СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа во 2 классе "Будем достойными жителями Земли!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по экологическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа во 2 классе "Будем достойными жителями Земли!"»

Тема: «Будем достойными жителями Земли»

Дата: 20.04.2021г.

Класс:2

Цели: формирование экологически грамотного отношения младшего школьника к окружающему миру, повышение экологической культуры, воспитание любви к родному краю.


УУД:

- познавательные УУД: формирование умения ориентироваться, находить, работать и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

- регулятивные УУД: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

- коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей; умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка и эколого-биологических терминов.

- личностные УУД: формировать собственное целостное мировоззрение; способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Вводный этап.

Учитель: Кружится в небе голубом

Наш огромный светлый дом.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло.

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили все на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.


- Ребята, о каком доме идёт речь? (о планете Земля)


-Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в его руках.

- Ежегодно 22 апреля отмечается Всемирный День Земли. В этот день всё население планеты Земля объединяется для защиты окружающей среды.


Ученик: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.


-В предверии Дня Земли мы постараемся с вами доказать, что являемся достойными жителями планеты -Земля. А помогут нам в этом Эколята — друзья и защитники Природы.



Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.









2. Основной этап.

Выходят Эколята:

Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Я - Шалун озорной,

Любознательный такой,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.


Ёлочка: Я, ёлочка — иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, бабочек,

птиц, лягушек, ос.


Тихоня: Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Люблю я солнце золотое,

И небо чисто-голубое.


Умница: Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей

Про травы, ягоды, грибы

От меня узнаешь ты!


Шалун: Мы друзья всех ребят, которые любят нашу планету и хотят её охранять.

Учитель: Эколята подготовили для нас испытания, которые помогут бережно относиться к окружающей нас природе.


Маша: Лес — не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.


Оля: Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.


Лера: А уж, сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать-не сочтёшь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдёшь!


Умница: Очень многое даёт нам природа: лекарственные растения, грибы, ягоды. Ребята, а знаете ли вы, какие растения, грибы и ягоды растут в Курском крае? Давайте, проверим:

Презентация

1.Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)


2.Под осиною ребятки

Бегают — играют в прятки,

Где один покажется —

Там и другой окажется. (Подосиновики.)


3.Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


4.Вдоль дорожек он растёт.

Только вовсе не цветёт.

Кровь остановить им можно.

Что за травка? — ... (Подорожник)


5.Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)


6.Обжигает, как огонь!

Ты смотри, её не тронь!

Разрослась под старой сливой

Очень жгучая ... . (Крапива)


7. Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет - . (Земляника)

Умница: Молодцы, ребята!


Ёлочка: А я сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1.Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? Нет


2.Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? Нет


3.Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да


4.Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.


5.Если сильно насорю

И убирать забуду? Нет.


6.Если мусор уберу,

Банку закапаю? Да.


7.Я люблю свою природу.

Я ей помогаю! Да!


Ёлочка: Молодцы! Испытание прошли успешно!


Шалун: В нашей защите нуждаются не только растения, но и животные. Сценка «Бездомная кошка».


Сценка «Бездомная кошка».

Автор:— Однажды Петр встретил бездомную кошку:

Петя:— Как ваши дела? Кошка:— Ничего, понемножку...

Петя:— Я слышал, что вы тяжело заболели...

Кошка:— Болела.

Петя:— Так значит лежали в постели?

Кошка:— Лежала на улице много недель —

Бездомной мне некуда ставить постель.

Петя:— Как странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным!

Кошка:— Темнеет, и значит, пора вам домой...

Петя:— Милая кошка, пойдемте со мной!

Назову тебя Муркой, буду любить,

творожком и колбаской стану кормить.

Кошка:— Да, я согласна с Вами дружить!

Петя:— В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

Кошка:— Ты только, Петя, меня не бросай!

Петя:— По этому поводу может споем?

Кошка:— Согласна я петь, но не знаю о чем!

Петя:— О главном петь надо, конечно!

Кошка:— Прелестно! Прелестно!

Автор:— И Петя с Муркой запели о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.


Соня: Желаю, чтоб животных не бросали!

Не оставляли тихо умирать!

Чтоб за поступки злые люди отвечали!

Чтоб было, где животным обитать!


Игорь: Пускай хозяин каждому найдётся

И тёплый дом, и в миске вкусный корм!

Пускай беда любая обойдётся!

И не подступит к горлу ком!


Костик: Мы встанем на защиту "братьев меньших"!

В обиду ни за что их не дадим!

И численность бездомных мы уменьшим,

Характер дикий мягко укротим!


Леша: Любовь подарим кошке и собаке,

Друзей пернатых нужно не забыть.

Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!

Запал наш никому не погасить!


Шалун: Вместе с братьями нашими меньшими давайте отдохнем!

Зарядка «Зверобика».


Тихоня: Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «Это я, это я, это все мои друзья».


1.Кто природу охраняет?

Мусор всюду не кидает?


2.Кто из вас конфетку съедает,

И фантик прямо на землю кидает?


3.Кто птичек обижает?

Из рогатки в них стреляет?


4.Кто зимой птицам помогает?

В кормушку еду собирает?


5.Кто зверей не обижает!

Любит их и уважает?


6.Кто деревья и кусты ломает?

Цветы красивые срывает и кидает?


7.Кто бьёт стекла на дороге,

Что поранить можно ноги?

8.А теперь прошу ответить,

Кто природу любит, дети?


9.А когда вы подрастете,

Кто сможет город окружить чистотой и заботой?


Умница: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы достойны жить на планете Земля.


Учитель: Большая работа по сохранению богатств нашей планеты ведётся и в нашем регионе. Для защиты редких животных и растений в Курском районе создан Центрально-Чернозёмный биосферный заповедник «Стрелецкая степь» имени профессора Василия Васильевича Алехина. В нём сохранены такие виды растений, которые исчезли на других территориях нашей страны.


Свой вклад в дело защиты нашей планеты может внести каждый из нас.


Внимательно слушают.


























































Отгадывают загадки.




































Анализируют ситуации. Выбирают правильный ответ.




























































Отвечают на вопросы.







Выполняют физкультминутку.





Внимательно слушают. Анализируют.








3. Заключительный этап.

Клятва. Выходят Эколята:


Тихоня: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Шалун: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Умница: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Ёлочка: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Шалун: Я клянусь, что сделаю всё возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.


Дарьяна: Мы - Эколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!


Аня: Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим


Саша: Леса, поля и горы

В обиду не дадим!


Маша: Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.


Вместе:

Клянёмся мы планету

Беречь и защищать!


Исполняют вместе песню «На это мир завещано беречь»