СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты урока по физике, соответствующей требованиям ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ФГОС. Физика 7 класс. Тема: "Механическое движение. Решение задач". 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия Мост»



Мост «Кинематика»

1.


2.


3.


4.


5


Мост «Кинематика»

1.


2.


3.


4.


5.

Мост «Кинематика»

1.


2.


3.


4.


5.


Мост «Кинематика»

1.


2.


3.


4.


5.



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ФИЗИКИ


7 КЛАСС


Решение задач по теме: «Механическое движение»



КАЗИМИРОВА Ю.А.





г. Ростов-на-Дону

2015г

Технологическая карта урока физики.

Параллель классов: 7.

УМК: «Физика 7 класс», Перышкин А. В, Гутник Е. М., М. Дрофа, 2011г.

Решение задач по теме: «Механическое движение».

Место урока в изучаемом разделе: 13 урок в разделе «Взаимодействие тел» и 6 урок, посвященный механическому движению.

Роль урока в изучаемом разделе: систематизация знаний по кинематике равномерного движения, индивидуальный предметно-рефлексивный анализ ЗУН.

Цель урока:

содержательный компонент: обобщение и систематизация знаний по кинематике равномерного движения.

деятельностный компонент: создание условий для отработки комплекса УУД решения задач различного типа, для формирования навыка предметно-рефлексивного анализа.

Задачи урока:

обучающие: формирование навыков: решения графических задач (анализа графика) в устной форме, постановки вопроса расчетной физической задачи, поиска кратчайшего способа решения, анализа полученного результата; отработка навыка записи краткого условия задачи, оформления решения.

развивающие: продолжение формирования комплекса метапредметных УУД (выдвижение гипотез, анализ подобной информации из источников различного типа, способствовать развитию умения оценивать результат своей деятельности и деятельности других учащихся.

воспитывающие: продолжение формирования позитивного отношения к физике, осознания важности изучения предмета для правильной трактовки жизненных ситуаций; активизация личностной мотивации, творческих способностей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование личностной предметной мотивации, активной образовательной позиции на уроке и успешной познавательной мотивации на выполнение домашней работы

Регулятивные УУД:

формирование навыка предметно-рефлексивного анализа, контроля скорости индивидуальной работы

Коммуникативные УУД:

формирование навыка позитивного плодотворного сотрудничества с учителем и классом, тренировка навыка использования терминологии в устной и письменной речи

Познавательные УУД: формирование навыка решения контекстных задач, умения выбирать подобную информацию из источников различного типа.

Используемые на уроке ИКТ: презентация PowerPoint, элементы видеоматериалов из сети Интернет.

Средства ИКТ: мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.

Актуальность использования на уроке средств ИКТ: ИКТ на данном уроке позволяют визуализировать условия контекстных задач, разнообразить деятельность обучающихся.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

осуществляемые

учебные действия

формируемые способы

действий

Этап №1: организационный.

Цель: организованно перейти от отдыха к учебной деятельности.

1-2 минуты

Приветствие




Приветствие

речевое взаимодействие с соблюдением этикета кадетской школы

осознание начала учебной деятельности

активизация внимания в короткий срок

Этап №2: мотивации и целеполагания.

Цель: мотивировать на необходимость полного усвоения темы: «Механическое движение», создать условия для создания навыка структурирования темы.

≈5 минут

Организует эмоционально благоприятную среду для успешной мотивации полного усвоения темы. Предлагает назвать критерии, по которым следует оценивать степень усвоения.

Приложение 1 (слайд 1), приложение 2.

Отвечают на вопрос: «что нужно знать и уметь, чтобы решить задачу на движение», аргументируют ответы, записывают ответы с помощью учителя

разделение деятельности на этапы, структурирование материала и выстраивание иерархии целей

взаимодействие с учителем и классом в ходе фронтальной беседы

излагать свою точку зрения, предлагать варианты, признавать ошибки, слушать других учащихся и учителя, принимать чужую точку зрения

участие в совместном с классом обсуждении, внесение посильного вклада в формирование структуры темы

умение действовать в соответствии с заданной учебной установкой

Этап №3: применение ранее полученных знаний в новых условиях

Цель: обеспечить применение ранее полученных знаний при решении графических, контекстных и экспериментальных задач

≈ 25 минут

  1. Фронтальное решение графических задач

Предлагает проанализировать графики движения тел



Приложение 1 (слайды 2,3)

Приложение 3

Анализ графиков, обсуждение в форме фронтальной беседы типа движения тела, определение его характеристик

«Чтение» графиков механического движения, устное решение задач

Фронтальная беседа, вычисления вслух

предложение к обсуждению своей точки зрения, внимание по отношению к критике, принятие исправления ошибок при неизменном позитивном настрое

участие в совместном с классом и учителем обсуждении, регулирование интенсивности собственных высказываний

умение высказать свою точку зрения, не помешав остальным

  1. Решение контекстных задач

Предлагается контекстная задача (определение размера штрафа за превышение скорости)

Приложение 1 (слайды 5, 6, 7)

решают задачу по переводу единиц измерения в СИ, определяют принадлежность полученного значения определенному интервалу

записывать данные задачи, сформулированной нетрадиционным способом, решать задачу, используя стандартное правило

обсуждение условия задачи, вербальное взаимодействие с учителем и классом

формулирование своей точки зрения, обсуждение личностного жизненного опыта

участие в совместном обсуждении

синтез программного, школьного материала и конкретной жизненной ситуации

  1. Решение контекстных задач

Предлагается контекстная задача (определение скорости спортивных байдарок на олимпийских играх)

Приложение

Решают задачу на вычисление скорости, оформляют в соответствии с требованиями

записывать условие задачи, сформулированной нетрадиционным способом, решать задачу

общение с учителем и соседом по парте, обсуждение решения, допущенных ошибок

умение пояснить решение, рассказать от допущенных ошибках

самоконтроль при решении задачи, взаимоконтроль

умение применять план решения задачи, контролировать его исполнение, осуществлять взаимный контроль

Разминка

≈ 3 минуты

  1. Решение экспериментальной задачи

Предлагает группе учащихся решить экспериментальную задачу по определению средней скорости движения модели парашюта, предлагает учащимся проанализировать работу группы учащихся, измеривших скорость перемещения в столовую (домашнее задание)

Решают экспериментальную задачу в группе,

слушают отчет одноклассников о проведенном эксперименте, отвечают на вопросы учителя, обсуждают все этапы решения задачи, получение данных, оценивают погрешность

анализировать этапы решения задачи, оценивать результат

общение с учителем и учащимися, обсуждение

высказывать критические замечания, аргументировать точку зрения

отслеживание этапов решения задачи

умение структурировать информацию, определять этапы решения экспериментального задания

Этап №4: Рефлексивно-оценочный

Цель: формирование навыка предметно-рефлексивного анализа собственного уровня знаний и умений.

4-5 минут

Предлагает оценить (при помощи приложения 3) уровень усвоения темы

соотносят свои умения со сформированным в начале урока списком

формируют мнение о собственном уровне успеваемости

фронтальное обсуждения уровня усвоение темы классом

слушать, высказывать свое мнение

сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности

осуществляют самоконтроль, формируют собственную коррекционную работу

Этап №5: Домашнее задание

Цель: мотивировать на самостоятельную коррекцию своих знаний, на продолжение домашней тренировки решения задач.

1-2 минуты

Поясняет домашнее задание

вспоминают типы задач

определяют область полученных знаний

задают вопросы

умение слушать

соотносят свои умения с требующимися для выполнения домашнего задания

определяют степень корректировки пробелов в знаниях

Этап №7: Подведение итогов урока.

Цель: оценочно сориентировать учащихся на их индивидуальных образовательных маршрутах

1-2 минуты

Выставляет оценки (выборочно), пояснение

слушают учителя

анализируют свои достижения

задают вопросы

умение слушать

сопоставляют собственное представление о качестве своей работы с оценкой учителя

формирование адекватной самооценки



















Просмотр содержимого документа
«бланк ответов для экспериментальной задачи»

Экспериментальная задача

Экспериментальная группа:

1)____________________________ 2)__________________________

3)____________________________ 4)__________________________

5)____________________________

Дано: СИ Решение:












Ответ:


Экспериментальная задача

Экспериментальная группа:

1)____________________________ 2)__________________________

3)____________________________ 4)__________________________

5)____________________________

Дано: СИ Решение:












Ответ:




Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

3 4 2 5 1 Кинематика 1. 2. 3. 4. 5.

3

4

2

5

1

Кинематика

1.

2.

3.

4.

5.

Решение графических задач: № 1

Решение графических задач:

1

Решение графических задач: № 2

Решение графических задач:

2

Решение графических задач: № 3

Решение графических задач:

3

Превышение скорости на Штраф 0 – 5,6м/с Не наказывается 5,7м/с – 11,1м/с 500 рублей 11,2м/с – 16,7м/с 1500 рублей, повторное - 2500 рублей 16,8м/с – 22,2м/с 2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Повторное – лишение прав на год. на 22,3м/с и более 5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев, повторное – лишение прав на год.

Превышение скорости на

Штраф

0 – 5,6м/с

Не наказывается

5,7м/с – 11,1м/с

500 рублей

11,2м/с – 16,7м/с

1500 рублей, повторное - 2500 рублей

16,8м/с – 22,2м/с

2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Повторное – лишение прав на год.

на 22,3м/с и более

5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев, повторное – лишение прав на год.

Скорость – 85км/ч Разрешенная скорость – 60км/ч Какой штраф заплатит нарушитель ПДД?

Скорость – 85км/ч

Разрешенная скорость – 60км/ч

Какой штраф заплатит нарушитель ПДД?

Превышение скорости на Штраф 0 – 5,6м/с Не наказывается 5,7м/с – 11,1м/с 500 рублей 11,2м/с – 16,7м/с 1500 рублей, повторное - 2500 рублей 16,8м/с – 22,2м/с 2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Повторное – лишение прав на год. на 22,3м/с и более 5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев, повторное – лишение прав на год.

Превышение скорости на

Штраф

0 – 5,6м/с

Не наказывается

5,7м/с – 11,1м/с

500 рублей

11,2м/с – 16,7м/с

1500 рублей, повторное - 2500 рублей

16,8м/с – 22,2м/с

2500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Повторное – лишение прав на год.

на 22,3м/с и более

5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев, повторное – лишение прав на год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!