СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Роль семьи в нравственном воспитании детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания. Можно использовать групповую форму, объединив родителей в 4 группы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Роль семьи в нравственном воспитании детей"»

 « Роль родителей в нравственном воспитании своих детей »  Родительский консилиум

« Роль родителей в нравственном воспитании своих детей » Родительский консилиум

Определите в процентном отношении влияние следующих факторов на воспитание ребёнка:  - улица,  - школа,  - семья,  - компьютер,  - телевидение,  - СМИ

Определите в процентном отношении влияние следующих факторов на воспитание ребёнка:

- улица,

- школа,

- семья,

- компьютер,

- телевидение,

- СМИ

 Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50% СМИ, телевидение  - 30% школа - 10% улица -10%.

Социологические исследования

показывают, что на воспитание ребенка

влияют:

  • Семья - 50%
  • СМИ, телевидение  - 30%
  • школа - 10%
  • улица -10%.
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.  Эрих Фромм

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Эрих Фромм

 «Отец и мать        Родители – величайшие авторитеты для ребенка.  Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал.»   В.А.Сухомлинский

«Отец и мать Родители – величайшие авторитеты для ребенка. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал.» В.А.Сухомлинский

 « ЧТО У РОДИТЕЛЕЙ СКАЧЕТ С ЯЗЫКА, ТО У РЕБЕНКА СКАЧЕТ НА ЯЗЫКЕ»

« ЧТО У РОДИТЕЛЕЙ СКАЧЕТ С

ЯЗЫКА,

ТО У РЕБЕНКА СКАЧЕТ НА ЯЗЫКЕ»

«Наши дети- это наша старость,  плохое воспитание- это наше будущее горе,  это наши слёзы,  это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский Какие нравственные ценности вы воспитываете в ребёнке?

«Наши дети- это наша старость,

плохое воспитание- это наше будущее горе,

это наши слёзы,

это наша вина перед другими людьми, перед страной»

А.С. Макаренко

« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

В.А. Сухомлинский

Какие нравственные ценности вы воспитываете в ребёнке?

Нравственные потребности Отзывчивость «Не вредить никому, а приносить максимум пользы» - способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла Какие вы знаете стили воспитания в семье?

Нравственные потребности

  • Отзывчивость
  • «Не вредить никому, а приносить максимум пользы»
  • - способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла

Какие вы знаете стили воспитания в семье?

Стили воспитания 1. Авторитетный 2. Авторитарный 3. Либеральный 4. Индифферентный Охарактеризуйте данные стили воспитания.

Стили воспитания

  • 1. Авторитетный
  • 2. Авторитарный
  • 3. Либеральный
  • 4. Индифферентный

Охарактеризуйте данные стили воспитания.

1. Основные характеристики авторитетного стиля Авторитетные родители: - выслушивают детей и прислушиваются к их мнению; - поощряют самостоятельность; - устанавливают для ребенка разумные ограничения, последствия за их нарушение и ожидания;  - открыто выражают теплоту, проявляют заботу и любовь;  - разрешают детям свободно выражать свое мнение; поощряют обсуждение; - справедливы и последовательны в поддержании дисциплины.

1. Основные характеристики авторитетного стиля

Авторитетные родители:

- выслушивают детей и прислушиваются к их мнению;

- поощряют самостоятельность;

- устанавливают для ребенка разумные ограничения, последствия за их нарушение и ожидания;

- открыто выражают теплоту, проявляют заботу и любовь;

- разрешают детям свободно выражать свое мнение;

поощряют обсуждение;

- справедливы и последовательны в поддержании дисциплины.

2. Особенности авторитарного стиля При авторитарном воспитании родители практически не демонстрируют своим детям любовь к ним. Поэтому со стороны зачастую кажется, что они немного отстранены от своих отпрысков. Родители постоянно отдают распоряжения и указывают, что и как делать, при этом какому-либо компромиссу нет места. В семье, где преобладает авторитарный стиль воспитания, особо ценятся такие качества как послушание, следование традициям и уважение. Установленные правила никогда не обсуждаются. Принято считать, что взрослые правы во всех случаях, поэтому довольно часто непослушание наказывается физическим путем. Родители всегда ограничивают самостоятельность ребёнка, не считая необходимым учитывать его мнение. При этом все сопровождается постоянным жёстким контролем.  При этом авторитарные родители в результате воспитания своих детей ожидают от них неоправданной самостоятельности.

