СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по музыке»

Этап урока, цель этапа, время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виолетта Станиславовна , сегодня я проведу для вас урок музыки. Присаживайтесть.

Встают, приветствуют учителя, садятся.

Коммуникативные:

2

Актуализация знаний

-Давайте с вами вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке.

-С какими композиторами вы познакомились?


На прошлом уроке мы познакомились с
-Модест Петрович Мусоргский,

Сергей Прокофьев.


Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу

Молодцы!

Мы знаем, что существуют 3 основных жанра, которые помогают понять музыку. Назовите эти жанры.
Где мы можем услышать танцевальную музыку, увидеть исполнение танца?
Когда и почему люди танцуют ?

Верно, в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.

Сегодня нам предстоит совершить музыкальное путешествие по стране ХОРЕОГРАФИКЕ.( роисходит от франц. chorégraphie «хореография», далее из др.-греч. χορεία «пляска, хоровод», далее из χορός «групповой танец» (восходит к праиндоевр. *ghoro-) + γράφω «пишу, рисую, описываю», далее из праиндоевр. *gerbh- «царапать» (ср.: русск. жребий, латышск. gripsta «царапина», др.-в.-нем. kerban «вырезать», нем. ...)

Скажите, а вы любите танцевать?

- Какие танцы вы знаете?




песня,танец,марш


концерт,телевизор,радио,свадьба


в минуты радости и веселья, чтобы отдохнуть самим и доставить радость другим людям.








ответы обучающихся

- Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке

ответы обучающихся

3

Основная часть

Тема нашего урока «Танцы, танцы, танцы»

вы готовы начать путешествие?


Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь рассуждать, доказывать, делать выводы.

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу

Тогда скажем дружно:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!


Проговаривают

Первый город страны ХОРЕОГРАФИКИ.

Все жители этого города танцуют весёлый задорный танец, Родиной которого некоторые люди считают Польшу.

Вы догадались, какое название носит этот танец.

Народный танец полька многим кажется польским. Однако он принадлежит другому славянскому народу — чехам.


Полька - это чешский народный танец. Его танцуют подскоками - маленькими, лёгкими прыжками. Название этого танца происходит от чешского слова pulka - «полшага»


Сегодня мы познакомимся с полькой русского композитора Михаила Глинка – охарактеризуйте музыку

Озорной характер музыке придают яркие звуки(акценты)

давайте мы их выделим хлопками
чтобы ярче передать задор веселье будем акценты отбивать в бубен.


Слушают учителя и отвечают на вопросы





ПОЛЬКА













ВЫБОРКА СЛОВ: весёлый, ГРУСТНЫЙ, живой, задорный, озорной, …..



Каждому ряду дают 1 бубен, дети определяют акцент в музыке и ударяют в бубен и затем быстро передают его соседу, который отмечает следующий акцент.(музыку повторить несколько раз,пока бубен не окажется в конце ряда)





- Какой характер бывает у ПОЛЬКИ?

- Какие движения принято исполнять во время польки?
Правильно. В основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.


бойкий, задорный, скачущий
В основе этого танца лежит подскок, подпрыгивание.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой, написанной в жанре танца.

Это сочинение Петра Ильича Чайковского из цикла фортепианных пьес «Детский альбом».


СЛУШАНИЕ: «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

- сравните эту пьесу с предыдущей, что общего ив чем отличие?
танец изящный и весёлый , задорный в крайних частях и с оттенком угловатости и неуклюжести в средней части

Как называется эта пьеса?


- к какому жанру мы отнесем польку?
Пришло время проститься с первым городом и отправиться дальше. Для этого скажем:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!


Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Здесь все жители танцуют весёлый, задорный танец, который родился в России (на Руси).


До чего сегодня весело у нас -

Под камаринскую все пустились в пляс.

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сёстры, пляшет вся моя семья.

Пляшет бабка, пляшет дед,

Пляшет братик и сосед.

Пляшет кошка, пляшет кот,

Пляшет Жучка у ворот,

И кадка, и ушат, и грабли и ухват,

И веник, и метла, и ножки у стола.

Пляшут чайники, пляшут ложки и горшки,

Сковородки, поварёшки, котелки.

Пляшут миски, пляшут вёдра, пляшет таз…

До чего сегодня весело у нас!


-кто внимательно слушал стихотворение тот скажет Как называется танец-пляска?

Сегодня мы познакомимся с пьесой Петра Ильича Чайковского написанной в жанре танца. Называется она камаринская

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

-определите Какой характер у «Камаринской» П. Чайковского?

Пляска КАМАРИНСКАЯ не имела определённых танцевальных фигур и носила характер импровизации. (произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания.)Передать озорной ,удалой характер плясовой вы будете импровизировать на ложках , трещетках, а также на предметах которые превратим в музыкальные инструменты

СЛУШАНИЕ: «Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского + танцевальная импровизация(оркестр)

Камаринская русский народный танец (плясовая)
1-метелки,2-ложки,3-горшочки,ведра

ответы обучающихся







Проговаривают


Полька
к танцу

плясовая «Камаринская»
















ответы (веселая,задорная)
















камаринская






камаринская







пляска с удалым, задорным ,молодецким характером.




