Рабочая программа составлена на основе авторской программы Литературное чтение Н.Ф. Виноградова, И.С.Хомякова, И.В. Сафонова УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии со следующими документами: Годовой календарный учебный график, Учебный план ОУ, ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Поломошенская СОШ», Положение о рабочей программе по учебным предметам , учебным курсам по ФГОС НОО, Федеральный перечень учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования; Примерная программа по литературному чтению , утвержденная Министерством образования и науки РФ
Программа составлена для учащихся 1 класса МКОУ «Поломошенская средняя общеобразовательная школа». Срок реализации программы 2020-2021уч.г.. Реализуется без изменений авторской программы.
М. : Вентана-Граф, 2018. — 112 с.
Русский язык. Обучение грамоте: рабочая программа: 1 класс/ Л.Е.Журова.- 2-е изд.,перераб._М.:Вентана –Граф, 2017.- 32с
Литературное чтение: 1 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова, И.С. Хомякова,
И.В. Сафонова.- 7-е изд.перераб.- М.: Вентана –Граф,2020 – 112с.
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. -6 –е изд. стереотип. М.: Вентана – Граф, 2020.- 160 с. , 128 с.
- входит в Федеральный перечень УМК, допущенных к использованию в образовательных учреждениях,
- соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения;
- обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальностей и способностей;
- обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;
- изучение курса обеспечивает общее развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма), универсальных учебных действий, информационной культуры, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
- развивает коммуникативные умения, учебно-познавательные компетенции, формирует духовный облик и нравственные ориентиры школьника.
Развитие у первоклассников восприятия художественных текстов разных видов и жанров, эмоциональной восприимчивости к художественному слову, воспитание интереса к слушанию и чтению произведений в тот период обучения.
• развитие эмоциональной отзывчивости, желания слушать чтение художественных произведений, эмоционально откликаться на события, происходящие в них;
• углубление интереса к литературе и детской книге, расширение представлений о разнообразии жанров и тематике произведений литературы для детей;
• обеспечение пропедевтики литературного чтения, первоначальное знакомство с литературоведческими терминами (в процессе практической деятельности);
• развитие культуры речи детей, способностей пересказывать, читать наизусть, драматизировать произведения, используя различные выразительные средства.
Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно – нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.)
На реализацию программы по Литературному чтению в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 132 ч. (4 ч. в неделю, 33 учебные недели ),
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс 1 полугодие (64 ч) на 2019-20 у/г |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата проведения |
план | факт |
Раздел 1. Обучение грамоте 64 ч. |
1 | Введение понятия «предложение» | 1 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Обозначение каждого предложения полоской | | |
2 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» | 1 | Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит». Составление рассказа с опорой на картинки и обозначение каждого предложения полоской. Сравнение животных на с.6 и 7 «Букваря» | | |
3 | Когда мы были маленькими (Мы любим -нас любят) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
4 | Рассказ по сюжетной картинке | 1 | Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т.д.) | | |
5 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | Пересказ сказки «Репка». Интонационное выделение первого звука в словах репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Отработка пространственных отношений между объектами | | |
6 | Интонационное выделение первого звука в словах | 1 | Выделение первого звука в каждом слове. Выделение первого звука в словах левого столбца, сравнение с первым звуком в словах правого столбца | | |
