- Ребята, мы уже многое знаем о космосе. Но давайте вспомним, что мы знаем о планете, на которой мы с вами живем. (Работа с интерактивной доской: https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/2-klass/quarter-553_2-chetvert/lesson-15532_zemlya-zhivaya-planeta-solnechnoy-sistemy/card-48330) - Отлично. - Ребята, вы слышите? Какой-то странный звук. Давайте посмотрим на экран. (Видеофрагмент с появлением Лунтика: https://yandex.ru/video/preview/18282702922769309640 ) - Лунтик прилетел к нам с заданием, но оно зашифровано. Посмотрите на доску, поможем его расшифровать? (Приложение 1) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Если тема «Земля-живая планета Солнечной системы», то какую цель урока мы поставим? - Посмотрите на доску, и, используя опорные слова, составьте цель урока. - Отлично. - Вы готовы помочь нашему гостю и сделать новые открытия? Тогда в путь! | -умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; - умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; -способность высказывать суждения, подтверждая их фактами; - умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать и делать выводы. |
- Вам необходимо образовать команды. - Вспомним правила работы в группе. -Участник №3 раздаст каждому в своей команде карточку, на которой зашифрован QR-код. Ваша задача- прочитать информацию, которая зашифрована. Эта информация вам понадобится при заполнении таблицы. После того, как все члены вашей команды заполнят у себя таблицу, вы приступите к общему обсуждению. Начиная с участника №1, вы проговорите информацию, и каждый заполнит таблицу до конца. (Приложение 2) - Отлично поработали, давайте немного отдохнем. Физминутка: Лунтик топал по дорожке, Собирал нектар в лукошко. Встретил Кузю- поскакал, И нектар весь растерял. На пенек сел отдохнуть, И немножечко вздремнуть. Как проснулся – потянулся, Всем вокруг он улыбнулся. Взял лукошко и опять Стал нектар свой собирать. - Ребята, а почему на других планетах не может быть жизни? - Верно, на других планетах нет тех условий, при которых может возникнуть и существовать жизнь. - Люди, которые живут на планете Земля, привыкли к цикличности своей жизни. Они просыпаются утром, исполняют свои обязанности днем и наслаждаются отдыхом вечером. - Как вы думаете, почему в разных местах планеты сменяются светлые и темные периоды времени? - Пока вы думаете, я подготовлю для вас интересный эксперимент: с помощью глобуса и лампы, которая будет изображать Солнце, мы с вами найдем ответ на наш вопрос. - Внимательно изучите освещенный глобус — возможно, кто-то сможет угадать, где сейчас на планете день, а где ночь. Обратите внимание, что часть глобуса освещена лампой, символизирующей Солнце, что означает день, а другая часть находится в тени, что означает наступление ночи. - Поместив фигурку человека на глобус, можно увидеть, как происходит смена дня и ночи, когда светло, а когда темно. Наблюдайте за человечками и определяйте, когда наступает день и ночь в их городах, и что им нужно делать - ложиться спать или вставать. Рассмотрите, например, Россию и США, где, когда одному светит солнце, у другого глубокая ночь. - Земля постоянно меняет свой облик в течение дня и ночи из-за ее вращения вокруг солнца. Днем светит солнце на одной стороне планеты, а ночью освещается другая сторона. На Земле есть два полюса, которые получают очень мало солнечного тепла и обладают суровым климатом. Самый холодный из них - Антарктида. На северном полюсе обитают определенные виды животных, а на южном - другие. | -умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; -умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; -способность высказывать суждения, подтверждая их фактами; - умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать и делать выводы. |
-Ребята, Лунтик очень внимательно слушал нас и записывал всю новую информацию о нашей планете. Сейчас он решил проверить вас, на сколько внимательны вы были на уроке. - Перед вами карточка (Приложение 3), ответьте на вопросы. Обменяйтесь с соседом и выполните проверку по образцу на доске. - Поднимите руки у кого все ответы верны. У кого 1-2 ошибки. - Ребята, вы молодцы. - Таких условий для жизни, как на планете Земля, нет на других планетах. Давайте порассуждаем, а что было бы, если бы воздуха, воды и почвы вдруг не стало? - Поэтому очень важно беречь нашу планету и сохранять в чистоте природу нашей планеты. | -умение структурировать знания; -знание особенностей планеты, обеспечивающих существование жизни; -знание особенности расположения и вращения Земли в Солнечной системе. |
- Ребята, Лунтику пора возвращаться на Луну, а наш урок подходит к концу. - Как вы считаете, мы достигли цели нашего урока? Помогли нашему гостю найти ответы на его вопросы? - Прежде чем попрощаться, давайте заполним оценочные листы. (Приложение 4) -Те, кто выбрал солнце, спасибо вам. Вы были внимательны и активны на уроке. - Кто выбрал ракету, спасибо за работу. Надеюсь, вы найдете время и повторите материал нашего урока. - Кто выбрал космонавта, спасибо вам. Я рада, что смогла вас заинтересовать. Уверена, в следующий раз вы справитесь со всеми трудностями и у вас всё получится. - Давайте попрощаемся с нашим гостем. - Ребята, дома вам нужно будет вспомнить материал урока и составить памятку для жителей планеты Земля «Как нельзя обращаться с нашей планетой». Также дополнительно вы можете нарисовать фото планеты Земля, отметив, что на ней есть жизнь. - Спасибо всем за работу. До новых встреч! | - умение анализи-ровать работу, контролировать результаты своей работы; -умение структурировать знания. |