СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по географии. 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 7 класс по учебнику линии "Сферы". Земля и люди. - М. : Просвещение, 2016 г. 175 с. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов.  

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по географии. 7 класс.»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Рабочая программа по предмету "География" 7 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:



  • Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» №273 ФЗ от 29 12.2012г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального государственных стандарта основного общего образования» от 17.12.2010г. № 1897).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ № 1089 от 5 марта 2004 г. (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования».

  • Образовательная программа МОАУ «Гимназия № 25 г. Благовещенска» на 2019 – 2024 гг., утверждённая 30.08.2019.

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993.9.

  • Учебный план МОАУ «Гимназии №25» г. Благовещенска на 2020-2021 учебный год.

  • УМК «Сфера» Кузнецов А.П., Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Земля и люди. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2018г.



Учебно-методический комплекс:

Учебник «География 7 класс. Земля и люди.» ; издательство «Просвещение» М.2018 г. проект «Сферы», авт. А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов.

Атлас « География 7 класс» издательство «Просвещение» М.2018г. проект «Сферы»;

Контурные карты: « География 7 класс» издательство «Просвещение» М.2018г. проект «Сферы».

Тетрадь-тренажер: «География 7 класс», авт. Е.Ю. Мишняева, О.Г.Котляр, С.В.Банников ; издательство «Просвещение» М.2018г. проект «Сферы».

Тетрадь –экзаменатор: География 7 класс» издательство «Просвещение» М.2018г.; проект «Сферы».

Электронное приложение (СD) «Материки и океаны»

Общая характеристика учебного предмета

. География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально-ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально – экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально – экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.


Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы картографических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально – экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально – экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; глубоко и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население и хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  • формирование представлений и основополагающих зна­ний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географи­ческого освоения, особенностях природы, жизни, культуры
    и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями ис­пользования приборов и инструментов для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов географи­ческой среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и ис­пользования географической карты как одного из «языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнооб­разных географических знаний в повседневной жизни для объ­яснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самосто­ятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техно­генных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологи­ческих проблем на различных территориях и акваториях, уме­ний и навыков безопасного и экологически целесообразного по­ведения в окружающей среде.

Выпускник научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Нормы оценивания

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно

и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в

основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9. Понимание основных географических взаимосвязей;

10. Знание карты и умение ей пользоваться;

11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах

поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.



Оценка проверочных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена

  • оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.



Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).



Правила работы с контурной картой.

1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом.

4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).

5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Примечание.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено.


Содержание рабочей программы

7 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)


Введение. Источники географической информации. (1 час)

Географический взгляд на Землю, разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК. Развитие географических знаний о Земле. Глобус. План местности. Географическая карта.

Глава 1. Природа Земли: главные закономерности (10 часов)

Земля – планета Солнечной системы. Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Гидросфера – водная оболочка Земли. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Биосфера Земли. Почва как особое природное образование. Географическая оболочка Земли. Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Географическая и историко- культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы Исследования Мирового океана. Рельеф дна и объём воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды. Крупнейшие реки и озёра мира.

Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков»

Практическая работа № 2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»

Практическая работа № 3 «Составление обобщенной схемы морских течений»

Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков»

Контрольная работа № 1 по теме «Природа Земли: главные закономерности»

Глава. 2 Население Земли (8 часов)

Заселение человеком Земли. Расы. Численность населения Земли, ее изменение во времени. Размещение людей на Земле. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих. Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей. Основные виды поселений: города и сельские поселения. Различие стран по площади, численности населения. Формы правления. Типы хозяйства стран. Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.

Практическая работа № 5 «Составление комплексной характеристики населения мира»

Практическая работа № 6 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»

Практическая работа № 7 «Определение историко-культурного района мира»

Контрольная работа №2 по теме «Человек на планете Земля»

Глава 3. Материки, океаны и страны (45 часов)

Современный облик Земли: планетарные географические закономерности. Материки, океаны и страны. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии.

