СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка Модульного урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система планирования модульного урока.

Просмотр содержимого документа
«Разработка Модульного урока»

Действия учителя при составлении урока - модуля:

1) формулирование темы урока;

2) отбор учебного материала по содержанию;

3) определение интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения для учащихся на этом уроке;

(например:  в результате работы необходимо изучить...; определить...; повторить...; сравнить...; развить умения и навыки и т.д.)

4) распределения учебного содержания на логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели для каждого УЭ;

5) определение способов учебной деятельности учащихся;

6) отбор методов и форм деятельности учителя;

7) письменное составление модуля данного урока;

8) подготовка необходимого количества копий текста модуля;

Каждый УЭ - шаг к достижению цели урока.

УЭ не должно быть очень много.

УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижении результатов обучения. Т.е. что должен знать и уметь ученик по завершению работы.

УЭ-1 - включает задания по определению исходного уровня знаний по теме.

УЭ-2, УЭ-3 - включают задания по отработке учебного материала. (количество УЭ может варьировать).

Достижение целей гарантировано в том  случае, если идёт чёткое руководство по усвоению материала.

Очень часто планируемые задания предлагаются на двух уровнях:

1-ый уровень включает обязательный для изучения материал (учащиеся должны знать и уметь) т. е. рассчитано на простое воспроизведение минимума.

2-ой уровень предполагает, что учащиеся могут знать предмет шире и глубже, использовать его в разных ситуациях (т.е. могут знать и уметь).

УЭ-4 - выходной контроль (самоконтроль и самооценка учащихся) подведение итогов самим учеником.

УЭ-5 - рефлексия, т.е. выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока.

Результатом  выходного контроля (УЭ-4,УЭ-5) может быть ответ ученика у доски учителю, группе учеников, тест, контурная карта и др.

Техника организации урока модульной технологии обучения в системе 3 х 30:


1.-30-минут

Актуализация опорных знаний.

Повторение.

Мотивация, новых знаний и умений.

2. -30- минут

Новая тема

Формирование новых знаний

Блок-теория

Лекции

Сообщение

Составление схем

Таблиц

Работа с учебником и т.д.

3. -30- минут

Закрепление

Обратная связь;

 Контрольные срезы;

 Самостоятельные работы;

Консультации и т.д.












Технология модульного обучения в структуре уроков.

1. Перед началом изучения нового блока учебного материала учитель сообщает и представляет в наглядной форме (запись на доске, на плакате) план прохождения материала (установка): указываются темы, количество уроков по каждой теме, формы организации (ученики записывают в тетрадь). Можно подготовить готовые "установки" и раздать каждому ученику. Называются сроки итогового контроля. 

2. В начале работы с модулем проводится входной контроль и коррекция знаний и умений.

3. Учитель разъясняет методику работы с данным модулем: как будет проходить работа в классе в соответствии с планом; как будут проведены проверочные работы. Напоминаются критерии оценки и методика их выставления.
4. Вначале учитель объясняет материал сам, показывает образцы решения, включает ученика в обсуждение изучаемого.

5. Далее ученик самостоятельно детально изучает материал по учебнику по частям или по плану. Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует.

6. Закрепление материала происходит по карточкам, либо в парах, либо обмен карточками с соседом по парте, либо работа в группе (3-4 ученика).

7. Обобщающее занятие по всему модулю может проходить в виде семинара, конференции, дискуссии, игры, творческого отчета и т. д.

8. После завершения модуля осуществляется выходной (итоговый) контроль. Выставляется итоговая отметка в соответствии с заданными критериями. Итоговый контроль может быть в виде устного зачета или письменной контрольной работы.




Типы модулей


  • Организационный

  • Повторение

  • изучение нового материала

  • Закрепление

  • Контроль

  • Коррекция


Типы мини-модулей по А.Фурману


Чувственно-эмоциональный

Установочно –мотивационный

Содержательно-поисковый

Контрольно-содержательный

Адаптивно-преобразующий

Системно-обобщающий

Контрольно-рефлексивный

Духовно-эстетичный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!