| Материал урока | | Планируемая дата | Скорректированная дата |
Первоначальные химические понятия | 8А | 8Б |
1 | Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. | Различать предметы изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. Учиться проводить химический эксперимент. Соблюдать правила техники безопасности. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания. Различать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций. Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций | 1 неделя | | |
2 | Методы познания в химии | 1неделя | | |
3 | Практическая работа 1. Приёмы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени | 2 неделя | | |
4 | Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция | 2 неделя | | |
5 | Практическая работа 2. Очистка загрязнённой поваренной соли. | 3 неделя | | |
6 | Физические и химические явления. Химические реакции. | 3 неделя | | |
7 | Атомы, молекулы и ионы | Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы». Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «веще- ства немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки. Определять относительную атомную массу элементов и валентность элементов в бинарных соединениях. Определять состав простейших соединений по их химическим формулам. | 4 неделя | | |
8 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки | 4 неделя | | |
9 | Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. | 5 неделя | | |
10 | Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса | 5 неделя | | |
11 | Закон постоянства состава веществ | 6 неделя | | |
12 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества | 6 неделя | | |
13 | Массовая доля химического элемента в соединении | 7 неделя | | |
14 | Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. | Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов. Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений. Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции». Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | 7 неделя | | |
15 | Составление химических формул бинарных соединений по валентности. | 8 неделя | | |
16 | Атомно-молекулярное учение | 8 неделя | | |
17 | Закон сохранения массы веществ. | 9 неделя | | |
18 | Химические уравнения | 9 неделя | | |
19 | Типы химических реакций. | 10 неделя | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия». | 10 неделя | | |
Кислород. Оксиды, горение |
21 | Анализ контрольной работы. Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода. Физические свойства кислорода | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Распознавать опытным путём кислород. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме | 11 неделя | | |
22 | Химические свойства и применение кислорода. Оксиды. Круговорот кислорода в природе | 11 неделя | | |
23 | Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода | 12 неделя | | |
24 | Озон. Аллотропия кислорода | 12 неделя | | |
25 | Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений | 13 неделя | | |
Водород |
26 | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Распознавать опытным путём водород. Соблюдать правила техники безопасности. Делать выводы из результат о проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. | 13неделя | | |
27 | Химические свойства водорода и его применение | 14 неделя | | |
28 | Практическая работа 4. Получение водорода и исследование его свойств | 14 неделя | | |
Вода. Растворы |
29 | Вода. Методы определения состава воды— анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества | 15 неделя | | |
30 | Физические и химические свойства воды. Применение воды | 15 неделя | | |
31 | Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде | 16неделя | | |
32 | Массовая доля растворённого вещества | 16 неделя | | |
33 | Практическая работа 5. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества | 17 неделя | | |
34 | Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». | 17 неделя | | |
35 | Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы» | 18 неделя | | |
Количественные отношения в химии. Моль. |
36 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса | Использовать внутри- и межпредметные связи. Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов. Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач | 18 неделя | | |
37 | Вычисления по химическим уравнениям | 19 неделя | | |
38 | Закон Авогадро. Молярный объём газов. | 19 неделя | | |
39 | Относительная плотность газов | 20 неделя | | |
40 | Объёмные отношения газов при химических реакциях. | 20 неделя | | |
Основные классы неорганических соединений |
41 | Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение | Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций | 21 неделя | | |
42 | Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение | 21 неделя | | |
43 | Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. | 22 неделя | | |
44 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 22 неделя | | |
45 | Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот | 23 неделя | | |
46 | Химические свойства кислот | 23 неделя | | |
47 | Соли: состав, классификация, номенклатура, способы получения | 24 неделя | | |
48 | Свойства солей. | 24 неделя | | |
49 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 25 неделя | | |
50 | Практическая работа 6. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» | 25 неделя | | |
51 | Обобщение знаний по теме «основные классы органических соединений» | 26 неделя | | |
52 | Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений». | 26 неделя | | |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома |
53 | Анализ контрольной работы. Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов | Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл. Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп. Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ. | 27 неделя | | |
54 | Периодический закон Д. И. Менделеева | 27 неделя | | |
55 | Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды | 28 неделя | | |
56 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. | 28 неделя | | |
57 | Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра | 29 неделя | | |
58 | Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона | 29 неделя | | |
59 | Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева | 30 неделя | | |
60 | Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома». | 30 неделя | | |
Химическая связь. Строение вещества. |
61 | Электроотрицательность химических элементов | Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», электроотрицательность». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы | 31 неделя | | |
62 | Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь | 31 неделя | | |
63 | Ионная связь | 32 неделя | | |
64 | Валентность и степень окисления. | 32 неделя | | |
65 | Правила определения степеней окисления элементов | 33 неделя | | |
66 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель | 33 неделя | | |
67 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление | 34 неделя | | |
68 | Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». | 34 неделя | | |
69 | Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон Д. И. Менделеева», «Строение атома», «Строение вещества | 35 неделя | | |
70 | Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение знаний за курс 8 класса | 35 неделя | | |