СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Сила

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- все знают определение силы, обозначение, единицы измерения,  умеютпереводить значение силы в систему СИ, приводят примеры действия сил из повседневной жизни, изображают графически силы

- многие различают силы, указывают точку приложения силы и направление

- некоторые могут указать силы, на действующие движущееся тело

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Сила»


Краткосроный план урока



Раздел долгосрочного планирования: Взаимодействие тел



Школа: Яснополянская средняя школа

Дата :


ФИО учителя: Дегтярёв С.В.

класс:


Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока


Сила



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)


7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни

Цель урока


- все знают определение силы, обозначение, единицы измерения, умеютпереводить значение силы в систему СИ, приводят примеры действия сил из повседневной жизни, изображают графически силы

- многие различают силы, указывают точку приложения силы и направление

- некоторые могут указать силы, на действующие движущееся тело


Критерии оценивания


- знают понятие силы, обозначение, единицу измерения, понимать, что сила мера взаимодействия тел (воздействия на тело);

- изображают графически силу в заданном масштабе;

-приводят примеры действия сил из повседневной жизни


Языковые задачи



Используя ключевые термины и определения, обсуждают в устной и в письменной форме

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, скорость, сила, взаимодействие

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что...

На мой взгляд (По моему мнению)...

Я знаю, что ...

Я уверен, что ...


Воспитание ценностей




Трудолюбие

Общество Всеобщего Труда

(умение организовать свою работу, активность, инициативность, добросовестность, увлеченность в работе, достижение лучшего результата, честность, усердие)


Межпредметная связь


Математика


Предыдущие знания



Знают обозначение и единицы измерения массы, скорости, записывают значения в стандартном виде



Ход урока

Запланиро

ванные этапы урока

Виды упражнений,

запланированных на урок:


Записи

учителя

Ресурсы

Начало урока

5 мин

GДеление на группы (гетерогенные группы)

На столе лежат картинки 4 вида:

1. мускульная сила

2. взаимодействие

3. сила мысли

4. сила воли

Учащиеся по выбранным картинкам делятся на группы


Раздается таблица ЗНАЮ- ХОЧУ УЗНАТЬ- УЗНАЛ

Заполняют два столбца. Определяется тема и цель урока.










Для создания коллаборативной среды, которая обеспечивает психологический комфорткаждого ученика на уроке,

концентрацию внимания

Таблица ЗХУ позволяет определить цели урока вместе с учащимися, определять уровень собственных знаний;

умение анализировать информацию;

умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.


Картинки



Середина урока

5-7 мин

GЗадание №1

Работа с текстом. Прочитайте параграф и

  1. заполните таблицу.

Физ.величина


Определение


Обозначение


Ед.измерения



Формативное оценивание осуществляется через взаимопроверку.(одноцветные и двуцветные стикеры)



Это задание направлено на формирование умений и навыков работы с учебником. На основе этих умений учащиесязнакомятся с определением силы, обозначением и единицей измерения


Учебник Физика 7 кл

Тележки, нить, спички

Критерии оценивания

Знают определение силы, обозначение, единицы измерения


Дескрипторы

- выписал определение, обозначение, ед. измерения

- привел примеры перевода силы

в систему СИ

Лейблы


Одноцветныйстикер 2б

двухцветный

стикер 1б значит не справилсяя с одним из заданий








3-5 мин

GЗадание №2

Определите по рисунку

А. Какие силы равны по модулю?

В. Какие силы равны по модулю и противоположны по направлению?





При выполнении этого задания реализуется одна из ценностей Мәңгілік Ел

Общество Всеобщего Труда

(умение организовать свою работу, активность, инициативность, добросовестность, увлеченность в работе, достижение лучшего результата, честность, усердие)



Карточки с заданиями

Критерии оценивания

Умеют изображать графически силы

Дескрипторы

- умеет выбирать направление для

изображения силы в виде вектора

- умеет рассчитывать масштаб

- умеет изображать графически силу по выбранному масштабу



Лейблы


Исполььзуютсястикеры трех цветов : если два цвета значит одно из заданий не выполнено

10-15

мин

G Задание№3 (гетерогенные группы)Дайте ответы на предложенные вопросы

(Ромашка вопросов по Блуму)

1. Дать определение силы (сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила реакции опоры)

2. Если я правильно понял, то… (указать точку приложения и направление силы)

3. Как можно применить?

4. Привести примеры действия сил из повседневной жизни

5. Указать силы, действующие на движущееся тело по горизонтали

6. Что хорошо ?Что плохо?

Принцип спиральности обучения, дифференциация обучения.

На этом этапе реализуются языковые задачи

Самооценка


Динамометр, пружина, брусок

Учебник Физика 7 кл

Критерии

- знают определение силы

- различают силы

- приводяят примеры действия сил из повседневной жизни


Дескрипторы

- знают определеления сил (сила тяжести, сила упругости, сила трения, сила реакции опоры)

- знают точку приложения силы

- указывают направление силы

- умеют пользоваться динамометром

- приводят примеры действия сил (в природе, технике, быту, в кабинете)


Лейблы





Конец урока

5 -7мин

Раздается таблица ЗХУ, в которой учащиеся заполняют столбец УЗНАЛ. Отдельно на стикерах пишут вопросы, , обсуждают в группах ивывешивают на доску вопросы, на которые не нашли ответа. Это и будет д/з

Предоставляется возможность для осуществления обратной связи, для контроля процесса обучения через настроение учащихся, степень их заинтересованности


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

В этом разделе напишите чему научились ученик на уроке и методы и приемы, испольуемые на уроке.



Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности ,используемых на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.




Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!