СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по физике для 10 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучающихся 10 класса при изучении базового уровня физики с нагрузкой 3 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по физике для 10 класса.»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«НОВОДАРКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Брянского района Брянской области





«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы


Протокол №_____ __________________ _______________


от «____» _______ «____» ____________ «___» __________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Физика»










Класс: 10


Учебный год: 2018 – 2019


Программу разработал учитель математики и физики: Косогова Наталья Алексеевна




Пояснительная записка

Рабочая программа 10 класса по учебному предмету «Физика» составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г №1089, (источник: сборник нормативных документов/ составитель Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев-2е изд.-М. Дрофа 2007 год).

- Примерной программы основного общего образования по физике (приложение к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» источник: Сборник нормативных документов составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев М Дрофа 2007 год.

- Авторской программы по физике Г. Я. Мякишева(источник: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.)

Рабочая программа по физике для 10 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новодарковичская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Авторская программа по физике Г. Я. Мякишева (источник: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.)

  2. Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2016.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Новодарковичская СОШ» на изучение учебного предмета «Физика» в 10 классе выделяется 105 часов (35 учебных недели, 3 часа в неделю).

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2018г.) 5 уроков совпадают с праздничными датами (05.11.2018г.-2 урока, 07.01.2019г.-2 урока, 08.01.2019г.).

Программа разработана на 100 часов.


Срок реализации данной программы – 1 год.






Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.

В результате изучения физики в 10 классе ученик должен:

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила;

смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

уметь:

описывать и объяснять:

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

приводить примерыпрактического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность 5 вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

применять полученные знания для решения физических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.






Содержание тем.

10 класс


Физика и методы научного познания (2 часа).

Механика (36 часов).

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.

Молекулярная физика. Основы термодинамики (33 часа).

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Электродинамика (22 часа).

Электростатическое поле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока.

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последовательного и параллельного соединения проводников.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, p-n – переход.

Повторение (7 часов).







В рабочую программу включено следующее количество контрольных и диагностических работ.


Виды работ

Количество

Контрольные работы, в т. ч вводная, промежуточная и итоговая

9

Лабораторные работы

8

Проверочные работы

4

Зачеты

2



Календарно-тематическое планирование в 10 классе.




№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

В том числе контрольных работ

В том числе лабораторных работ



по программе

по

рабочей программе

по программе

по рабочей программе

по программе

по рабочей программе

1

Повторение материала за 7-9 классы.

0

5

0

1

0

0

2

Физика и методы научного познания.

4

2

0

0

0

0

3

Механика.

76

36

6

3

12

4

4

Молекулярная физика. Термодинамика.

42

33

4

2

8

2

5

Основы электродинамики.

42

22

1

3

8

2

6

Повторение.

11

2

0

0

0

0


Итого

175

100

11

9

28

8





№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание

Повторение материала за 7-9 классы – 5 часов

1

Инструктаж по ТБ. Законы Ньютона.

1

03.09



2

Законы сохранения.

1

03.09



3

Постоянный ток.

1

04.09



4

Количество теплоты.

1

10.09



5

Вводная контрольная работа.

1

10.09


К.Р. (вводная)

Физика и методы научного познания – 2 часа.

6

Методы научного познания.

1

11.09



7

Применение физических открытий.

1

17.09



Механика – 36 часов.


Кинематика – 10 часов.

8

Система отсчета. Путь. Перемещение.

1

17.09



9

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение движения.

1

18.09



10

Относительность движения. Сложение скоростей.

1

24.09



11

Решение задач по теме: «Система отсчета. Равномерное прямолинейное движение.»

1

24.09



12

Равноускоренное движение. Ускорение. Скорость. Перемещение. Свободное падение.

1

25.09



13

Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение.

1

01.10



14

Решение задач по теме: «Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение».

1

01.10



15

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения при равноускоренном движении».

1

02.10


Л.Р. №1

16

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

1

15.10


Л.Р. №2

17

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика».

1

15.10


К.Р. №1


Динамика. Элементы статики – 18 часов.


Законы механики Ньютона – 8 часов.

18

Первый и второй законы Ньютона. Условия равновесия.

1

16.10



19

Инерциальная система отсчета. Принцип относительности.

1

22.10



20

Третий закон Ньютона.

1

22.10



21

Решение задач на первый и второй законы Ньютона.

1

23.10



22

Решение задач на равновесие твердого тела.

1

29.10



23

Решение задач на нахождение равнодействующей силы.

1

29.10



24

Обобщение материала по теме: «Законы Ньютона».

1

30.10



25

Зачет по теме: «Законы Ньютона».

1

06.11


зачет


Силы в механике – 10 часов.

26

Гравитационные силы.

1

12.11



27

Решение задач по теме «Гравитационные силы».

1

12.11



28

Ускорение свободного падения.

1

13.11



29

Силы упругости. Вес тела. Невесомость.

1

19.11



30

Решение задач по теме: «Силы упругости. Вес тела. Невесомость.»

1

19.11



31

Силы трения.

1

20.11



32

Лабораторная работа №3 «Измерение жесткости пружины».

