Урок математики в 6 классе.
«В мире животных».
Цели урока:
Систематизация знаний по темам: «Действия с дробями», «Нахождение дроби и процентов от числа», «Нахождение числа по его дроби и процентам».
Отработка практических навыков выполнения действий с дробями.
Развитие межпредметных связей.
Расширение кругозора учащихся о многообразии животного мира.
Ход урока:
Ребята, сегодня мы с вами примем участие в телепередаче "Эти забавные животные". Я буду ведущей, а вы - игроками. Моя задача выяснить, что вы знаете о различных животных. А ваша задача показать свои знания. Перед любыми соревнованиями обычно проводят тренировку и разминку. Вот и мы сейчас проведем разминку и вспомним все необходимые нам определения и правила, а затем потренируемся при решении устных примеров.
1.Что называется процентом?
Выразить дробью: 5 %; 25 %; 20 %; 160 %.
2. Как найти дробь от числа?
Найти: 1/2 от 60; 0,3 от 70; 8/9 от 18.
3. Как найти процент от числа?
Найти 20 % от 60; 10 % от 100; 30 % от 90.
4. Как найти число по заданной дроби?
Найти число, если 7/10 его составляют 70,
5/6 его составляют 60,
0,5 его составляют 100.
5.Как найти число по заданным процентам?
Найти число, если 2% его составляют 30,
45% его составляют 18.
На этом разминка окончена, начинаем нашу телепередачу.
Животный мир очень разнообразен, поэтому сегодня мы будем говорить о животных, про которых можно сказать "самый, самый, самый". То есть или самое большое, или самое высокое, или самое долго живущее. А так как все дети любят малышей: котят и щенят, то мы будем говорить и о детенышах этих животных.
Когда видишь котенка или щенка, так и хочется взять их на руки, погладить и поиграть с ними. А как вы думаете можно ли взять на руки и погладить маленького слоненка.
Для этого узнаем сначала высоту, длину и массу самого крупного наземного животного - африканского слона.
Задание 1.
| -60 | | *100 | |
| |
*4 | | +25 | | | *5 | | | | +60 | | | -2000 | | + | | -5000 |
| - | | | | | + | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | кг | | |
| см | | см | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Высота Длина Масса SHAPE \* MERGEFORMAT
Задание 2.
Итак, мы узнали, что мама-слониха имеет массу 600 кг, давайте найдем массу слоненка, если известно, что она составляет 1/5 часть от массы большого слона.
Решение:
6000 * 1/5 = 1200 (кг).
Да, такого малыша на ручки не возьмешь!
О слонах. Африканский слон - самое крупное наземное животное, однако несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен и легок в движениях, быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота.
Движется слон совершенно бесшумно. Ни треска, ни шороха, ни движения ветвей. Живут слоны 60-70 лет. Детенышей приносят раз в 4 года. Единственный их враг - человек.
Слон - животное травоядное, т. е. не хищник, а знаете ли вы, кто самый крупный из хищников на земле? Это медведь.
О медведях. Длина бурого медведя достигает 3 метров, масса 750 килограммов. Живет бурый медведь более 45 лет. Зимой он спит. В разных районах обитания его сон длится от 75 до 195 суток в году.
А сейчас мы узнаем какую же массу имеет новорожденный медвежонок.
Задание 3.
Масса взрослого медведя - 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 1/1500 часть массы взрослого медведя. Чему равна масса новорожденного медвежонка?
Решение:
750 * 1/1500 = 1/2 = 0,5 (кг)
А знаете ли вы ребята, какое самое большое животное, живущее в море? Это - синий кит.
О китах. Кит - это не рыба, а животное, внешне похожее на рыб. Киты могут долго находиться под водой, до 1,5 часа, из-за большого объема легких. Киты выкармливают своих детенышей молоком, которое в 10 раз питательнее коровьего (54 % жирности. Живут киты от 30 до 50 лет.
Задание 4.
Длина взрослого кита 35 м,а длина китенка составляет 20% от длины его мамы. На сколько метров нужно подрасти китенку, чтобы догнать по росту маму.
Решение:
1) 20% = 0,2;
2) 35 * 0,2 = 7 (м) - рост китенка;
3) 35 - 7 = 28 (м) - нужно подрасти китенку. Ответ: на 28 метров.
О кенгуру. В далекой Австралии живут замечательные животные, которых нет больше нигде на земном шаре. Они прыгают на задних лапах, а своих детенышей носят в сумках на животе. Как называются эти животные?
Кенгуру — владыки австралийской саванны. Их очень много от маленьких (чуть больше кролика) и до гигантов. Живут кенгуру до 15 лет. Масса кенгуру до 80 кг, рост 2,5 метра. А вот рост новорожденного кенгуренка мы сейчас узнаем.
Задание 5 .
Детеныш у кенгуру - это наиболее легкий новорожденный из всех известных млекопитающих. Найдите рост кенгурёнка, если известно, что рост кенгуру 2,5 метра, а рост кенгурёнка составляет 1% от роста мамы. Ответ выразите в миллиметрах.
Решение:
1) 1% = 0,01
2) 25 * 0,01 = 0,02500 м = 25 мм.
Ответ: 25 мм рост новорожденного кенгуренка.
О жирафах. Жираф - самое высокое из ныне живущих млекопитающих, его высота от 4,8 м до 5,8 м, масса - 700 кг. Прекрасно приспособлены к жизни в саванне: далеко видят, прекрасно слышат. Интересно, что голоса жирафов еще никто не слышал. При беге развивают скорость до 50 км/ч и прыгая могут преодолеть заграждения до 1 м 85 см. Спят жирафы очень мало, до 20 минут в сутки.
Задание 6.
Рост жирафёнка при рождении - 2 м. Узнать массу новорожденного жирафёнка в килограммах, вы сможете, найдя значение данного выражения.
Ответ: 70 кг.
О черепахах. На островах Тихого океана живут черепахи - гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире.
Узнать название самой крупной черепахи нам поможет следующее задание.
Задание 8.
0,27 | 0,75 | 0,4 | 0,32 | 0,09 | 0,81 | 0,14 | 0,7 | 0,19 | 0,64 | а) | И | 0,81 | Р | 0,6 | О | 0,91 | Д | 0,73 | Х | 0,19 | С | 0,36 | Е | 0,86 | Е | 0,25 | Л | 0,3 | М | 0,68 | б) |
Найдите дробь на рисунке б), дополняющую каждую дробь на рисунке а) до единицы. Выпишите соответствующую букву. В результате вы получите название самой крупной черепахи в мире.
Ответ: д е р м о х е л и с.
Это не только самые большие, но и самые долгоживущие в мире черепахи. Выполнив следующее задание мы сможем узнать, сколько лет живет черепаха.
Задание 9.
Решите примеры. Найдите в алфавите букву, соответствующую данному числу. Запишите в том же порядке, что и ответы.
а | 1 | | й | 11 |
б | 2 | | к | 12 |
в | 3 | | л | 13 |
г | 4 | | м | 14 |
д | 5 | | н | 15 |
е | 6 | | о | 16 |
ё | 7 | | п | 17 |
ж | 8 | | р | 18 |
з | 9 | | с | 19 |
и | 10 | | т | 20 |
Ответ: двести (5; 3; 6; 19; 20; 10)
Итоги урока.
• С каким настроением вы сегодня работали на уроке?
• Какая задача была для вас наиболее интересна?
• Сложно ли было вам работать на уроке?
Выставление оценок за работу на уроке