СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка по теме "Сбережения" для 5-6 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдёт для урока математики, занятия по финансовой грамотности по теме "Сбережения" для 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка по теме "Сбережения" для 5-6 классов»

Разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности

по теме: «Как делать сбережения?» 6 класс


Автор: Борисова Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов МБОУ «Санномыская СОШ»


Цель: создать условия для формирования представлений о сбережениях, способах их накопления

Дидактическая задача: научить обучающихся рационально использовать свои доходы  и уметь приумножать свои сбережения.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки: планирование собственного бюджета и сбережений, понимание финансового положения семьи;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, отнесения к известным понятиям;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий в исследователь­ской деятельности;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий: знакомство с крите­риями оценивания, самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей.

Коммуникативные:

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи;

  • определение элементарных проблем в области семейных финан­сов и путей их решения;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Ключевые слова: Сбережения. Бюджет семьи. Доходы и расходы. Банковский вклад.

Ход занятия

1.Актуализация знаний и мотивация (3 – 4 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Подумайте, зачем мы сегодня собрались?

2. Ориентировочный этап (4 - 5 мин)

- Чтобы узнать тему занятия решите примеры и с помощью ключа составьте слово, оно и будет темой сегодняшнего занятия. (слайд 1)

- Верно, это слово «сбережения». Что такое сбережения? (слайд 2)

- Давайте посмотрим, зачем делать сбережения? (видеоролик «Зачем делать сбережения?»

- Какие сбережения у вас есть сейчас? Как вы их получаете? (ответы детей: «карманные деньги»)

-Давайте проверим, как сможете ли вы посчитать карманные деньги (слайд 3)

- Молодцы, у вас получилось высчитать карманные деньги. Как лучше всего распорядится своими карманными деньгами? (ответы детей: «поделить на 3 части: «потратить», «накопить», «отдать»»)

- А где лучше хранить накопления и почему? (ответы детей: «в банке», «банк – это место, где деньги могут расти», «дома деньги могут украсть»)

- Верно. Такое хранение называется банковский вклад. Это намного безопаснее и выгоднее, чем хранить их в копилке или прятать дома. К тому же их количество не изменится со временем, если только не добавлять туда новую сумму. В банке же, если он надёжный, деньги будут в безопасности, да ещё и «подрастут». Это значит, что их станет больше через некоторое время, потому что добавятся проценты.

- Выполним задание и узнаем, на сколько увеличатся сбережения в банке. (слайд 4)

3. Поисково-исследовательский этап (13 -15 мин)

- Попробуйте объяснить, что такое сбережения? Они бывают только личные? (ответы детей: « есть сбережения у семьи»)



Сбережения – резервный фонд семьи.

Каждая семья старается так спланировать свой бюджет, чтобы доходы превышали расходы и оставалось какое – то количество избыточных денег. Эти сбережения нужны, чтобы располагать определенным резервным фондом. Не на «черный день», а на всякий случай. Жизнь полна неожиданностей, в том числе и таких, которые потребуют материальных расходов. Эти сбережения необходимы и для того, чтобы собрать деньги на солидное приобретение.

- Давайте изучим бюджет семьи и ответим на вопрос (слайд 5)


4. Физкультминутка (2 мин)

5. Поисково-исследовательский этап (продолжение) (9 – 10 мин)

- Как вы думаете, можете ли вы помочь своим родителям делать сбережения? Ведь вы ещё слишком малы и не работаете (ответы детей: «можно бережно относится к своим вещам, канцтоварам, сэкономить на покупках, коммунальных услугах»)

- Давайте решим несколько задач и проверим, сможете ли вы помочь родителям сэкономить. (слайды 7, 8)

- Молодцы, вы точно сможете помочь родителям правильно использовать сбережения.


6. Рефлексивно- оценочный этап (5 – 6 мин)

– Согласны ли вы с тем, что «правильное ведение хозяйства» – это прежде всего умение распределять доходы и делать сбережения? (ответы детей)

- Как вы можете помочь родителям в этом?  (ответы детей)

- Верно! И тогда обязательно найдутся деньги на культурно-развлекательные мероприятия и туристические поездки.

- Пригодятся ли вам в жизни знания по сбережениям и семейному бюджету?

Спасибо за урок!