СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка контрольных работ по обществознанию и истории с 5 по 11 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

это моя разработка карточек и билетов для контрольных работ по истории и обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Билеты 10 класс общество»

Билет №1.

  1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «труд»?

  2. Зачем нужно соблюдать социальные нормы?

Билет №2.

  1. Назовите любых 3 агентов первичной социализации личности и проиллюстрируйте примерами действия каждого из них.

  2. Расскажите о социальной структуре современного общества.

Билет №3.

  1. Какое влияние оказывают СМИ на общество?

  2. Объясните высказывание «Брачный союз – первая ступень человеческого общества» (Цицерон).

Билет №4.

  1. Расскажите все о познавательной деятельности человека.

  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами 3 формы непосредственного участия граждан в жизни общества.

Билет №5.

  1. Объясните высказывание «Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть в жизни» (Цицерон).

  2. Назовите какие формы правления, государственного устройства и политического режима существуют. Приведите в пример современные страны с названными вами формами.

Билет №6.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»?

  2. Какие две формы народовластия существуют, укажите преимущества и недостатки каждой.

Билет №7.

  1. Проиллюстрируйте примерами взаимосвязь различных форм культуры – народной, элитарной, массовой.

  2. Объясните высказывание «новым источником власти стали знания и возможность их применять» (Дж.Гэлбрейт).

Билет №8.

  1. Расскажите о роли искусства в жизни общества.

  2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правосознание»?

Билет №9.

  1. Объясните высказывание «Культура – это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят» (М.Арнольд).

  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами обязанности налогоплательщика.

Билет №10.

  1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «толерантность»?

  2. Объясните высказывание «Право есть искусство добра и справедливости» (из римского права).

Просмотр содержимого документа
«Билеты 8 класс общество»

Билет №1.

  1. Как соотносятся понятия «человек» и «общество»?

  2. Что включает в себя сфера духовной культуры?

  3. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?

Билет №2.

  1. Кого называют личностью?

  2. Какое место в жизни общества занимает духовная культура?

  3. В чем особенности функционирования различных экономических систем?

Билет №3.

  1. Каким образом современное общество влияет на социализацию индивида?

  2. Что такое право собственности?

  3. Какое значение имеет мораль в жизни человека и общества?

Билет №4.

  1. Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?

  2. В чем заключается взаимосвязь науки и образования?

  3. Как рынок регулирует экономику?

Билет №5.

  1. Каким образом производство способно удовлетворять потребности людей?

  2. В чем состоит роль религии в современном обществе?

  3. В чем заключаются взаимосвязи основных сфер общественной жизни?

Билет №6.

  1. Какие изменения происходят в современном обществе?

  2. От чего зависит успешность предпринимательской деятельности?

  3. Существует точка зрения, согласно которой возрастание социальной мобильности в современном обществе смягчает общественное неравенство. Приведи аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.

Билет №7.

  1. Охарактеризуйте основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может изменяться в социальном статусе и ролях личности по достижении человеком 18 лет?

  2. Зачем государство вмешивается в экономику?

  3. Назовите глобальные проблемы человечества?

Билет №8.

  1. Почему необходимо перераспределять общественные доходы?

  2. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе?

  3. Какие функции выполняет религия в современном обществе?

Билет №9.

  1. Существует огромное количество валютных единиц в современном мире. Объясните причины, почему нет единой валюты для всех стран?

  2. Покажи взаимосвязь таких понятий, как «социальная норма», «отклоняющееся поведение». Почему они взаимосвязаны.

  3. Как можно сберечь и приумножить семейные доходы?



Билет №10

  1. Каковы причины и последствия безработицы?

  2. Как международная торговля помогает развитию мирового хозяйства?

  3. Ученые установили, что одна из причин начала употребления наркотиков и алкоголя – это неумение человека сказать «Нет!». Почему ученые так считают?

Просмотр содержимого документа
«Билеты по истори для 5 класса»

Билет №1.

  1. Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям ученых, жили древнейшие люди? Сравните древнейших людей и людей разумных. В чем между ними различие? В чем сходство?

  2. Какую роль играло море в жизни древних греков? Какую – горы?

  3. Какие предания и легенды древних римлян вам запомнились?

Билет №2.

  1. В чем сходство между устройством Римской республики и Афинского полиса при Перикле? В чем различия?