2. Особенности авторитарного стиля

При авторитарном воспитании родители практически не демонстрируют своим детям любовь к ним. Поэтому со стороны зачастую кажется, что они немного отстранены от своих отпрысков.

Родители постоянно отдают распоряжения и указывают, что и как делать, при этом какому-либо компромиссу нет места.

В семье, где преобладает авторитарный стиль воспитания, особо ценятся такие качества как послушание, следование традициям и уважение.

Установленные правила никогда не обсуждаются. Принято считать, что взрослые правы во всех случаях, поэтому довольно часто непослушание наказывается физическим путем.

Родители всегда ограничивают самостоятельность ребёнка, не считая необходимым учитывать его мнение. При этом все сопровождается постоянным жёстким контролем.

При этом авторитарные родители в результате воспитания своих детей ожидают от них неоправданной самостоятельности.

3. Особенности либерального стиля воспитания Либеральные родители (Р.) намеренно ставят себя на одну ступень с ребенком, предоставляя ему полную свободу. Правила поведения, запреты, реальная помощь, которая так нужна маленькому человечку в большом мире, отсутствуют. Р. ошибочно полагают, что такое воспитание формирует самостоятельность, ответственность, способствует накоплению опыта. Р. не ставят целей воспитания и развития, пуская все на самотек. Уровень контроля низкий, но отношения теплые. Р. всецело доверяют ребенку, легко общаются с ним и прощают шалости. Выбор либерального стиля может быть обусловлен  слабостью темперамента Р., их природной неспособностью требовать, руководить, организовывать. Они или не умеют, или не хотят воспитывать ребенка и к тому же снимают с себя ответственность за результат. Ключевая фраза: Делай то, что считаешь нужным.

3. Особенности либерального стиля воспитания

Либеральные родители (Р.) намеренно ставят себя на одну ступень с ребенком, предоставляя ему полную свободу. Правила поведения, запреты, реальная помощь, которая так нужна маленькому человечку в большом мире, отсутствуют. Р. ошибочно полагают, что такое воспитание формирует самостоятельность, ответственность, способствует накоплению опыта. Р. не ставят целей воспитания и развития, пуская все на самотек. Уровень контроля низкий, но отношения теплые. Р. всецело доверяют ребенку, легко общаются с ним и прощают шалости. Выбор либерального стиля может быть обусловлен  слабостью темперамента Р., их природной неспособностью требовать, руководить, организовывать. Они или не умеют, или не хотят воспитывать ребенка и к тому же снимают с себя ответственность за результат. Ключевая фраза: Делай то, что считаешь нужным.

4. Индифферентный стиль воспитания (Попустительский) Родители неосознанно демонстрируют холодное отношение к ребенку, безразличны к его потребностям и переживаниям. Р. не устанавливают для детей никаких ограничений, их интересуют исключительно собственные проблемы. Р. убеждены, что если их ребенок одет, обут и накормлен, то их родительский долг выполнен. Главный метод воспитания – кнут и пряник, причем сразу после наказания может следовать поощрение – «лишь бы не орал». Р. часто демонстрируют двуличное отношение к окружающим. На людях Р. проявляют к своему ребенку безграничную любовь и доверие, подчеркивая его достоинства и оправдывая шалости. Развивают ребенка только потому, что хотят извлечь из этого максимальную выгоду. Такие Р. любят повторять: Ну и что, я сам таким был и вырос хорошим человеком. Ключевые слова попустительского стиля: Делай, как хочешь!

4. Индифферентный стиль воспитания (Попустительский)

Родители неосознанно демонстрируют холодное отношение к ребенку, безразличны к его потребностям и переживаниям.

Р. не устанавливают для детей никаких ограничений, их интересуют исключительно собственные проблемы.

Р. убеждены, что если их ребенок одет, обут и накормлен, то их родительский долг выполнен. Главный метод воспитания – кнут и пряник, причем сразу после наказания может следовать поощрение – «лишь бы не орал».

