СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по информатике 7 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по информатике 7 класс ФГОС»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Александровская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю

Директор МБОУ

Александровская СОШ ________А.Т. Денежкина

Приказ № ____

от «___»_________ 2019г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________ Г.Г. Дударик

от «__» ________2019г.


Рассмотрено

на МО учителей Естественно - математического цикла

Протокол № ___

от «___» _______2019г.

Руководитель МО

____________М.В.Ганеева








Рабочая учебная программа по


_____________________ _ __Информатике__ ____________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

______________________основное общее образование / 7 класс__ _______________

(уровень обучения \ класс)

_________________ 2019-2020 учебный год__________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе: авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

(наименование программы)




Программу составил ________Ганеева Марина Владимировна________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)













c.Александровск

2019г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



















Перечень разделов (тем) программы

Структура содержания курса информатики для 7 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):


  1. Информация и информационные процессы – 9 часов.


Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.


  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов


Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


  1. Обработка графической информации – 4 часа


Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.


  1. Обработка текстовой информации – 10 часов


Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


  1. Мультимедиа – 2 часа


Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных.


  1. Резерв и повторение – 2 часа









Календарно – тематическое планирование уроков по информатике в 7 классе (34 часа – 1 час в неделю)




№п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Виды деятельности учащихся на уроках

Дата проведения

Планируемые результаты обучения

План

Факт

Предметные

Метапредметные



Личностные


1.

Введение. Техника безопасности и правила поведения для учащихся в кабинете информатики.


1

формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

сжато передавать содержание текста; составлять тексты

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью.

02.09-06.09


















Общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики
















Целостные представления о роли ИКТ при изучении

школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом













Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.








2.

Информация и её свойства

Практическая работа

№ 1 «Работа в паре»

1

Формулировать и удерживать учебную задачу;

знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

09.09-13.09


Общие представления об информации и её свойствах; общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Понимание общепредметной сущности понятий

«информация», «сигнал»;

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

3.

Информационные процессы.


1

Формулировать и удерживать учебную задачу;

знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

16.09-20.09


Общие представления об информации и её свойствах; общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Понимание общепредметной сущности понятий

«информация», «сигнал»;

Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

4.

Всемирная паутина как информационное хранилище

Проверочная работа

№ 1« Информационные процессы» (тест)


1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

23.09-27.09


Представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования

найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

Основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

5.

Представление информации. Формы представления информации

1

Целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

30.09-04.10


Обобщённые представления о различных способах представления информации Представления о преобразовании информации из непрерывной

формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение

кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;

понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации. Понимание универсальности двоичного кодирования;

навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов

Представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. Навыки концентрации внимания

6.

Двоичное кодирование

1

Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи;

знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

07.10-11.10


Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими

Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

Навыки концентрации внимания.

7.

Алфавитный подход к измерению информации

1

14.10-18.10


Формирование умений определять информационный объем сообщения, умения соотносить единицы измерения, информационный вес символа; информационный объём сообщения

Понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; понимание необходимости измерения количества информации

Умение ориентироваться в межличностных отношениях, сформировать  мотивации к обучению, способность ставить цели.

8.

Информационный объем сообщения. Единицы измерения информации.

1

21.10-25.10


9.

Контрольная работа

№ 1 по теме «Информация и информационные процессы».


1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

28.10-01.11


Представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Информация и информационные процессы»;


Умение структурировать знания;


Понимание роли информационных процессов в современном

мире.

10.

Основные компоненты компьютера и их функции

Проверочная работа

№ 2 «Компьютер как средство автоматизации» (тест)

1

Формулировать и удерживать учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом;

общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

11.11-15.11


Систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик

Обобщённые представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; понимание назначения основных устройств персонального компьютера

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

11.

Персональный компьютер.

1

18.11-22.11


12.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

Формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

сжато передавать содержание текста; составлять тексты

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

25.11-29.11


Понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп

Понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности.

13.

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

02.12-06.12


Представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

Понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению.

14.

