СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка конспекта урока по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по окружающему миру 2 класс»

УРОК ПО ТЕМЕ: «Земля – живая планета Солнечной системы»

Учитель: Хворова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Пояснительная записка к уроку Данный урок, оформленный в соответствии с ФГОС, основан на системно-деятельностном подходе. После завершения каждого этапа урока происходит подведение итогов, которое основывается на целях, поставленных в начале. Различные методы стимулирования и контроля, такие как формирование интереса к обучению и ответственности, используются на уроке. Элементы коллективного обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий применяются. Для учащихся учитываются индивидуальные особенности, и реализуется дифференцированный подход. Разработанный урок, поможет достигнуть задуманные цели и планируемые результаты.

Цель урока – создание условий для формирования у обучающихся знаний о планете Земля, которая является одной из планет Солнечной системы.

Планируемые результаты обучения: - личностные: формирование представлений о ценности и уникальности природного мира; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание необходимости изучения окружающего мира; бережное отношение к Земле как к уникальной планете.

-метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; способность высказывать суждения, подтверждая их фактами; умение анализировать работу, контролировать результаты своей работы; умение структурировать знания.

-предметные: знание особенностей планеты, обеспечивающих существование жизни; особенности расположения и вращения Земли в Солнечной системе; умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать и делать выводы.

Используемые образовательные ресурсы, ЦОР: карточка - задание с образовательного сайта Учи.ру, приложение для чтения QR-кода, презентация к уроку.

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер, глобус, фигурка человека, мобильные устройства с приложением для чтения QR-кода.

Дидактический материал: карточки с заданиями, презентация.



Конспект урока

Содержание урока

Формируемые предметные и метапредметные результаты

Мотивационно-целевой этап

- Прозвенел звонок

И урок настал.

Мы изучим сейчас

Интересный материал.

А вы слушайте внимательно,

Работайте старательно.

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Формирование положительного отношения к познавательной деятельности.

Актуализация опорных знаний

- Ребята, мы уже многое знаем о космосе. Но давайте вспомним, что мы знаем о планете, на которой мы с вами живем. (Работа с интерактивной доской: https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/2-klass/quarter-553_2-chetvert/lesson-15532_zemlya-zhivaya-planeta-solnechnoy-sistemy/card-48330)

- Отлично.

- Ребята, вы слышите? Какой-то странный звук.

Давайте посмотрим на экран. (Видеофрагмент с появлением Лунтика: https://yandex.ru/video/preview/18282702922769309640 )

- Лунтик прилетел к нам с заданием, но оно зашифровано. Посмотрите на доску, поможем его расшифровать? (Приложение 1)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Если тема «Земля-живая планета Солнечной системы», то какую цель урока мы поставим?

- Посмотрите на доску, и, используя опорные слова, составьте цель урока.

- Отлично.

- Вы готовы помочь нашему гостю и сделать новые открытия? Тогда в путь!

-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; -способность высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать и делать выводы.

Основной этап

- Вам необходимо образовать команды.

- Вспомним правила работы в группе.

-Участник №3 раздаст каждому в своей команде карточку, на которой зашифрован QR-код. Ваша задача- прочитать информацию, которая зашифрована. Эта информация вам понадобится при заполнении таблицы. После того, как все члены вашей команды заполнят у себя таблицу, вы приступите к общему обсуждению. Начиная с участника №1, вы проговорите информацию, и каждый заполнит таблицу до конца. (Приложение 2)

- Отлично поработали, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Лунтик топал по дорожке,

Собирал нектар в лукошко.

Встретил Кузю- поскакал,

И нектар весь растерял.

На пенек сел отдохнуть,

И немножечко вздремнуть.

Как проснулся – потянулся,

Всем вокруг он улыбнулся.

Взял лукошко и опять

Стал нектар свой собирать.

- Ребята, а почему на других планетах не может быть жизни?

- Верно, на других планетах нет тех условий, при которых может возникнуть и существовать жизнь.

- Люди, которые живут на планете Земля, привыкли к цикличности своей жизни. Они просыпаются утром, исполняют свои обязанности днем и наслаждаются отдыхом вечером.

- Как вы думаете, почему в разных местах планеты сменяются светлые и темные периоды времени?

- Пока вы думаете, я подготовлю для вас интересный эксперимент: с помощью глобуса и лампы, которая будет изображать Солнце, мы с вами найдем ответ на наш вопрос.