7 | Мы играем(Мы любим-нас любят) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
8 | Звуковой анализ слова мак | 1 | Звуковой анализ слова мак. Подбор слов со звуком [м], расположенном в начале , в середине и в конце слова ( по схемам). Игра «Назови слово» со звуками [м],[м]. классификация предметов (фрукты, овощи) | | |
9 | Звуковой анализ слова сыр, нос | 1 | Звуковой анализ слов сыр, нос. Нахождение звука [ы] в словах. Сравнение слов по звуковой структуре | | |
10 | Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый – полосатый». Придумывание рассказа по серии картинок | | |
11 | Сказки без конца (Мы любим – нас любят) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | 1 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласного звука красной фишкой | | |
13 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | 1 | Звуковой анализ слова Нина. Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласного звука в модели слова. Составление слова из указанных в других словах звуков (трудное задание) | | |
14 | Знакомство с буквой А(а) | 1 | Звуковой анализ слов Анюта, луна. Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова. Разгадывание кроссворда. | | |
15 | Листья сыплются дождем (Звуки и краски природы. Осень) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
16 | Буква я вначале слова (обозначение звуков [й] и [а]) | 1 | Звуковой анализ слова рой, выделение звука[й]. звуковой анализ слова яхта. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й] и [а] звуковой анализ слова якорь (для хорошо успевающих детей). Составление слова из заданных звуков (трудное задание). Чтение стихотворения В.Кремнёва и разгадывание загадки. | | |
17 | Знакомство с буквой О (о) | 1 | Звуковой анализ слова полка. Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. Без проведения звукового анализа определение звуковых схем слов стол и столик. Называние слов со звуком [о] в начале, середине и в конце слова (по рисункам) | | |
18 | Знакомство с буквой Ё (ё) | 1 | Звуковой анализ слов клён, пёс, утёнок. Разгадывание кроссворда | | |
19 | Грибная пора. (Звуки и краски природы. Осень) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
20 | Знакомство с буквой У(у) | 1 | Звуковой анализ слов труба, стул. Составление рассказа по серии сюжетных картинок | | |
21 | Знакомство с буквой Ю (ю) | 1 | Звуковой анализ слов ключ, утюг. Разгадывание кроссворда | | |
22 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й] и [у]) | 1 | Звуковой анализ слов юла, юнга. Для сильных учеников : разгадывание кроссворда; соотнесение звуковых моделей со словами –названиями картинок. | | |
23 | Улетали лебеди. (Звуки и краски природы. Осень) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
24 | Знакомство с буквой Е (е) | 1 | Звуковой анализ слов лев, белка. Упражнение в словоизменении (белка – балка – булка) | | |
25 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й] и [э]) | 1 | Звуковой анализ слов ели, ежата. Построение звуковых цепочек: последний звук предыдущего слова должен быть первым звуком последующего слова | | |
26 | Знакомство с буквой ы | 1 | Чтение стихотворения С.Маршака хорошо читающими учениками. Звуковой анализ слов рыба, усы, дым. Преобразования слов. Разгадывание кроссворда (для сильных учеников) | | |
27 | Путаница. (Бывают ли на свете чудеса?) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
28 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | Звуковой анализ слов нос, лук, мел, составление моделей этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки. Преобразование одного слова в другое путём замены буквы. Чтение слов с заменой буквы гласного звука. Чтение стихотворения И.Токмаковой хорошо читающими детьми | | |
29 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласных звук | 1 | Чтение слов, получающихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Сопоставление первых звуков в словах: мышка – мишка , миска – маска, белка – булка, булка – булки, булки – белки | | |
30 | Знакомство с буквой М(м) | 1 | Звуковой анализ слов Маша, Миша. Показ способа чтения прямого слога с помощью «окошек. Отработка способа чтения прямого слога. Чтение слогов, слов. Чтение стихотворений Г.Виеру и В. Орлова хорошо читающими детьми. Составление словосочетаний с местоимениями моя, моё, мой, мои | | |
