СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка содержания Пояснительной записки рабочей программы одного из учебных предметов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка содержания Пояснительной записки рабочей программы одного из учебных предметов»

Практическая работа №7



Тема:

«Разработка содержания Пояснительной записки рабочей программы одного из учебных предметов: «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология» с учетом национально-регионального компонента на основе примерной программы»

Фамилия, имя студента:


Группа (номер):




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Пояснительная записка


I. Общая характеристика учебного предмета (обосновывается концепция программы, её актуальность, значимость, указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет, характеризуются его функции, специфика и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников)

Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологи ческого образования и воспитания, формирования системы позитивных националь ных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни

Особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

II. Рабочая программа по «Окружающему миру» составлена на основе следующих нормативных документов: (перечень нормативных правовых актов, правоустанавливающих документов, локальных нормативных актов, регламентирующих рабочую программу)

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобнауки РФ от 06.10.2009 г.  № 373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г.,31декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).

  1. Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

  3. Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир».

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.

III. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова УМК «Школа России» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6, 7, 8лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад), разного уровня владения русским языком; особенностей мировосприятия городских и сельских детей.

IV. Цели:

  1. Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир; освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-эти- ческих понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

V. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

  4. формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.


VI. Место предмета в базисном учебном плане и учебном процессе (приводится информация о том, к какой образовательной области относится изучаемый предмет, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов; формы контроля и возможные варианты его проведения; указывается на место и роль курса в обучении, обосновываются логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана)

Данный предмет изучается на протяжении 4 лет, с первого по четвертый класс. На его изучени отводится 270 часов, в них входят изучение двух больших разделов: «Человек и природа», «Человек и общество». В эти два раздела входят множество других.

1 класс — 66 часов, 2 часа в неделю

2 класс — 68 часов, 2 часа в неделю

3 класс — 68 часов, 2 часа в неделю

3 класс — 68 часов, 2 часа в неделю

VII. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  1. Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

  2. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

  3. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

  4. Человечество как многообразие народов, культур, религий.

  5. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

  6. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  7. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

  8. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

  9. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

  10. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

VIII. Результаты освоения учебного предмета (данный раздел содержит требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе, результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни)

В процессе изучения «Окружающего мира» обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты освоения «Окружающего мира»:

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

  • 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты

  • 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мир


IX. Формы, методы и технологии обучения

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.

При этом используются разно образные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выпол няют практические работы и опыты, в том числе исследовательско го характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д


X. Региональный компонент (содержание этнокультурного компонента с указанием классов, количества часов и содержания отдельных уроков)

Ниже представлены темы, относящиеся к этнокультурному компоненту.

1 класс (4 часа региональный компонент)

В Разделе «Что и кто?»

Что такое Родина? (Знакомство с моей малой родиной. Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о коми народе? Проект «Моя малая Родина» Презентация проекта «Моя малая Родина») (2 часа)

Что общего у разных растений? Растения РК. (1 час)

Раздел «Где и когда?» входит тема:

Перелетные птицы Республики Коми. (1 час)

2 класс (4 ч)

Где мы живём. (2ч)

Твой адрес в мире. Что нас окружает. Государственная символика России и республики Коми.

Природа. (2 ч)

Дикие и домашние животные Коми.

Красная книга Республики Коми.


3 класс (4 ч)


Эта удивительная природа (2 ч)

Реки РК.

Грибы РК.

Чему учит экономика (2 ч)

Животные РК.

Какая бывает промышленность? ЛПК в Сыктывкаре.

4 класс (68 ч

Земля и человечество (1 ч)

Заповедники; Печоро-Илычский заповедник.

Природа России (3 ч).

Экология (РК).

Наш край. Поверхность нашего края.

Водоемы нашего края.


Анализ содержания Пояснительной записка рабочей программы предмета «…»


п/п

Критерий анализа

Содержание критерия в Пояснительной записке примерной программы

Содержание критерия в Пояснительной записке

рабочей программы (дополнения, изменения)

Цель

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-эти- ческих понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим исполь- зованием приобретённых знаний в речевой, изобразитель- ной, художественной деятельности;

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности граж данина России, понимание своей принадлежности к Россий- скому государству, определённому этносу; проявление ува- жения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по- строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовно- го богатства обучающихся

  4. развитие способности ребёнка к социализации на основе при- нятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соот- ветствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гу- манного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

  1. Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир; освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-эти- ческих понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике

  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Задачи

-------- Не указано

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

  4. формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Назначение

Не указано

В рамках предмета «Окружающий мир» дети знакомятся с наиболее важными экологическими связями в природе, а полученные ими знания становятся фундаментом для воспитания экологически грамотного отношения к среде обитания. Обогащается опыт эмоциональных оценок поведения человека в природе, развиваются умения и навыки ухода за животными и растениями, оказания им необходимой помощи как в искусственно созданной, так и естественной среде их обитания.

Предметные результаты

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.

Личностные результаты

Гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — Рос- сии; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к сво- ей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к сво- ему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене обще- ства, осознание прав и ответственности человека как члена общества

Духовно-нравственного воспитания:
  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, кото- рые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведе- ния, направленных на причинение физического и морально- го вреда другим людям

Эстетического воспитания:
  • понимание особой роли России в развитии общемировой ху- дожественной культуры, проявление уважительного отноше- ния, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преоб- разующей деятельности, в разных видах художественной деятельности

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе ин- формационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде оби- тания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью

Трудового воспитания:
  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни челове- ка и общества, ответственное потребление и бережное отно- шение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профес- сиям

Экологического воспитания:
  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к при- роде, неприятие действий, приносящих ей вред

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представле- ния о научной картине мира;
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия:

    1. Базовые логические действия:

6 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь при- родной и социальной среды обитания), проявлять способ- ность ориентироваться в изменяющейся действительности;

6 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

6 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать ос- нования для сравнения, устанавливать аналогии;

6 объединять части объекта (объекты) по определённому при- знаку;

6 определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

6 находить закономерности и противоречия в рассматривае- мых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенно- го алгоритма;

6 выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

    1. Базовые исследовательские действия:

6 проводить (по предложенному и самостоятельно составлен- ному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, про- водимым под руководством учителя;

6 определять разницу между реальным и желательным состо- янием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

6 формулировать с помощью учителя цель предстоящей рабо- ты, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

6 моделировать ситуации на основе изученного материала о свя- зях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; при- родные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др );

6 проводить по предложенному плану опыт, несложное иссле- дование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — след- ствие);

6 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, из- мерения, исследования)


1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!