СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по физике для 7 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 7 класса при нагрузке 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по физике для 7 класса.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«НОВОДАРКОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Брянского района Брянской области





«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы


Протокол №_____ __________________ _______________


от «____» _______ «____» ____________ «___» __________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«Физика»










Класс: 7


Учебный год: 2018 – 2019


Программу разработал учитель математики и физики: Косогова Наталья Алексеевна




Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по физике Т. Н. Сергиенко (М.: Вако, 2015).

Программа адресована обучающимся 7 класса МБОУ «Новодарковичская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс физики на уровне основного общего образования.

Физика как учебный предмет входит в предметную область «Естествознание».

В учебном плане школы на изучение предмета «Физика» в 7 классе выделено 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю).

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Рабочая программа по физике. 7 класс / Сост. Т. Н. Сергиенко. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с. – (Рабочие программы).

  2. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.В.Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017 – 224 с.:ил._Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Новодарковичская СОШ».


В учебном плане учреждения на изучение физики в 7 классе выделяется 70 часов (35 учебных недель, 2 часа в неделю).

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2018г) 4 урока в 7 «а» классе и 2 урока в 7 «б» классе совпадают с праздничными датами (08.01.2019г., 08.03.2019г., 02.05.2019г., 09.05.2019г.).

Программа разработана на 66 часов в 7 «а» классе и 68 часов в 7 «б» классе.


Срок реализации данной программы - 1 год.








Планируемые результаты освоения учащимися основной школы программы по физике в 7 классах:

Личностные:

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;


убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;


самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;


мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;



формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные:

овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;


формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;


приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий, для решения познавательных задач;


развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;



осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;



формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Предметные:

формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;


формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;


приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;


понимать физические основы и принципы действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;


осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;



овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;



развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;



формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствии несовершенства машин и механизмов.



В рабочую программу включено следующее количество контрольных и диагностических работ.


Вид работ

Количество

Контрольная работа, в т. ч промежуточная и итоговая

5

Лабораторная работа

12

Самостоятельная работа

8

Проверочная работа

3



Содержание тем.

7 класс

Введение (3 часа)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физические величины. Погрешность измерений. Физика и техника.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества – 4 часа

Строение вещества. Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений.

Глава 2. Взаимодействие тел – 21 час

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Расчет массы и объема по его плотности. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр Центр тяжести тела. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 час

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Шлюзы. Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание

Глава 4.Работа и мощность. Энергия – 14 часов

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущего тела. Энергия рек и ветра. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Повторение материала за 7 класс – 3 часа в 7 «а» классе и 5 часов в 7 «б» классе.





Календарно-тематическое планирование в 7 а классе.

№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

В том числе контрольных работ

В том числе лабораторных работ



по программе

по

рабочей программе

по программе

по рабочей программе

по программе

по рабочей программе

1

Введение.

4

3

0

0

1

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

4

0

1

1

1

3

Взаимодействие тел.

22

21

2

1

4

6

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

21

2

1

2

2

5

Работа и мощность. Энергия.

14

14

2

2

2

2

6

Повторение

2

3

0

0

1

0


Итого

68

66

6

5

11

12



№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание

Введение – 3 часа

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение, опыты, измерения. Инструктаж по технике безопасности. Физические величины. Погрешность измерений.

1

04.09



2

Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

06.09


Л.Р.№1

3

Физика и техника. Самостоятельная работа по теме «Физическая величина. Единицы измерения.»

1

11.09


С.Р.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества – 4 часа

4

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

13.09


Л.Р№2

5

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул.

1

18.09



6

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

20.09



7

Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества».

1

25.09


К.Р.№1

Глава 2. Взаимодействие тел – 21 час

8

Механическое движение. Равномерное движение.

1

27.09



9

Скорость. Расчет пути и времени движения. Графики движения.

1

02.10



10

Проверочная работа по теме «Механическое движение».

1

04.10


П.Р

11

Инерция. Взаимодействие тел.

1

16.10



12

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.

1

18.10



13

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

23.10


Л.Р.№3

14

Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердых тел»

1

25.10


Л.Р№4

15

Плотность вещества. Лабораторная работа №5 по теме «Измерение плотности твердого тела»

1

30.10


Л.Р№5

16

Расчет массы и объема по его плотности. Решение задач по теме «Расчет массы и объема по его плотности»

1

01.11



17

Проверочная работа по теме «Масса тела. Плотность вещества»

1

06.11


П.Р.

18

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

08.11



19

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

1

13.11



20

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр.

1

15.11



21

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

20.11


Л.Р№6

22

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»

1

27.11



23

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»

1

29.11



24

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Самостоятельная работа по теме «Сложение сил»

1



04.12


С.Р

25

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

1



06.12



26

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1



11.12


Л.Р№7

27

Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

1



13.12


Л.Р№8

28

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

(Промежуточный контроль)

1



18.12


К.Р№2

(пр.к.р.)

Глава 3.Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 часа

29

Давление. Давление твердых тел. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел.»

1



20.12


С.Р

30

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1



25.12



31

Давление в жидкости и газе.

1

27.12



32

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

1

10.01



33

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе.»

1

15.01


С.Р

34

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа»

1

17.01



35

Атмосферное давление. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.»

1



22.01


С.Р

36

Опыт Торричелли.

1

24.01



37

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

1

29.01



38

Манометр. Насос.

1

31.01



39

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

05.02



40

Решение задач по теме «Гидравлический пресс».

1

07.02



41

Архимедова сила. Условие плавания тел.

1

12.02



42

Решение задач по теме «Архимедова сила».

1

14.02



43

Проверочная работа по теме «Архимедова сила».

1

26.02


П.Р

44

Лабораторная работа №9 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1



28.02


Л.Р№9

45

Водный транспорт. Воздухоплавание.

1

05.03



46

Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

07.03


Л.Р№10

47

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа»

1

12.03



48

Самостоятельная работа по теме «Условия плавания тел. Воздухоплавание.»

1

14.03


С.Р

49

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа»

1



19.03


К.Р№3

Глава 4.Работа и мощность. Энергия – 14 часов

50

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

21.03



51

Мощность. Решение задач по теме «Работа и мощность».

1

26.03



52

Самостоятельная работа по теме «Работа. Мощность.»

1

28.03


С.Р.

53

Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы.

1

02.04



54

Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

1

04.04



55

Лабораторная работа №11 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

16.04


Л.Р№11

56

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

1

18.04



57

Решение задач по теме «Рычаг. Блок. КПД механизма»

1

23.04



58

Самостоятельная работа по теме: «Рычаг. Блок. КПД механизма».


25.04


С.Р.

59

Лабораторная работа №12 «Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

1

30.04


Л.Р№12

60

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущего тела. Энергия рек и ветра.

1

07.05



61

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

14.05



62

Итоговая контрольная работа

1

16.05


И.К.Р.

63

Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1

21.05


К.Р№4

Повторение материала за 7 класс – 3 часа

64

Повторение по теме: «Взаимодействие тел».

1

23.05



65

Повторение по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

28.05



66

Обобщение материала за 7 класс.

1

30.05









Календарно-тематическое планирование в 7 б классе.

№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

В том числе контрольных работ

В том числе лабораторных работ



по программе

по

рабочей программе

по программе

по рабочей программе

по программе

по рабочей программе

1

Введение.

4

3

0

0

1

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

5

4

0

1

1

1

3

Взаимодействие тел.

22

21

2

1

4

6

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

21

2

1

2

2

5

Работа и мощность. Энергия.

14

14

2

2

2

2

6

Повторение

2

5

0

0

1

0


Итого

68

68

6

5

11

12



№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Примечание

Введение – 3 часа

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение, опыты, измерения. Инструктаж по технике безопасности. Физические величины. Погрешность измерений.

1

04.09



2

Лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».

1

07.09


Л.Р.№1

3

Физика и техника. Самостоятельная работа по теме «Физическая величина. Единицы измерения.»

1

11.09


С.Р.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества – 4 часа

4

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

14.09


Л.Р№2

5

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул.

1

18.09



6

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

21.09



7

Контрольная работа№1 по теме: «Строение вещества»

1

25.09


К.Р.№1

Глава 2. Взаимодействие тел – 21 час

8

Механическое движение. Равномерное движение.

1

28.09



9

Скорость. Расчет пути и времени движения. Графики движения.

1

02.10



10

Проверочная работа по теме «Механическое движение».

1

05.10


П.Р

11

Инерция. Взаимодействие тел.

1

12.10



12

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.

1

16.10



13

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

19.10


Л.Р.№3

14

Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердых тел».

1

23.10


Л.Р№4

15

Плотность вещества. Лабораторная работа №5 по теме «Измерение плотности твердого тела».

1

26.10


Л.Р№5

16

Расчет массы и объема по его плотности. Решение задач по теме «Расчет массы и объема по его плотности».

1

30.10



17

Проверочная работа по теме «Масса тела. Плотность вещества».

1

02.11


П.Р.

18

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

06.11



19

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

1

09.11



20

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Динамометр.

1

13.11



21

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

16.11


Л.Р№6

22

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»

1

20.11



23

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести»

1

27.11



24

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Самостоятельная работа по теме «Сложение сил»

1



30.11


С.Р

25

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

1



04.12



26

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

1



07.12


Л.Р№7

27

Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины» Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

1



11.12


Л.Р№8

28

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел».

(Промежуточный контроль)

1



14.12


К.Р№2

(пр.к.р.)

Глава 3.Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 часа

29

Давление. Давление твердых тел. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел.»

1



18.12


С.Р

30

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1



21.12



31

Давление в жидкости и газе

1

25.12



32

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

1

28.12



33

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Самостоятельная работа по теме «Давление в жидкости и газе.»

1

11.01


С.Р

34

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа»

1

15.01



35

Атмосферное давление. Самостоятельная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.»

1



18.01


С.Р

36

Опыт Торричелли.

1

22.01



37

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой

1

25.01



38

Манометр. Насос.

1

29.01



39

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

01.02



40

Решение задач по теме «Гидравлический пресс».

1

05.02



41

Архимедова сила. Условие плавания тел.

1

08.02



42

Решение задач по теме «Архимедова сила».

1

12.02



43

Проверочная работа по теме «Архимедова сила»

1

15.02


П.Р

44

Лабораторная работа №9 «Измерения выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1



26.02


Л.Р№9

45

Водный транспорт. Воздухоплавание.

1

01.03



46

Лабораторная работа №10 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

1

05.03


Л.Р№10

47

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа».

1

12.03



48

Самостоятельная работа по теме «Условия плавания тел. Воздухоплавание.»

1

15.03


С.Р

49

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газа»

1



19.03


К.Р№3

Глава 4.Работа и мощность. Энергия – 14 часов

50

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

22.03



51

Мощность. Решение задач по теме «Работа и мощность».

1

26.03



52

Самостоятельная работа по теме «Работа. Мощность.»

1

29.03


С.Р.

53

Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы.

1

02.04



54

Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

1

05.04



55

Лабораторная работа №11 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

16.04


Л.Р№11

56

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

1

19.04



57

Решение задач по теме «Рычаг. Блок. КПД механизма».

1

23.04



58

Самостоятельная работа по теме: «Рычаг. Блок. КПД механизма».


26.04


С.Р.

59

Лабораторная работа №12 «Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости».

1

30.04


Л.Р№12

60

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущего тела. Энергия рек и ветра.

1

03.05



61

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

07.05



62

Контрольная работа №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1

10.05


К.Р№4

63

Итоговая контрольная работа

1

14.05


И.К.Р.

Повторение материала за 7 класс – 5 часа

64

Повторение по теме: «Взаимодействие тел».

1

17.05



65

Повторение по теме: «Взаимодействие тел».

1

21.05



66

Повторение по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

24.05



67

Повторение по теме: «Работа и мощность».

1

28.05



68

Обобщение материала за 7 класс.

1

31.05