31 | Шутки – дело серьёзное. (Бывают ли на свете чудеса?) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
32 | Знакомство с буквой Р (р) | 1 | Звуковой анализ слов рысь, речка. Чтение слогов, слов, предложений (дифференцированная работа). Чтение хорошо читающими детьми рассказа С.Баруздина «Как Алешке учиться надоело» | | |
33 | Знакомство с буквой Л (л) | 1 | Звуковой анализ слов луна, лиса. Чтение слогов с буквой л с использованием пособия «окошки». Чтение слов по таблице слов, полученных в результате замены одной буквы | | |
34 | Знакомство с буквой Й (й) | 1 | Звуковой анализ слов чайка, гайка. Определение лексических значений слов – омонимов рой, мой. Чтение слов, предложений. Придумывание предложений к иллюстрации. Чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В. Голявкина «Четыре цвета» | | |
35 | Вместе песенки поём. . (Бывают ли на свете чудеса?) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
36 | Знакомство с буквой Г (г) | 1 | Звуковой анализ слов рога, флаги. Чтение слогов с использованием пособия «окошки».чтение слогов, слов. Классификация объектов (растения, насекомые). Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Одни неприятности» | | |
37 | Знакомство с буквой К (к) | 1 | Звуковой анализ слов карта, брюки. Деление слов на слоги. Чтение слогов с использованием пособия «окошки». Чтение слогов, слов. поиск слов , в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове крот. Разгадывание зашифрованных слов: юла, лимон, клоун. чтение хорошо читающими детьми рассказа Г. Остера «Так не честно» | | |
38 | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости – глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова | 1 | Знакомство с характеристикой согласных звуков по звонкости – глухости, отражение этой характеристики в модели слова (знак «звоночек» расположен над фишкой звонкого звука). Чтение слов и предложений. Сравнение слов по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости первых звуков в именах детей: Кира, Коля, Гена, Галя. Придумывание окончания истории. Чтение хорошо читающими рассказа Г.Остера «Секретный язык» | | |
39 | Чему учат сказки. (О смешном и серьёзном) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
40 | Знакомство с буквой З (з) | 1 | Звуковой анализ слов зебра, замок. Чтение слова замок с изменением ударения: замок, определение лексического значения обоих слов. Чтение слогов по «окошкам». Чтение слогов, слов, предложений. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Остера «Где лучше бояться?» | | |
41 | Знакомство с буквой С (с) | 1 | Звуковой анализ слов гуси, сумка. Чтение слогов, слов и предложений. расшифровка «зашифрованных» слов (навес, сосна, бант).чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». | | |
42 | Знакомство с буквой Д (д) | 1 | Звуковой анализ душ, дятел. Чтение слогов, слов, предложений, стихотворения (дифференцированная работа). Расшифровка зашифрованного слова: среда –адрес. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Пинясова «Хитрый огурчик» | | |
43 | Добрые дела. . (О смешном и серьёзном) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
44 | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости – глухости | 1 | Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного [д] его глухой парой. Чтение слов и классификация их на две группы: со звонким звуком [д] и с глухим звуком[т]. чтение слов по таблице при замене одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Е.Чарушина «Томка» | | |
45 | Знакомство с буквой Б (б) | 1 | Звуковой анализ слов бант, бинт. Сравнение звуков по твёрдости – мягкости. Чтение слогов, слов, предложений. Сравнение слов по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости указанных звуков. Расшифровка зашифрованных слов: набор – барон, кабан – банка. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Голявкина «Всё будет прекрасно» | | |
46 | Знакомство с буквой П (п) | 1 | Звуковой анализ слов печка, пушка. Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов по таблице. Составление слова по выделенным звукам (павлин). Сравнение слов. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения полки – полки. Чтение хорошо читающими детьми рассказа В.Осеевой «Просто старушка» | | |
