СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка современного урока в соответствии с фгос 2022-2023.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка современного урока в соответствии с фгос 2022-2023.»

 РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»    В.А. Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Что мне интересно в этой теме?   Что я не знаю и хочу узнать?

Что мне интересно в этой теме? Что я не знаю и хочу узнать?

ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Ф Ф актические знания Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение Г О О пора на проблемное обучение С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний) С

ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Ф

Ф актические знания

Г рупповое или индивидуальное дифференцированное обучение

Г

О

О пора на проблемное обучение

С истемно-деятельностный подход (самостоятельное добывание знаний)

С

 Базовые технологии стандартов второго поколения   Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)  Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности   Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения  Информационные технологии

Базовые технологии стандартов второго поколения

  • Коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемное решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности

  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

  • Информационные технологии

ФГОС   Результаты освоения основных образовательных программ  Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные  установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира  Метапредметные освоенные универсальные  учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу  умения учиться, и межпредметные понятия

ФГОС

Результаты освоения основных образовательных программ

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные

установки обучающихся, социальные компетенции,

личностные качества

Предметные

освоенный опыт

специфической для данной

предметной области

деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и

применению, система основополагающих

элементов научного знания, лежащая

в основе научной

картины мира

Метапредметные

освоенные универсальные

учебные действия,

обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями,

составляющими основу

умения учиться,

и межпредметные

понятия

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя  Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока.   Учитель пользуется сценарным планом урока . Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала.  Самостоятельная деятельность обучающихся. Главная цель учителя на уроке Большое количество времени занимает речь учителя.  Организовать деятельность детей: Успеть выполнить все, что запланировано  по поиску и обработке информации;  обобщению способов действия;  постановке учебной задач.

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка уроку

Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока.

Учитель пользуется сценарным планом урока .

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала.

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Главная цель учителя на уроке

Большое количество времени занимает речь учителя.

Организовать деятельность детей:

Успеть выполнить все, что запланировано

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке учебной задач.
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Формулировка заданий для обучающихся Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.  Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Взаимодействие с родителями обучающихся Преимущественно групповая и /или индивидуальная Родители не включены в образовательный процесс.  Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Формулировка заданий для обучающихся

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.

Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Преимущественно групповая и /или индивидуальная

Родители не включены в образовательный процесс.

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Предмет изменений Образовательная среда Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается учителем.  предметные результаты; Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися.   не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;  Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.   нет портфолио обучающегося;  Результаты обучения   создание портфолио;  основная оценка- оценка учителя;    ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.  Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Предмет изменений

Образовательная среда

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Создается учителем.

  • предметные результаты;

Выставки работ обучающихся.

Создается обучающимися.

  • не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;

Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.

  • нет портфолио обучающегося;

Результаты обучения

  • создание портфолио;
  • основная оценка- оценка учителя;

  • ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;
  • важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ.

  • Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Что такое современный урок? эмоции + и – признаки, характеристики, особенности

Что такое современный урок?

эмоции

+ и –

признаки, характеристики, особенности

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:    - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;   - на уроке реализуется  личностно – ориентированный подход к обучению;   - на уроке реализуется системно-деятельностный подход;   - организация урока динамична и вариативна;   - на уроке используются современные педагогические технологии (в частности ИКТ).

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется системно-деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии (в частности ИКТ).

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Осуществление коррекции

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Оценивание учащихся

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Зачем УУД??

В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Зачем УУД??

Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки отработки умений и рефлексии
  • Уроки общеметодологической направленности
  • Уроки развивающего контроля
Структура урока в рамках деятельностного подхода

Структура урока в рамках деятельностного подхода

I.Организационный момент  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.  «Хочу, потому что могу».   II. Актуализация знаний  Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.   III. Постановка учебной задачи  Цель : обсуждение затруднений  («Почему возникли затруднения?»,  «Чего мы ещё не знаем?»);  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

I.Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу». II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи Цель : обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

IV. «Открытие нового знания»   (построение проекта выхода из затруднения).  Этап изучения новых знаний и способов действий.   V. Первичное закрепление .   Этап закрепления знаний и способов действий   Цель: проговаривание нового знания,  запись в виде опорного сигнала.   VI. Самоанализ и самоконтроль  Этап применения знаний и способов действий   Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение.  Цель: установление межпредметных связей через осознания своего опыта и нового знания.   VIII. Рефлексия.  Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: установление межпредметных связей через осознания своего опыта и нового знания. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Дидактическая структура урока Технологическая карта План - конспект УРОК  Мотивирование к учебной деятельности Постановка проблемы Актуализация опорных знаний Открытие нового знания Первичное закрепление Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия

Дидактическая структура урока

Технологическая карта

План - конспект

УРОК

Мотивирование к учебной деятельности

Постановка проблемы

Актуализация опорных знаний

Открытие нового знания

Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексия

Последовательность действий учителя Моделирование урока  – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида урока Учитывая требования к уроку по ФГОС тип урока  Уроки «открытия» нового знания Уроки отработки умений и рефлексии Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля вид урока  - отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя

Моделирование урокаопределение основных параметров урока, включающее:

  • уточнение концепции или технологической идеи обучения;
  • соотнесение цели урока с целями учебной темы,
  • определение типа и вида урока

Учитывая требования к уроку по ФГОС

тип урока

Уроки «открытия» нового знания

Уроки отработки умений и рефлексии

Уроки общеметодологической направленности

Уроки развивающего контроля

вид урока

- отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя Проектирование –  разработка основных компонентов педагогического процесса : задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности. Конструирование – создание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает  документы – конспект урока и (или) технологическую карту , по которому  будет работать, решая поставленные задачи  и добиваясь получения основного результата  образования

Последовательность действий учителя

Проектированиеразработка основных

компонентов педагогического процесса :

  • задач,
  • содержания,
  • методов,
  • средств,
  • форм учебной деятельности.

Конструированиесоздание технологии урока , т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.

На этапе конструирования учитель создает

документы – конспект урока и (или)

технологическую карту , по которому

будет работать, решая поставленные задачи

и добиваясь получения основного результата

образования

Документация урока План-конспект урока Технологическая карта урока

Документация урока

План-конспект урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока –  это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс , обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта урока

это новый вид методической продукции , обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет

  • организовать эффективный учебный процесс ,
  • обеспечить реализацию универсальных учебных действий соответствии с требованиями ФГОС,
  • существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
 Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта урока с методической структурой  Дидактическая структура урока Методическая структура урока Организационный момент Актуализация знаний Методы   обучения Форма Сообщение нового материала деятельности   Закрепление изученного материала   Методические приемы и их     Подведение итогов   Средства Домашнее задание   Признаки решения дидактических задач   Способы обучения     содержание     организации                 деятельности                    

Технологическая карта урока с методической структурой

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Методы

 

обучения

Форма

Сообщение нового материала

деятельности

 

Закрепление изученного материала

 

Методические

приемы и их

 

 

Подведение итогов

 

Средства

Домашнее задание

 

Признаки решения дидактических задач

 

Способы

обучения

 

 

содержание

 

 

организации

 

 

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока с дидактической структурой  Раздел, тема Цель темы Задачи Предметные Планируемый результат Метапредметные УУД Личностные Основные понятия Тип урока Метод обучения Метапредметные связи Ресурсы: - основные; - дополнительные Наглядные пособия Организация пространства

Технологическая карта урока с дидактической структурой

Раздел, тема

Цель темы

Задачи

Предметные

Планируемый результат

Метапредметные

УУД

Личностные

Основные понятия

Тип урока

Метод обучения

Метапредметные связи

Ресурсы:

- основные; - дополнительные

Наглядные пособия

Организация пространства

Технологическая карта урока технологии

Раздел, тема

Цель темы

Кулинария, «Здоровое питание» , 2 часа

Задачи

  • Формировать умения обучающихся оценивать структуру пищевой пирамиды как основы здорового ( рационального) питания;

Предметные

  • Продолжить формирование представлений обучающихся о здоровом питании и питательных веществах, основ экологической культуры на примере рационального питания;
  • Научить оценивать качества питьевой воды в своем городе;
  • Развивать познавательный интерес к предмету;
  • Развивать умения сотрудничать и дискутировать;
  • Формировать умения обосновывать свой выбор, оценивать результаты своих действий с помощью самооценочных таблиц

