СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочих программ по химии в 11 классах, 2019г.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих программ по химии в 11 классах, 2019г.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4

от _________ № ___



Рабочая программа по химии для 11 класса

Составлена на основе программы

общеобразовательных учреждений 10-11 классов.

Автор программы

Афанасьева М.Н. Химия , 2017







Составитель:

Учитель химии Телегина О. А.







Егорьевск 2019 год

Пояснительная записка.

Настоящая программа для средней (полной) общеобразовательной школы разработана на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам среднего (полного) общего образования, представленных в федеральном Государственном стандарте среднего (полного) общего образования второго поколения. В ней также учтены основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования и соблюдена преемственность с примерными программами для основного общего образования.

Настоящая рабочая программа - документ, созданный на основе рабочей программы по химии для 10-11 классов общеобразовательной школы авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, составителя – Афанасьева М. Н. М., Просвещение, 2017.

В школьном учебном плане на освоение программы по химии в 11-м классе выделяется 1 час в неделю в течение всего учебного года за счет федерального компонента. Объем времени изучения всего курса составляет 34 часа в год.

Изучение химии в средней (полной) общей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

 овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

 воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

 применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи данного курса:

  • осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений;

  • развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Использование данной рабочей программы актуально и целесообразно, особенно в условиях углубленного изучения английского языка, являющегося основным приоритетом образовательной деятельности педагогов школы в рамках реализации ее миссии. Учебно-методический комплект. Предлагаемая программа ориентирована на учебник авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 11 класс». – М.: Просвещение, 2014 г. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательных учреждениях.


Рабочая программа по химии составлена на основе следующих документов:

  • Примерная программа основного общего образования по химии для 11 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  • Авторская программа Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2015


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта.


У

2

чебно-методический комплект:


  • Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2015.

  • Рудзитис Г.Е. Химия. 11 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014

  • Диски издательства «Просвещение» «Химия»

  • Комплект учебного лабораторного оборудования



Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса химии ученик должен

знать / понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;

строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


Преобладающей формой учебного процесса является комбинированный урок,

кроме того это обобщающий урок и изучение нового материала (в начале каждого раздела).

Основное содержание.



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ


Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч.)


Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и

немолекулярного строения.


Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч.)


Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических

элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции


Тема 3. Строение вещества (5 ч.)



Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная

связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

Коллоидные растворы. Золи, гели.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей

исходного вещества.

Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Строение вещества».


Тема 4. Химические реакции (7 ч.)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих

масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов:

кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Расчетные задачи. Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции».


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 5. Металлы (6 ч.)


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И.

Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений

металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди(II). Опыты по

коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.


Тема 6. Неметаллы (9 ч.)


Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение фосфора, хлора, железа и магния в кислороде.

Лабораторный практикум. Взаимосвязь неорганических и органических

соединений. Решение экспериментальных задач.

ПР №1 Решение экспериментальных задач по неорганической химии. ПР №2 Решение экспериментальных задач по органической химии.

ПР №3 Получение, собирание и распознавание газов. Контрольная работа № 3 по теме «Вещества и из свойства».


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Планируемая дата

Скорректиро- ванная дата

Важнейшие химические понятия и законы

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

1 неделя


2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

2 неделя


3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

3 неделя


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов

4

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

4 неделя


5

Строение электронных оболочек атомов химических элементов

5 неделя


6

Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов

6 неделя


7

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. Решение расчетных задач

7 неделя


Строение вещества

8

Химическая связь. Ионная и ковалентная химические связи

8 неделя


9

Металлическая и водородная связи

9 неделя


10

Типы кристаллических решёток и свойства веществ

10 неделя


11

Причины многообразия веществ

11 неделя


12

Дисперсные системы

12 неделя


Химические реакции

13

Сущность и классификация химических реакций.

13 неделя


14

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций

14 неделя


15

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом

15 неделя


16

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Водородный показатель (pH) раствора.

16 неделя


17

Обобщение и систематизация изученного материала

17 неделя


18

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по темам «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов» «Строение вещества» «Химические реакции»

18 неделя


Металлы

19

Анализ контрольной работы. Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов

19 неделя


20

Общие способы получения металлов

20 неделя


21

Электролиз растворов и расплавов

21 неделя


22

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

22 неделя


23

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов

23 неделя


24

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо)

24 неделя


25

Оксиды и гидроксиды металлов

25 неделя


Неметаллы 

26

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.

26неделя


27

Водородные соединения неметаллов.

27 неделя


28

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

28 неделя


29

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1. «решение качественных и расчетных задач»

29 неделя


30

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по темам «Металлы», «Неметаллы»

30 неделя


Генетическая связь неорганических и органических веществ

31

Генетическая связь неорганических и органических веществ

31 неделя


32

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

32 неделя


33

Решение экспериментальных задач по органической химии

33 неделя


34

Обобщение и повторение изученного материала

34 неделя







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Рудзитис Г.Е. Химия. 11 класс: учеб. Для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2014

  • Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2016 - 190 с.

  • Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2013.-214 с

  • Диски издательства «Просвещение» «Химия»

    Комплект учебного лабораторногооборудования



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!