СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка музыкальных занятий для развития творческих способностей детей и подростков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье подробно описана разработка музыкальных занятий для развития творческих способностей детей и подростков.

Просмотр содержимого документа
«Разработка музыкальных занятий для развития творческих способностей детей и подростков»

И. Р. Трушкин

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар

Научный руководитель Н. А. Плутова


РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Музыкальное развитие детей и подростков играет ключевую роль в их общем развитии, поскольку музыка способствует развитию творческих способностей, эмоционального интеллекта и когнитивных навыков. Разработка эффективных музыкальных занятий для развития творческих способностей молодежи является важным аспектом образования и воспитания.

Значение музыки в развитии детей и подростков

Музыкальные занятия способствуют не только усвоению музыкальных навыков, но и развитию творческого мышления, воображения и самовыражения у детей и подростков. Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы и музыкальные эксперименты помогают развить у детей чувство ритма, звука, артистичность и творческое воображение.

Принципы разработки музыкальных занятий

1. Индивидуальный подход: Учитывая уникальные способности и интересы каждого ребенка, целесообразно разрабатывать разнообразные задания и упражнения, стимулирующие творческое мышление.

2. Игровой элемент: Важно внедрять игровые элементы в уроки музыки, поскольку игра способствует легкому усвоению материала, развитию фантазии и воображения у детей.

3. Вариативность и эксперименты: Предлагать разнообразные жанры музыки, возможность экспериментировать с звучанием и создавать собственные музыкальные произведения.

Ключевые компоненты музыкальных занятий

1. Ритмические упражнения: Упражнения на развитие музыкального слуха и чувства ритма, используя различные музыкальные инструменты

2. Создание музыки: Поощрение детей к созданию своих композиций, песен или музыкальных историй, развивая творческие способности.

3. Музыкальные игры и эксперименты: Игры с музыкой, эксперименты со звуком, танцы и коллективное исполнение музыкальных произведений.

Музыкальные занятия не только способствуют развитию музыкальных навыков у детей и подростков, но и играют важную роль в формировании творческого мышления, эмоционального интеллекта и социальных навыков. Разработка и внедрение качественных и увлекательных музыкальных занятий становится одним из ключевых инструментов в образовательном процессе, способствуя всестороннему развитию личности детей и подростков.

Тик- так, тик- так, часы стучат

И нам с тобой о многом говорят,

Что день прошёл и спать пора.

Устала наша детвора

Пропевая текст, дети одновременно делают поочерёдно наклоны вправо- влево

Заводят стрелки

Скрестить руки махом внизу, поднимают перед собой- вверх и опускают вниз, разведя в стороны.

Тик- так и ночь пройдёт

Выполняют боковые наклоны.

Тик- так и ночь пройдёт

Выполняют боковые наклоны.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и холмам!

Дети ритмично топают на месте.

Крепко за руки держитесь,

От друзей не оторвитесь.

Дети ритмично хлопают обеими руками по плечам впереди стоящего ребенка.

Дети идут в умеренном темпе, с высоким подъёмом ног, затем по сигналу педагога, переходят на «дробный шаг», ускоряя темп. По сигналу бубна, дети переходят на легкий бег.

По сигналу педагога «поезд» медленно останавливается.

Дети идут в умеренном темпе, с высоким подъёмом ног, затем по сигналу педагога, переходят на «дробный шаг», ускоряя темп. По сигналу бубна, дети переходят на легкий бег.

По сигналу педагога «поезд» медленно останавливается.


Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Выдвижение на первый план цели развития личности находят отражение в государственных документах: Закон Российской Федерации «Об образовании», Приоритетный национальный проект «Образование», президентская инициатива «Наша новая школа». В них отражена концепция воспитания и обучения детей, заложен принцип всестороннего развития личности ребенка.


Список использованных источников:

1. Программа развития творческих способностей детей младшего подросткового возраста средствами музыкального искусства - [Электронный ресурс] – Режим доступа. - https://ped-kopilka.ru/blogs/albert-shamilevich-gifatulin/programa-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-detei-mladshego-podrostkovogo-vozrasta-sredstvami-muzykalnogo-iskustva.html 2. Опыт работы «Развитие музыкально-творческих способностей школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа. - https://znanio.ru/media/opyt-raboty-razvitie-muzykalno-tvorcheskih-sposobnostej-shkolnikov-na-urokah-muzyki-i-vo-vneurochnoj-deyatelnosti-2538996




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!