СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по информатике 8 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по информатике 8 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Александровская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю

Директор МБОУ

Александровская СОШ ________А.Т. Денежкина

Приказ № ____

от «___»_________ 2019г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________ Г.Г. Дударик

от «__» ________2019г.


Рассмотрено

на МО учителей Естественно- математического цикла

Протокол № ___

от «___» _______2019г.

Руководитель МО

____________________








Рабочая учебная программа по


________________________Информатике______________________________

(наименование учебного предмета \ курса)

______________________основное общее образование / 8 класс_________________

(уровень обучения \ класс)

_________________ 2019-2020 учебный год__________________________

(срок реализации программы)


Составлена на основе: авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ.Лаборатория знаний»)

(наименование программы)




Программу составил ________Ганеева Марина Владимировна________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)













c.Александровск

2019г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Информатика изучается в 8 классе основной школы по одному часу в неделю, всего 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты– это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


























Перечень разделов (тем) программы

Введение (1 ч)


Раздел 1. Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.


Раздел 2.Основы алгоритмизации (9 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.


Раздел 3. Начала программирования (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.


Раздел 4. Итоговое повторение (2ч)









Календарно – тематическое планирование уроков по информатике в 8 классе (34 часа – 1 час в неделю)




№п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Виды деятельности учащихся на уроках

Дата проведения


Планируемые результаты обучения

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


1.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

02.09-06.09


общие представления о целях изучения курса информатики, выполнение требований безопасности и гигиены при работе с компьютером, определение информационных процессов, понимать информацию

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области

информатики в условиях развития информационного

общества

умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе; способность и

готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических

условий безопасной эксплуатации средств ИК

Тема «Математические основы информатики» (12 часов)

2.

Общие сведения о системах счисления

1

Переводить небольшие (от 0 до 256) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Строить таблицы истинности для логических выражений;

Вычислять истинностное значение логического выражения

09.09-13.09


общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи

умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему

понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

3.

Двоичная система счисления.

Двоичная арифметика

1

Переводить небольшие (от 0 до 256) целые числа из десятичной системы счисления в двоичнуюи обратно;

Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;


16.09-20.09


навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления; умения выполнения операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами

планирование собственной деятельности, определение цели проблемы в деятельности, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

сохранение мотивации к учебной деятельности

4.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

1

Переводить небольшие (от 0 до 256) целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;


23.09-27.09


навыки перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления

Планирование собственной деятельности, принятие и сохранение учебной задачи, выбор средства достижения цели в группе и индивидуально

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

5.

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.«Компьютерные» системы счисления

1

Переводить небольшие десятичные числа в систему счисления с произвольным основанием

30.09-04.10


навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием

осуществление поиска необходимой информации самостоятельно, использование знаково-символических средств, формулировка цели урока после предварительного обсуждения, высказывание собственной точки зрения, построение понятных речевых высказываний

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

6.

Представление целых чисел

1

Понимать способы представления целых чисел на компьютере

07.10-11.10


понимание способов представления целых чисел на компьютере

осуществление поиска достоверной информации самостоятельно, умение распознать различные системы, выделять существенные признаки, умение слушать друг друга, высказывание собственной точки зрения

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям, непохожим на себя, взаимные уступки в разных ситуациях

7.

Представление вещественных чисел

1

Понимать возможность представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач

14.10-18.10


понимание возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, проведение поиска и выделение необходимой информации, выстраивание работы по заранее намеченному плану, проявление целеустремленности и настойчивости в достижении целей, взаимодействие со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, участие в коллективном обсуждении проблемы

определение своей личной позиции

8.

Высказывание. Логические операции

1

Выполнять анализ логической структуры

высказываний; понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

21.10-25.10


навыки анализа логической структуры

высказываний; понимание связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами

умение осуществления поиска и выделении необходимой информации, формулировка учебной цели при изучении темы, проявление инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации, понимание инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации

понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

9.

Построение таблиц истинности для логических выражений

1

Проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

28.10-01.11


навыки формализации и анализа логической структуры высказываний; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах

умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.умение слушать других, быть готовыми изменить и доказать свою точку зрения

оценивание важности образования и познания нового

10.

Свойства логических операций. Практическая работа № 1 «Построение таблицы истинности для логических выражений»

1

Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Строить таблицы истинности для логических выражений;

Вычислять истинностное значение логического выражения

11.11-15.11


представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики) ; умения преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами

навыки анализа и преобразования логических выражений; способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел)


проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Сохранение мотивации к учебной деятельности

11.

Решение логических задач

1

Выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

Строить таблицы истинности для логических выражений;

Вычислять истинностное значение логического выражения

18.11-22.11


навыки составления и преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами

навыки формализации высказываний, анализа и преобразования логических выражений; навыки выбора метода

для решения конкретной задачи

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

12.

Логические элементы

1

25.11-29.11


представление о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

умения анализа электронных схем

умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема)

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

13.

Контрольная работа

№ 1 по теме: «Математические основы информатики»

1

знать основные понятия темы «Математические основы информатики»

02.12-06.12


навыки выполнения анализа различных объектов;

способность видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах




нахождение достоверной информации, распознание различных систем, выделение существенных признаков

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях

Тема «Основы алгоритмизации» (9 часов)

14.

Алгоритмы и исполнители

1

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

Строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя

09.12-13.12


понимание смысла понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность

понимание смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимание ограничений,

накладываемых средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем

алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе, определение своей личной позиции

15.

Способы записей алгоритмов.

1

знать различные способы записи алгоритмов

16.12-20.12


умение анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность,

понятность, результативность, массовость; понимание преимущества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов

умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; умение выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

16.

