СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочих программ по химии в 8 классах, 2019г.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих программ по химии в 8 классах, 2019г.»


Календарно тематическое планирование


Материал урока


Планируемая дата

Скорректированная дата

Первоначальные химические понятия

1

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций

1 неделя



2

Методы познания в химии

1неделя



3

Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

2 неделя



4

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция

2 неделя



5

Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли.

3 неделя



6

Физические и химические явления. Химические реакции.

3 неделя



7

Атомы, молекулы и ионы

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «веще-

ства немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки».

Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.

Определять относительную атомную массу элементов и валентность элементов в бинарных соединениях.

Определять состав простейших соединений по их химическим формулам.

4 неделя



8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки

4 неделя



9

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

5 неделя



10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса

5 неделя



11

Закон постоянства состава веществ

6 неделя



12

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества

6 неделя



13

Массовая доля химического элемента в соединении

7 неделя



14

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений.

Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

7 неделя



15

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

8 неделя



16

Атомно-молекулярное учение

8 неделя



17

Закон сохранения массы веществ.

9 неделя



18

Химические уравнения

9 неделя



19

Типы химических реакций.

10 неделя



20

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

10 неделя



Кислород. Оксиды, горение

21

Анализ контрольной работы. Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём кислород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

11 неделя



22

Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе

11 неделя



23

Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода

12 неделя



24

Озон. Аллотропия кислорода

12 неделя



25

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

13 неделя



Водород

26

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результат о проведённых химических опытов.

Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

13неделя



27

Химические свойства водорода и его применение

14 неделя



28

Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств

14 неделя



Вода. Растворы

29

Вода. Методы определения состава воды— анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества

15 неделя



30

Физические и химические свойства воды. Применение воды

15 неделя



31

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде

16неделя



32

Массовая доля растворённого вещества

16 неделя



33

Практическая работа 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества

17 неделя



34

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

17 неделя



35

Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»

18 неделя



Количественные отношения в химии. Моль.

36

Моль — единица количества вещества. Молярная масса

Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач

18 неделя



37

Вычисления по химическим уравнениям

19 неделя



38

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

19 неделя



39

Относительная плотность газов

20 неделя



40

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

20 неделя



Основные классы неорганических соединений

41

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций


21 неделя



42

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение

21 неделя



43

Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

22 неделя



44

Амфотерные оксиды и гидроксиды

22 неделя



45

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот

23 неделя



46

Химические свойства кислот

23 неделя



47

Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения

24 неделя



48

Свойства солей.

24 неделя



49

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

25 неделя



50

Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

25 неделя



51

Обобщение знаний по теме «основные классы органических соединений»

26 неделя



52

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

26 неделя



Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

53

Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой»

(«энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

27 неделя



54

Периодический закон Д. И. Менделеева

27 неделя



55

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды

28 неделя



56

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.

28 неделя



57

Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

29 неделя



58

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

29 неделя



59

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

30 неделя



60

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

30 неделя



Химическая связь. Строение вещества.

61

Электроотрицательность химических элементов

Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», электроотрицательность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

31 неделя



62

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь

31 неделя



63

Ионная связь

32 неделя



64

Валентность и степень окисления.

32 неделя



65

Правила определения степеней окисления элементов

33 неделя



66

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

33 неделя



67

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление

34 неделя



68

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

34 неделя



69

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества

35 неделя



70

Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса

35 неделя




Лист внесения изменений

дата

Содержание

причина

подпись

































Лист согласования

«Рассмотрено»


Протокол методического объединения учителей естественно-научного цикла, №1

Руководитель ШМО_________/Тимофеева Н.В./

Дата 31.08.2019 года


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 31.08.2019 года


«Принято»

Протокол педагогического совета

№1

Дата 31.08.2019 года