1.2. | Актуализация знаний и целеполагание | Обеспечивает мотивацию к принятию обучающимися цели занятий, актуализирует имеющиеся знания и навыки. Греет солнце ярче, Везде бегут ручьи, Ещё совсем немного, И прилетят грачи. Звонкая капель, Птиц весенних трель, Это всё …! Это всё ….! - Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? - Сегодня мы с вами отправимся на музыкальную весеннюю прогулку! А как мы назовём наш праздник? У нас прекрасное весеннее настроение, за окнами ярко светит солнышко, бегут ручьи, звенит капель. На протяжении нашего занятия мы будем петь, играть и соревноваться между командами. Пусть в этой игре победит наша дружба. Пусть не будет слёз и разочарований. Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех! | Настройка на работу. ….весна! …..апрель! О весне, о ручейках, о звонкой капели, о весеннем пении птиц… , а так как мы на уроке музыки, то мы увидим, какие музыкальные «изменения» происходят в природе (как музыка может изображать картины (явления) природы). Музыкальная прогулка. | К; Л; П; Р |
| | Учитель сообщает информацию о конкурсах. Организует работу и подготовку к конкурсам. Ребята! У нас сегодня две команды «Солнечные зайчики» и «Первые подснежники» Вам необходимо выбрать капитана команды. Почему вы сделали такой выбор? Как вы будете работать в команде? - Итак, на протяжении игры вы будите зарабатывать баллы (нотки) и в конце мы определим победителя! I задание: «Раз словечко, два словечко, будет песенка» Ребята, вам нужно узнать детские песни, по словам подсказкам. Слушайте внимательно! II задание. Без музыки, без музыки Нам не прожить друзья! И музыка и песни Живут с нами всегда! Пусть музыка все наполняет вокруг. Да здравствует музыка, Лучший наш друг! Ребята! переходим к следующему конкурсу вам необходимо вспомнить и закончить строчки из знакомых песен. « Я начну, а ты продолжи» Учитель исполняет с сопровождением первую строчку песен: 1. Пусть всегда будет солнце пусть….. 2. Дружба крепкая не сломается, не…… 3. Раз дощечка, два дощечка, будет…. 4. А ну – ка песню нам пропой….. 5. Счастье вдруг в тишине постучалось…….. 6. Не дразните собак, не гоняйте…. Молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием! Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед, Большой сугроб ей нипочем. Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы на мир он мог взглянуть! Итак, а нас ждёт следующее задание! III задание: По каким же музыкальным приметам мы узнаём весну? IV задание: Молодцы ребята! вы справились и очень порадовали меня, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?
V задание: Ребята у нас осталось ещё одно задание! Нам нужно расселить нотки по своим квартирам! | Дети задают вопросы, делятся на команды, выбирают капитанов команд. Мы выбрали «….» потому что она сообразительная, музыкально грамотная и т.д. Дружно, будем помогать друг другу, дополнять, поддерживать друг друга и т.д. Дети допевают начатую учителем строчку из песни: …. всегда будет небо! …расклеится от дождей и вьюг! …лесенка! …весёлый ветер! …в двери! …кошек! Каждая команда выходит к фортепиано и изображает (исполняет) на инструменте: звон капели, бег по лужам, пение птиц и др., пользуясь изобразительными и выразительными средствами музыки. Да! Дети пишут ноты на нотном стане, затем сравнивают работу с готовым вариантом на доске. | Л, К, Р, П |
| | Ребята! наш праздник подошел к концу На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто, с вышины, Поет, на солнышке сверкая « Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны» - Осталось подвести итоги. Учитель подводит итоги конкурса. Я предлагаю закончить наш праздник «Песней о солнышке, радуге и радости» Учитель напоминает основные требования, которые необходимо соблюдать при пении. | Дети заполняют листы самооценки. Высказываю свои мнения о том, как они сегодня справлялись с заданиями, что получилось, а что нет; что из данного материала было наиболее сложным, а что показалось простым и т. д. Дети исполняют песню в настроении, соблюдая певческую установку, на крепком дыхании, с чётким произношением согласных и мягкими «тянущимися» гласными звуками. | Р, П, Л, К |