Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты урока»
Разработка технологической карты урока
Выступление на педсовете МБОУ «СОШ №12»
учителя русского языка и литературы Стефашкиной Т.Ф.
28.12.2015
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, а также методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
В том или ином варианте технологические карты уже используются учителями, и я хочу представить примеры технологических карт (их разновидности) и на примере технологической карты показать, что именно такое оформление раскрывает всю полноту современного урока на всех его этапах. Требования к современному уроку и к заданиям на уроке вытекают из главной цели ФГОС: научить учиться. Задания должны иметь повышенный уровень сложности и носить проблемный и поисковый характер, следовательно, деятельность ученика на современном уроке иная. Иная и деятельность учителя. На примере технологической карты своего урока хочу показать, что с помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.
Приложение 1
Пример технологической карты урока русского языка в 5а классе.
Приложение 2
Формулировки деятельности учителя и обучающихся.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).