СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока "Кодирование информации".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это технологическая карта урока № 8.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Кодирование информации".»

Технологическая карта урока № 8. Класс 5 дата ­­_________________

ФИО учителя: Солокина Александра Григорьевна.

Место работы: МОУ Истринская СОШ № 3.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г. – 184с.:ил.

Тема: В мире кодов. Способы кодирования информации.

Тип урока: Урок освоение новых знаний.

Цели урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление понимания процесса кодирования информации, различных видов кодирования.


Планируемые образовательные результаты:

Решаемые учебные задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование представления о кодах и кодировании;

  • уметь кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.


Метапредметные:

  • понимание необходимости выбора той или иной формы представления информации в зависимости от стоящей задачи.


Личностные:

  • понимание значения различных кодов в жизни человека;

  • интерес к изучению информатики.


  • закрепить знания об информационных процессах;

  • обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

  • формировать общие представления о роли кодирования информации;

  • упражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.


Основные понятия рассматриваемые на уроке:

  • Код;

  • Кодирование;

  • Декодирование.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • Персональный компьютер (ПК) учителя;

  • ПК учащихся;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.

Электронное приложение:

Призентация: «Способы кодирования информации».






Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


2

Проверка домашнего задания

(Слайд 2)

§6 Вопрос №8 на с. 45

РТ с. 43 РТ №71, №75(1-7)




- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

3

Повторение

(Слайд 3, 4)

- Что такое информация?


- Какие действия человек совершает с информацией?


- Как человек хранит информацию?






- Какие современные носители информации вам известны?

- Информация – это сведения об окружающем нас мире.

- Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

- Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества.

- Магнитные и лазерные диски, флеш-карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск).

4

Формулирование темы и целей

(Слайд 4, 5)

- Ребята прочитайте какая у нас тема урока?

Ребята, а тема урока у нас закодирована, в течении урока попробуем её раскодировать.

- Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику; (Слайд 6)

- Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы.

-Догадайся, что означает представленный сигнал для человека?

-Преобразуй сигнал в текстовую форму ;

-Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её?

- Скажите, как вы думаете, почему возникла потребность в кодировании информации?

- Ребята, давайте запишем определения что такое код, кодирование и декодирование. (Слайд 7)

Ребята есть несколько способов кодирования информации (слайд 8 )

1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
2) числовой (с помощью чисел);
3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

Давайте запишем эти способы кодирования информации в тетрадь.

- Не знаем, т.к. написано всё не понятно.




-звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие;


- слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать;

- 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора вставать»;

- смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»;

- 2 ученик пишет слова на доске;

- кодирование;


- Люди хотят скрыть личную информацию. Сократить информацию и т.д.


- дети записывают определение.



- Учащиеся записывают информацию в тетрадь.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков преобразования информации;

-формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»;

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

- применять навыки кодирования на практике

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;





5

Изучение нового материала + одновременное закрепление

-Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни;

-Как называется набор символов для кодирования текстовой информации?

-Как читают слепые люди?

-Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде. (Слайд 9-13)

-Для того чтобы отгадать тему нашего урока нам нужна кодировочная таблица

- Рассмотрим кодировочные таблицы



- рассматривают картинки и делятся жизненным опытом;


-алфавит;


- с помощью азбуки Брайля;

- смотрят видеоролик, запоминают;




- Учащиеся ознакомившись с таблицами кодов, декодируют тему урока.

6

Физминутка




7

Работа в группах

(Слайд 14-27)

Учитель выдаёт каждой команде задания.

Дети придумывают название команды, выбирают капитана и выполняют задание

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

8

Запись домашнего задания.

(Слайд 29)

§7 с. 46-49

РТ: №79, 80,84,86,96,98 РТ с. 56 - 62 №83, 85(а, б), 88

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма


9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!