Рабочая программа по алгебре 7(Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович)
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Задачи на проценты. Текстовые задачи. Вводная контрольная работа
Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
Буквенные выражения (выражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых
Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.
УМК: Г,В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Алгебра, 7 класс, М.: Просвещение, 2017год
4 часа в неделю, 140 часов в год.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
| Повторение | 5ч | | | |
1 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 2.03 | | работа в парах, работа у доски и в тетрадях |
2 | Умножение и деление дробей | 1 | 4.09 | | фронтальная работа, индивидуальная работа у доски. |
3 | Задачи на проценты | 1 | 5.09 | | работа у доски и в тетрадях |
4 | Текстовые задачи | 1 | 6.09 | | сам. работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. |
5 | Вводная контрольная работа | 1 | 7.09 | | написание контрольной работы |
| Дроби и проценты | 16 | | | |
6 | Правила сравнения обыкновенных дробей | 1 | 8.09 | | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях |
7 | Сравнение дробей | 1 | 9.09 | | Сам. работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. |
8 | Преобразование дробей (обыкновенных в десятичные и наоборот) | 1 | 11.09 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
9 | Вычисления с рациональными числами | 1 | 13.09 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
10 | Проверочная работа «Вычисления с рациональными числами» | 1 | 14.09 | | устный счет, работа в парах с взаимопроверкой |
11 | Степень с натуральным показателем | 1 | 16.09 | | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях |
12 | Вычисление степени с натуральным показателем | 1 | 18.09 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
13 | Проверочная работа «Степень с натуральным показателем» | 1 | 20.09 | | написание проверочной работы |
14 | Выражение части величины в процентах и десятичной дробью | 1 | 21.09 | | Фронтальный опрос, работа в парах с взаимопроверкой |
15 | Способы решения задач на проценты | 1 | 23.09 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
16 | Решение задач на проценты | 1 | 25.09 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
17 | Проверочная работа «Задачи на проценты» | 1 | 27.09 | | написание проверочной работы |
18 | Среднее арифметическое, мода, размах | 1 | 28.09 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
19 | Нахождение статистических характеристик | 1 | 30.09 | | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях |
20 | Проверочная работа «Статистические характеристики» | 1 | 2.10 | | написание проверочной работы |
21 | Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты» | 1 | 4.10 | | написание контрольной работы |
| Прямая и обратная пропорциональности | 11 | | | |
22 | Зависимости и формулы | 1 | 5.10 | | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа |
23 | Решение задач с применением формул | 1 | 7.10 | | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях |
24 | Прямая пропорциональность | 1 | 9.10 | | Сам. работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. |
25 | Обратная пропорциональность | 1 | 11.10 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
26 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональности | 1 | 12.10 | | работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом |
27 | Пропорция. Основное свойство пропорции | 1 | 14.10 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
28 | Нахождение неизвестного члена пропорции | 1 | 16.10 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
29 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | 18.10 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
30 | Пропорциональное деление | 1 | 19.10 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
31 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 21.10 | | сам. работа с последующей самопроверкой |
32 | Контрольная работа № 2 «Прямая и обратная пропорциональности» | 1 | 23.10 | | написание контрольной работы |
| Введение в алгебру | 12 | | | |
33 | Буквенная запись свойств действий над числами | 1 | 25.10 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
34 | Составление буквенных выражений | 1 | 26.10 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
35 | Правила преобразования буквенных выражений | 1 | 28.10 | | сам. работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. |
36 | Преобразование буквенных выражений | 1 | 6.11 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
37 | Решение задач на составление и преобразование буквенных выражений | 1 | 8.11 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
38 | Правила раскрытия скобок | 1 | 9.11 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
39 | Раскрытие скобок | 1 | 11.11 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
40 | Проверочная работа «Раскрытие скобок» | 1 | 13.11 | | написание проверочной работы |
41 | Подобные слагаемые | 1 | 15.11 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
42 | Приведение подобных слагаемых | 1 | 16.11 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
43 | Проверочная работа «Приведение подобных слагаемых» | 1 | 18.11 | | написание проверочной работы |
