СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рекомендаций по применению современных образовательных технологий в образовательном процессе с учетом возрастных особенной обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проекта по модулю профессиональной переподготовки "Менеджмент в образовании".

Просмотр содержимого документа
«Разработка рекомендаций по применению современных образовательных технологий в образовательном процессе с учетом возрастных особенной обучающихся.»

Проект №1. Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Образовательная технология

Возрастные особенности применения

Рекомендации по использованию в образовательном процессе

Информационно - коммуникационная технология

На любом уровне

Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.


Технология критического мышления

На любом уровне

В ходе работы школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Применение данной технологии  значительно повышает мотивацию учащихся, они научатся работать в динамических парах и группах, добывать информацию, а главное – станут не пассивными слушателями, а действующими лицами урока.

Проектная технология

На любом уровне

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

 Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

Технология проблемного обучения

На любом уровне

Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучающихся желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

Игровые технологии

На любом уровне

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе. Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

Кейс – технология

старший школьный возраст

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Технология творческих мастерских

На любом уровне

Один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует при обретению опыта групповой деятельности. Учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, назидателем, лектором и урокодателем. Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаёт специальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят виду деятельности, способствует познанию.

Технология модульного обучения 

На любом уровне

Содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение его должно происходить в соответствии с целью обучения. Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный материал и т. д. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. Можно сочетать традиционную систему обучения, с модульной. Хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД учащихся, работа индивидуальная, в парах, в группах.

Здоровьесберегающие технологии 

На любом уровне

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья  школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. В образовании это:

- частая смена видов деятельности на уроке (от пяти и более раз);

- рациональное распределение нагрузки по времени урока (самая напряженная работа должна приходится на его середину);

- использование игровых и ролевых форм работы (кроме всего прочего, так можно ненавязчиво заставить детей двигаться)

- создание атмосферы сотрудничества (дети имеют право на вопросы, на свое мнение);

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы (шутка или литературная цитата не сделают урок несерьезным).

Технология интегрированного обучения

На любом уровне

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают полевые и послешкольные мероприятия, вместе участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

Традиционная технология

На любом уровне

По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!