Классный час
для обучающихся 6 «А» и 4 «В» класса
МАОУ СОШ № 153 с углубленным изучением
иностранных языков г.Перми
разработан классным руководителем
Мишиной А.А.
Тема: Урок мира
Форма: беседа, дискуссия
Цель: Воспитание положительного, доброго, толерантного отношения к людям на Земле, гражданам своей страны, родным и одноклассникам.
Задачи:
1. Личностные:
- положительное отношение к людям, школе;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные:
- жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние и внешние разногласия;
- развивать умение постановки вопроса;
- учиться высказывать мнение и выслушивать противоположное мнение.
3. Коммуникативные:
- связь между людьми;
- взаимопонимание.
4. Познавательные:
- получать информацию о понятиях;
- умение сравнивать, сопоставлять разные значения одного слова «мир»;
- умение делать выводы в ходе дискуссии.
Место проведения: МАОУ СОШ № 153 с углубленным изучением иностранных языков г.Перми.
Структура классного часа:
Вступительное слово классного руководителя (3 минуты).
Обсуждение понятия «мир» (5 минут).
Дискуссия о важности мира во всем мире (5 минут).
Просмотр обучающего фильма о мире на Земле (10 минут).
Высказывание мнений о просмотренном фильме (3 минуты).
Проведение викторины (9 минут)
Подведение итогов классного часа (4 минуты).
Рефлексия (6 минут).
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя.
Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября – мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о мире).
Обсуждение понятия «мир».
Скажите, что у вас ассоциируется со словом мир?
Далее следует обсуждение.
Вы правы, мир – это то, что нас окружает. Это трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны, учитесь радоваться каждому мгновению. Мир – это вся Земля. Мир – это дружелюбные отношения между людьми на Земле.
Дискуссия о важности мира во всем мире.
Как вы думаете, почему важно сохранять мир на Земле?
Ребята совместно с родителями приводят свои аргументы.
По традиции, первый день учёбы - 1 сентября – считается уроком мира. Посмотрите на наш класс. Какие плакаты соответствуют слову «мир»? Почему люди хотят мира?
Всё украшение класса выглядит очень официально. Давайте украсим его по-другому, по-праздничному.
1 группа вырезает голубей и рисует птиц, которые созвучны со словом «мир».
2 группа вырезает цветы и создаёт свои собственные.
3 группа надувает шары и фломастером пишет на них слова о мире.
4 группа создаёт улыбающееся солнце с лучами.
Группы работают в течение 10 минут и прикрепляют изображения скотчем на стены класса.
Родители, помогите ребятам, присоединяйтесь к работе групп!
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Да это же настоящие шедевры! Вы не только действовали по шаблону, но и проявили творчество.
Посмотрите налево, посмотрите направо. Посмотрите, какие птицы могут стать символами мира, а какие разнообразные цветы создала вторая группа. Глядя на улыбающееся солнышко, становится тепло на душе. А теперь похлопайте друг другу за доставленное удовольствие и проявленное творчество в украшении класса.
- Ребята, почему вы отступили от шаблона? (разнообразно, интересно)
Просмотр обучающего фильма о мире на Земле.
А теперь, ребята, мы с вами посмотрим фильм о мире. А затем ответим на вопросы к нему.
Высказывание мнений о просмотренном фильме.
Ребята, что еще интересного и нового вы узнали о Дне Мира? (…..) Какие аргументы приводит рассказчик в подтверждение важности мира на Земле?
Выводы о том, как мы можем способствовать миру на Земле и между собой.
Ребята, а мы с вами может сделать что-то, чтобы на Земле между людьми царил мир и взаимопонимание?
Классный руководитель подводит обучающихся о том, что важно начать с себя, со своего отношения к родным и близким, к одноклассникам, друзьям, к людям, которые нас окружают каждый день.
Проведение викторины для детей и родителей (приложение)
Рефлексия.
Ребята, а мы с вами может сделать что-то, чтобы на Земле между людьми царил мир и взаимопонимание?
Классный руководитель подводит обучающихся о том, что важно начать с себя, со своего отношения к родным и близким, к одноклассникам, друзьям, к людям, которые нас окружают каждый день.