  2. Как называются две знаменитые поэмы, созданные в Древней Греции? Каково содержание поэм? Что известно об их авторе?

  3. Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?

Билет №3.

  1. Какую роль в жизни первобытных людей сыграли сделанные ими изобретения и открытия?

  2. Какие явления природы отразились в религиозных верованиях греков? Какие занятия людей?

  3. Благодаря каким способностям римское войско стало сильнейшим на всем Средиземноморье?

Билет №4.

  1. Почему в Риме появилось множество дешевых рабов? В чем было главное отличие раба от свободного?

  2. В чем состояло главное отличие древнегреческого алфавита от финикийского?

  3. В чем проявлялось неравенство между людьми?

Билет №5.

  1. Почему представление о временах года и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?

  2. Подтвердите фактами ту мысль, что законы Солона заложили в Афинах основы демократии?

  3. Как правило сената «разделяй и властвуй» проявлялось в отношении противников римлян?







Билет №6.

  1. Почему во времена Помпея и Цезаря легионеры готовы были служить любому щедрому полководцу и сражаться с теми, на кого он укажет?

  2. Что было хорошего в воспитании спартанских мальчиков? Что может вызвать осуждение?

  3. Какой существовавший в древности счет лет – у египтян или римлян – удобнее? Чем?

Билет №7.

  1. Что называется нашей эрой? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?

  2. Почему греки гордились победами над войсками персидских царей Дария и Ксеркса? Какое сражение было решающим в ходе греко-персидских войн?

  3. Была ли в Риме после гражданских войн «восстановлена республика», как о том объявил Октавиан Август, одержав победу над Антонием?

Билет №8.

  1. Какие области и страны входили в состав Римской империи при Траяне?

  2. Как афиняне называли управление в своем полисе? Почему они считали такое управление наилучшим?

  3. Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?

Билет №9.

  1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

  2. Вспомните имена древнегреческих поэтов, писавших пьесы для театра. Какие произведения этих поэтов вы знаете?

  3. Почему римский историк Тацит считал время правления Траяна «годами редкого счастья»?

Билет №10.

  1. Кого называли колонами? В чем различие в положении раба и колона?

  2. Какой из храмов, созданных древними греками, самый известный? Как он выглядел?

  3. В чем можно найти сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону?









Билет №11.

  1. В чем, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

  2. Какие произведения древнегреческой скульптуры вы запомнили? Кого прославляли скульпторы?

  3. Какие перемены произошли в положении христиан при Константине?

Билет №12.

  1. Куда и почему Константин перенес столицу империи?

  2. В каком полисе – Афинах или Спарте – обучение и воспитание кажется вам более правильным?

  3. Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать?

Билет №13.

  1. Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чем писали древние египтяне?

  2. Какие страны и области были завоеваны Александром македонским и вошли в его державу?

  3. На какие два государства и когда была разделена Римская империя?

Билет №14.

  1. Почему захват варварами Рима потряс жителей империи?

  2. Что представляли собой библиотека и Музей в Александрии Египетской?

  3. Какими знаниями обладали египетские жрецы?

Билет №15.

  1. Назовите две страны, в которых возникли первые в мире государства. Какие реки текут в этих странах?

  2. Какой вклад в науку внесли ученые Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид?

  3. В каких случаях в наши дни можно употребить слова «вандалы», «вандализм». Подумай почему?

Билет №16.

  1. Почему христиане не представляли опасности для римских властей?

  2. Как индийцы объясняли возникновение каст?

  3. Почему созданное в Двуречье письмо называют клинописью? Какими особенностями оно обладало?











Билет №17.

  1. Как выглядели книги в Древнем Двуречье?

  2. Как вера в переселение душ вынуждала индийцев заботиться о своих поступках и поведение?

  3. В нашей речи существуют крылатые выражения «перейти Рубикон», «и ты, Брут». С какими событиями они связаны и что обозначают?

Билет №18.

  1. Каковы были причины поражения восстания Спартака?

  2. Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

  3. Где возник древнейший алфавит? Почему в нем знаков гораздо меньше, чем в клинописи и письме древних египтян?

Билет №19.

  1. Как называется и где была создана первая часть Библии? Какие десять заповедей, данных Моисею согласно библейскому рассказу, вам кажутся наиболее важными?