Планируемый результат

Метапредметные

  • Уметь обосновывать свой выбор, оценивать результаты своих действий с помощью самооценочных таблиц
  • Уметь сотрудничать и дискутировать в группе
  • Уметь оценивать состав пищи и структуру пищевой пирамиды
  • Уметь составлять дневной рацион на основе пищевой пирамиды;
  • Уметь оценивать качества питьевой воды в своем городе;

УУД : Личностные

Личностные

Самопознание и смыслоопределение

Основные понятия

Регулятивные

  • Целеполагание, прогнозирование, планирование, оценивание, контроль
  • Общеучебные, познавательные, постановка и решение проблем
  • Планирование учебного процесса, постановка вопросов, построение речевых высказываний

Общепознавательные

Пищевые вещества, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества; пищевая пирамида, режим питания

Тип урока

Коммуникативные

Метод обучения

комбинированный

Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение материала, частично-поисковый

Метапредметные связи

информатика, биология, ОБЖ

Ресурсы: - основные

Учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» 5 класс

Наглядные пособия

Печатные пособие «Питательные вещества», проекционный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

План – конспект урока Технология проведения Деятельность педагога Мотивационно-целевой этап Деятельность обучающихся Изучение нового материала Планируемые результаты Изучение новых способов действия Рефлексивно-оценочный этап

План – конспект урока

Технология проведения

Деятельность педагога

Мотивационно-целевой этап

Деятельность обучающихся

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Изучение новых способов действия

Рефлексивно-оценочный этап

План-конспект урока по технологии

Тема: Здоровое питание

Технология проведения

Деятельность учителя

Мотивационно-целевой этап

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

1.Организационный момент

  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение учителем классного журнала

Планируемые результаты

Цель– активизация учащихся, настрой на урок

проверка готовности учащихся к уроку

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;

Предметные

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Составить самооценочную таблицу работы на уроке

Составление самооценочной таблицы ( учащиеся предлагают свои варианты названия колонок таблицы, выбираем оптимальный результат – в тетради)

-Тихо сели.

Познакомить с критериями оценивания деятельности на уроке.

УУД

У: Вы пришли сюда …

  Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Д: Учиться.

У: Не лениться, а …

Д: Трудиться.

У: Работать как?..

Д: Старательно.

У: А слушать как?..

Д: Внимательно.

У: Если хочешь отвечать …

Д: Руку не забудь поднять!

У: Если спросят?..

Д: Надо встать, громко, чётко отвечать.

  У: Согласны ли вы с этими словами? Почему?

Д: …..

-Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

У.: Прежде, чем начнем урок, составим самооценочную таблицу для выполнения работы. Как вы думаете, по каким критериям мы будем оценивать свою работу

II этап. Актуализация знаний.

  Организовать обсуждение проблемных вопросов для определения темы и целей урока

Цель –

1.Способствовать развитию речи учащихся 2.актуализировать мыслительные операции, через обсуждение проблемных вопросов;

  Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

3.зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний -4.формулирование темы и целей урока

  У.: Вы утром все завтракали? Скажите для чего человеку нужно питаться?

  Определение темы урока:

Д.: Человек питается чтобы жить, двигаться и т.д.

У.: Вся пища потребляемая вами полезна организму? Почему?

Здоровое питание

  Личностные УУД Познавательные УУД

Д.: Нет, не вся … Организму требуется натуральное, здоровое питание.

Целей урока:

Регулятивные УУД

У.: Как вы думаете, какое питание является здоровым? Почему?

1. оценивать состав пищи;

2. составлять дневной рацион питания

Д.: ….

У.: Какова же будет тема нашего урока?

Д.: Здоровое питание (слайд1)

У.: (Слайд2) Посмотрите на экран: можно ли предложенные ситуации отнести к здоровому питанию?

Д.: Нет..

У.: Что же мы сегодня с вами должны рассмотреть?

Д:..

