Рассказать о деталях водоразборного крана, показать внутреннее строение и принцип работы.
Смоделировать ситуацию поломки и дать возможность обучающимся найти самим пути решения.
Дать определение смесителя. Познакомить с его разновидностями и внутренним устройством; рассказать о возможных неисправностях, и способах решения проблемы.
Научить самостоятельно устанавливать смеситель; показать способы уплотнения резьбы.
Предметные: выучить части сантехнического оборудования. Научиться собирать и разбирать кран.
Метапредметные: ставить цели, планировать свою работу, сравнивать со схемой, находить по схеме составные части сантехнического оборудования. Выделять необходимую информацию в поиске ответов на вопросы, выбирать эффективные способы решения задачи урока. Задать вопросы учителю, одноклассникам для поиска нужной информации.
Личностные: осознание себя мужчиной, умеющего делать всё своими руками. Научиться действиям, которое полезно окружающим.
№ п/п | Этапы урока | Длительность (минуты) | Описание урока |
1 | Организационный момент | 2 мин. | Подготовка к уроку, сообщение темы урока. |
2 | Введение в тему | 5 мин. | Рассказ о воде. -Современный человек не представляет себе, как можно жить в квартире или доме без воды, которая приходит по трубам. Но так было не всегда. (Презентация). -Кто знает откуда у нас, в Богородске берут воду? (Примерные ответы учеников: скважина, колодец, река, и т.п.) -А знаете ли вы, как называется устройство, которое позволяет нам грамотно пользоваться водой? (Примерные ответы учеников: кран, вентиль, смеситель.) - Правильно. И сегодня мы рассмотрим эти устройства. Тема сегодняшнего урока «Простейший ремонт сантехнического оборудования», но сначала мы должны познакомится с этим оборудованием и узнать, из каких частей оно состоит и как работает. |
3 | Основной этап. | | |
3.1 | Объяснение учителем | 5 мин. | -Самое простое устройство- водоразборный кран. Его внутреннее строение показано в учебнике на рис.86. и в презентации. Он состоит из трёх основных частей: 1)корпус; 2) вентельная головка; 3) моховичек. -А из какого металла должно быть сделано это устройство и почему? Вспомните тему о металлах и сплавах. (Примерные ответы учеников: бронза, латунь, медь.) |
3.2 | Разбор схем и деталировка | 20 мин. | Чаще всего неисправности возникают именно в вентельной головке. Давайте посмотрим её устройство. (Презентация). -Попробуйте разобрать и собрать ветельную головку. (Обучающиеся разбирают и собирают предложенный образец. Сравнивают со схемой, находят составные части, называют.) |
3.3 | Возможные неисправности и пути решения проблемы. | 13 мин. | -Давайте посмотрим, что происходит, если она неисправна (видео 1). -Как вы думаете, в чём проблема? (Называют причину.) - Что нужно исправить? Каким образом? (замена клапана. Сборка и разборка. Последовательность работ.) - Какая причина этой неисправности (видео 2) (Называют причину.) - Что нужно исправить? Каким образом? (замена сальника). |
3.4 | Другие санитарно-технические устройства водоснабжения. | 15 мин. | -Наряду с водоразборными кранами применяются устройства, позволяющие смешивать холодную и горячую воду. Они называются смесители. Такие устройства стоят на кухне (кухонные) и в ванной комнате (ванно-душевые). Принцип работы такой-же как у водоразборных кранов. Они состоят из корпуса, вентельной головки (кран-буксы) и маховичков. «Носик» смесителя называется излив, а на его конце установлена сетка – аэратор. -Давайте рассмотрим разновидности смесителей. (Стенд) Из каких деталей они состоят? Что общего с предыдущей конструкцией? Какие распространённые неисправности бываю? Как устранить самому? Засор аэратора. Снять аэратор, промыть, поставить обратно. При перекрывании воды маховик проворачивается или вода не перекрывается –замена кран-буксы. Подтекает излив. - замена уплотнительного кольца. 4. Подтекает вода у гаек корпуса - замена прокладок на эксцентрических втулках и шлангах. |
3.5 | Практичес-кая часть. | 20 мин. | Демонтаж – монтаж кран-буксы и картреджа. Замена клапана кран-буксы. Замена прокладки и сальника. Работа в группах на стендах. |
4 | Итоги | | |
| Рефлексия | 10 мин | Что нового узнали? Чему научились? Что было сложным? |
| Самооценка. Отметка учителя. | | Я считаю, что сегодняшний урок прошел плодотворно. Вы узнали много нового о самых привычных вещах. Научились определять причины разных неисправностей. Теперь в случае поломки санитарно технического устройства у себя дома вы сможете её устранить и сэкономить бюджет семьи на вызове сантехника и покупке нового прибора. |