СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока музыки во 2 классе ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока музыки во 2  классе с учётом введения

 ФГОС НОО в деятельность ОУ, основывается на программу Д. Б. Кабалевского и представляет план-конспект урока "Изобразительность в музыке". В данной работе представлена деятельность учителя и детей на уроке с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока музыки во 2 классе ФГОС»


БОУ «Югская средняя общеобразовательная школа»









Разработка урока музыки во 2 классе в связи

с введением ФГОС НОО в деятельность ОУ







Учитель музыки: Капичева

Ирина Александровна




















2013



Технологическая карта урока


Предмет _______________Музыка_________________________ Класс _______________2________________

Базовый учебник _______Кабалевский Д. Б. Музыка 1-4 классы __________________________________________

Тема урока __________ Изобразительность в музыке __________________________________________________

Цель урока ______Обобщить и закрепить изученное по теме, научиться через музыку видеть картины природы.

Задачи урока: ____Формирование навыков и знаний через игровую деятельность.____________________

Образовательные: Создать условия для расширения музыкального кругозора и закрепления ранее полученных

знаний.

Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, познавательного интереса к урокам

музыки.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, формирование чувства коллективизма и здорового

соперничества.

Тип урок___________ обобщение и систематизация предметных ЗУНов _________________________

Необходимое оборудование ______Фортепиано, мультимедиа проектор, интерактивная доска





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

  1. МОТИВАЦИОННЫЙ

Цель: Сформировать представление детей о предстоящем уроке, создать условия для позитивного настроя.

1.1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Даётся позитивный настрой. Организация внимания и внутренний настрой.

Приветствие педагога

Л; Р

1.2.

Актуализация знаний и целеполагание

Обеспечивает мотивацию к принятию обучающимися цели занятий, актуализирует имеющиеся знания и навыки.

Греет солнце ярче,

Везде бегут ручьи,

Ещё совсем немного,

И прилетят грачи.

Звонкая капель,

Птиц весенних трель,

Это всё …!

Это всё ….!

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?




- Сегодня мы с вами отправимся на музыкальную весеннюю прогулку!

А как мы назовём наш праздник?

У нас прекрасное весеннее настроение, за окнами ярко светит солнышко, бегут ручьи, звенит капель. На протяжении нашего занятия мы будем петь, играть и соревноваться между командами.

Пусть в этой игре победит наша дружба. Пусть не будет слёз и разочарований. Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!


Настройка на работу.










….весна!

…..апрель!

О весне, о ручейках, о звонкой капели, о весеннем пении птиц… , а так как мы на уроке музыки, то мы увидим, какие музыкальные «изменения» происходят в природе (как музыка может изображать картины (явления) природы).



Музыкальная прогулка.



К; Л; П; Р

  1. ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ

Цель: в процессе соревнования – игры закрепить у обучающихся ранее полученные знания и навыки.



Учитель сообщает информацию о конкурсах. Организует работу и подготовку к конкурсам.

Ребята! У нас сегодня две команды «Солнечные зайчики» и «Первые подснежники»

Вам необходимо выбрать капитана команды.

Почему вы сделали такой выбор?





Как вы будете работать в команде?


- Итак, на протяжении игры вы будите зарабатывать баллы (нотки) и в конце мы определим победителя!

I задание:

«Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Ребята, вам нужно узнать детские песни, по словам подсказкам. Слушайте внимательно!



II задание.

Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!


Ребята! переходим к следующему конкурсу вам необходимо вспомнить и закончить строчки из знакомых песен.

« Я начну, а ты продолжи»

Учитель исполняет с сопровождением первую строчку песен:

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну – ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Не дразните собак, не гоняйте….

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с этим заданием!

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед,

Большой сугроб ей нипочем.

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть!

Итак, а нас ждёт следующее задание!

III задание:

По каким же музыкальным приметам мы узнаём весну?







IV задание:

Молодцы ребята! вы справились и очень порадовали меня, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?







































V задание:

Ребята у нас осталось ещё одно задание! Нам нужно расселить нотки по своим квартирам!

Дети задают вопросы,

делятся на команды, выбирают капитанов команд.








Мы выбрали «….» потому что она сообразительная, музыкально грамотная и т.д.