III этап Изучение нового материала

  объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся , с использованием таблицы «Питательные вещества»

Цель – - познакомить учащихся с питательными веществами, пищевой пирамидой;

-Организовать работу в парах по поиску материала в тексте учебника по предложенной теме

  Слушать учителя и взаимодействовать с учителем в ходе беседы;

-развивать умения анализировать изучаемый материал;

Работа с текстом по плану (извлечение материала из текста);

  У.: В состав нашей пищи входят питательные вещества растительного и животного происхождения.(Слайд3) Как вы думаете, что значит растительное и животное происхождение?

обеспечить

  Уметь оценивать состав пищи и пищевой пирамиды

контроль

Д.: первые - дают нам растения, вторые – животные.

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ( работать в парах );

  Личностные УУД Познавательные УУД

за выполнением

Уметь анализировать проделанную работу

Оценивать правильность выполнения заданий.

У.: Питательные вещества делятся на группы: белки, жиры, углеводы. Кроме того, в пище имеются необходимые человеку витамины, минеральные вещества. (слайд4)

задания.

Регулятивные УУД

Анализировать пищевую пирамиду на предмет содержания и распределения питательных веществ

Давайте разделимся на 5 групп (работа с учебником стр.37-38) и поработаем с текстом по плану:

-Заслушать сообщения учащихся

1. определение веществ,

Коммуникативные УУД

- Анализировать проделанную работу

2. в каких веществах содержатся,

- Организовать индивидуальную работу по анализу пищевой пирамиды

3. зачем они нужны. – сообщения .

- Организовать индивидуальную работу по анализу своей работы на данном этапе работы

У.: Проанализируйте свою работу на данном этапе урока

У.: Для того, чтобы наша пища приносила нам пользу нужно знать правила здорового питания, которые отображаются в пищевой пирамиде. (Слайд 5)

Продуктов, изображенных в основании пирамиды, нужно употреблять в пищу больше, а изображенных на самой вершине пирамиды – употреблять ограниченно или избегать их.

Задание в тетради: Рассмотрите пищевую пирамиду и, пользуясь таблицей «Питательные вещества», определите распределение питательных веществ в пирамиде. (5 мин)

Сделайте вывод (устно): Почему продукты, расположенные в основании пирамиды более полезны для организма, чем расположенные на верху?

Д. …

У.: Проанализируйте свою работу на данном этапе урока

Физкультминутка

IV этап

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз

  • разъяснить учащимся задачи лабораторной работы;

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз

Изучение новых способов действия

Слушать учителя и взаимодействовать с учителем в ходе беседы;

- ознакомить учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание

Лабораторная работа « Определение качества питьевой воды »

Цель этапа:

У.: (Слайд 6)

Воспроизвести и корректировать способы действия при выполнении самостоятельной работы

Вода является важным компонентом питания, как и все перечисленные питательные вещества. Она жизненно необходима организму для переваривания пищи, выделения вредных веществ и поддержания нормальной температуры. Но вся ли вода полезна человеку? (Слайд7)

Определение качества питьевой воды

Тренировать

Д.: Необходима только чистая вода У.: Как получить чистую воду?

Личностные УУД Познавательные УУД

способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

Д.: Очистить.

организовать самостоятельную работу учащихся

Регулятивные УУД

У.: Устройство, которое очищает воду называется фильтром.

организовать самопроверку самостоятельной работы

Сегодня мы попытаемся с вами подобрать фильтр для очистки водопроводной воды в нашем городе. (Слайд 8)

Организовать по результатам выполнения лабораторной работы выявление и исправление допущенных ошибок

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения лабораторной работы

Все данные представлены на слайде, вам требуется внимательно его изучить и определить – какой фильтр подойдет для очистки воды.

У.: Проанализируйте свою работу на данном этапе урока

V этап

  закрепить первоначальные умения и навыки..

Учебно-тренировочный Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения пищевой пирамиды
  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально)

закрепить знания, акцентировав внимание на вопросах, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала с помощью составления

  Слушать учителя и взаимодействовать с учителем в ходе беседы;

  У.: Составим свою пищевую пирамиду

своей пищевой пирамиды

Воспроизвести и корректировать способы действия при выполнении самостоятельной работы

( Самостоятельная работа учащихся)

Составить свою пищевую пирамиду и дневной рацион питания

  Уметь оценивать состав пищевой пирамиды и дневной рацион питания

  • обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением: дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны.