47 | Такие разные, разные герои сказок. (О смешном и серьёзном) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
48 | Знакомство с буквой Ф (ф) | 1 | Звуковой анализ слов фонарь, филин. Чтение слогов и слов. Чтение слов сев, довод справа налево. Смыслоразличительная функция ударения: звонок – звонок. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «Волк». Разгадывание ребусов. | | |
49 | Знакомство с буквой Ж (ж) | 1 | Звуковой анализ слов лыжи, пирожок. Выяснение особенностей звука[ж] (звук [ж]всегда твёрдый согласный, у него нет мягкой пары.) Чтение слов по таблице с заменой одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Поэты» | | |
50 | Знакомство с буквой Ш (ш) | 1 | Звуковой анализ слов груша, катушка. Выяснение особенностей звука[ш] (звук [ш] всегда твёрдый согласный , у него нет мягкой пары). Чтение слогов, слов, рассказа. Чтение слов, полученных в результате замены одной буквы. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Что вы знаете о йогах?» | | |
51 | Игры нашего детства. (Мы любим- нас любят) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
52 | Знакомство с буквой Щ (щ) | 1 | Звуковой анализ слов ящик, клещи. Выяснение особенностей звука[ш] (звук [щ] всегда мягкий согласный , у него нет твёрдой пары). Чтение слогов, слов, предложений. Отработка правила написания гласных после [ч] и [щ]. Составление слов по схемам | | |
53 | Знакомство с буквой Х (х) | 1 | Звуковой анализ слов хобот, хвост. Называние слов с мягкой парой согласного звука [Х]. Составление словосочетаний. Нахождение слова в слове. Расшифровка зашифрованного слова: выход. Разгадывание кроссворда. Чтение хорошо читающими детьми сказки Л.Толстого «Белка и волк» | | |
54 | Знакомство с буквой Ц (ц) | 1 | Звуковой анализ слов синица, цапля. Выяснение особенностей звука[ц] (звук [ц] всегда твёрдый согласный , у него нет мягкой пары). Чтение слов единственном и множественном числе. Разгадывание кроссворда и отгадывание загадок. Составление словосочетаний. Для хорошо читающих детей – чтение рассказа Г.Юдина «Цыплёнок Цып». | | |
55 | Игры и стихи нашего детства. (Мы любим- нас любят) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
56 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака | 1 | Знакомство с разделительной функцией буквы ь. различение функций буквы ь. Образование форм множественного числа с использованием буквы ь. | | |
57 | Знакомство с особенностями буквы Ъ | 1 | Знакомство с особенностями буквы ъ. Сравнение слов.Чтение учителем стихотворений с фиксацией внимания на буквах ъ и ь . Чтение хорошо читающими детьми рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил» | | |
58 | Сказки, которые мы знаем и не знаем. (Мы любим- нас любят) | 1 | Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения | | |
59-64 | резерв | 6 | | | |
Календарно –тематическое планирование по литературному чтению 1 класс 2 полугодие 68ч на 2019-20 у/г ( Букварь №2 40 ч +. 28 ч , 4ч в неделю) |
-№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата проведения |
план | факт |
Раздел1. Обучение грамоте 40 ч. |
1 | Алфавит. С.Я.Маршак Ты эти буквы заучи | 1 | Чтение Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Литературное слушание Воспринимать на слух литературные произведения Осознавать смысл текста при его прослушивании Различать стихотворения, рассказы, сказки Чтение Осознавать смысл прочитанного. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Литературное слушание Воспринимать на слух литературные произведения Осознавать смысл текста при его прослушивании Различать стихотворения, рассказы, сказки | | |
2 | В Сутеев Три котёнка, А. Шибаев Беспокойные соседки | 1 | | |
3 | Е. Пермяк Про нос и язык , Г Остер меня нет дома | 1 | | |
4 | Литературное слушание (Зимние игры) | 1 | | |
5 | А. Шибаев На зарядку становись, Познакомились | 1 | | |
6 | Е. Чарушин Как Никита играл в доктора | 1 | | |
7 | А. Шибаев Всегда вместе | 1 | | |
8 | Литературное слушание (Прилетели к нам метели) | 1 | | |
9 | Г.Цыферов Маленький тигр, С Чёрный Кто? | 1 | | |
10 | Г. Остер Середина сосиски, Я Аким Жадина | 1 | | |
11 | Э.Успенский Если был бы я девчонкой, У.Н.С. Рукавичка | 1 | | |