Практическая работа № 8 «Составление комплексной характеристики океана»

Практическая работа № 9 «Описание климатических условий Африки по климатограммам»

Практическая работа №10 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки»

Практическая работа №11 «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Практическая работа №12 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»

Контрольная работа № 3 по теме «Южные материки»

Практическая работа №13 «Выявление зависимости размещения населения ии хозяйства от природной зональности в Северной Америке»

Практическая работа №14 «Описание внутренних вод Евразии»

Практическая работа №15 «Комплексное описание одной из стран Евразии»

Контрольная работа № 4 по теме «Северные материки»

Глава 4. Глобальные проблемы человечества. (4 часа)

Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности. Местная экологическая обстановка. Повторить основные понятия.

Итоговая проверочная работа по курсу географии 7 класса.

УЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Разделы

Практические работы


Контрольные работы

Количество часов


1.

Введение. Источники географической информации



1

2.

Глава 1. Природа Земли: главные закономерности

4

1

10

3.

Глава 2. Человек на планете Земля

3

1

8

4.

Глава 3. Материки, океаны, страны

8

2

45

5.

Глава 4. Глобальные проблемы человечества


1

4

6.

Всего:

15

5

68





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов в год, 2 часа в неделю)

п/п

Тема урока


Домашнее задание

Тип урока

Дата план./ Факт.

1.

Урок 1. Вводный инструктаж. Введение

С.5-6

Урок открытия нового знания

2.09 – 3.09

Глава 1. Природа Земли: главные закономерности-10 ч.

2.

Урок 1. Материки и океаны на поверхности Земли. Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков»

П.1, к/к


Урок открытия нового знания

4.09 – 5.09

3.

Урок 2. Материки и части света

П.2, сообщения об открытии материков и частей света

Урок методологической направленности

7.09 – 9.09

4.

Урок 3.

Рельеф Земли

П.3, стр.13 вопр.

Урок методологической направленности

10.09 – 12.09

5.

Урок 4.

История формирования рельефа Земли Практическая работа № 2 «Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»

П.4, выучить геохронологическую шкалу

Урок рефлексии

14.09 – 16.09

6.

Урок 5. Климатообразующие факторы

П.5, стр.19, схему выучить

Урок методологической направленности

17.09 – 19.09

7.

Урок 6.

Климаты Земли


П.5, к/к

Урок методологической направленности

21.09 – 23.09

8.

Урок 7.

Мировой океан.

Практическая работа № 3 «Составление обобщенной схемы морских течений»

П.7, стр.27, к/к

Урок рефлексии

24.09 – 26.09

9.

Урок 8.

Воды суши Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков»

П.8, к/к

Урок рефлексии

28.09 – 30.09

10.

Урок 9.

Природная зональность

П.9, к/к

Урок методологической направленности

1.10 – 3.10

11.

Урок 10.

Контрольная работа № 1 по теме «Природа Земли»

Урок развивающего контроля

12.10 – 14.10

Человек на планете Земля – 8 ч.

12.

Урок 1. Заселение Земли человеком

П.10, стр.39 – вопр.

Урок открытия нового знания

15.10 – 17.10

13.

Урок 2.

Численность населения Земли. Размещение населения по планете

П.11,12 анализ графика и диаграммы

Урок методологической направленности

19.10 – 21.10

14.

Урок 3.

Народы, языки и религии мира. Практическая работа № 5 «Составление комплексной характеристики населения мира»

П.13, стр.45 - исследования

Урок методологической направленности

22.10 – 24.10

15.

Урок 4. Хозяйственная деятельность людей Практическая работа № 6 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»

П.14 – исслед.

Урок методологической направленности

26.10 – 28.10

16.

Урок 5.

Города и сельская местность

П.15, анализ графика

Урок методологической направленности

29.10 – 31.10

17.

Урок 6.

Страны мира


П.16, стр.51, вопр. презентации

Урок методологической направленности

2.11 – 3.11

18.

Урок 7.

Историко-культурные районы мира Практическая работа № 7 «Определение историко-культурного района мира»

Стр. 56, подг.. к к.р.

Урок рефлексии

5.11 – 7.11

19.

Урок 8.

Контрольная работа №2 по теме «Человек на планете Земля»


Урок развивающего контроля

9.11 – 11.11

Материки, океаны и страны-45ч.

Океаны – 4ч.

20.

Урок 1. Атлантический океан

П.18,к/к

Урок открытия нового знания

12.11 – 14.11

21.

Урок 2.

Тихий океан

П.19 к/к

Урок методологической направленности

23.11 – 25.11

22.

Урок 3. Индийский океан

П.20 к/к

Урок методологической направленности

26.11 – 28.11

23.

Урок 4.

Северный Ледовитый океан Практическая работа № 8 «Составление комплексной характеристики океана»


П.21 к/к

Урок методологической направленности

30.11 – 2.12

Африка – 5ч.

24.

Урок 1.

Особенности природы Африки Практическая работа № 9 «Описание климатических условий Африки по климатограммам»

П.22 к/к

Урок открытия нового знания

3.12 – 5.12

25.

Урок 2.

Районирование Африки

П.23, стр.73 – вопр.

Урок методологической направленности

7.12 – 9.12

26.

Урок 3. Население африканского континента

П.24, стр.75 – вопр.

Урок методологической направленности

10.12 – 12.12

27.

Урок 4.

Страны Африки: Южно-Африканская республика

П.25, к/к

Урок методологической направленности

14.12 – 16.12

28.

Урок 5. Страны Африки: Египет, Демократическая республика Конго

П.25, стр.79, 81 – вопр.

Урок методологической направленности

17.12 – 19.12

Южная Америка -6ч.

29.

Урок 1.

Особенности природы Южной Америки

П.26, к/к

Урок открытия нового знания

21.12 – 23.12

30.

Урок 2. Природные районы материка: равнинный Восток

П.27, стр.89-вопр.

Урок методологической направленности

24.12 – 26.12

31.

Урок 3. Повторный инструктаж. Природные районы материка: Анды Практическая работа №10 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки»

П.28, стр.91 – вопр.

Урок рефлексии

28.12 – 30.12

32

Урок 4. Население Южной Америки

П.29, стр.93-вопр.

Урок методологической направленности

11.01 – 13.01

33

Урок 5.

Страны Южной Америки: Бразилия

Стр.96-97- характеристика по плану.

Урок методологической направленности

14.01 – 16.01

34

Урок 6. Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

Стр.95 вопр., стр.99 – вопр. – по вар.

Урок методологической направленности

18.01 – 20.01

Австралия и Океания – 5 ч.

35

Урок 1. Природа Австралии Практическая работа №11 «Разработка туристического маршрута по Австралии»

П.31, к/к

Урок открытия нового знания

21.01 – 23.01

36

Урок 2. Природа Океании

П.32, к/к

Урок методологической направленности

25.01 – 27.01

37

Урок 3. Население Австралии и Океании

П.33, к/к, презентации

Урок методологической направленности

28.01 – 30.01

38

Урок 4. Австралийский Союз.

П.34, характеристика страны

Урок методологической направленности

1.02 – 3.02

39

Урок 5.

Самоа

П.35 характеристика страны

Урок методологической направленности

4.02 – 6.02

Антарктида – 3ч.

40

Урок 1. Особенности природы Практическая работа №12 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»

П.367, к/к

Урок открытия нового знания

8.02 – 10.02

41

Урок 2. Освоение Антарктиды человеком

П.37, сообщения

Урок методологической направленности

11.02 – 13.02

42

Урок 3. Контрольная работа № 3 по теме «Южные материки»

Урок развивающего контроля

15.02 – 17.02

Северная Америка – 6 ч.

43

Урок 1. Особенности природы Северной Америки

П. 38,к/к

Урок открытия нового знания

18.02 – 20.02

44

Урок 2. Равнины Северной Америки Практическая работа №13 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности в Северной Америке»

П.39, к/к

Урок методологической направленности

1.03 – 3.03

45

Урок 3.

Горы Северной Америки

П.40, сообщения

Урок методологической направленности

4.03 – 6.03

46

Урок 4.

