СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Простейший ремонт санитарно технического оборудования"

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока»

Простейший ремонт сантехнического оборудования (сдвоенный урок)

Цель урока: Познакомить обучающихся с бытовыми сантехническими приборами водоснабжения. Рассказать о возможных неисправностях и способах их устранения.

Задачи:

  1. Рассказать о деталях водоразборного крана, показать внутреннее строение и принцип работы.

  2. Смоделировать ситуацию поломки и дать возможность обучающимся найти самим пути решения.

  3. Дать определение смесителя. Познакомить с его разновидностями и внутренним устройством; рассказать о возможных неисправностях, и способах решения проблемы.

  4. Научить самостоятельно устанавливать смеситель; показать способы уплотнения резьбы.

Формирование УУД:

  1. Предметные: выучить части сантехнического оборудования. Научиться собирать и разбирать кран.

  2. Метапредметные: ставить цели, планировать свою работу, сравнивать со схемой, находить по схеме составные части сантехнического оборудования. Выделять необходимую информацию в поиске ответов на вопросы, выбирать эффективные способы решения задачи урока. Задать вопросы учителю, одноклассникам для поиска нужной информации.

  3. Личностные: осознание себя мужчиной, умеющего делать всё своими руками. Научиться действиям, которое полезно окружающим.

п/п

Этапы урока

Длительность

(минуты)


Описание урока

1

Организационный момент

2 мин.

Подготовка к уроку, сообщение темы урока.

2

Введение в тему

5 мин.

Рассказ о воде.

-Современный человек не представляет себе, как можно жить в квартире или доме без воды, которая приходит по трубам. Но так было не всегда. (Презентация).

-Кто знает откуда у нас, в Богородске берут воду? (Примерные ответы учеников: скважина, колодец, река, и т.п.)

-А знаете ли вы, как называется устройство, которое позволяет нам грамотно пользоваться водой? (Примерные ответы учеников: кран, вентиль, смеситель.)

- Правильно. И сегодня мы рассмотрим эти устройства. Тема сегодняшнего урока «Простейший ремонт сантехнического оборудования», но сначала мы должны познакомится с этим оборудованием и узнать, из каких частей оно состоит и как работает.

3

Основной этап.



3.1

Объяснение учителем

5 мин.

-Самое простое устройство- водоразборный кран. Его внутреннее строение показано в учебнике на рис.86. и в презентации. Он состоит из трёх основных частей: 1)корпус; 2) вентельная головка; 3) моховичек. -А из какого металла должно быть сделано это устройство и почему? Вспомните тему о металлах и сплавах. (Примерные ответы учеников: бронза, латунь, медь.)

3.2

Разбор схем и деталировка

20 мин.

Чаще всего неисправности возникают именно в вентельной головке. Давайте посмотрим её устройство. (Презентация).

-Попробуйте разобрать и собрать ветельную головку. (Обучающиеся разбирают и собирают предложенный образец. Сравнивают со схемой, находят составные части, называют.)

3.3

Возможные неисправности и пути решения проблемы.

13 мин.

-Давайте посмотрим, что происходит, если она неисправна (видео 1).

-Как вы думаете, в чём проблема? (Называют причину.)

- Что нужно исправить? Каким образом? (замена клапана. Сборка и разборка. Последовательность работ.)

- Какая причина этой неисправности (видео 2) (Называют причину.)

- Что нужно исправить? Каким образом? (замена сальника).

3.4

Другие санитарно-технические устройства водоснабжения.

15 мин.

-Наряду с водоразборными кранами применяются устройства, позволяющие смешивать холодную и горячую воду. Они называются смесители. Такие устройства стоят на кухне (кухонные) и в ванной комнате (ванно-душевые). Принцип работы такой-же как у водоразборных кранов. Они состоят из корпуса, вентельной головки (кран-буксы) и маховичков. «Носик» смесителя называется излив, а на его конце установлена сетка – аэратор.

-Давайте рассмотрим разновидности смесителей. (Стенд) Из каких деталей они состоят? Что общего с предыдущей конструкцией? Какие распространённые неисправности бываю? Как устранить самому?

  1. Засор аэратора. Снять аэратор, промыть, поставить обратно.

  2. При перекрывании воды маховик проворачивается или вода не перекрывается –замена кран-буксы.

  3. Подтекает излив.

- замена уплотнительного кольца.

4. Подтекает вода у гаек корпуса

- замена прокладок на эксцентрических втулках и шлангах.

3.5

Практичес-кая часть.


20 мин.

Демонтаж – монтаж кран-буксы и картреджа.

Замена клапана кран-буксы.

Замена прокладки и сальника.

Работа в группах на стендах.


4

Итоги




Рефлексия

10 мин

Что нового узнали?

Чему научились?

Что было сложным?


Самооценка.

Отметка учителя.


Я считаю, что сегодняшний урок прошел плодотворно. Вы узнали много нового о самых привычных вещах. Научились определять причины разных неисправностей. Теперь в случае поломки санитарно технического устройства у себя дома вы сможете её устранить и сэкономить бюджет семьи на вызове сантехника и покупке нового прибора.