1

26.11


Л.Р. №3

33

Решение задач по теме: «Движение под действием нескольких сил».

1

26.11



34

Обобщение материала по теме: «Динамика».

1

27.11



35

Контрольная работа №2 по теме «Динамика».

1

03.12


К.Р№2


Законы сохранения – 8 часов.

36

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

03.12



37

Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса».

1

04.12



38

Проверочная работа по теме: «Закон сохранения импульса».

1

10.12


П.Р.

39

Работа. Мощность. Энергия. Виды механической энергии.

1

10.12



40

Закон сохранения энергии.

1

11.12



41

Лабораторная работа №4 «Изучение закона сохранения энергии».

1

17.12


Л.Р. №4

42

Обобщение материала по теме: «Законы сохранения».

1

17.12



43

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

(промежуточный контроль)

1

18.12


К.Р№3

(Пром.к.р.)


Молекулярная физика. Основы термодинамики. – 33 часа.


Основы молекулярной физики – 21 час.


Основы МКТ – 4 часа.

44

Основные положения МКТ. Масса молекулы. Количество вещества.

1

24.12



45

Броуновское движение. Силы взаимодействия. Строение газообразных, твердых и жидких тел.

1

24.12



46

МКТ идеального газа. Скорость движения молекул. Основное уравнение МКТ.

1

25.12



47

Решение задач по теме: «Основы МКТ».

1

14.01




Температура и тепловое равновесие – 4 часа.

48

Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул.

1

14.01



49

Решение задач по теме: «Средняя квадратичная скорость молекул».

1

15.01



50

Обобщение материала по теме: «Основы МКТ».

1

21.01



51

Проверочная работа по теме: «Основы МКТ».

1

21.01


П.Р.


Уравнение состояния идеального газа - 6 часов.

52

Уравнение состояния идеального газа.

1

22.01



53

Решение задач по теме: «Уравнение состояния идеального газа.»

1

28.01



54

Газовые законы.

1

28.01



55

Лабораторная работа №5 «Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака».

1

29.01


Л.Р. №5

56

Решение задач по теме: «Газовые законы».

1

04.02



57

Проверочная работа по теме: «Идеальный газ».

1

04.02


П.Р.


Свойства твердых тел, жидкостей и газов – 7 часов.

58

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

05.02



59

Лабораторная работа №6 «Измерение влажности воздуха».

1

11.02


Л.Р. №6

60

Кристаллические и аморфные тела.

1

11.02



61

Решение задач по теме: «Насыщенный пар. Влажность воздуха».

1

12.02



62

Свойства жидкостей.

1

25.02



63

Обобщение материала по теме: «Основы молекулярной физики».

1

25.02



64

Контрольная работа №4 по теме «Основы молекулярной физики».

1

26.02


К.Р№4


Основы термодинамики – 12 часов.

65

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

1

04.03



66

Решение задач по теме: «Внутренняя энергия».

1

04.03



67

Решение задач по теме: «Работа газа».

1

05.03



68

Решение задач по теме: «Количество теплоты».

1

11.03



69

Зачет по теме: «Количество теплоты».

1

11.03


зачет

70

Первый закон термодинамики.

1

12.03



71

Применение первого закона к различным процессам.

1

18.03



72

Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики».

1

18.03



73

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.

1

19.03



74

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

1

25.03



75

Обобщение материала по теме: «Основы термодинамики».

1

25.03



76

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики».

1

26.03


К.Р№5

Электродинамика – 22 часа.


Электростатика – 11 часов.

77

Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда.

1

01.04



78

Решение задач по теме: «Закон Кулона».

1

01.04



79

Проверочная работа по теме: «Закон Кулона».

1

02.04


П.Р.

80

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Силовые линии.

1

15.04



81

Решение задач по теме: «Напряженность электрического поля».

1

15.04



82

Проводники, полупроводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

1

16.04



83

Потенциал электрического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в электрическом поле.

1

22.04



84

Разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью.

1

22.04



85

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

23.04



86

Обобщение материала по теме: «Электростатика».

1

29.04



87

Контрольная работа №6 по теме «Электростатика».

1

29.04


К.Р. №6


Законы постоянного тока – 11 часов.

88

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

1

30.04



89

Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления металлов от температуры.

1

06.05



90

Электрические цепи. Расчет электрических цепей.

1

06.05



91

Проверочная работа по теме: «Закон Ома. Расчет электрических цепей».

1

07.05


П.Р.

92

Лабораторная работа №7 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

13.05


Л.Р. №7

93

Работа и мощность постоянного тока.

1

13.05



94

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

14.05



95

Итоговая контрольная работа.

1

20.05


И.К.Р.

96

Лабораторная работа №8 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

20.05


Л.Р. №8

97

Решение задач по теме: «Законы Ома для полной цепи»


1

21.05



98

Контрольная работа №7 по теме: «Законы постоянного тока»

1

27.05


К.Р. №7

Повторение – 2 часа.

99

Законы тепловых процессов.

1

27.05



100

Законы постоянного тока.

1

28.05