РАЗДАЕМ ЛОЖКИ, ВЕДЕРКИ, ГОРШОЧЕК, МЕТЕЛКИ, ПАЛОЧКИ, ТРЕЩЕТКУ

МЕЛОДИЯ КАМАРИНСКОЙ ПОВТОРЯЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ, НО КАЖДЫЙ РАЗ ПО-НОВОМУ,

КАЖДЫЙ НОВЫЙ ВАРИАНТ МЕЛОДИИ ИГРАЮТ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, А В КОНЦЕ ВСЕ ВМЕСТЕ


Физминутка

1,2,3,4,5
Начинаем отдыхать ,
Спинку бодро разогнули ,
Ручки к верху потянули ,
Раз и два присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять,
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться,
Вот и стали мы сильней ,
Здоровей и веселей.
Глубоко теперь вдохните ,
Сядьте тихо,отдохните.

Делают физ .минутку с учителем


4


Что ж, мы взбодрились.

Замечательный танец – «Камаринская». Сразу чувствуется народный дух, русская удаль. Но нельзя нам долго засиживаться в гостях, пора в путь отправляться.

Слушают




Скажем вместе:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!


Посмотрите вокруг! В каком городе мы очутились? Все жители этого города постоянно кружатся, потому что день и ночь танцуют этот танец.

ПРОСМОТР видеофрагмента «Вальс».

- Узнали вы этот танец
- Как он называется?
ВАЛЬС стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Позже были созданы многие разновидности вальса.


Вальс – это парный танец, он основан на плавном кружении. Вальс один из любимейших жанров П.И.Чайковского.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой Петра Ильича Чайковского написанной в жанре танца. Пьеса называется «ВАЛЬС».

Какие чувства заложил композитор в этом вальсе?

Я предлагаю потанцевать вам под эту музыку, мы можем сделать это на месте и показать нежность и плавность с помощью рук

















вальс








Ответы обучающихся





СЛОВАРЬ:……, ласковые, трагические, нежные, радостные, светлые, тревожные

Хорошо. И снова нам пора в путь. Мы направляемся в четвёртый город страны ХОРЕОГРАФИКИ.

Скажем дружно:

Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

А научишься считать

Будем вместе танцевать!


Какой танец подарит нам четвёртый город? Скоро узнаем. Посмотрим на экран, может кто-то узнает его?

ПРОСМОТР видеофрагмента «Тарантелла».

Знаете ли вы как называется этот танец?

Этот танец родился в солнечной Италии. Называется он ТАРАНТЕЛЛА.

(Тарантелла - итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина и кастаньет).

-

Мы познакомимся с пьесой, которая называется «Тарантелла» композитора Сергея Прокофьева. Эта пьеса из музыкального цикла «Детская музыка».


СЛУШАНИЕ: «Тарантелла» из «Детской музыки» С. С. Прокофьева

Назовите характерные черты тарантеллы?


- Какой характер у «Тарантеллы» С. Прокофьева?

Ответы обучающихся



































Исполняется в быстром темпе ,ритмичный



Энергичный, солнечный, жизнерадостный характер этого танца передается упругой ритмической пульсацией триолей восьмых и быстрым темпом.


А может быть песня танцевальной?

С одной из таких песен мы с вами познакомимся. называется это песня -чешская полька
сегодня мы разучим эту песню послушайте ее

1. Светит в небе солнышко, солнышко,

Золотое донышко, донышко,

Шепчет ветер облачку, облачку:

«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

Припев:

Тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля,

«Ну-ка, спляшем полечку, полечку!»

2. Струны скрипки тонкие, тонкие,

Звуки флейты звонкие, звонкие,

Медь на трубах яркая, яркая,

Пляска будет жаркая, жаркая.

Припев:

Тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля,

Пляска будет жаркая, жаркая.

3. Руки сами хлопают, хлопают,

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Припев:

Тра-ля-ля-ля,

Тра-ля-ля-ля,

Всем ребятам весело, весело.
1прослушивание

2.чтение текста 1 куплета(я)проговорю текст в ритме польки

3.исполнение(сядьте ровно)

4. Чтение и исполнение по куплетам

5.исполнение песни полностью


Пришла пора возвращаться домой. Скажем вместе:
Раз-два, раз-два-три,

Ты за мною повтори!

Путешествовали дружно –

Возвращаться в школу нужно!

Вот и вернулись мы из путешествия по волшебной стране ХОРЕОГРАФИКЕ. Много разных городов повидали, много разных танцев узнали.

да








5

Итог


Пришло время подвести итог нашего урока. Мы познакомились с пьесами П. Чайковского из цикла «Детский альбом» и С. Прокофьева из «цикла «Детская музыка» познакомились с произведением М. глинки

- Какие музыкальные произведения мы слушали на уроке?
- Определите жанровую основу этих сочинений?

пьесы П. Чайковского из цикла «Детский альбом» и С. Прокофьева из «цикла «Детская музыка»


полька, камаринская, вальс, тарантелла


танец



6

Рефлексия


Что понравилось больше всего? Что было интересного?

СМАЙЛИКИ


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Выучить «чешскую польку»
Придумайте танцевальные движение под эту музыку

Ответы детей

Личностные:

оценивать свою работу.

Коммуникативные:

уметь высказывать свою точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!