Практическая работа № 2 «Построение цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий».

Объекты алгоритмов


1

понимать сущность понятия «величина»;

понимать границы применимости величин того или иного типа

23.12-27.12


представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания


понимание сущности понятия «величина»;

понимание границ применимости величин того или иного типа;

понимание необходимости образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

17.

Алгоритмическая конструкция «следование»

1

представление об алгоритмической конструкции «следование». Исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд. Составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд


13.01.-17.01


умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

умение планировать собственную деятельность, принимать и сохранять учебную задачу, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

18.

Практическая работа № 3 «Составление линейных алгоритмов по управлению учебным исполнителем».

Алгоритмическая конструкция «ветвление»


представление об алгоритмической конструкции «ветвление». Исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. Составление алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд

20.01-24.01


умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов

умение находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; планирование своих действий

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

19.

Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы


1

представление об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы. Исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд. Составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд

27.01-31.01


представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы ; умение исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие)

циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд

умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях


20.

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы



1

03.02-07.02


умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям

21.

Цикл с заданным числом повторений.

Практическая работа № 4 «Построение арифметических, строковых, логических выражений и вычислять их значения»

1

10.02-14.02


умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознание необходимости нового знания, определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.умение слушать других, быть готовыми изменить и доказать свою точку зрения

оценивание важности образования и познания нового

22.

Контрольная работа

№ 2 по теме:

«Основы алгоритмизации»

1

самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

17.02-21.02


умение определять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

сохранение мотивации к учебной деятельности

Тема «Начала программирования» (10 часов)

23.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

1

знать общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы)

умение применять операторы ввода - вывода данных

24.02-28.02


умение проводить анализ языка Паскаль, выполнение записи простых последовательностей действий на формальном языке

умение планирования собственной деятельности, сохранение учебной задачи, аргументация своей позиции

представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности

24.

Программирование линейных алгоритмов.

1

первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных

02.03-06.03


умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с

планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий

корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности

25.

Практическая работа № 5 по теме: «Программирование линейных алгоритмов»

1

09.03-13.03


26.

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1

оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление

16.03-20.03


умение разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, применять методы информационного поиска, выстраивать работу по заранее намеченному плану

умение определять свою личную позицию

27.

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление

30.03-03.04


умение разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции

умение самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, применять методы информационного поиска, выстраивать работу по намеченному плану

умение определять свою личную позицию

28.

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию «цикл»

06.04-10.04


умение понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке


умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, определять цель учебной деятельности

умение оценить важность образования и познания нового, слушать других и отстоять свою точку зрения

29.

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 6 «Разработка программы, содержащую оператор ветвления»

1

Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл

13.04-17.04


умение понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с заданным условием окончания работы

умение планировать собственную деятельность, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


сохранение мотивации к учебной деятельности

30.

Программирование циклов с заданным числом повторений

1

Цикл с заданным числом повторений. Выполнение тела цикла, условие выхода из цикла

20.04-24.04


умение понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции на языке Паскаль к блок-схеме и обратно

умение самостоятельно выделять и формировать познавательные цели, проводить поиск и выделять необходимую информацию проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей

определять свою личную позицию

31.

Решение задач с использованием циклов

1

Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль

27.04-01.05


умение получить возможность научиться разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы

умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, структурировать свои знания, проявлять сотрудничестве в поиске и сборе информации

понимать необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

32.

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Контрольная работа № 3 по теме: «Начала программирования»

1

Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль

04.05-08.05


умение анализировать готовые программы, определять по программе, для решения какой задачи она предназначена, выделять этапы решения задачи на компьютере

умение программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений

оценивать важность образования и познания нового

Итоговое повторение (2 часа)

33.

Итоговая контрольная работа (тест)

1

уметь эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ

11.05-15.05


умение эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ

уметь планировать собственную деятельность, определять цель, проблему в деятельности

сохранять мотивацию к учебной деятельности

34.

Годовое повторение

1

систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе

18.05-22.05


умение эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ, владеть общепредметными понятиями

умение находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; планирование своих действий

выработка уважительно-доброжелательного отношения к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях


График практических работ

Тема

Дата


план


факт

1

Практическая работа № 1 «Построение таблицы истинности для логических выражений»


11.11-15.11


2

Практическая работа № 2 «Построение цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий»


23.12-27.12


3

Практическая работа № 3 «Составление линейных алгоритмов по управлению учебным исполнителем»


20.01-24.01


4

Практическая работа № 4 «Построение арифметических, строковых, логических выражений и вычислить их значения»


10.02-14.02


5

Практическая работа № 5 «Программирование линейных алгоритмов»


09.03-13.03


6

Практическая работа № 6 «Разработка программы, содержащую оператор ветвления»


13.04-17.04




График контрольных работ



Тема

Дата


план


факт

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Математические основы информатики».


02.12-06.12


2

Контрольная работа № 2 по теме: «Основы алгоритмизации».

17.02-21.02


3

Контрольная работа № 3 по теме: «Начала программирования»

04.05-08.05


4

Итоговая контрольная работа

(тест)

11.05-15.051








Учебно – методические средства обучения и контроля.


В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика» входят:

    • учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика» Базовый курс. 8 класс», – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2016 г.;

    • рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2016 г;

    • Набор цифровых образовательных ресурсов для 8 класса: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


Список литературы.

  1. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.

  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.

  3. Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика.: Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.

  4. Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании. - М.: Наука, 1985-352с.

  5. Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004

  6. Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004

  7. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.

  8. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)

  9. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  10. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  12. Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.

  13. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Электронные учебные пособия

  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.