Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 5 "Проценты" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Урок № 5
Тема. Выражение отношения величин в процентах
Цель: создать условия для закрепления умений находить отношение величин и выражать его в процентах.
Задачи:
Повторить правила нахождения процентов от числа и числа по процентам, отношения двух величин, выраженного в процентах.
Продолжить формировать умения читать и записывать числа в соответствии с поставленными условиями.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Решать задачи, связанные с процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты; вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие | Умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других | Выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи |
Ключевые слова: процент; перевод числа в проценты и процентов в число.
Ход урока
1. Счёт
1.72(г), 1.76 – найти значения выражений.
2. Актуализация
Выполнить задание № 3 из проверочной работы 1 (с. 26).
Повторить перевод единиц длины, площади и объёма.
3. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.52 – задача на нахождение числа по части;
1.53 – работа в парах с взаимопроверкой по образцу;
1.56 – задача на нахождение площади по её проценту;
1.65 – вычисление объёма с использованием процентов;
1.73 – задача на повторение правила нахождения средней скорости.
4. Подведение итогов. Рефлексия
5. Домашнее задание
№ 1.86, 1.90, 1.94, 1.96(а).