12 | Литературное слушание (Как сочиняют стихи) | 1 | | |
13 | Г. Остер Спускаться легче | 1 | | |
14 | В. Сутеев Под грибом | 1 | | |
15 | А. Шибаев Что за шутки? Г. Остер Хорошо спрятанная котлета | 1 | | |
16 | Б. Житков Как меня называли, А.Кушнер Большая новость | 1 | | |
17 | Л. Пантелеев Как поросёнок говорить научился. | 1 | | |
18 | Литературное слушание(Умеем ли мы замечать чудеса) | 1 | | |
19 | Е. Чарушин Яшка. А.Кушнер Что я узнал! | 1 | | |
20 | Литературное слушание(Чудесные книги) | 1 | | |
21 | Дмитриев Медвежата, Снегирёв Медвежата | 1 | | |
22 | М. Карем Растеряшка | 1 | | |
23 | В. Драгунский Заколдованная буква | 1 | | |
24 | Литературное слушание(Что делать,как быть) | 1 | | |
25 | Н.Носов Ступеньки | 1 | | |
26 | О.Дриз Горячий привет | 1 | | |
27 | Г.Остер Привет мартышке | 1 | | |
28 | Литературное слушание(Учимся у сказки) | 1 | | |
29 | Е.Чарушин Зайчата, Н.Сладков Сорока и заяц, Лиса и заяц | 1 | | |
30 | Н.Носов Затейнки | 1 | | |
31 | Г.Сапгир Людоед и принцесса | 1 | | |
32 | Литературное слушание (Тает снег, бегут ручьи) | 1 | | |
33 | Дж.Родари Про мышку, которая ела кошку | 1 | | |
34 | А.Толстой Ёж, В.Лунин Волк ужасно разъярён | 1 | | |
35 | В.Драгунский Он живой и светится | 1 | | |
36 | Литературное слушание(Картинки весны) | 1 | | |
37 | В.Драгунский Он живой и светится | 1 | | |
38 | Р.Н.С Лиса и журавль Н.Сладков Мышь | 1 | | |
39 | Г.Сапгир Лошарик | 1 | | |
40 | В.Берестов Картинки в лужах | 1 | | |
Раздел 2. Литературное чтение |
41 | Литературное слушание. | 1 | Воспринимать на слух, моделировать обложку, читать про себя, составлять модельный план, пересказывать по плану, сравнивать произведения, работать с таблицей. | | |
42 | Мы становимся большими | 1 | Формировать представление о скороговорке как жанре фольклора; определять главную мысль текста, соотносить название произведения с одной из пословиц. | | |
43 | Один одинешенек | 1 | Определять тему произведения; | | |
44 | Наши звери, наши птицы | 1 | Воспринимать содержание текста на слух, выражать своё отношение, оценивать поступки героев, учиться понимать контекстную информацию, выражать своё отношение , определять главную мысль, ориентироваться в системе личностных смыслов через поступки героев. | | |
45 | Урок слушания | 1 | Слушать и воспринимать на слух, воспринимать нравственный смысл поступка героя, сравнивать рассказы. | | |
46 | С чего это всюду такое веселье? | 1 | | | |
47 | Весенние деньки | 1 | | | |
48 | Весна пришла | 1 | | | |
49 | Урок слушания | 1 | Воспринимать на слух текст, отвечать на вопросы, читать плавно и правильно, выделять в тексте авторские знаки препинания, моделировать обложку, находить рифмующиеся слова, развивать читательскую зоркость. | | |
50 | Обыкновенные чудеса | 1 | | | |
51 | Кто умеет удивляться | 1 | | | |
52 | Где живёт эхо | 1 | | | |
53 | Урок слушания | 1 | Воспринимать на слух, моделировать обложку, соотносить иллюстрацию с текстом, формулировать и высказывать своё отношение к произведению и героям. | | |
54 | Ёжики смеются | 1 | . | | |
55 | Нерешенный вопрос | 1 | | | |
56 | Уроки дружбы | 1 | | | |
57 | Урок слушания | 1 | Воспринимать на слух, отвечать на вопросы, определять главную мысль, учиться пересказывать, соотносить модель обложки, сравнивать произведения | | |
58 | Природа в загадках | 1 | Умение находить загадки в разных текстах, отгадывать загадки, придумывать свои. | | |
59 | Шепчет солнышко листочку | 1 | | | |
60 | Бывают мамы у животных | 1 | | | |
61 | Урок слушания | 1 | Воспринимать на слух, понимать главную мысль, моделировать обложку и комментировать заголовок, работать с произведением, читать отрывки | | |
62 | Если человек – друг животных | 1 | | | |
63 | Живут на свете шалуны и проказники | 1 | | | |
64 | Чудеса вокруг нас | 1 | | | |
65 | Делу – время, потехе - час | 1 | Формировать представление, что иногда имя героя произведения может рассказать о многом; что в ка ж дом произведении есть главная мысль. | | |
66 | Как аукнется, так и откликнется | 1 | | | |
67 | Урок слушания | 1 | Воспринимать на слух, читать выразительно, сравнивать стих –я разных авторов, работать с текстом, подбирать синонимы, слушать загадку, определять авторскую принадлежность | | |
68 | Повторяем пройденное | 1 | | | |