МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОДАРКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Брянского района Брянской области
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №_____ __________________ _______________
от «____» _______ «____» ____________ «___» __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физика»
Класс: 7
Учебный год: 2018 – 2019
Программу разработал учитель математики и физики: Косогова Наталья Алексеевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по физике Т. Н. Сергиенко (М.: Вако, 2015).
Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «Новодарковичская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физики на уровне основного общего образования.
Физика как учебный предмет входит в предметную область «Естествознание».
В учебном плане школы на изучение предмета «Физика» в 7 классе выделено 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
Рабочая программа по физике. 7 класс / Сост. Т. Н. Сергиенко. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с. – (Рабочие программы).
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В.Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017 – 224 с.:ил._Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новодарковичская СОШ».
В учебном плане учреждения на изучение физики в 7 классе выделяется 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю).
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2018г) 4 урока в 7 «а» классе и 2 урока в 7 «б» классе совпадают с праздничными датами (08.01.2019г., 08.03.2019г., 02.05.2019г., 09.05.2019г.).
Программа разработана на 66 часов в 7 «а» классе и 68 часов в 7 «б» классе.
Срок реализации данной программы - 1 год.
Планируемые результаты освоения учащимися основной школы программы по физике в 7 классах:
Личностные:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные:
овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий, для решения познавательных задач;
развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные:
формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;
приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;
понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;
осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.
В рабочую программу включено следующее количество контрольных и диагностических работ.
Вид работ | Количество |
Контрольная работа, в т. ч промежуточная и итоговая | 5 |
Лабораторная работа | 12 |
Самостоятельная работа | 8 |
Проверочная работа | 3 |
Содержание тем.
7 класс
Введение (3 часа)
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физические величины. Погрешность измерений. Физика и техника.
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества – 4 часа
Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений.
Глава 2. Взаимодействие тел – 21 час
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Расчет массы и объема по его плотности. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр Центр тяжести тела. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Шлюзы. Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание
Глава 4.Работа и мощность. Энергия – 14 часов
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма.
Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущего тела. Энергия рек и ветра. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Повторение материала за 7 класс – 3 часа в 7 «а» классе и 5 часов в 7 «б» классе.
Календарно-тематическое планирование в 7 а классе.
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | В том числе контрольных работ | В том числе лабораторных работ |
| | по программе | по рабочей программе | по программе | по рабочей программе | по программе | по рабочей программе |
1 | Введение. | 4 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 5 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействие тел. | 22 | 21 | 2 | 1 | 4 | 6 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 21 | 21 | 2 | 1 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 14 | 14 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Повторение | 2 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 |
| Итого | 68 | 66 | 6 | 5 | 11 | 12 |
№ урока | Изучаемый материал | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
Введение – 3 часа |
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение, опыты, измерения. Инструктаж по технике безопасности. Физические величины. Погрешность измерений. | 1 | 04.09 | | |
2 | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | 1 | 06.09 | | Л.Р.№1 |
3 | Физика и техника. Самостоятельная работа по теме «Физическая величина. Единицы измерения.» | 1 | 11.09 | | С.Р. |
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества – 4 часа |
4 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 13.09 | | Л.Р№2 |
5 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 18.09 | | |
6 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | 20.09 | | |
7 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества». | 1 | 25.09 | | К.Р.№1 |
Глава 2. Взаимодействие тел – 21 час |
8 | Механическое движение. Равномерное движение. | 1 | 27.09 | | |
9 | Скорость. Расчет пути и времени движения. Графики движения. | 1 | 02.10 | | |
10 | Проверочная работа по теме «Механическое движение». | 1 | 04.10 | | П.Р |
11 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | 16.10 | | |
12 | Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. | 1 | 18.10 | | |
13 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | 23.10 | | Л.Р.№3 |
14 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердых тел» | 1 | 25.10 | | Л.Р№4 |
15 | Плотность вещества. Лабораторная работа №5 по теме «Измерение плотности твердого тела» | 1 | 30.10 | | Л.Р№5 |
16 | Расчет массы и объема по его плотности. Решение задач по теме «Расчет массы и объема по его плотности» | 1 | 01.11 | | |
17 | Проверочная работа по теме «Масса тела. Плотность вещества» | 1 | 06.11 | | П.Р. |
18 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 08.11 | | |
19 | Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. | 1 | 13.11 | | |
20 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. | 1 | 15.11 | | |
21 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | 20.11 | | Л.Р№6 |
22 | Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести» | 1 | 27.11 | | |
23 | Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести» | 1 | 29.11 | | |
24 | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Самостоятельная работа по теме «Сложение сил» | 1 |
04.12 | | С.Р |
25 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | 1 |
06.12 | | |
26 | Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | 1 |
11.12 | | Л.Р№7 |
27 | Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел». | 1 |
13.12 | | Л.Р№8 |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». (Промежуточный контроль) | 1 |
18.12 | | К.Р№2 (пр.к.р.) |
Глава 3.Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 часа |
29 | Давление. Давление твердых тел. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел.» | 1 |
20.12 | | С.Р |
30 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 |
25.12 | | |
31 | Давление в жидкости и газе. | 1 | 27.12 | | |
32 | Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». | 1 | 10.01 | | |
33 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе.» | 1 | 15.01 | | С.Р |
34 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа» | 1 | 17.01 | | |
35 | Атмосферное давление. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.» | 1 |
22.01 | | С.Р |
36 | Опыт Торричелли. | 1 | 24.01 | | |
37 | Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. | 1 | 29.01 | | |
38 | Манометр. Насос. | 1 | 31.01 | | |
39 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 1 | 05.02 | | |
40 | Решение задач по теме «Гидравлический пресс». | 1 | 07.02 | | |
41 | Архимедова сила. Условие плавания тел. | 1 | 12.02 | | |
42 | Решение задач по теме «Архимедова сила». | 1 | 14.02 | | |
43 | Проверочная работа по теме «Архимедова сила». | 1 | 26.02 | | П.Р |
44 | Лабораторная работа №9 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 |
28.02 | | Л.Р№9 |
45 | Водный транспорт. Воздухоплавание. | 1 | 05.03 | | |
46 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | 1 | 07.03 | | Л.Р№10 |
47 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа» | 1 | 12.03 | | |
48 | Самостоятельная работа по теме «Условия плавания тел. Воздухоплавание.» | 1 | 14.03 | | С.Р |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа» | 1 |
19.03 | | К.Р№3 |
Глава 4.Работа и мощность. Энергия – 14 часов |
50 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | 1 | 21.03 | | |
51 | Мощность. Решение задач по теме «Работа и мощность». | 1 | 26.03 | | |
52 | Самостоятельная работа по теме «Работа. Мощность.» | 1 | 28.03 | | С.Р. |
53 | Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. | 1 | 02.04 | | |
54 | Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | 1 | 04.04 | | |
55 | Лабораторная работа №11 «Выяснение условия равновесия рычага» | 1 | 16.04 | | Л.Р№11 |
56 | «Золотое правило» механики. КПД механизма. | 1 | 18.04 | | |
57 | Решение задач по теме «Рычаг. Блок. КПД механизма» | 1 | 23.04 | | |
58 | Самостоятельная работа по теме: «Рычаг. Блок. КПД механизма». | | 25.04 | | С.Р. |
59 | Лабораторная работа №12 «Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости» | 1 | 30.04 | | Л.Р№12 |
60 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущего тела. Энергия рек и ветра. | 1 | 07.05 | | |
61 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | 14.05 | | |
62 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05 | | И.К.Р. |
63 | Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | 21.05 | | К.Р№4 |
Повторение материала за 7 класс – 3 часа |
64 | Повторение по теме: «Взаимодействие тел». | 1 | 23.05 | | |
65 | Повторение по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | 28.05 | | |
66 | Обобщение материала за 7 класс. | 1 | 30.05 | | |
Календарно-тематическое планирование в 7 б классе.