выявление умений у учащихся узнавать и соотносить факты с изученными понятиями

У.: Проанализируйте свою работу на данном этапе урока

Уметь анализировать проделанную работу

  Личностные УУД Познавательные УУД

У.:(Слайд6)

Регулятивные УУД

В книге «Голод и изобилие: история питания есть такая фраза: «… в Риме … Максимин Фракийец, первый император-солдат, выпивал в день по амфоре вина (что примерно соответствует двадцати литрам) и «умудрялся съедать около сорока, а то и шестидесяти фунтов мяса»;…говорят, «что он никогда не пробовал овощей».

Коммуникативные УУД

У.: Как вы думаете, можно назвать такое питание правильным? Почему?

Д.: Нет. Он слишком много ел. Не употреблял в пищу овощей.

У.: А, как нужно есть, чтобы питание приносило пользу?

Д.: Питаться нужно небольшими порциями и в определенное время.

У.: Сколько должно быть приемов пищи в день? Как мы их назовем?

Д.: 3 (5) приемов: завтрак, обед, ужин (второй завтрак, полдник)

У.:(Слайд7) Верно. Такой прием пищи называется «Режим питания» или «Дневной рацион»

У.: завтрак, обед, ужин – это основные приемы пищи. Для перекусов - второй завтрак, полдник – нужно выбирать полезную и питательную, но легкую пищу(фрукты, овощи, йогурт, творог, хлеб, сок)

У.: завтрак один из важнейших приемов пищи. Он снабжает организм энергией для успешной учебы и занятия спортом.

У.: Что вы кушаете на завтрак? Какие питательные вещества вы получаете при этом? (проанализируйте ответ с помощь своей пищевой пирамиды)

Д.:…

У.: Что вы думаете о пище на обед и ужин?

Д.:

У.: Составим дневной режим питания, основываясь на данных пищевой пирамиды

( Самостоятельная работа учащихся в парах) – анализ проделанной работы.

Физкультминутка Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз Рефлексивно-оценочный этап Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз VI этап Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа:   Записать и разобрать способы выполнения домашнего задания; задание учащимся на подготовку к следующему уроку   1. стр.37-42 (учить) с ообщение о теме следующего урока включить новые знания в систему знаний учащихся тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации 2. Витамин – Сообщение по теме (упр. 1стр.42)   3. «Пищевые отравления» - сообщения по теме.   Познавательные УУД Приступаем к изучению технологии приготовления бутербродов. 1. Откуда произошло слово «Бутерброд» 2. найти пословицы о хлебе.

Физкультминутка

Проведение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз

Рефлексивно-оценочный этап

Выполнение упражнений на коррекцию осанки, усталость пальцев рук и глаз

VI этап Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  Записать и разобрать способы выполнения домашнего задания;

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

  1. стр.37-42 (учить)

с ообщение о теме следующего урока

включить новые знания в систему знаний учащихся

тренировать способность применять новый алгоритм действий в стандартной и не стандартной ситуации

2. Витамин – Сообщение по теме (упр. 1стр.42)

 

3. «Пищевые отравления» - сообщения по теме.

  Познавательные УУД

Приступаем к изучению технологии приготовления бутербродов.

1. Откуда произошло слово «Бутерброд»

2. найти пословицы о хлебе.

VII этап Рефлексия учебной деятельности на уроке  рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся   рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке Цель этапа:    –  Чему вы научились?  – Понравилось ли вам на уроке?  – Что больше всего понравилось? организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока   Расскажите по схеме: организовать проведение самооценки учениками работы на уроке   Коммуникативные УУД  знаю  Я запомнил  смог

VII этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока
  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

  •   рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока
  • объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

Цель этапа:

  – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось?

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока

 

Расскажите по схеме:

организовать проведение самооценки учениками работы на уроке

  Коммуникативные УУД

знаю

Я запомнил

смог

Вывод Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах. Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.  Именно в этом случае происходит развитие личности. Именно это является одной из основных задач современного урока.

Вывод

  • Современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока.
  • При подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах.
  • Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.
  • Именно в этом случае происходит развитие личности.
  • Именно это является одной из основных задач современного урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя