СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого классного часа "Урок мира"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Урок мира

Форма: беседа, дискуссия

Цель: Воспитание положительного, доброго, толерантного отношения к людям на Земле, гражданам своей страны, родным и одноклассникам.

Задачи:

1. Личностные:

- положительное отношение к людям, школе;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные:

- жизненный оптимизм;

- развивать умение разрешать внутренние и внешние разногласия;

- развивать умение постановки вопроса;

- учиться высказывать мнение и выслушивать противоположное мнение.

3. Коммуникативные:

- связь между людьми;

- взаимопонимание.

4. Познавательные:

- получать информацию о понятиях;

- умение сравнивать, сопоставлять разные значения одного слова «мир»;

- умение делать выводы в ходе дискуссии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа "Урок мира"»

Классный час

для обучающихся 6 «А» и 4 «В» класса

МАОУ СОШ № 153 с углубленным изучением

иностранных языков г.Перми

разработан классным руководителем

Мишиной А.А.

Тема: Урок мира

Форма: беседа, дискуссия

Цель: Воспитание положительного, доброго, толерантного отношения к людям на Земле, гражданам своей страны, родным и одноклассникам.

Задачи:

1. Личностные:

- положительное отношение к людям, школе;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные:

- жизненный оптимизм;

- развивать умение разрешать внутренние и внешние разногласия;

- развивать умение постановки вопроса;

- учиться высказывать мнение и выслушивать противоположное мнение.

3. Коммуникативные:

- связь между людьми;

- взаимопонимание.

4. Познавательные:

- получать информацию о понятиях;

- умение сравнивать, сопоставлять разные значения одного слова «мир»;

- умение делать выводы в ходе дискуссии.


Место проведения: МАОУ СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков г.Перми.

Структура классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя (3 минуты).

  2. Обсуждение понятия «мир» (5 минут).

  3. Дискуссия о важности мира во всем мире (5 минут).

  4. Просмотр обучающего фильма о мире на Земле (10 минут).

  5. Высказывание мнений о просмотренном фильме (3 минуты).

  6. Проведение викторины (9 минут)

  7. Подведение итогов классного часа (4 минуты).

  8. Рефлексия (6 минут).


Ход классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября – мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

 

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о мире).

  1. Обсуждение понятия «мир».

Скажите, что у вас ассоциируется со словом мир?

Далее следует обсуждение.

Вы правы, мир – это то, что нас окружает. Это трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны, учитесь радоваться каждому мгновению. Мир – это вся Земля. Мир – это дружелюбные отношения между людьми на Земле.

  1. Дискуссия о важности мира во всем мире.

Как вы думаете, почему важно сохранять мир на Земле?

Ребята совместно с родителями приводят свои аргументы.

По традиции, первый день учёбы - 1 сентября – считается уроком мира. Посмотрите на наш класс. Какие плакаты соответствуют слову «мир»? Почему люди хотят мира?

Всё украшение класса выглядит очень официально. Давайте украсим его по-другому, по-праздничному.

1 группа вырезает голубей и рисует птиц, которые созвучны со словом «мир».

2 группа вырезает цветы и создаёт свои собственные.

3 группа надувает шары и фломастером пишет на них слова о мире.

4 группа создаёт улыбающееся солнце с лучами.

Группы работают в течение 10 минут и прикрепляют изображения скотчем на стены класса.

Родители, помогите ребятам, присоединяйтесь к работе групп!

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Да это же настоящие шедевры! Вы не только действовали по шаблону, но и проявили творчество.


Посмотрите налево, посмотрите направо. Посмотрите, какие птицы могут стать символами мира, а какие разнообразные цветы создала вторая группа. Глядя на улыбающееся солнышко, становится тепло на душе. А теперь похлопайте друг другу за доставленное удовольствие и проявленное творчество в украшении класса.

- Ребята, почему вы отступили от шаблона? (разнообразно, интересно)


  1. Просмотр обучающего фильма о мире на Земле.

А теперь, ребята, мы с вами посмотрим фильм о мире. А затем ответим на вопросы к нему.

Высказывание мнений о просмотренном фильме.

Ребята, что еще интересного и нового вы узнали о Дне Мира? (…..) Какие аргументы приводит рассказчик в подтверждение важности мира на Земле?

  1. Выводы о том, как мы можем способствовать миру на Земле и между собой.

Ребята, а мы с вами может сделать что-то, чтобы на Земле между людьми царил мир и взаимопонимание?

Классный руководитель подводит обучающихся о том, что важно начать с себя, со своего отношения к родным и близким, к одноклассникам, друзьям, к людям, которые нас окружают каждый день.

Проведение викторины для детей и родителей (приложение)

  1. Рефлексия.

Ребята, а мы с вами может сделать что-то, чтобы на Земле между людьми царил мир и взаимопонимание?

Классный руководитель подводит обучающихся о том, что важно начать с себя, со своего отношения к родным и близким, к одноклассникам, друзьям, к людям, которые нас окружают каждый день.