  2. В каких странах древности научились изготовлять шелковые и хлопковые ткани? Где были изобретены бумага и компас?

  3. Почему знание Ганнибалом нескольких языков было особенно важно для командующего карфагенской армией?

Билет №20.

  1. Известно, что, воюя с Римом, Ганнибал по-разному поступал с пленными: одних он приказывал заключать в оковы, а других отпускать. Чем это можно объяснить?

  2. В какой стране впервые стали чеканить монету? Какие преимущества давало использование монет в торговле?

  3. Какие древние страны входили в состав Персидской державы при Дарии Первом?

Просмотр содержимого документа
«Билеты по обществу 7 класс»

Билет №1.

  1. Дай определение понятиям: «экономика», «хозяйство», «разделение труда», «предпринимательство», «обмен», «деньги».

  2. Какими гражданскими права обладает несовершеннолетний с 14 лет?

  3. Зачем нужно охранять природу?

Билет №2.

  1. Проанализируй ситуацию, определи какое нарушение прав здесь произошло, какие меры должны быть применены к нарушителю. Ответ аргументируй.

«Дядя Федор вместе с Котом Матроскиным без ведома родителей отправились жить в деревню.».

  1. Что нужно сделать, чтоб открыть свой бизнес.

  2. Дай определение понятиям: «природа», «экология», «ресурсы», «загрязнение», «биосфера», охрана природы», «ответственность», «гражданин».

Билет №3.

  1. Как государство охраняет природу?

  2. Почему в различные исторические эпохи производство фальшивых денег считалось одним из серьезнейших преступлений против государства?

  3. Дай определение понятиям: «социальные нормы», «права человека», «обязанность», «свобода», правоохранительные органы», «воинская служба», «противоправное поведение», «общество».

Билет №4.

  1. Для чего существуют правила дорожного движения?

  2. Какими правилами должны руководствоваться потребители в процессе приобретения товара?

  3. Объясни выражение «природа знает лучше».

Билет №5.

  1. Как улучшить экологическую ситуацию в мире?

  2. Дай определение понятиям: «бизнес», «цена», «обмен», «бюджет», «потребление».

  3. Объясни выражение «чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам».

Билет №6.

  1. Какие обязанности появляются у гражданина с 18 лет?

  2. Для чего нужна благотворительность?

  3. Почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности?

Билет №7.

  1. Что такое экологический туризм? Чем он отличается от обычного?

  2. Что такое экономия? Для чего нужно вести семейный бюджет?

  3. Что такое дисциплина? Для чего она нужна?

Билет №8.

  1. Правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации и почему:

«гражданин в нетрезвом виде при задержании попытался завладеть оружием сотрудника полиции. В результате борьбы гражданин был застрелен»

  1. Что такое производство? Для чего оно служит?

  2. Объясни высказывание:

«Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали».(В. Коняхин)



Билет №9.

  1. Объясни высказывание:

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность».(М.Ганди)

  1. Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?

  2. Раскрой смысл презумпции невиновности как одного из принципов правосудия.

Билет №10.

  1. Объясни высказывание:

«Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним». (Сенека)

  1. Для чего нужны деньги?

  2. Что такое реклама? Почему производители товара платят за рекламу своего товара?



Просмотр содержимого документа
«Билеты по обществу для 6 класса»

Билет №1.

  1. Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встает рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит. Как ты охарактеризуешь поведение подростка? Заслуживает ли оно одобрения? Можно ли его назвать бесчеловечным? бескультурным?

  2. Чем отличается труд механизированный, автоматизированный от ручного.

Билет №2.

  1. Пожилая женщина несла тяжелую сумку. Поскользнувшись, она упала, из сумки выпал батон, яблоки покатились по асфальту. Мимо проходили два подростка; увидев эту сцену, они рассмеялись. Прохожий, помогая женщине подняться, сказал ребятам: «Как вам не стыдно!». «А мы ничего такого не сделали», - удивились они. «Вот за это вам и должно быть стыдно», - сказал прохожий. Как ты оцениваешь такое поведение подростков? Согласен ли ты с мнением прохожего?

  2. Что такое услуга? Приведи примеры.

Билет №3.

  1. Представь, что тебя угощают кушаньем, которое ты не любишь. Как правильно отказаться, так чтобы не обидеть человека, угощающего тебя?

  2. Как ты понимаешь пословицу «Цена работника – его зарплата»?

Билет №4.

  1. Тебе подарили вещь, которая у тебя уже есть. Как правильно поблагодарить дарящего, чтоб он не обиделся?

  2. Кто такие благотворители или меценаты? Расскажи о тех русских меценатах, о которых ты знаешь?

Билет №5.

  1. Ты не согласен с товарищем, но не хочешь с ним спорить. Как правильно ответить, чтобы не поссориться?

  2. Кто такие благотворители или меценаты? Расскажи о тех русских меценатах, о которых ты знаешь?

Билет №6.

  1. Что такое семейное хозяйство? Как правильно его вести? Какие обязанности ты можешь выполнять по дому?

  2. Объясни понятия: богатство, благосостояние, потребность, независимость.

Билет №7.

  1. Что такое семейное хозяйство? Как правильно его вести? Какие обязанности ты можешь выполнять по дому?

  2. Что такое Родина? Что для тебя значит это слово?

Билет №8.

  1. Что такое семейное хозяйство? Как правильно его вести? Какие обязанности ты можешь выполнять по дому?

  2. Что ты знаешь о истории своей малой Родины?

Билет №9.

  1. Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. К каким нежелательным последствиям приведет такое использование ресурсов в быту?

  2. Что такое малая Родина? Что для тебя значит это слово?





Билет №10.

  1. Что такое хобби? Какие хобби ты знаешь?

  2. Что такое гимн? Расскажи историю российского гимна? Прочитай наизусть российский гимн.

Билет №11.

  1. Что такое свободное время? Как правильно его организовать, чтоб провести его с пользой?

  2. Что ты знаешь о истории своей малой Родины?

Билет №12.

  1. Назови символику России? Расскажи ее историю.

  2. Расскажи, как раньше учились?

Билет №13.

  1. Назови Золотое правило морали.

  2. По телевизору должны были показывать интересный фильм. Сережа очень хотел его посмотреть и, чтобы не сердить родителей, решил до фильма сделать все уроки. Все бы ничего, но никак не решалась задача. Трудная попалась, сразу не поддалась. А время идет, если смотреть фильм, то пора включать телевизор. Что делать? Как правильно поступить?

Билет №14.

  1. Что такое добро? Какие добрые поступки ты знаешь?

  2. Что такое учеба? Зачем нужно учиться?

Билет №15.

  1. Что такое добро? Какие добрые поступки ты знаешь?

  2. Что такое семейное хозяйство? Как правильно его вести? Какие обязанности ты можешь выполнять по дому?

Билет №16.

  1. Что такое правило? Какие существуют правила добропорядочного гражданина.

  2. Что такое этикет? Как правильно себя вести в обществе?

Билет №17.

  1. Что такое индивидуальность? В чем проявляется индивидуальность человека?

  2. Что такое добро? Какие добрые поступки ты знаешь?

Билет №18

  1. Что такое профессия? Какие современные профессии ты знаешь? А какие профессии можно отнести к исчезнувшим?

  2. Что такое семейное хозяйство? Как правильно его вести? Какие обязанности ты можешь выполнять по дому?

Билет №19.

  1. Чем отличаются официальные отношения от личных? Что у них общего?

  2. Представь, что два твоих лучших друга поссорились между собой. Придумай как тебе их примерить.

Билет №20.

  1. Объясни высказывание: « Неизбежно будет несчастен тот, кто не следит за движениями своей собственной души»

  2. Что такое гуманизм? Какое общество называют гуманным? Приведи его черты?

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1 8 класс год история»

Вариант №1.

  1. Заполните пропуски в тексте.

Русский флот одержал победы в Дарданелльском и Афонском морских сражениях под командованием _______________. Русская армия одержала победы над шведскими войсками под командованием генералов _______________ и ______________________.

Главнокомандующим русскими войсками в Русско-турецкой войне был _____________.

Русские войска покорили Карабахское, Ширванское, Кубинское и бакинское ханства под командованием _______________________________. Генерал А.П.Тормасов командовал русскими войсками в Русско- _____________________ войне.

  1. Заполните пропуски в таблице «Отечественная война 1812г.»