Освоение человеком материка

П.41, презентации, к/к

Урок методологической направленности

9.03 – 10.03

47

Урок 5. Страны Северной Америки: США

П.42, характеристика страны по плану

Урок методологической направленности

11.03 – 13.03

48

Урок 6. Страны Северной Америки: Канада и Мексика

П.42, характеристика страны по плану - презентации

Урок методологической направленности

15.03 – 17.03

Евразия – 16 ч.

49

Урок 1.

Особенности природы Евразии

П.43, к/к

Урок методологической направленности

18.03 – 20.03

50

Урок 2.

Практическая работа №14 «Описание внутренних вод Евразии»


Составить хар-ку реки по плану

Урок рефлексии

22.03 – 24.03

51

Урок 3.

Районы Евразии: Западная часть Европы

П.44 стр.139-вопр.

Урок методологической направленности

25.03 – 27.03

52

Урок 4.

Северная Евразия Восточная часть Евразии

П.45, вопр. на стр.143

Урок методологической направленности

29.03 – 31.03

53

Урок 5. Южная и Центральная части Азии

П.46, к/к

Урок методологической направленности

1.04 – 3.04

54

Урок 6.

Человек на территории Евразии

П.47, стр.145 – вопр.

Урок методологической направленности

5.04 – 7.04

55

Урок 7.

Страны Европы. Норвегия

П.48, к/к

Урок методологической направленности

8.04 – 10.04

56

Урок 8.

Великобритания

Презентация, стр.149-вопр.

Урок методологической направленности

19.04 – 21.04

57

Урок 9. Германия и Франция

Стр.151-153, презентации

Урок методологической направленности

22.04 – 24.04

58

Урок 10. Италия и Чехия

Стр.157-159, презентации

Урок методологической направленности

26.04 – 28.04

59

Урок 11.

Страны Азии: Индия

П.49, стр. 159, вопр. характеристика по плану

Урок методологической направленности

29.04 – 30.04

60

Урок 12. Страны Азии: Китай

П.49, стр. 161, вопр. характеристика по плану

Урок методологической направленности

4.05 – 5.05

61

Урок 13.

Япония и республика Корея

П.49, стр.163 – 165, презентации

Урок методологической направленности

6.05 – 8.05

62\63

Урок 14-15

Турция и Казахстан Практическая работа №15 «Комплексное описание одной из стран Евразии»

П.49, стр.167 – 169, презентации

Урок рефлексии

11.05 – 12.05

64

Урок 16.

Контрольная работа № 4 по теме «Северные материки»


Урок развивающего контроля

13.05 – 15.05

Глобальные проблемы человечества – 6 ч.

65

Урок 1.

Общечеловеческие проблемы

Презентации, стр.170-173

Урок открытия нового знания

17.05 – 19.05

66

Урок 2.

«Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки»

Проект


Урок методологической направленности

20.05 – 22.05



24.05 – 25.05


67

Урок 3. Контрольная работа № 5 в рамках промежуточной аттестации


Урок развивающего контроля

68

Урок 4. Повторение


Урок рефлексии

25.05 – 27.05



Литература для учителя:

    1. География. Земля и люди. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авторов А.П. Кузнецова, Л.Е. Савельевой, В.П. Дронова. География. Земля и люди.

    Вагнер Б.Б. По океанам и континентам. За страницами учебника географии. М., Московский Лицей,2017 г.

  1. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., ВАКО, 2016 г.

Литература для учащихся:

  1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. М.,ТЦ Сфера, 2016 г.

  2. Максаковский В.П. Литературная география. М., Просвещение, 2017 г.

  3. Материалы журнала «География».

  4. Материалы журнала «География для школьников».

  5. Материалы видеожурнала «Золотой Глобус».



Интернет-ресурсы:

  1. http: //www.national-geographic.ru- Национальный географический клуб

  2. http: //www.nature.com- природа мира

  3. http: //www.ocean.ru- природа океана

  4. http: //www.pogoda.ru- погода мира

  5. http: //www.gao.spb.ru/russian- география планеты

  6. http: //www.fmm.ru- интересное в географии

  7. http: //www.mchs.gov.ru – географические показатели



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!