Презентация к уроку в 8 классе "Разнообразие внутренних вод России ".Презентация вызвала широкий интерес у учеников этого класса .они устанавливали связь содержания учебника и практику руководства человеком ,использование в хозяйстве вод гидросферы,устанавливали положение дел с водными ресурсами внашем Железногорском районе,использование человеком воды в технологических целях.Изучали стихийные явления нашего краяи других районов страны ,связанные с подтоплением,паводками ,заболачиванием.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока с презентацией»
Внутренние воды .Охрана водных ресурсов.
Провела :учитель 1 кв. категория географии и биологии :МКОУ «Троицкая СОШ» Семенихина Т.Е.
«Человек не ценит воду ,пока не иссякнет источник.
-Монгольская пословица»)
Задачи урока:
рассмотреть значение воды в жизни человека ,
оценить водные
ресурсы России и их распределение во времени и пространстве
Закрепить знания о внутренних водах России (понятия ,вод)
Место России в мире по запасам пресных вод.
1-е место в мире ---------Бразилия
2-е место в мире --------Россия
Схема водных ресурсов и их классификация
Водные ресурсы
Промышленность
И сельское хозяйство
Энергия рек ,
Приливов
(ПЭС.ГЭС )
Питьё и бытовые нужды
Водные пути
110-150м
Значение рек
Примеры водопотребления на 1человека
300-400л в сутки
100-150м3
1 Тонна сахара 100м3
1тонна резины—1500м 3
1т бумаги---900м3
Металлургический комбинат -1млн.м3 воды
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Загрязнение воды
Молевой сплав леса
Меры по очистке воды.
Очистительные водооборотные сооружения для воды
Наводнения –стихийные бедствия
Водные ресурсы Курской области .
Вид Михайловского карьера .
Домашнее задание&14,повторить термины.с.87
Закрепление.
Что такое водные ресурсы?
Что такое водный кадастр?
Чем отличается водопользование от водопотребления ?
Какие районы России испытывают дефицит воды?
На каких реках чаще всего бывают наводнения? Почему?
Как сохранить водные ресурсы нашего края и всей России?