Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Проценты" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Урок № 3
Тема. Вычисление процента от величины и величины по её проценту
Цель: создать условия для формирования умения находить величину по её проценту.
Задачи:
Научить находить величину по её проценту. Повторить правила выражения чисел в виде процентов, процентов числами, нахождения процента от числа.
Продолжить формировать умения читать и записывать числа в соответствии с поставленными условиями.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; решать задачи, связанные с процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты | Приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции; контролировать собственную деятельность | Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи |
Ключевые слова: процент; перевод числа в проценты и процентов в число.
Ход урока
1. Счёт
Выполнить 1.72(в, г), найти значения выражений.
2. Математический диктант
1) Выразить в процентах: 0,35; 0,6; 1,1.
2) Выразить проценты в виде числа: 13 %; 70 %; 678 %.
3) Сравнить 25 % от 160 и 50 % от 80.
4) Сколько процентов от числа 800 составляет число 160?
3. Изучение нового материала
Работа с текстом учебника: разобрать условие и решение задачи 2 на с. 20.
Обратить внимание на различия формулировок задач 1 и 2. Акцентировать внимание на кратком оформлении записи условий.
4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.54 – нахождение числа по его проценту и/или использовать рабочую тетрадь, с. 10, № 6.
1.57 – работа в парах с проверкой по образцу.
1.59 – решить задачу двумя способами и/или использовать рабочую тетрадь, с. 10–11, № 7.
1.46 – оформление нескольких способов решения задачи.
1.49 и 1.51 – задачи на нахождение процента от числа (обратить внимание на вопрос задачи).
5. Подведение итогов. Рефлексия
Приём «Три момента и действие». Можно назвать три интересных момента, которые запомнились на уроке, и описать одно действие, которое поможет улучшить результат работы на следующем уроке.
6. Домашнее задание
С. 25 (историческая информация). № 1.79(а), 1.84, 1.88, 1.92.