Дружно, будем помогать друг другу, дополнять, поддерживать друг друга и т.д.






















Дети допевают начатую учителем строчку из песни:



…. всегда будет небо!


…расклеится от дождей и вьюг!


…лесенка!


…весёлый ветер!

…в двери!


…кошек!
















Каждая команда выходит к фортепиано и изображает (исполняет) на инструменте: звон капели, бег по лужам, пение птиц и др., пользуясь изобразительными и выразительными средствами музыки.







Да!










Дети пишут ноты на нотном стане, затем сравнивают работу с готовым вариантом на доске.




Л, К, Р, П

  1. РЕФЛЕКСИВНО - ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Цель: подвести итоги проделанной работы, исполнить заключительную песню.



Ребята! наш праздник подошел к концу

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто, с вышины,

Поет, на солнышке сверкая

« Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны»

- Осталось подвести итоги.

Учитель подводит итоги конкурса.

Я предлагаю закончить наш праздник «Песней о солнышке, радуге и радости»

Учитель напоминает основные требования, которые необходимо соблюдать при пении.

Дети заполняют листы самооценки.

Высказываю свои мнения о том, как они сегодня справлялись с заданиями, что получилось, а что нет; что из данного материала было наиболее сложным, а что показалось простым и т. д.










Дети исполняют песню в настроении, соблюдая певческую установку, на крепком дыхании, с чётким произношением согласных и мягкими «тянущимися» гласными звуками.

Р, П, Л, К






Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Цель посещения: владение учителем технологиями ФГОС НОО

Дата:

Класс, учитель: 2 класс, Капичева И. А.

Количество учащихся в классе: 6 человек

Присутствовали на уроке: 6 обучающихся


Тема урока: Изобразительность в музыке; название урока - «Музыкальная капель»

Тип урока: обобщение и систематизация предметных ЗУНов

Дидактическая задача урока: Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательные: Создать условия для расширения музыкального кругозора и закрепления ранее полученных

знаний.

Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, познавательного интереса к урокам

музыки.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, формирование чувства коллективизма и здорового

соперничества.


Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1. Дидактическая задача соответствовала отобранному содержанию урока.

2.В результате решения дидактической задачи было проведено повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Содержание урока

Содержание урока соответствует тематическому планированию по программе Кабалевского Д. Б. «Музыка» 1-4 классы

Методы обучения

Методы обучения соответствовали решению триединой образовательной цели урока

Формы обучения

1. При решении основной дидактической задачи урока использовались следующие формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

2. Предложенные задания способствовали обобщению и закреплению знаний по теме урока.

Результативность урока

Цели урока были достигнуты.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам – ученики, выполняя данные упражнения, задания закрепляют понятия о свойствах изобразительности музыки, применяют на практике (работа у инструмента), повторяют ранее полученные знания на уроках музыки.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1. При решении дидактической задачи урока дети самостоятельно активно работали, предлагая свои умения, знания и навыки.

2. Характер самостоятельной учебной деятельности - творческая.

3. Ребята оказывали взаимопомощь, дополняя либо корректируя ответы своих одноклассников.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные – высказывали свои мнения, своё отношение к теме, и к уроку в целом; познавательные – дети формировали познавательную цель урока, выделяли необходимую информацию для решения поставленных задач; коммуникативные – работали в группах, выявляли проблемы и совершали поиск решений, старались точно выражать свои мысли, корректировать и дополнять ответы партнёров; регулятивные – определяли учебные задачи, сравнивали выполненные задания с оригиналом (Запись нот на нотном стане)

Формирование ИКТ-компетентности

Использование на уроке ИКТ.

Структура урока

Структура урока соответствовала основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики - внимание уделялось каждому из учеников, мнения выслушивались и ценились, как собственная точка зрения отдельно каждого ученика.

Гигиенические требования

Соблюдался температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности – выход учеников к инструменту и показ музыкальных фрагментов, исполнение итоговой песни, динамические паузы.


Выводы и рекомендации:

В целом всё задуманное мною (учителем) было выполнено на данном уроке. При проведении повторного урока по данной теме я бы добавила фоновое музыкальное сопровождение (например: Ф. Шопен «Весенний вальс», А. Вивальди «Времена года» Весна и др.)





  1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкнига/Учебник, 2009.- 112 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!