СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по окружающему миру, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по окружающему миру, 2 класс»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»


Выполнила:

Студентка 4 курса

Специальность 44.02.02

группы ПНК-4 «А»

Разина Кристина


Технологическая карта урока окружающий мир


Место проведения: МБОУ «СШ №23»

2 «А» класс

Дата проведения: 26.01.2023 г.


Учитель: Шуткина С. А. ________

Методист: Мизина С. В.________



Дзержинск, 2023 г.



Тема: «Как нужно купаться?»

Тип урока: «Изучение нового материала»

Класс: 2 «А»

Цель: знакомство с правилами поведения на воде.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания о правильном поведении на водоемах;

  • Формировать знания о правилах спасения утопающих;

  • Формировать умения правильно ориентироваться в экстренных ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать умение вести учебный диалог с учителем и одноклассниками в процессе урока;

  • Развивать умение ориентироваться на страницах учебника;

  • Развивать умение грамотно и полно давать ответы на вопросы;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к урокам окружающего мира, посредством введения героя.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Называют правила поведения на водоемах;

  • Называют этапы спасения утопающих;

  • Умеют ориентироваться в экстренных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умеют ориентироваться на страницах учебника;

  • Умеют анализировать, делать выводы.

Регулятивные: 

  • Осуществляют самоанализ, личностную и познавательную рефлексию.

Коммуникативные: 

  • Умеют грамотно и полно давать ответы на вопросы.

Личностные:

  • Проявляют интерес к урокам окружающего мира, в ходе введения героя.

План урока:

  • Организационный момент (2 минуты)

  • Актуализация знаний (5 минут)

  • Изучение нового материла (34 минут)

  • Рефлексия (4 минуты)

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма, средства, методы обучения

Орг. момент

Приведение группы в "рабочее состояние": проверка наличия учащихся на уроке, их внешнего вида, готовности рабочих мест учащихся

Добрый день, дорогие ребята!
Меня зовут Кристина Максимовна и я проведу у вас урок окружающего мира.


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. (проверка готовности: учебники, пенал)

Приветствуют учителя















Проверка готовности

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя


Актуализация знаний

Получить представление о качестве усвоения учениками материала, определить опорные знания

Ребята, прежде чем мы с вами узнаем новую тему, давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке.


Что же нужно делать, чтобы не было пожара?







По какому телефону нужно позвонить, если начался пожар?

Слушают учителя




Не играть со спичками, не зажигать плиту самостоятельно, не оставлять без присмотра утюг и чайник, не разжигать костёр без взрослых



01

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: беседа

Изучение нового материала

Построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи.

 Скажите, какое время года для вас самое любимое?  


- А почему вы любите лето?            




- Многие из вас ездят отдыхать за город, в деревни, лагеря.                                                   - Послушайте стихотворение об одном мальчике Олеге, который тоже отдыхал летом в лагере.           –

И попытайтесь ответить на вопрос: почему Олег не стал купаться в реке?

                  

У реки.                              Летним утром в белых майках    

На реку пришёл отряд.     Как ромашки, на лужайке        

Майки белые дрожат.      Шумно плещутся ребята,        

Лишь один Олег сухой.   Он с мосточка трусовато Воду пробует ногой.     Все друзья зовут Олега: «Можем плавать научить!»        

Но боится неумеха           Даже ноги промочить. 


Так почему же Олег не стал купаться?  


Ребята, а вы умеете плавать?


Как вы думаете, какая тема урока будет?


Тема нашего с вами урока «Как нужно купаться?»


Ребята, к нам на урок пришел мальчик Миша, давайте прочитаем, что он нам пишет (высвечивает на доске мальчик с письмом):

«Ребята, помогите мне научиться плавать, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы не было беда?»


Ребята, давайте поможем Мише научиться плавать правильно и безопасно!


Какие правила безопасности на воде вам известны?



Молодцы, ребята, вы много знаете правил безопасности на воде!


Ребята, Миша подготовил нам с вами вопросы, что можно делать, когда вы идете купаться, а что нельзя.


Посмотрите на доску (правильный ответ – галочка появляется, неправильный ответ – красный крестик):


Можно заплывать за буйки. (нет)


Купаться можно только под присмотром взрослых? (да)

Можно ли плавать во время шторма? (нет)


Можно прыгать в незнакомые места? (нет)


Можно купаться только под присмотром взрослых? (да)


Молодцы, ребята!


