СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка проекта "Моя профессия"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на занятиях по дисциплине Информатика и ИКТ практических работ, связанных с будущей профессией студентов, способствует повышению мотивации учебной деятельности студентов, их профессиональной компетентности.

Просмотр содержимого документа
«Разработка проекта "Моя профессия"»

ГБПОУ АО «Архангельский техникум строительства и экономики»




Разработка проекта «Моя профессия»


Автор: Фуфаева Маргарита Георгиевна, преподаватель информатики

Цель: повышение мотивации учебной деятельности в процессе работы над проектом.


Проект является самостоятельной домашней работой. Реализация проекта происходит во всех группах после изучения темы «Системы презентационной и анимационной графики». Результатом работы студентов является презентация. Работу студенты могут выполнять в группах или индивидуально. Проект включает в себя следующие этапы: сбор информации, анализ информации, создание презентации, представление результата проекта, рефлексия (см Таблицу). Роль преподавателя при реализации данного проекта – консультирование и помощь (при необходимости).

Значимость этой работы в том, что студенты анализируют информацию о своей будущей профессии, сопоставляют свои способности и возможности, личностные качества и здоровье с требованиями, предъявляемыми к специалистам выбранной ими профессии.


Этапы реализации проекта:

Таблица

Этапы проекта

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения и навыки

1.

Сбор информации.

Консультирует.

Подбирают интересную информацию для проекта: текст, изображения, музыку, видеоролики.

Умение самостоятельно искать и извлекать информацию.

2.

Анализ информации.

Консультирует, при необходимости – помогает.

Отбирают качественные материалы, редактируют, обрабатывают.

Умение отбирать, анализировать, систематизировать информацию.

3.

Создание презентации.

Консультирует.

Оформляют презентацию.

Умения и навыки работы в программе для создания презентаций.

4.

Представление проекта.

Проверяет, оценивает.

Выступают в группе с результатом своей работы.

Навыки публичного представления результатов своей деятельности.

5.

Рефлексия.

Задаёт вопросы:

- Что нового узнали, работая над проектом?

- Как узнали об этом?

Отвечают на вопросы.


Умение анализировать свою деятельность.



Результат:

  • формируется умение поиска информации в различных источниках, её извлечение, анализ и систематизация;

  • формируются навыки представления результатов работы с использованием информационных и коммуникационных технологий;

  • формируются навыки проектной деятельности;

  • развивается познавательная и творческая деятельность;

  • активизируется интерес к собственному будущему;

  • повышается осознание важности и личной ответственности за свой профессиональный выбор.