Файлы и файловые структуры

Практическая работа

№ 2 «Понятие файла. Типы файлов»

1

Постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия;

выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

09.12-13.12


Представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними

Умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

Понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

15.

Пользовательский интерфейс

1

Планирование; прогнозирование; контроль; коррекция

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты

объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

16.12-20.12


Понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

Навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

Понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

16.

Контрольная работа

№ 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

23.12-27.12


Представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Умение структурировать знания;


Понимание роли информационных процессов в современном

мире

17.

Формирование изображения на экране компьютера

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей;

формирование вербальных способов коммуникации

13.01.-17.01


Систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора

Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

18.

Компьютерная графика


Формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

сжато передавать содержание текста; составлять тексты

инициативное сотрудничество

20.01-24.01


Систематизированные представления о растровой и векторной

графике

Умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Знание сфер применения компьютерной графики; способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

19.

Создание графических изображений

1

Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи;

Знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

27.01-31.01


Систематизированные представления об инструментах

создания графических изображений; развитие основных навыков и умений

использования графических редакторов

Умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

Интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

20.

Обобщение.

Контрольная работа

№ 3 по теме: «Обработка графической информации»

1

03.02-07.02


21.

Текстовые документы и технологии их создания

1

Формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

10.02-14.02


Систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов; представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

22.

Создание структурированного документа

1

17.02-21.02


23.

Редактирование текстового документа


1

Преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

учебное взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

24.02-28.02


Представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах; умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

24.

Прямое и стилевое форматирование Практическая работа

№ 3 «Прямое и стилевое форматирование»

1

02.03-06.03


25.

Включение в текст графических и иных информационных объектов

1

09.03-13.03


26.

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Практическая работа

№ 4 «Распознавание текста и использование систем компьютерного перевода»


1

Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи;

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

сжато передавать содержание текста; составлять тексты; знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания

16.03-20.03


Навыки работы с программами оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

27.

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей;

формирование вербальных способов коммуникации


30.03-03.04


Знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

Способность применять теоретические знания для решения практических задач

28.

Правила оформления реферата

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

инициативное сотрудничество.

06.04-10.04


Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

29

Создание реферата. История компьютерной техники

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества.

13.04-17.04


Умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

Широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

30.

Контрольная работа

№ 4 по теме «Обработка текстовой информации».

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

20.04-24.04


Представления об основных понятиях, изученных в разделе: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Умение структурировать знания

Понимание роли информационных процессов в современном

мире.

31.

Технология мультимедиа.

1

Ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи;

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;

знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания;

установление причинно-следственных связей;

формирование вербальных способов коммуникации

27.04-01.05


Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

32.

Компьютерные презентации

1

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества.

04.05-08.05


Систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

33.

Итоговая контрольная работа (тест)

1

11.05-15.05


34.

Годовое повторение

1

18.05-22.05



График практических работ

Тема

Дата

план

факт

1

Практическая работа

№ 1 по теме: «Работа в паре».


09.09-13.09


2

Практическая работа № 2 по теме: «Понятие файла. Типы файлов»


09.12-13.12


3

Практическая работа № 3 по теме: «Прямое и стилевое форматирование»


02.03-06.03


4

Практическая работа № 4 по теме: «Распознавание текста и использование систем компьютерного перевода»


16.03-20.03





График проверочных работ

Тема

Дата

план

факт

1

Проверочная работа № 1 по теме: «Информационные процессы» (тест)


23.09-27.09


2

Проверочная работа № 2 по теме: «Компьютер как средство автоматизации» (тест)


11.11-15.11





График контрольных работ

Тема

Дата

план

факт

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и информационные процессы».


28.10-01.11


2

Контрольная работа № 2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


23.12-27.12


3

Контрольная работа № 3 по теме: «Обработка графической информации»


03.02-07.02


4

Контрольная работа № 4 по теме: «Обработка текстовой информации».


20.04-24.04


5

Итоговая контрольная работа

(тест)


11.05-15.05





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Дидактическое и методическое обеспечение

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2013-2015.

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013-2015.

  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)