А кто мне сможет еще называть то, что ни коем случае нельзя делать во время купания на водоемах, реках?





Молодцы, ребята! Теперь Миша знает, чего нельзя делать на воде.



Ребята, а чтобы Миша запомнил, какие правила нужно соблюдать во время купания, нам нужно открыть учебник на странице 25 и прочитать памятку, которая нам дана в учебнике.


Лера, прочитай нам, что написано в памятке (прочитать еще раз самой)


Ребята, что вы запомнили, исходя из данной памятки? (отвечают по одному, по поднятой руке)


Хорошо, молодцы!


Ребята, посмотрите на доску. У Миши возник какой-то вопрос (высвечивает Миша с вопросом на доске):


Ребята, а что же делать, если мы увидели, что кто-то тонет?


Ребята, вам известны правила поведения, когда вы увидели тонущего человека?


Какие правила вы знаете?






Хорошо, молодцы ребята!


Посмотрите на доску и давайте еще раз для Миши повторим, что же делать в такой экстренной ситуации (высвечиваются правила поведения на доске, читаю)

Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться:
Физминутка

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём



Ребята, а давайте мы с вами закрепим наши знания.


Посмотрите в учебнике на странице 25, задание 2, какое же задание вам приготовили попугай и собачка?


Катя, прочитай нам:


Ребята, посмотрите внимательно на рисунки, как вы можете дополнить данные правила?






Хорошо, ребята, молодцы!


Ребята, у Миши возникают трудности при выполнении одного из заданий. Давайте же поможем справиться ему с этим заданием.


Посмотрите, у вас на партах лежит лист с заданием №2 (задание из рабочей тетради).


Маша, прочитай задание:



Ребята, ваша задача сейчас посовещаться в парах и ниже, прям на листочке написать, кто же из ребят нырял, а кто нет. И кто не умеет плавать.


Приступайте к выполнению работы.


Ребята, так кто же из детей нырял?


Как вы пришли к такому выводу, что нырял именно пет?


Верно.


А кто из ребят не умеет плавать? Почему?



Ребята, вы большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями.


Давайте же посмотрим, что пишет Миша для нас: (письмо на доске)

«Ребята, спасибо большое за помощь! Теперь я знаю все правила поведения на водоемах и смогу применять их, когда пойду купаться!»


Молодцы, ребята. Помогли Мише, теперь он сможет безопасно посещать водоемы.

Лето, зима



Потому что люди купаются, загорают, отдыхают










Слушают рассказ про Олега























Потому что он не умел плавать



Да \ нет



Как правильно купаться, как безопасно купаться





















Не уходить далеко от берега, за буйки не заплывать, купаться только в разрешенных местах











Слушают учителя






Нет




Да


Нет




Нет



Да






Нельзя купаться в местах, где купание запрещено, нельзя нырять с обрывов и выше, не подплывать близко к двигающемуся наводному транспорту

















Читает памятку





За буйки не заплывать, без присмотра родителей не плавать…


















Да



Обязательно сообщить взрослым, бросить надувной круг или длинную веревку, вызвать службу спасения по номеру 112,


















Выполняют разминку














Слушают учителя








Рассмотри рисунки и дополни правила





1 картинка – купание запрещено (значит, тут купаться нельзя, а дети купаются)


2 картинки – не прыгай с матрасов , не садитесь много человек на один матрас…














Читает задание














Слушают учителя











Петя


Потому что у него голова мокрая и грязная





Юля, потому что она зашла только по пояс в воду











Форма: фронтальная, парная

Средства: речь учителя, учебник, страницы рабочей тетради

Методы: работа с учебником и рабочей тетрадью, беседа

Рефлексия

Учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности

Ребята, наш урок подошел к концу.


Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали на уроке.


Как правила поведения на водоемах запомнили?


Какие правила запомнили, когда увидели тонущего человека?


Ребята, если вам сегодня на уроке было все понятно, не возникало никаких трудностей – закрасьте футболку Миши – зеленым цветом, если возникли какие-то трудности и вы что-то не поняли – красным цветом


Урок окончен. Можете быть свободны.


(ЕСЛИ БУДЕТ ОСТАВАТЬ ВРЕМЯ, ДАТЬ ДЕТЯМ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ ИЗ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ, ГДЕ ОНИ БУДУТ ЗАПОЛНЯТЬ ПРОПУСКИ)



Слушают учителя




Называют правила


Называют правила







Закрашивают футболки

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Методы: беседа