- Внимательно изучите освещенный глобус — возможно, кто-то сможет угадать, где сейчас на планете день, а где ночь. Обратите внимание, что часть глобуса освещена лампой, символизирующей Солнце, что означает день, а другая часть находится в тени, что означает наступление ночи.

- Поместив фигурку человека на глобус, можно увидеть, как происходит смена дня и ночи, когда светло, а когда темно. Наблюдайте за человечками и определяйте, когда наступает день и ночь в их городах, и что им нужно делать - ложиться спать или вставать. Рассмотрите, например, Россию и США, где, когда одному светит солнце, у другого глубокая ночь.

- Земля постоянно меняет свой облик в течение дня и ночи из-за ее вращения вокруг солнца. Днем светит солнце на одной стороне планеты, а ночью освещается другая сторона. На Земле есть два полюса, которые получают очень мало солнечного тепла и обладают суровым климатом. Самый холодный из них - Антарктида. На северном полюсе обитают определенные виды животных, а на южном - другие.

-умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; -способность высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать и делать выводы.


Контроль, оценка

-Ребята, Лунтик очень внимательно слушал нас и записывал всю новую информацию о нашей планете. Сейчас он решил проверить вас, на сколько внимательны вы были на уроке.

- Перед вами карточка (Приложение 3), ответьте на вопросы. Обменяйтесь с соседом и выполните проверку по образцу на доске.

- Поднимите руки у кого все ответы верны. У кого 1-2 ошибки.

- Ребята, вы молодцы.

- Таких условий для жизни, как на планете Земля, нет на других планетах. Давайте порассуждаем, а что было бы, если бы воздуха, воды и почвы вдруг не стало?

- Поэтому очень важно беречь нашу планету и сохранять в чистоте природу нашей планеты.

-умение структурировать знания; -знание особенностей планеты, обеспечивающих существование жизни;

-знание особенности расположения и вращения Земли в Солнечной системе.

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, Лунтику пора возвращаться на Луну, а наш урок подходит к концу.

- Как вы считаете, мы достигли цели нашего урока? Помогли нашему гостю найти ответы на его вопросы?

- Прежде чем попрощаться, давайте заполним оценочные листы. (Приложение 4)

-Те, кто выбрал солнце, спасибо вам. Вы были внимательны и активны на уроке.

- Кто выбрал ракету, спасибо за работу. Надеюсь, вы найдете время и повторите материал нашего урока.

- Кто выбрал космонавта, спасибо вам. Я рада, что смогла вас заинтересовать. Уверена, в следующий раз вы справитесь со всеми трудностями и у вас всё получится.

- Давайте попрощаемся с нашим гостем.

- Ребята, дома вам нужно будет вспомнить материал урока и составить памятку для жителей планеты Земля «Как нельзя обращаться с нашей планетой». Также дополнительно вы можете нарисовать фото планеты Земля, отметив, что на ней есть жизнь.

- Спасибо всем за работу. До новых встреч!


- умение анализи-ровать работу, контролировать результаты своей работы;
-умение структурировать знания.




?яавиж-ялмеЗ умечоП ?отэ ил каТ .теналп хигурд то иичилто в ,инзиж ялд яиволсу еигурд месвос елмеЗ аН .идюл и еынтовиж ,яинетсар ябес тюувтсвуч ошорох йен аН .яавиж ано отч умотоп ,яависарк и яанзар яакат ялмеЗ атеналП

Приложение1.

Планета Земля такая разная и красивая, потому что она живая. На ней хорошо чувствуют себя растения, животные и люди. На Земле совсем другие условия для жизни, в отличии от других планет. Так ли это? Почему Земля-живая?



Приложение 2.

Условия жизни на планете Земля

1.

2.

3.






1 . Воздух. Воздушный оболочка окружает нашу планету, защищая её от яростного тепла солнца и удерживая лишние лучи. Она также предотвращает космический мороз, обвивая Землю теплым одеялом.

2 . Вода. Жизнь возникла из важного вещества - воды, без которой ни один организм не смог бы существовать из-за её важной роли в их структуре.



3 . Почва. Поверхностный слой суши - почва, является ключевым элементом земного шара. Её основной характеристикой является плодородие, способность обеспечивать рост и развитие растений.



Приложение 3.







Приложение 4.