Урок № 1
Тема. Понятие процента. Выражение процентов числом и числа в виде процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту
Цель: создать условия для формирования понятия процентов, умения выражать числа в виде процента и процентов числами.
Задачи
Научить выражать числа в виде процентов; выражать проценты числами.
Продолжить формировать умения читать и записывать числа в соответствии с поставленными условиями.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать задачи, связанные с процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты | Приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции | Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении учебных математических задач |
Ключевые слова: процент; перевод числа в проценты и процентов в число.
Ход урока
1. Устный счёт
1.66 – выполнить по цепочке.
2. Актуализация
1.68 – найти часть от числа.
1.70 – перевести в десятичную дробь смешанные числа.
Задача. Во время распродажи товар, стоивший 200 р., стал стоить 180 р. Какую часть новая цена составляет от старой?
3. Изучение нового материала
На примере предыдущей задачи проанализировать, что означает запись: «Новая цена составляет 0,9 от старой». Задать вопрос, почему такие записи не встречаются в магазинах. Попросить вспомнить, как может быть представлена аналогичная информация.
Работа с текстом учебника. На с. 19 найти ответы на вопросы.
1) Что называют процентом?
2) Каким знаком обозначают процент?
3) Как перевести число в проценты?
4) Как перевести проценты в число?
Можно использовать рабочую тетрадь, с. 9, № 1.
Обратить внимание на правила записи в процессе перевода (когда появляется знак %).
Обратить внимание на чтение выражений, содержащих проценты, – работа с текстом учебника на с. 21.
4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.41 – перевод числа в проценты и/или использовать рабочую тетрадь, с. 9, № 2.
1.42(а, б, в, г) – перевод дроби в проценты и/или использовать рабочую тетрадь, с. 9, № 3.
1.43 – перевод обыкновенных дробей в десятичные и выражение их в процентах – работа в парах с проверкой по образцу.
1.44 – заполнить таблицу с переводами записей чисел – работа в парах с взаимопроверкой.
1.72, а, б – вычисление значений выражений.
5. Подведение итогов. Рефлексия
Продолжить предложения.
Теперь я умею … .
Остались вопросы по … .
Мне было бы интересно по теме изучить … .
6. Домашнее задание
П. 2, с. 19–20 (теоретический материал). Ответы на вопросы (с. 20).
№ 1.80(а, б, в), 1.81(а, б), 1.82, 1.96(а).