.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бочка смеха».

Правила игры: каждый игрок должен придумать любое слово и им же ответить на мой вопрос. Вопросов никто не знает, ответы получаются случайными, а потому смешными. «Что ты ел на завтрак?» – «Бабушку». «Кто зимой приносит детям подарки?» – «Бегемот».

Вопросы к игре:
На чем ты спишь?
Что ты ел на обед?
С кем ты дружишь?
Что ты делаешь в свободное время?
Какой подарок ты получил на день рождения?
Что у тебя во рту?
На чем ты сидишь?
Какой твой любимый музыкальный инструмент?
Что ты надеваешь зимой?
Чем ты играешь в футбол?
Куда ты вчера ездил?
Что у тебя на голове?
Какое твое домашнее животное?
Что лежит в твоем кармане?


- Следующая игра называется «Хохотун».

- Я буду ведущим. У меня в руке обычный платок. Я его подброшу вверх, а вы должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать. Кто засмеется, тот выбывает из игры.


- А теперь сыграем в игру «Царевна Несмеяна» или «Царь Несмеян».

- Расставим стулья по кругу. Присаживайтесь. Первый игрок говорит - «Ха», дальше по очереди каждый должен сказать - «Ха» с разной интонацией, чтобы рассмешить остальных участников. Когда очередь дойдет до того, с кого начали, он должен сказать два раза – «Ха-ха». Также и остальные. Все, кто засмеется, выбывают из игры. Последний игрок, оставшийся в игре, побеждает. Если это девочка, Царевна Несмеяна, если это мальчик, Царь Несмеян.


- Следующая игра называется «Жадина».

На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Побеждает тот, кто сумел удержать наибольшее количество шаров.

Аргументируют свои ответы на вопросы учителя


Игра





- Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания (П)

- Планирование учебного сотрудничества (К)


3.Рефлексивно-оценочный

- Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное «Дню смеха». А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа.

- Что сегодня на классном часу мы узнали?

-Изменилось ли ваше настроение в процессе классного часа?

- Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку.

- Всем спасибо за вашу внимательность и активность на классном часе!

-Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить, вам эти смайлики, как символ отличного настроения.

- До новых встреч!

Высказывают свои мнения


Проводят рефлексию



Рисуют свое настроение

- Умения структурировать знания (П)

- Умение выражать свои мысли (К)