Раздел долгосрочного плана: | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Многоугольники |
Вид урока | Закрепление знаний, умений и навыков по пройденной теме. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; |
Цели урока | Все учащиеся смогут Знает о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу Большинство учащихся смогут Понять многоугольника и его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника некоторые учащиеся смогут Знает элементы многоугольника и понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник». |
Критерии оценивания | знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; Понимает о многоугольниках, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника; совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте; |
Языковые цели | Учащиеся смогут понимать и использовать: Многоугольники делятся на два вида--выпуклые и невыпуклые. любой многоугольник разделяет плоскость на две области –внутреннюю и внешнюю.. количество диагоналей у пятиугольника и шестиугольника; Конкретно-предметную лексику и терминологию: Виды многоугольников . На какие части многоугольник делит плоскость . Ввести понятие выпуклого многоугольника распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника. |
Воспитание ценностей | Поддержка взаимного уважения. Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметные связи | Умение работать со степенями необходимо при решении задач в области химии, физике, а также при технических расчетах. Числа, выраженные в стандартном виде, часто используются в науке для записи больших или малых значений величин. |
Навыки использования ИКТ | Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
Предварительные знания | Многоугольники |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10 минут | Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания. Организовать работу в сменных парах. Каждый учащийся передаёт для решения свою составленную задачу ученику в паре, затем ученики решают задачи и сверяют ответы, обсуждают наиболее интересные задачи. Фронтальный опрос: -
Какая фигура называется четырехугольником? -
Какие вершины четырехугольника называются соседними, какие противолежащими? -
Что такое диагонали четырехугольника? -
Какие стороны четырехугольника называются соседними? Какие стороны называются противолежащими? -
Что такое периметр четырехугольника? -
Как проверить, можно ли из четырех данных отрезков построить четырехугольник? -
Чему равна сумма внутренних углов четырехугольника? -
Могут ли все углы четырехугольника быть тупыми? острыми? прямыми? | Работы учащихся Презентация к уроку 2 К |
Середина урока 30 минут | Отгадайте ребус: -Сегодня на уроке речь пойдет о многоугольниках. Вашим домашним заданием было приготовить кластер о многоугольнике. Прошу его сейчас представить(проверка д/з). Учащиеся представляют свои работы с комментариями, повторяют определения, свойства фигур, дополняют ответы друг друга. : Задание 1 Работа в группе Учащиеся работают с текстом, ищут ответы на поставленные вопросы, после чего формируются экспертные группы, работа в которых идет по одним и тем же вопросам: учащиеся выделяют главное, составляют опорный конспект, представляют информацию одной из графических форм. По окончании работы учащиеся возвращаются в свои рабочие группы./ Вопросы: 1 группа Что называется ломаной? Объясните, что такое вершины и звенья ломаной. Какая ломаная называется простой, замкнутой? Что называется многоугольником? Что называется вершинами многоугольника, сторонами многоугольника? | 2 группа Что такое диагональ многоугольника? Какой многоугольник называется выпуклым? Объясните, какие углы многоугольника внешние, а какие внутренние? | 3 группа Какой многоугольник называется правильным? Приведите примеры правильных многоугольников. Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? Как найти количество всех диагоналей многоугольника? | Работа в парах (10 мин) Задание 2. Каждая группа работает по учебно-исследовательской карте. 1.Задача. Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника? Проблема. Как зависит сумма углов выпуклого n-угольника от числа углов многоугольника и от числа треугольников, на которые он разбивается диагоналями, проведенными из одной вершины? Таблица результатов. Пробы | 1 | 2 | 3 | 4 | Число углов | 3 | 4 | 5 | 6 | Число треугольников | 1 | 2 | 3 | 4 | Сумма углов | 1800 | 3600 | 5400 | 7200 | Вывод: Формула для суммы внутренних углов n-угольника. 180° (n-2 ). Сумма внешних углов выпуклого многоугольника не зависит от числа сторон п- угольника и равна 360. Вписанным в круг многоугольником называется такой многоугольник, вершины которого лежат на окружности. Описанным около круга многоугольником называется такой многоугольник, стороны которого касаются окружности. Критерии оценивания | Дескрипторы | Учащийся умеет решать задачи, используя теоремы и правила | Верно решает задачу по определению | Верно решает задачу по определению, записанных в стандартном виде | Устанавливает правильные ответы | Верно решает задачу выполняя несколько действий с определением, записанными в стандартном виде | Задача 3 Индвидуальное работа для ченика . Сколько диагоналей имеет 5 угольник? (2+2+1=5) . . . Сколько диагоналей имеет 6 угольник? (3+3+2+1=9). | Д Презентация к уроку 2 Рабочий лист ученика к уроку 2 И Рабочий лист 2 Распечатки с заданиями |
Конец урока 5 минут | Синквейн Создание синквейна – стихотворения из 5 строк (от французского «5»), которое строится по следующим правилам: -
в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным); -
во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных); -
в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами(2 глагола); -
в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме; -
в пятой строке – повторение сути темы другим словом на эмоциональном или философско-обобщенном уровне. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Радуга» Что мы узнали? (какие числа простые, а какие – составные) Что мы теперь умеем? (определять простое число или составное) Как определить – простое число или составное? (разложить на множители или найти делители) Я благодарю вас за работу на уроке. Благодарить – дарить благо, добро. Давайте делать и дарить добро и благо друг другу! | Рабочий лист ученика к уроку 2 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы и получить разъяснения. | На уроке проводится формативное оценивание в виде самооценивания, взаимооценивания (по критериям оценивания, разработанными учащимися) и индивидуальное оценивание учителем письменных работ. | Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методы обучения. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели урока были реалистичны, задания для работы на уроке работали на достижение цели. Все учащиеся достигли цели. Дифференциация была организована правильно и оправдала ожидания. На уроке происходило взаимообучение. Все временные рамки были выдержаны. Отступлений от плана не было. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: составление задач самими учащимися и взаимообмен ими 2: взаимооценивание по критериям, разработанными самими учащимися Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: уменьшить количество заданий самостоятельной работы, исходя из индивидуальных особенностей конкретного класса 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Учащиеся заинтересовано решали задачи, составленные одноклассниками, что говорит о том, что детям нравится эта деятельность и стоит продолжать предлагать подобные задания при изучении других тем. |