Р. часто демонстрируют двуличное отношение к окружающим. На людях Р. проявляют к своему ребенку безграничную любовь и доверие, подчеркивая его достоинства и оправдывая шалости. Развивают ребенка только потому, что хотят извлечь из этого максимальную выгоду.

Такие Р. любят повторять: Ну и что, я сам таким был и вырос хорошим человеком. Ключевые слова попустительского стиля: Делай, как хочешь!

1. Последствия Эксперты в области детского развития считают авторитетный стиль воспитания лучшим подходом к воспитанию детей. Дети, воспитанные авторитетными родителями, становятся более счастливыми и успешными людьми, реализуясь в различных сферах жизни. Дети авторитетных родителей: в большинстве своем оптимисты с высокой самооценкой; компетентны, ответственны, самостоятельны и уверены в себе; менее агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни; лучше приспособлены к жизни; умеют контролировать  эмоции ; обладают прекрасными социальными навыками; не боятся проявлять инициативу и получать новые навыки.

1. Последствия

Эксперты в области детского развития считают авторитетный стиль воспитания лучшим подходом к воспитанию детей. Дети, воспитанные авторитетными родителями, становятся более счастливыми и успешными людьми, реализуясь в различных сферах жизни.

Дети авторитетных родителей:

в большинстве своем оптимисты с высокой самооценкой;

компетентны, ответственны, самостоятельны и уверены в себе;

менее агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни;

лучше приспособлены к жизни;

умеют контролировать  эмоции ;

обладают прекрасными социальными навыками;

не боятся проявлять инициативу и получать новые навыки.

2. Последствия Авторитарный стиль семейного воспитания имеет множество минусов для детей. Так, уже в подростковом возрасте именно из-за него постоянно возникают конфликты. Те подростки, которые более активны, начинают просто бунтовать и не хотят выполнять родительские поручения. В результате дети становятся более агрессивными, а зачастую и вовсе покидают родительское гнездо. Статистические данные подтверждают, что парни из таких семей больше подвержены насилию. Они, как правило, неуверенны сами в себе, постоянно подавлены, а уровень  самооценки  довольно низкий. Как итог, вся ненависть и злоба вымещаются на окружающих. Такие отношения полностью исключают наличие душевной близости между родителями и детьми. В таких семьях не наблюдается взаимной привязанности, что в итоге приводит к развитию настороженности по отношению ко всем окружающим. Поэтому в процессе воспитания очень важно предоставлять ребенку свободу действий. Однако, это не значит, что он должен быть предоставлен лишь самому себе.

2. Последствия

Авторитарный стиль семейного воспитания имеет множество минусов для детей. Так, уже в подростковом возрасте именно из-за него постоянно возникают конфликты. Те подростки, которые более активны, начинают просто бунтовать и не хотят выполнять родительские поручения. В результате дети становятся более агрессивными, а зачастую и вовсе покидают родительское гнездо.

Статистические данные подтверждают, что парни из таких семей больше подвержены насилию. Они, как правило, неуверенны сами в себе, постоянно подавлены, а уровень  самооценки  довольно низкий. Как итог, вся ненависть и злоба вымещаются на окружающих.

Такие отношения полностью исключают наличие душевной близости между родителями и детьми. В таких семьях не наблюдается взаимной привязанности, что в итоге приводит к развитию настороженности по отношению ко всем окружающим.

Поэтому в процессе воспитания очень важно предоставлять ребенку свободу действий. Однако, это не значит, что он должен быть предоставлен лишь самому себе.

3. Последствия Д. либеральных родителей предоставлены сами себе. Совершая ошибки, они вынуждены сами их анализировать и исправлять. Став взрослыми, по привычке они будут стараться делать все в одиночку. У Д. вероятно развитие эмоциональной отчужденности, тревожности, замкнутости и недоверия к окружающим. По плечу ли Д. такая свобода? Формирование личности в таком случае во многом зависит от среды вне семьи. Существует опасность вовлечения Д. в асоциальные группы, поскольку Р. неспособны контролировать их поступки. Чаще всего, в либеральных семьях вырастают либо безответственные и неуверенные в себе Д., либо наоборот неуправляемые и импульсивные. В лучшем случае Д. родителей-либералов все же становятся сильными, творческими, активными людьми.

3. Последствия

Д. либеральных родителей предоставлены сами себе. Совершая ошибки, они вынуждены сами их анализировать и исправлять. Став взрослыми, по привычке они будут стараться делать все в одиночку. У Д. вероятно развитие эмоциональной отчужденности, тревожности, замкнутости и недоверия к окружающим. По плечу ли Д. такая свобода? Формирование личности в таком случае во многом зависит от среды вне семьи. Существует опасность вовлечения Д. в асоциальные группы, поскольку Р. неспособны контролировать их поступки. Чаще всего, в либеральных семьях вырастают либо безответственные и неуверенные в себе Д., либо наоборот неуправляемые и импульсивные. В лучшем случае Д. родителей-либералов все же становятся сильными, творческими, активными людьми.

4. Последствия (Д.) предоставлены сами себе. В одиночку они вынуждены разбираться со своими маленькими проблемами. Недоласканные в детстве, они чувствуют себя одинокими. Д. полагаются только на себя, проявляя недоверчивость к другим, имеют много тайн. Часто Д. двуличны, как и их родители, демонстрируют угодничество, лесть, подхалимаж, любят врать, ябедничать и хвастаться. Такие дети не имеют собственного мнения, не умеют дружить,  сочувствовать, сопереживать, ведь их этому не научили. Для них не существует запретов и нравственных норм. Процесс обучения для Д. неважен, важен конечный результат – отметка, которую порой они стремятся выплакать, отстоять, оспорить. Д. ленивы, не любят труд ни умственный, ни физический. Дают обещания, но не выполняют, нетребовательны к себе, но требовательны к другим. У них всегда кто-то виноват. Самоуверенность в старшем возрасте граничит с хамством. Поведение Д. безразличных Р. проблемно, что порождает постоянные конфликтные ситуации.

4. Последствия

(Д.) предоставлены сами себе. В одиночку они вынуждены разбираться со своими маленькими проблемами. Недоласканные в детстве, они чувствуют себя одинокими. Д. полагаются только на себя, проявляя недоверчивость к другим, имеют много тайн. Часто Д. двуличны, как и их родители, демонстрируют угодничество, лесть, подхалимаж, любят врать, ябедничать и хвастаться. Такие дети не имеют собственного мнения, не умеют дружить,  сочувствовать, сопереживать, ведь их этому не научили. Для них не существует запретов и нравственных норм. Процесс обучения для Д. неважен, важен конечный результат – отметка, которую порой они стремятся выплакать, отстоять, оспорить. Д. ленивы, не любят труд ни умственный, ни физический. Дают обещания, но не выполняют, нетребовательны к себе, но требовательны к другим. У них всегда кто-то виноват. Самоуверенность в старшем возрасте граничит с хамством. Поведение Д. безразличных Р. проблемно, что порождает постоянные конфликтные ситуации.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕСТ ПОЗВОЛИТ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием?   А) Преимущественно воспитанием.    Б) Сочетанием врожденных задатков и условий среды.   В) Главным образом врожденными задатками.   Г) Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕСТ ПОЗВОЛИТ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СТРАТЕГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.

  • Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека — наследственностью или воспитанием?  

А) Преимущественно воспитанием. 

  Б) Сочетанием врожденных задатков и условий среды.  

В) Главным образом врожденными задатками.  

Г) Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?   А) Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.   Б) Абсолютно с этим согласен.   В) Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.   Г)Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?  

А) Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.  

Б) Абсолютно с этим согласен.  

В) Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.  

Г)Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?   А) Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)   Б) Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)   В) Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)   Г.) Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?  

А) Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу)  

Б) Цель воспитания — научить детей обходиться без нас (Эрнст Легуве)  

В) Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф Жубер)  

Г.) Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер)

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?   А) Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.    Б) Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.   В) Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.   Г) Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?  

А) Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. 

  Б) Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.  

В) Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.  

Г) Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?   А) Если попросит, можно и дать.   Б) Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.   В) Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.   Г) Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?  

А) Если попросит, можно и дать.  

Б) Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.  

В) Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.  

Г) Когда есть возможность, можно иной раз дать ему какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?   А) Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.   Б) Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.   В) Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.   Г) Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?  

А) Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.  

Б) Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.  

В) Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.  

Г) Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?   А) Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.   Б) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.   В) Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.   Г) Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?  

А) Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.  

Б) Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.  

В) Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.  

Г) Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?   А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.   Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.   В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.   Г. Не вижу причины запрещать.

8. Дочь-подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?  

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.  

Б. Возможно, если знаю ее товарищей как порядочных и надежных ребят.  

В. Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.  

Г. Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?   А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.   Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.   В. Расстроюсь   Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?  

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.  

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.  

В. Расстроюсь  

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?   А. Безусловно.   Б. Стараюсь.   В. Надеюсь.   Г. Не знаю.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?  

А. Безусловно.  

Б. Стараюсь.  

В. Надеюсь.  

Г. Не знаю.

Обработка и интерпретация результатов   Стиль поведения Номера вопросов 1 авторитетный Б авторитарный 2 3 А В либеральный В А 4 индифферентный В Г Г 5 Б Г В 6 В Г Б А Б Б 7 Г А Б А 8 А Б Б 9 А Г 10 А Г В Г А Б В В А В Г В Б Г

Обработка и интерпретация результатов

 

Стиль поведения

Номера вопросов

1

авторитетный

Б

авторитарный

2

3

А

В

либеральный

В

А

4

индифферентный

В

Г

Г

5

Б

Г

В

6

В

Г

Б

А

Б

Б

7

Г

А

Б

А

8

А

Б

Б

9

А

Г

10

А

Г

В

Г

А

Б

В

В

А

В

Г

В

Б

Г

Реши задачу на закрепление

Реши задачу на закрепление

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам. Кто съест яблоко? »

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и

вы отлично знаете, что растущему детскому

организму оно нужнее, чем вам. Кто съест яблоко? »

Не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности

Не

отдавайте ребенку единственное яблоко

целиком, не создавайте ему привилегий,

помните, что у вашего ребенка кроме тела,

есть еще и психика, есть формирующийся

характер, в подобном случае вы вместе с

витаминами для здоровья ребенка внесете в его

душу страшный вирус, вирус безнравственности

ЗАКОНЫ:    - Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку;  - Основы трудолюбия должны закладываться с детства.  - Ребёнок нуждается в ласке, похвале;  - Уважительного отношения членов семьи друг к другу;  - В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей;  - Уважительного отношения членов семьи друг к другу;  - В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.   
  • ЗАКОНЫ:

- Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку; - Основы трудолюбия должны закладываться с детства. - Ребёнок нуждается в ласке, похвале; - Уважительного отношения членов семьи друг к другу; - В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей; - Уважительного отношения членов семьи друг к другу; - В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.  

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении. Крик,  грубые интонации Хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей. Семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.
  • Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении.

Крик,

грубые интонации

Хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей.

Семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни.   ненавидеть . Ребенка постоянно критикуют, он учится  Ребенок живет во вражде, он учится Ребенок живет в упреках, он учится Ребенок растет в терпимости, он учится   Ребенка хвалят, он учится  Ребенок растет в честности, он учится Ребенок растет в безопасности, он учится  Ребенка поддерживают, он учится   Ребенка высмеивают, он учится Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится  быть агрессивным. жить с чувством вины. быть благородным. понимать других.      быть  справедливым.  верить в людей. ценить себя . быть замкнутым . находить любовь в мире.

Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни.

ненавидеть .

  • Ребенка постоянно критикуют, он учится
  • Ребенок живет во вражде, он учится
  • Ребенок живет в упреках, он учится
  • Ребенок растет в терпимости, он учится  
  • Ребенка хвалят, он учится
  • Ребенок растет в честности, он учится
  • Ребенок растет в безопасности, он учится
  • Ребенка поддерживают, он учится

  • Ребенка высмеивают, он учится
  • Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится

быть агрессивным.

жить с чувством вины.

быть благородным.

понимать других.     

быть  справедливым.

верить в людей.

ценить себя .

быть замкнутым .

находить любовь в мире.

Вывод:  Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова А. С. Макаренко:  « Ребенок - это живой человек , это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель , наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.

Вывод:

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. При этом всегда нужно помнить слова

А. С. Макаренко:

« Ребенок - это живой человек ,

это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная, полнокровная и богатая жизнь.

И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель , наставник, именно от вас зависит каким вырастет ваш ребенок.

Счастья и солнце вам,  родители,  и вашим детям!

Счастья и солнце вам, родители, и вашим детям!