44 | Контрольная работа № 3 «Введение в алгебру» | 1 | 20.11 | | . написание контрольной работы |
| Уравнения | 16 | | | |
45 | Алгебраический способ решения задач | 1 | 22.11 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
46 | Решение задач алгебраическим способом | 1 | 23.11 | | Работа с текстом учебника, фронтальная беседа |
47 | Проверочная работа «Решение задач алгебраическим способом» | 1 | 25.11 | | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях |
48 | Корни уравнения | 1 | 27.11 | | Сам. работа со взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. |
49 | Нахождение корней уравнения | 1 | 29.11 | | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
50 | Правила преобразования уравнений | 1 | 30.11 | | работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом |
51 | Преобразование уравнений | 1 | 2.12 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
52 | Линейное уравнение | 1 | 4.12 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
53 | Решение уравнений | 1 | 6.12 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
54 | Проверочная работа «Решение уравнений» | 1 | 7.12 | | написание проверочной работы |
55 | Перевод условия задачи на язык математики | 1 | 9.12 | | сам. работа с последующей самопроверкой |
56 | Составление уравнения по условию задачи | 1 | 11.12 | | написание контрольной работы |
57 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 13.12 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
58 | Решение задач разными способами | 1 | 14.12 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
59 | Проверочная работа «Решение задач с помощью уравнений» | 1 | 16.12 | | написание проверочной работы |
60 | Контрольная работа № 4 «Уравнения» | 1 | 18.12 | | написание контрольной работы |
| Координаты и графики | 14 | | | |
61 | Числовые промежутки | 1 | 20.12 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
62 | Изображение множеств точек на координатной прямой | 1 | 21.12 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
63 | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | 23.12 | | Устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
64 | Нахождение расстояния между точками координатной прямой | 1 | 10.01 | | сам. работа с последующей самопроверкой |
65 | Координатная плоскость | 1 | 11.01 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
66 | Множества точек на координатной плоскости | 1 | 13.01 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
67 | Изображение множеств точек на координатной плоскости | 1 | 15.01 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
68 | Графики | 1 | 17.01 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
69 | Построение графиков | 1 | 18.01 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
70 | График зависимости y = x 2 | 1 | 20.01 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
71 | График зависимости y = x 3 | 1 | 22.01 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
72 | Графики вокруг нас | 1 | 24.01 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
73 | Решение задач с использованием графиков | 1 | 25.01 | | индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях |
74 | Контрольная работа № 5 «Координаты и графики» | 1 | 27.01 | | написание контрольной работы |
| Свойства степени с натуральным показателем | 12 | | | |
75 | Произведение степеней | 1 | 29.01 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
76 | Частное степеней | 1 | 31.01 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
77 | Произведение и частное степеней | 1 | 1.02 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
78 | Степень степени | 1 | 3.02 | | компьютерная презентация, сам. работа с последующей самопроверкой |
79 | Степень произведения | 1 | 5.02 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
80 | Степень дроби | 1 | 7.02 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
81 | Правило умножения | 1 | 8.02 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
82 | Применение правила умножения | 1 | 10.02 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
83 | Решение комбинаторных задач | 1 | 12.02 | | компьютерная презентация, сам. работа с последующей самопроверкой |
84 | Перестановки | 1 | 14.02 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
85 | Решение задач на перестановки | 1 | 15.02 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
86 | Контрольная работа № 6 «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | 17.02 | | написание контрольной работы |
| Многочлены | 20 | | | |
87 | Одночлены и многочлены | 1 | 19.02 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
88 | Упрощение многочленов | 1 | 21.02 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
89 | Сложение многочленов | 1 | 22.02 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
90 | Вычитание многочленов | 1 | 24.02 | | компьютерная презентация, сам. работа с последующей самопроверкой |
91 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 26.02 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
92 | Правило умножения одночлена на многочлен | 1 | 28.02 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
93 | Выполнение умножения одночлена на многочлен | 1 | 1.03 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
94 | Составление выражений по условию задачи | 1 | 3.03 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
95 | Правило умножения многочлена на многочлен | 1 | 5.03 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
96 | Выполнение умножения многочлена на многочлен | 1 | 7.03 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
97 | Проверочная работа «Умножение многочлена на многочлен» | 1 | 8.03 | | написание проверочной работы |
98 | Формула квадрата суммы | 1 | 10.03 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
99 | Формула квадрата разности | 1 | 12.03 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
100 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | 14.03 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
101 | Рисунок к задаче | 1 | 15.03 | | компьютерная презентация, сам. работа с последующей самопроверкой |
102 | Составление уравнений по рисунку к задаче | 1 | 17.03 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
103 | Решение задач на движение по суше | 1 | 19.03 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
104 | Решение задач на движение по воде | 1 | 21.03 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
105 | Контрольная работа № 7 «Многочлены» | 1 | 22.03 | | написание контрольной работы |
106 | Контрольная работа № 8 «Составление и решение уравнений» | 1 | 24.03 | | написание контрольной работы |
| Разложение многочленов на множители | 22 | | | |
107 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 5.04 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
108 | Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки | 1 | 6.04 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
109 | Проверочная работа «Вынесение общего множителя за скобки» | 1 | 8.04 | | написание проверочной работы |
110 | Способ группировки | 1 | 10.04 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
111 | Применение способа группировки | 1 | 12.04 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
112 | Разложение на множители способом группировки | 1 | 13.04 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
113 | Проверочная работа «Способ группировки» | 1 | 15.04 | | написание проверочной работы |
114 | Формула разности квадратов | 1 | 17.04 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
115 | Применение формулы разности квадратов | 1 | 19.04 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
116 | Разложение на множители по формуле разности квадратов | 1 | 20.04 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
117 | Проверочная работа «Формула разности квадратов» | 1 | 22.04 | | написание проверочной работы |
118 | Формула разности кубов | 1 | 24.04 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
119 | Формула суммы кубов | 1 | 26.04 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
120 | Применение формул разности и суммы кубов | 1 | 27.04 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
121 | Рекомендации по разложению многочлена на множители | 1 | 29.04 | | компьютерная презентация, сам. работа с последующей самопроверкой |
122 | Разложение на множители, начатое вынесением общего множителя за скобки | 1 | 1.05 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
123 | Разложение на множители, начатое способом группировки | 1 | 3.05 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
124 | Разложение на множители, начатое применением формул сокращённого умножения | 1 | 4.05 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
125 | Свойство произведения, равного нулю | 1 | 6.05 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
126 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | 1 | 8.05 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
127 | Проверочная работа «Решение уравнений с помощью разложения на множители» | 1 | 10.05 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
128 | Контрольная работа № 9 «Разложение многочленов на множители» | 1 | 11.05 | | написание контрольной работы |
| Частота и вероятность | 7 | | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
129 | Случайные эксперименты | 1 | 13.05 | | работа в группах, работа у доски и в тетрадях |
130 | Относительная частота случайного события | 1 | 15.05 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
131 | Нахождение относительной частоты | 1 | 17.05 | | устная работа, работа в парах с взаимопроверкой |
132 | Вероятность случайного события | 1 | 18.05 | | работа с текстом учебника, выдвижение гипотез с их последующей проверкой |
133 | Оценка вероятности | 1 | 20.05 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
134 | Прогнозирование относительной частоты по вероятности | 1 | 22.05 | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
135 | Контрольная работа № 10 «Частота и вероятность» | 1 | 24.05 | | написание контрольной работы |
| Повторение | 5 | | | |
136 | Дроби и проценты. Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 25.05 | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
137 | Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и графики | 1 | | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
138 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | | фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания) |
139 | Многочлены. Разложение многочленов на множители | 1 | | | фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски. |
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | 27.05 | | написание контрольной работы |