Цель урока формировать представление об органоидах, развивая знание о строение живой клетки
Задачи:
1. образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду;
2. развивающая – продолжать развивать у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышлении, различные виды памяти;
3. воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма.
Просмотр содержимого документа
«annot»
Просмотр содержимого документа
«annot»
Просмотр содержимого документа
«Доклад»
Доклад
Роберт
Гук
Выполнила Еременко Таня
2010
ГУК (Hooke), Роберт
18 июля 1635 г. – 3 марта 1703 г.
Английский естествоиспытатель Роберт Гук родился во Фрешуотере, графство Айл-оф-Уайт (остров Уайт) в семье священника местной церкви. В 1653 г. поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где впоследствии стал ассистентом Р. Бойля. В 1662 г. был назначен куратором экспериментов при только что основанном Королевском обществе; член Лондонского королевского общества с 1663 г. С 1665 г. – профессор Лондонского университета, в 1677-1683 гг. – секретарь Лондонского Королевского общества.
Разносторонний учёный и изобретатель, Гук затронул в своих работах многие разделы естествознания. В 1659 г. построил воздушный насос, совместно с Х. Гюйгенсом установил (около 1660 г.) постоянные точки термометра – таяния льда и кипения воды. Усовершенствовал барометр, зеркальный телескоп, применил зрительную трубу для измерения углов, сконструировал прибор для измерения силы ветра, машину для деления круга и другие приборы.
Большое значение имело открытие Гуком в 1660 г. закона пропорциональности между силой, приложенной к упругому телу, и его деформацией (закон Гука). Гук высказал идею, что все небесные тела тяготеют друг к другу и дал общую картину движения планет. Он предвосхитил закон всемирного тяготения И. Ньютона; в 1679 г. высказал мнение, что если сила притяжения обратно пропорциональна квадрату расстояния, то планета должна двигаться по эллипсу.
С помощью усовершенствованного им микроскопа Гук наблюдал структуру растений и дал чёткий рисунок, впервые показавший клеточное строение пробки (термин «клетка» был введён Гуком). В своей работе «Микрография» (Micrographia, 1665) он описал клетки бузины, укропа, моркови, привел изображения весьма мелких объектов, таких как глаз мухи, комара и его личинки, детально описал клеточное строение пробки, крыла пчелы, плесени, мха. В этой же работе Гук изложил свою теорию цветов, объяснил окраску тонких слоёв отражением света от их верхней и нижней границ. Гук придерживался волновой теории света и оспаривал корпускулярную; теплоту считал результатом механического движения частиц вещества.
Гук высказывал мысли об изменении земной поверхности, которое, по его мнению, повлекло изменение фауны. Гук считал, что окаменелости – это остатки прежде живших существ, по которым можно воспроизвести историю Земли.
Гук был известен также как архитектор. По его проектам было построено несколько зданий, главным образом в Лондоне.
Просмотр содержимого документа
«приложение3»
Просмотр содержимого документа
«приложение5»
Что я понял на уроке___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что узнал нового__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что требует разъяснения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я понял на уроке___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что узнал нового__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что требует разъяснения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что я понял на уроке___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что узнал нового__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что требует разъяснения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«урок»
Просмотр содержимого презентации
«приложение1»