2 | Проверка домашнего задания (Слайд 2) | §6 Вопрос №8 на с. 45 РТ с. 43 РТ №71, №75(1-7) | - дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
3 | Повторение (Слайд 3, 4) | - Что такое информация? - Какие действия человек совершает с информацией? - Как человек хранит информацию? - Какие современные носители информации вам известны? | - Информация – это сведения об окружающем нас мире. - Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. - Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. - Магнитные и лазерные диски, флеш-карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск). |
4 | Формулирование темы и целей (Слайд 4, 5) | - Ребята прочитайте какая у нас тема урока? Ребята, а тема урока у нас закодирована, в течении урока попробуем её раскодировать. - Назови виды сигналов, с помощью которых может поступать информация от источника к приемнику; (Слайд 6) - Догадайся, что означает представленный сигнал для человека? -Преобразуй звуковой сигнал в числовую и текстовую формы. -Догадайся, что означает представленный сигнал для человека? -Преобразуй сигнал в текстовую форму ; -Подумай, какое действие с информацией ты выполнил, преобразовав её? - Скажите, как вы думаете, почему возникла потребность в кодировании информации? - Ребята, давайте запишем определения что такое код, кодирование и декодирование. (Слайд 7) Ребята есть несколько способов кодирования информации (слайд 8 ) 1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков); 2) числовой (с помощью чисел); 3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст). Давайте запишем эти способы кодирования информации в тетрадь. | - Не знаем, т.к. написано всё не понятно. -звуковой сигнал, зрительный сигнал, световой сигнал и другие; - слушают звуки будильника и делают вывод, о значении сигнала – пора вставать; - 1 ученик пишет на доске время и текст «Пора вставать»; - смотрят видео и делают вывод о значении сигнала – «Я пришел, откройте дверь»; - 2 ученик пишет слова на доске; - кодирование; - Люди хотят скрыть личную информацию. Сократить информацию и т.д. - дети записывают определение. - Учащиеся записывают информацию в тетрадь. | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков преобразования информации; -формирование понятий «код», «кодирование», «двоичное кодирование», «декодирование»; Личностные УУД: - умение структурировать знания; - применять навыки кодирования на практике Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; |
5 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | -Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни; -Как называется набор символов для кодирования текстовой информации? -Как читают слепые люди? -Как кодируется информация в компьютере? Запомни! В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде. (Слайд 9-13) -Для того чтобы отгадать тему нашего урока нам нужна кодировочная таблица - Рассмотрим кодировочные таблицы | - рассматривают картинки и делятся жизненным опытом; -алфавит; - с помощью азбуки Брайля; - смотрят видеоролик, запоминают; - Учащиеся ознакомившись с таблицами кодов, декодируют тему урока. |
8 | Запись домашнего задания. (Слайд 29) | §7 с. 46-49 РТ: №79, 80,84,86,96,98 РТ с. 56 - 62 №83, 85(а, б), 88 | Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |