СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка: семинар "Компьютер в работе учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка семинара "Компьютер в работе учителя". Возможно, кому то и пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Разработка: семинар "Компьютер в работе учителя"»

Семинар «Компьютер в работе учителя»


Цель:

  • Расширение познания в области овладения компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.


Задачи:

  • создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • познакомить с возможностями программы Power Point 2007-2013;

  • объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров, гиперссылок.


Тип мастер-класса: Комбинированный.


Вид мастер-класса: беседа, практическая работа.


Методы обучения:

  1. Объяснительно – иллюстративный.

  2. Алгоритмических предписаний.

  3. Выполнение практической работы.


Средства: компьютерный класс, интерактивная доска, демонстрационные презентации.


Структура мастер-класса:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Изложение нового материала +закрепление нового материала (35 мин).

  3. Дискуссия по результатам совместной деятельности. Рефлексия (4 мин).


Ход мастер-класса:

1. Организационный момент.

2. Изложение нового материала.

(Изложение нового материала сопровождается демонстрацией проделываемых операций на компьютере с помощью интерактивной доски. Участникам семинара предлагается выполнять указанные операции)

Сегодня на нашем мастер-классе мы научимся создавать интерактивную игру с триггерами и гиперссылками в программе Power Point.

Что делать, если мы заранее не знаем какой элемент выберет участник игры? Ведь игрок может открыть любой прямоугольник. Для создания такой презентации мы используем триггеры.

Триггер - это некоторый объект слайда (например: рисунок, фигура, кнопка, текстовое поле), при щелчке которого выполняется некоторое действие. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными.


Начинаем работу.

Итак, сегодня мы с Вами рассмотрим интерактивные возможности программы Power Point. (демонстрация готовой игры ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Предлагаю Вам, выполнять работу по ходу объяснения. Файлы необходимые для работы, находятся в папке К СЕМИНАРУ на рабочем столе. Начнем.


  1. Подбирать дизайн, продумать и спланировать, какие слайды будут в презентации

  2. Вставить нужные картинки (если есть необходимость, показать как)

  3. Закрыть картинку прямоугольниками, прямоугольники пронумеровать.

2

1


!!! удобнее сделать один прямоугольник, скопировать его, изменить цифру



  1. Настроить анимацию для прямоугольников, для этого:

  1. Выделить прямоугольник

  2. Вкладка АНИМАЦИЯ – выбрать эффект в группе ВЫХОД

1


ВЫБИРАТЬ ВЫХОД, ЛЮБОЙ ИЗ 13. МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПУНКТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ВЫХОДА

2


  1. Настраиваем выход по щелчку:

  1. Так как, не известно заранее, в какой последовательности должны исчезать прямоугольники, следует настроить выход каждого прямоугольника:

Выделить прямоугольник, выбрать пункт ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ

1

ЕСЛИ НАВЕСТИ СЮДА УКАЗАТЕЛЬМЫШИ, И ПОДОЖДАТЬ, МОЖНО УВИДЕТЬ ПОЛНОЕ ИМЯ ОБЪЕКТА, ЕГО НОМЕР

3

2


6

5

4

ВЫБРАТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК С ТЕМ НОМЕРОМ, ДЛЯ КОТОРОГО ВЫПОЛНЯЮТСЯ НАСТРОЙКИ


Теперь прямоугольник будет вылетать за край листа при щелчке по нему. Следует сделать такие же настройки для всех прямоугольников.

  1. Проверить в РЕЖИМе ПОКАЗА СЛАЙДОВ, правильно ли настроены все прямоугольники – прямоугольники должны исчезать в произвольном порядке, при щелчке.


  1. Настроить смену слайдов для того, чтобы при щелчке в свободном месте автоматически не открылся другой слайд. Поэтому, для перехода между слайдами нужны кнопки ДАЛЕЕ И НАЗАД. Для этого:

3

2

1


Выбрать кнопку ВПЕРЕД, разместить ее в нужном месте, появится окно настройки действия, в котором следует выбрать слайд для перехода:

МОЖНО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮБОЙ СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ

4


Таким же образом, можно добавить кнопку ВПЕРЕД, ДОМОЙ и т д.


  1. Добавить дополнительные фигуры, позволяющие перейти к слайду с вопросом. Для этого: вставить фигуру на прямоугольник, выделить ее, настроить выход – чтобы она исчезла после щелчка по ней (такие же настройки, как и у прямоугольников). Настроить переход:

МОЖНО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ЛЮБОЙ СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ

3

2

1


Для того, чтобы появилась возможность вернуться к нашей картинке, следует добавить к слайду с вопросом кнопку ДОМОЙ. Для этого следует перейти к слайду с вопросом, вставить кнопку ДОМОЙ, настроить переход к ПОСЛЕДНЕМУ ПОКАЗАННОМУ СЛАЙДУ (так же, как для кнопок ВПЕРЕД – НАЗАД)


В случае если, есть необходимость в качестве вопроса, перейти к другому документу, а после вернуться, удобно использовать гиперссылку. Для этого: следует выделить текст, рисунок или фигуру, перейти на вкладку ВСТАВКА:

ГИПЕРССЫЛКИ ТАКЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА СТРАНИЦУ В ИНТЕРНЕТЕ, ПОЧТОВОМУ ЯЩИКУ, ПРОГРАММЕ, И ЛЮБОМУ СЛАЙДУ ПРЕЗЕНТАЦИИ

3

2

1




4. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Рефлексия


На листе бумаги предложить обвести левую руку. Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение.

БОЛЬШОЙ – для меня было важным и интересным …

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

СРЕДНИЙ – мне было трудно(мне не понравилось) …

БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы

МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно …


Спасибо за работу, надеюсь, полученные знания пригодятся вам в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!