    Дата

    Событие

    Результат

    12 июня

    Вторжение Наполеона В Россию


    4-6 августа

    Сражение _______________

    Соединение русских армий. Неудачная попытка Наполеона разгромить основные силы русских войск.


    Назначение главнокомандующим М.И.Кутузова


    26 августа

    Сражение ________________


    1 сентября

    Совет в Филях



    Тарутинский лагерь



    Отступление Наполеона из Москвы



    Сражение под Малоярославцем


    14-16 сентября

    Сражение _________________

    Разгром французской армии

    23 ноября

    Бегство Наполеона в Париж


    14 декабря




    Приказ М.И.Кутузова по армии о завершении войны



    Манифест Александра Первого об окончании войны


  2. Заполните схему «Внешняя политика Николая Первого»

Южное направление (цели и результаты)

Восточное направление(цели и результаты)

Западное направление(цели и результаты)

Россия



Просмотр содержимого документа
«Вариант 2 год 8 класс история»

Вариант №2.

  1. Заполните пропуски в тексте.

Войска антинаполеоновской коалиции вступили в Париж в __________________________г. для решения вопросов послевоенного устройства Европы был созван Венский конгресс в ___________г. «Битва народов» произошла в ____________г. Участники Священного союза закрепили за собой право _______________________________________________________.

По решению венского конгресса Россия расширила территории за счет __________земель.

  1. Крымская война 1853-1856гг.

    Дата

    Событие

    Последствия


    Русская армия генерала М.Д.Горчакова занимает автономные Дунайские княжества.


    4 октября


    Начало военных действий на Балканах.


    Русская эскадра уничтожила турецкий флот в Синопской бухте.



    Англия и Франция предъявили ультиматум с требованием вывести войска из Дунайских княжеств.



    Англия и Франция объявляют войну России.

    Россия оказывается в политической изоляции.

    28 марта

    Англия, Франция, Пруссия и Австрия требуют уважения территориальной целостности Турции.


    Россия выводит свои войска из Дунайских княжеств.


    2 сентября 1854г.

    Высадка французских, английских и турецких войск в Крыму в районе Евпатории.


    8 сентября


    Открытие пути на Севастополь, захват англичанами Балаклавы.


    Начало осады Севастополя.


    Октябрь

    Две неудачные попытки русских войск прорвать блокаду.



    Сражение под Балаклавой.



    Сражение под Инкерманом.


    Март-июнь

    Переговоры в Вене, прерванные Россией, не согласной с требованиями союзников.

    Возобновление активных военных действий в Крыму.


    Решающий штурм Севастополя, захват французами Малахова кургана.



    На Кавказе русские войска овладевают крепостью Карс.


    13 февраля 1856г.



  2. Заполните пропуски в схеме.

Западники

  1. «близость» России к Западу при сохранении национальных особенностей

  2. Одобрение реформ Петра Первого

  3. Необходимость реформ, направленных на отмену крепостного права

Славянофилы И. Аксаков, И. и П.Кириевские, Ю. Самарин, А. Хомяков_____________________________________________________

А.Герцен___________________________________

С. Уваров теория официальной народности__________________________________________________________________

Цели___________________________________________________________________________________________________________



Цели______________________________________________________________________________________________________________________



Цели__________________________________________________________________________________________________

Революционное движение.

Либеральное движение.

Консервативное движение.

Общество.

Движение декабристов.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 10 класс история.»

Карточка №1

  1. Какие черты внешней и внутренней политики были характерны для начавшей формироваться Викторианской Англии?

  2. Какие изменения, на ваш взгляд, внесла в политическую и экономическую жизнь Франции Июльская монархия?

  3. Расскажите о внешней политике Наполеона Третьего?

  4. Объясни термины:

Юнкер-

Радикал-

Ландтаг-

Кронпринц-

Канцлер-

Мобилизация-

Реванш-

  1. Укажите причины успешного завершения объединения Италии. Каково значение этого события?

Карточка №2

  1. Объясни термины:

Милитаризация-

Пангерманизм-

Шовинизм-

Антисемитизм-

Гомруль-

Радикал-

Атташе-

  1. Получил ли итальянский народ какую-либо выгоду от объединения страны?

  2. Как вы считаете распад Австрийской империи был неминуем или нет? Свой ответ объясните.

  3. Одобряете ли вы меры, предпринятые Францем Иосифом, для сохранения империи? Что это были за меры? Свой ответ объясните.

  4. Назовите причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию. Расскажите о политическом устройстве нового государства.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 10 класс»

Карточка №1

  1. Назовите все восточнославянские союзы племен.

  2. С какими племенами рядом жили восточные славяне?

  3. Назовите государства с которыми граничила Киевская Русь.

  4. Назовите реки, на которых проживали Восточные славяне.

  5. Дайте определение понятиям:

соха-

борона-

серп-

карточка №2

  1. Напишите небольшой рассказ о отношениях Византии и Киевской Руси.

  1. Назовите сельскохозяйственные культуры, которые выращивали славяне.

  2. Назовите богов славян

  3. Дайте определения понятиям:

Вервь-

Вече-

Язычество-

Идолы-

Волхвы-

  1. Назовите какими товарами торговала Русь, а какие покупала?

  2. Как звали согласно легенде основателя Киева?

  3. Напишите небольшой рассказ о жизни славян.

Карточка №3

  1. Назовите все восточнославянские союзы племен.

  2. В каком году произошло объединение Киевской Руси.

  3. Дайте определение понятиям:

Князь-

Дружина-

Варяги-

Полюдье-

Воевода-

  1. Опишите проведенные княгиней Ольгой реформы, причины и значение их.

  2. Расскажите о походах князя Олега и князя Святослава.

  3. Напишите как проходил путь «из варяг в греки»

Карточка №4.

  1. Назовите даты правления первых киевских князей.

  2. Назовите дату правления Владимира Святославича.

  3. Какие реформы провел князь Владимир Святославич.

  4. Нарисуйте схему Русской православной церкви.

  5. Назовите всех сыновей Владимира Святославича.

  6. Назовите последствия, дату и причины крещения Руси.

Карточка №5

  1. Назовите государства с которыми Ярослав Мудрый установил дипломатические, торговые и династические связи.

  2. Дайте определение понятиям:

Вотчина-

Бояре-

Смерды-

Закупы-

Рядовичи-

Холопы-

  1. Назовите имя создателя «Повести Временных лет».

  2. Расскажите в чем жили разные сословия на Руси.

  3. Чем отличалась одежда богатого человека на Руси от бедного.

  4. Почему, говорят что при Ярославе Мудром Русь переживала свой расцвет?

Просмотр содержимого документа
«Карточка 11 класс история»

Карточка №1

  1. Какие выгоды получили СССР и Германия от пакта о ненападении?

  2. В чем заключались, на ваш взгляд, причины крупных неудач Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны?

  3. С помощью каких действий советское правительство поднимало моральный дух своих граждан и войск в первые месяцы войны?

  4. Как и почему изменилось отношение Советского государства к православной церкви во время ВОВ?

  5. Какие факторы позволили случиться коренному перелому в ходе ВОВ?

  6. Какие меры приняло СССР для подготовки к войне?

Карточка №2.

  1. Какие территории вошли в состав СССР пред началом ВОВ?

  2. Расскажите о приказе «Ни шагу назад», о причинах и последствиях этого приказа.

  3. Почему германским войскам с такой легкостью удалось захватить Крым, Кубань и Восточную Украину?

  4. Какими фактами можно подтвердить, что с лета 1942 года советская экономика полностью завершила переход на военный лад?

  5. Какие новые технические достижения СССР позволили получить выгоды во время коренного перелома?

  6. Расскажите о Сталинградской битве.

Карточка №3.

  1. Какие обстоятельства обусловили неудачи Красной Армии в войне с Финляндией?

  2. Определите наиболее характерные черты блокады Ленинграда?

  3. Расскажите о Сталинградской битве.

  4. Расскажите о науке и образовании СССР в период ВОВ.

  5. Благодаря чему удалось окружить немецкие войска под Сталинградом?

  6. Расскажите о партизанском движении в годы ВОВ.

Карточка №4.

  1. Какие страны германия захватила перед нападением СССР?

  2. Расскажите о битве под Москвой.

  3. Расскажите о немецком оккупационном режиме на территории СССР.

  4. Расскажите о культуре о культуре в период СССР.

  5. Расскажите о Сталинградской битве?

  6. Итоги коренного периода ВОВ.