№ п/п | Изучаемый материал | Количество часов | В том числе контрольных работ | В том числе лабораторных работ |
| | по программе | по рабочей программе | по программе | по рабочей программе | по программе | по рабочей программе |
1 | Введение. | 4 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества. | 5 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействие тел. | 22 | 21 | 2 | 1 | 4 | 6 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 21 | 21 | 2 | 1 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 14 | 14 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Повторение | 2 | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 |
| Итого | 68 | 68 | 6 | 5 | 11 | 12 |
№ урока | Изучаемый материал | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
Введение – 3 часа |
1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение, опыты, измерения. Инструктаж по технике безопасности. Физические величины. Погрешность измерений. | 1 | 04.09 | | |
2 | Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | 1 | 07.09 | | Л.Р.№1 |
3 | Физика и техника. Самостоятельная работа по теме «Физическая величина. Единицы измерения.» | 1 | 11.09 | | С.Р. |
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества – 4 часа |
4 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | 14.09 | | Л.Р№2 |
5 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. | 1 | 18.09 | | |
6 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | 21.09 | | |
7 | Контрольная работа№1 по теме: «Строение вещества» | 1 | 25.09 | | К.Р.№1 |
Глава 2. Взаимодействие тел – 21 час |
8 | Механическое движение. Равномерное движение. | 1 | 28.09 | | |
9 | Скорость. Расчет пути и времени движения. Графики движения. | 1 | 02.10 | | |
10 | Проверочная работа по теме «Механическое движение». | 1 | 05.10 | | П.Р |
11 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | 12.10 | | |
12 | Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. | 1 | 16.10 | | |
13 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | 19.10 | | Л.Р.№3 |
14 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердых тел». | 1 | 23.10 | | Л.Р№4 |
15 | Плотность вещества. Лабораторная работа №5 по теме «Измерение плотности твердого тела». | 1 | 26.10 | | Л.Р№5 |
16 | Расчет массы и объема по его плотности. Решение задач по теме «Расчет массы и объема по его плотности». | 1 | 30.10 | | |
17 | Проверочная работа по теме «Масса тела. Плотность вещества». | 1 | 02.11 | | П.Р. |
18 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | 06.11 | | |
19 | Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. | 1 | 09.11 | | |
20 | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр. | 1 | 13.11 | | |
21 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | 16.11 | | Л.Р№6 |
22 | Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести» | 1 | 20.11 | | |
23 | Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести» | 1 | 27.11 | | |
24 | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Самостоятельная работа по теме «Сложение сил» | 1 |
30.11 | | С.Р |
25 | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. | 1 |
04.12 | | |
26 | Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | 1 |
07.12 | | Л.Р№7 |
27 | Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел». | 1 |
11.12 | | Л.Р№8 |
28 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». (Промежуточный контроль) | 1 |
14.12 | | К.Р№2 (пр.к.р.) |
Глава 3.Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 часа |
29 | Давление. Давление твердых тел. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел.» | 1 |
18.12 | | С.Р |
30 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 |
21.12 | | |
31 | Давление в жидкости и газе | 1 | 25.12 | | |
32 | Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». | 1 | 28.12 | | |
33 | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе.» | 1 | 11.01 | | С.Р |
34 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа» | 1 | 15.01 | | |
35 | Атмосферное давление. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.» | 1 |
18.01 | | С.Р |
36 | Опыт Торричелли. | 1 | 22.01 | | |
37 | Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой | 1 | 25.01 | | |
38 | Манометр. Насос. | 1 | 29.01 | | |
39 | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 1 | 01.02 | | |
40 | Решение задач по теме «Гидравлический пресс». | 1 | 05.02 | | |
41 | Архимедова сила. Условие плавания тел. | 1 | 08.02 | | |
42 | Решение задач по теме «Архимедова сила». | 1 | 12.02 | | |
43 | Проверочная работа по теме «Архимедова сила» | 1 | 15.02 | | П.Р |
44 | Лабораторная работа №9 «Измерения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 |
26.02 | | Л.Р№9 |
45 | Водный транспорт. Воздухоплавание. | 1 | 01.03 | | |
46 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тел в жидкости». | 1 | 05.03 | | Л.Р№10 |
47 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа». | 1 | 12.03 | | |
48 | Самостоятельная работа по теме «Условия плавания тел. Воздухоплавание.» | 1 | 15.03 | | С.Р |
49 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа» | 1 |
19.03 | | К.Р№3 |
Глава 4.Работа и мощность. Энергия – 14 часов |
50 | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | 1 | 22.03 | | |
51 | Мощность. Решение задач по теме «Работа и мощность». | 1 | 26.03 | | |
52 | Самостоятельная работа по теме «Работа. Мощность.» | 1 | 29.03 | | С.Р. |
53 | Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. | 1 | 02.04 | | |
54 | Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | 1 | 05.04 | | |
55 | Лабораторная работа №11 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | 16.04 | | Л.Р№11 |
56 | «Золотое правило» механики. КПД механизма. | 1 | 19.04 | | |
57 | Решение задач по теме «Рычаг. Блок. КПД механизма». | 1 | 23.04 | | |
58 | Самостоятельная работа по теме: «Рычаг. Блок. КПД механизма». | | 26.04 | | С.Р. |
59 | Лабораторная работа №12 «Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости». | 1 | 30.04 | | Л.Р№12 |
60 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущего тела. Энергия рек и ветра. | 1 | 03.05 | | |
61 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | 07.05 | | |
62 | Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | 10.05 | | К.Р№4 |
63 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | | И.К.Р. |
Повторение материала за 7 класс – 5 часа |
64 | Повторение по теме: «Взаимодействие тел». | 1 | 17.05 | | |
65 | Повторение по теме: «Взаимодействие тел». | 1 | 21.05 | | |
66 | Повторение по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | 24.05 | | |
67 | Повторение по теме: «Работа и мощность». | 1 | 28.05 | | |
68 | Обобщение материала за 7 класс. | 1 | 31.05 | | |