1.Мотивационный | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Олеговна и сегодня я проведу у вас классный час. Хочу вас обрадовать, сегодня вам не придется скучать. Апрель – это месяц розыгрышей, смеха и хорошего настроения! - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (День смеха; первое апреля.) - А как этот праздник появился? Предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм об истории зарождения Дня смеха. | Приветствуют учителя Формулируют тему классного часа Анализируют информативное видео | - Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками (К) - Целеполагание как постановка учебной задачи (Р) |
2.Основной | - Ребята, так почему 1 апреля считается днем смеха? Что интересного вы узнали из этого видео? - Очень хорошо! Сразу видно, что вы внимательно слушали. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бочка смеха». Правила игры: каждый игрок должен придумать любое слово и им же ответить на мой вопрос. Вопросов никто не знает, ответы получаются случайными, а потому смешными. «Что ты ел на завтрак?» – «Бабушку». «Кто зимой приносит детям подарки?» – «Бегемот». Вопросы к игре: На чем ты спишь? Что ты ел на обед? С кем ты дружишь? Что ты делаешь в свободное время? Какой подарок ты получил на день рождения? Что у тебя во рту? На чем ты сидишь? Какой твой любимый музыкальный инструмент? Что ты надеваешь зимой? Чем ты играешь в футбол? Куда ты вчера ездил? Что у тебя на голове? Какое твое домашнее животное? Что лежит в твоем кармане? - Следующая игра называется «Хохотун». - Я буду ведущим. У меня в руке обычный платок. Я его подброшу вверх, а вы должны начать смеяться. Как только платочек коснется пола, нужно резко замолчать. Кто засмеется, тот выбывает из игры. - А теперь сыграем в игру «Царевна Несмеяна» или «Царь Несмеян». - Расставим стулья по кругу. Присаживайтесь. Первый игрок говорит - «Ха», дальше по очереди каждый должен сказать - «Ха» с разной интонацией, чтобы рассмешить остальных участников. Когда очередь дойдет до того, с кого начали, он должен сказать два раза – «Ха-ха». Также и остальные. Все, кто засмеется, выбывают из игры. Последний игрок, оставшийся в игре, побеждает. Если это девочка, Царевна Несмеяна, если это мальчик, Царь Несмеян. - Следующая игра называется «Жадина». На полу валяется много шаров без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под майку, приколоть заколками, держать «хвостик» зубами, зажать шарики руками и ногами. Побеждает тот, кто сумел удержать наибольшее количество шаров. | Аргументируют свои ответы на вопросы учителя Игра | - Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания (П) - Планирование учебного сотрудничества (К) |
3.Рефлексивно-оценочный | - Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное «Дню смеха». А теперь давайте подведем итоги нашего классного часа. - Что сегодня на классном часу мы узнали? -Изменилось ли ваше настроение в процессе классного часа? - Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку. - Всем спасибо за вашу внимательность и активность на классном часе! -Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить, вам эти смайлики, как символ отличного настроения. - До новых встреч! | Высказывают свои мнения Проводят рефлексию Рисуют свое настроение | - Умения структурировать знания (П) - Умение выражать свои мысли (К) |