И. Р. Трушкин
ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар
Научный руководитель Н. А. Плутова
РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Музыкальное развитие детей и подростков играет ключевую роль в их общем развитии, поскольку музыка способствует развитию творческих способностей, эмоционального интеллекта и когнитивных навыков. Разработка эффективных музыкальных занятий для развития творческих способностей молодежи является важным аспектом образования и воспитания.
Значение музыки в развитии детей и подростков
Музыкальные занятия способствуют не только усвоению музыкальных навыков, но и развитию творческого мышления, воображения и самовыражения у детей и подростков. Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы и музыкальные эксперименты помогают развить у детей чувство ритма, звука, артистичность и творческое воображение.
Принципы разработки музыкальных занятий
1. Индивидуальный подход: Учитывая уникальные способности и интересы каждого ребенка, целесообразно разрабатывать разнообразные задания и упражнения, стимулирующие творческое мышление.
2. Игровой элемент: Важно внедрять игровые элементы в уроки музыки, поскольку игра способствует легкому усвоению материала, развитию фантазии и воображения у детей.
3. Вариативность и эксперименты: Предлагать разнообразные жанры музыки, возможность экспериментировать с звучанием и создавать собственные музыкальные произведения.
Ключевые компоненты музыкальных занятий
1. Ритмические упражнения: Упражнения на развитие музыкального слуха и чувства ритма, используя различные музыкальные инструменты
2. Создание музыки: Поощрение детей к созданию своих композиций, песен или музыкальных историй, развивая творческие способности.
3. Музыкальные игры и эксперименты: Игры с музыкой, эксперименты со звуком, танцы и коллективное исполнение музыкальных произведений.
Музыкальные занятия не только способствуют развитию музыкальных навыков у детей и подростков, но и играют важную роль в формировании творческого мышления, эмоционального интеллекта и социальных навыков. Разработка и внедрение качественных и увлекательных музыкальных занятий становится одним из ключевых инструментов в образовательном процессе, способствуя всестороннему развитию личности детей и подростков.
Тик- так, тик- так, часы стучат И нам с тобой о многом говорят, Что день прошёл и спать пора. Устала наша детвора | Пропевая текст, дети одновременно делают поочерёдно наклоны вправо- влево |
Заводят стрелки | Скрестить руки махом внизу, поднимают перед собой- вверх и опускают вниз, разведя в стороны. |
Тик- так и ночь пройдёт | Выполняют боковые наклоны. |
Тик- так и ночь пройдёт | Выполняют боковые наклоны. |
Он промчит нас по лесам, По оврагам и холмам! | Дети ритмично топают на месте. |
Крепко за руки держитесь, От друзей не оторвитесь. | Дети ритмично хлопают обеими руками по плечам впереди стоящего ребенка. |
Дети идут в умеренном темпе, с высоким подъёмом ног, затем по сигналу педагога, переходят на «дробный шаг», ускоряя темп. По сигналу бубна, дети переходят на легкий бег. По сигналу педагога «поезд» медленно останавливается. | Дети идут в умеренном темпе, с высоким подъёмом ног, затем по сигналу педагога, переходят на «дробный шаг», ускоряя темп. По сигналу бубна, дети переходят на легкий бег. По сигналу педагога «поезд» медленно останавливается. |
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
Выдвижение на первый план цели развития личности находят отражение в государственных документах: Закон Российской Федерации «Об образовании», Приоритетный национальный проект «Образование», президентская инициатива «Наша новая школа». В них отражена концепция воспитания и обучения детей, заложен принцип всестороннего развития личности ребенка.
Список использованных источников:
1. Программа развития творческих способностей детей младшего подросткового возраста средствами музыкального искусства - [Электронный ресурс] – Режим доступа. -
https://ped-kopilka.ru/blogs/albert-shamilevich-gifatulin/programa-razvitija-tvorcheskih-sposobnostei-detei-mladshego-podrostkovogo-vozrasta-sredstvami-muzykalnogo-iskustva.html 2. Опыт работы «Развитие музыкально-творческих способностей школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа. -
https://znanio.ru/media/opyt-raboty-razvitie-muzykalno-tvorcheskih-sposobnostej-shkolnikov-na-urokah-muzyki-i-vo-vneurochnoj-deyatelnosti-2538996