Итоговое родительское собрание в 1- А классе
Цель: подведение итогов первого учебного года.
Задачи:
• проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
• создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.
Ход собрания:
1.Приветствие родителей.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами!
Вот и закончился наш с вами первый год школьной жизни. Совсем недавно вы, привели в этот класс своих деток. И вот промчался год. И малыши выросли, стали старше на год. Для многих, наверно, это был трудный год, приходилось привыкать к новому режиму, учиться делать то, что не хочется, а надо. Дети учились прислушиваться к мнению своих одноклассников, контролировать себя. Многому нам ещё предстоит научиться, но уже видно, как дети к концу учебного года изменились, привыкли к школьным требованиям.
-И поскольку наша сегодняшняя встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год?
2. Учёба.
Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая. И я рада, что в конце первого класса все ученики умеют читать.
Нормы техники чтения в 1 классе.
Каковы же наши результаты чтения?
В ходе многолетних наблюдений за учащимися выявлена одна закономерность: те дети, которые с первых шагов обучения чтению добиваются успехов, в дальнейшем демонстрируют стабильно высокую успеваемость, неуклонное повышение эрудиции и общего уровня культуры и в итоге во взрослой жизни оказываются в преимущественном положении в сравнении с теми, кто в начальной школе на уроках чтения не блистал. Последние, напротив, демонстрируют снижающуюся год от года успеваемость, пополняют ряды двоечников по всем предметам.
Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы дети читали книги по списку литературы для 1 класса на лето.
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.
Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса:
Русский язык
1. Ставить ударение в словах.
2. Делить слова на слоги.
3. Определять количество букв, звуков в словах.
4. Находить главные члены предложения.
5. Находить твёрдые, мягкие согласные.
6. Списывать текст без ошибок.
7. Писать диктант из 35-40 слов.
Математика
1. Решать числовые выражения.
2. Знать единицы длины дм и см.
3. Решать простые и составные задачи.
4. Находить длину ломаной, определять сумму
Итоги контрольных работ по русскому языку и математике
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины:
Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания, не сформированность приёмов самоконтроля.
Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Невнимательность, рассеянность– причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, не сформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления.
Затруднения при перекатывании текста – причины: не сформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, не сформированность приёмов учебной деятельности, низкая система восприятия и произвольности.
Постоянная грязь в тетради– причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, не сформированность приёмов учебной деятельности.
Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины: не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями – причины: трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения. Анализ проверочных работ.
В конце учебного года у нас прошли проверочных работы по математике и русскому языку. Я сейчас вам раздам листочки с работами детей. Работы были несложными, все ребята с ними справились, кто – то лучше, кто – то похуже. Со 2 класса мы уже начнём получать отметки, стоит обратить внимание на аккуратность выполнения работы, так, например, по русскому языку отметка «5»не ставится, когда в работе боле 3 исправлений, учитывается и каллиграфический навык. В работах по математике орфографические ошибки не учитываются, но за неряшливо оформленную работу, не соблюдения правил каллиграфии, оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже Более подробно о нормах оценки мы поговорим на собрании во 2 классе.
Рекомендации на лето.
Впереди лето и конечно главное задание для всех детей – хорошо отдохнуть. Но, как показывает практика, в сентябре приходится заново все вспоминать и даже чему- то опять учиться. Готовясь к собранию, нашла вот такие данные: проведенное исследование показало, что за летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться с детьми ежедневно 15 – 20 минут. До середины июля дети отдыхают, а далее желательно начать вспоминать и повторять пройденный материал.
Читать, конечно, надо и в июне. Чтение - основа успешности обучения. (норма чтения незнакомого текста 30 -40 слов в минуту на конец 1 класса). Я вышлю вам на почту список рекомендованной литературы, но это не значит, что его надо весь прочитать. Вы можете выбирать любые книги сами по интересам своего ребенка. Запомните, что чтение - это не наказание. Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и если ребёнок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет.
Советы по подбору книг:
Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанров, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так вы научитесь лучше понимать интересы своего ребенка и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием! Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Рекомендованное время чтения 15 минут в день. Кто – то может и больше. Все зависит от индивидуальных особенностей. Читаем вслух. Чтобы можно было бы услышать ошибки, возникающие при чтении. Конечно, чтение должно быть правильным и осознанным.
Что закрепить по математике: дети должны выучить таблицу сложения и вычитания в пределах 20 до автоматизма, желательно начать учить таблицу умножения.
Русский язык. Писать часто, но мало!
В распечатках есть упражнения на развитие этих процессов. Выполняйте их ежедневно по два, три и они помогут справиться ребёнку с его трудностями.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения), пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.
3. Следующий вопрос собрания дисциплина!
Учимся на всех уроках правильно общаться со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице
На уроках проблем с дисциплиной нет. Проблема — перемена выступает сдерживание двигательной активности мальчиков и некоторых девочек на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают, толкаются. Вследствие чего происходят конфликты, драки.
Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент.
Давайте учить детей управлять своим поведением.
Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем.
П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
А мы эти правила обсудим на классном часе.
Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба.
3.Что нас ждёт во 2 классе
Новые предметы: английский язык
4. Разное. Ремонт кабинета
Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Хочется сказать спасибо всем вам, без вашей поддержки, понимания, помощи мы бы не достигли таких результатов. Отдельное спасибо нашему родительскому комитету, который отлично работал в течение учебного года. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия.